Для психолога

  • pdf
  • 10.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4.pdf



Дорогой друг!

Вот, дорогой друг, ты и стал первоклассником. И, как любой первоклассник, ты, конечно, мечтаешь стать отличным учеником.

Быть учеником — значит трудиться. Быть отличным учеником значит много трудиться. И только тот, кто трудится добросовестно, прилежно, добивается хороших результатов.

Сделать твой труд интереснее, радостнее, а также достичь успехов в учёбе тебе поможет курс «Развитие познавательных способностей».

В этом учебном году на занятиях курса твоими помощниками станут Знайка и Незнайка, три поросёнка, старичок-боровичок,

Дюймовочка, Русалочка... Они расскажут тебе о грибах, ягодах, животных, звёздах и геометрических фигурах, научат решать ребусы, шифровки, кроссворды и другие головоломки. Вместе с ними ты будешь развивать внимание, память, мышление, воображение, речь... И непременно порадуешь себя самого и своих близких отличными результатами в конце учебного года.

Я верю, что всё у тебя получится. В добрый путь, первоклассник!

Условные обозначения

Догадайся! Найди закономерность

Задание повышенной сложности


А ну-ка, отыщи!                                          — А ну-ка, сочини!

Подумай и нарисуйРаскрась

Поработай с танграмомГлаз-фотограф

Линейка-чудодейкаПодумай и скажи

Задания со спичками                                 — Рисуем по клеточкам

1

1

Задание 1. «Укажи предметы». Укажи значком (точкой или галочкой) предметы, о которых говорилось в загадках.

Задание 2. «Найди закономерность». Дорисуй в пустом круге нужное количество колец.


«Собери предметы в пары». Соедини линиями предметы на первом рисунке с предметами на втором рисунке так, чтобы образовались пары.

з

2

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Задание 2. «А ну-ка, отыщи!». Найди неправильно написанные цифры и буквы. Обведи их в кружок. шо

ф д п о bl s

«Будь внимателен!». Найди вазу, отличающуюся от других одним элементом. Исправь ошибку.

З

ЗАДАНИЯ ТРЁХ ПОРОСЯТ

«Мы — художники!». Перерисуй одного (по желанию) героя сказки. Раскрась. Назови геометрические фигуры, из которых он состоит.

Задание 2. «Будь внимателен!». Определи, какая дорожка приведёт к Нуф-Нуфу, какая к Наф-Нафу, какая к Ниф-Нифу, проводя линии мысленно, только глазами.

Ниф-Ниф

Нуф-Нуф

Наф-Наф

«Рисуем по клеточкам». Перерисуй по клеточкам домик Наф-Нафа. Добавь необходимые детали.

Задание 4. «А ну-ка, отыщи!». Раскрась только те рабочие рукавицы, которые Наф-Наф при строительстве дома надевал

4

ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ!

«Найди «родственников». Карандашом соедини родственные части деревьев. Скажи, как называются деревья, которым принадлежат эти части.

«Рисуем по клеточкам». Перерисуй в тетрадь по клеточкам первого снеговика. Дорисуй недостающие детали. Раскрась рисунок.

Задание 4. «А ну-ка, отыщи!». В кружки под картинами осени вставь цифры, обозначающие порядок следования трёх периодов этого времени года: 1 ранняя осень; — середина осени; З - поздняя осень.

2 — 5213

5

ИГРАЕМ В «РОМАШКУ»

«Отгадай загадку, изобрази отгадку». Отгадай загадку.

О Перерисуй по клеточкам изображение земляники. Дорисуй ягодке листочки. Раскрась.

Растёт в траве Алёнка В красной рубашонке.

Кто ни пройдёт — Всяк поклон отдаёт.

Задание 2. «Разукрашка». Раскрась только те треугольниш, внутри которых стоят точки. Какое животное напоминает тебе это изображение?

О Ответь на вопросы. Как зовут собачку?

Какой она породы?

Какой у неё характер?

Что она любит есть?

Её любимое занятие?

Как она относится к кошкам?

«Найди закономерность». Рядом с вопросительными знаками нарисуй недостающее количество «мордашек».

Задание 4. «Лишний предмет». В каждой группе предметов найди лишний предмет. Объясни, почему он лишний. Обведи его. Что общего у всех обведённых предметов?

Задание 5. «Поиск». Найди двух одинаковых лошадок. Отметь их каким-либо знаком.

11


6

ПО СТРАНИЦАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ сПзКи

«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»

Задание 1. «Поиск». Посмотри на рисунок с изображением козлят. Найди одного козлёнка, который чем-то отличается от остальных. Отметь его каким-либо значком.

Задание 2. «Танграм». Выложи из деталей танграма изображение волка, пользуясь образцом.

Задание З. «Заполни пропуск». Любимая пища коз — капуста и морковка. Дорисуй на месте пропуска недостающие овощи.

«Будь внимателен!». Найди среди предметов лишний, о котором не упоминается в сказке как о предмете, который помог спрятаться козлятам. Отметь его кап.“-

13

7

РИСУЕМ ЯБЛОНЬКУ

Задание 1. «Рисуем по клеточкам». Перерисуй изображение деревца.

О «Повесь» на дерево первое яблочко (нарисуй и раскрась).

О «Повесь» на дерево второе яблочко.

Задание З. «От простого к сложному». Укажи цифрами в пустых клеточках порядок выполнения узора — от простого к сложному.

О «Повесь» на дерево третье яблочко.


Задание «Соединяли». Придумай предложения со словами, обозначающими данные предметы. для этого соедини первое слово со вторым ещё одним словом, отвечающим на вопрос «что делает?».

О «Повесь» на дерево четвёртое яблочко.

Задание 5. «Лабиринт». Покажи Незнайке выход из лабиринта.

О «Повесь» на дерево пятое яблочко. О Раскрась саму яблоньку.

                                       8            

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАГАЗИН

Задание 1. «Рисуем геометрические фигуры». Используя офицерскую линейку как трафарет, нарисуй геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб. Раскрась красным карандашом фигуры, которые не имеют углов; синим — фигуры, которые имеют четыре угла; зелёным — фигуру, которая имеет три угла.

Задание З. «С помощью линейки». Нарисуй с помощью офицерской линейки в центре квадрата красный круг. Справа от красного круга — жёлтый треугольник. Над жёлтым треугольником синий квадрат. Слева от синего квадрата  зелёный овал. Под красным кругом — голубой прямоугольник. Слева от красного круга — оранжевый ромб. В левом верхнем углу — фиолетовый треугольник. В левом нижнем углу синий круг. В правом нижнем углу — оранжевый овал.

Задание «Что изменилось?». Посмотри сначала на верхний, затем на нижний рисунок. Что изменилось?

Задание 5. «Нарисуй по памяти». Внимательно в течение 15 секунд посмотри на рисунок, составленный из геометрических фигур. Закрой рисунок. Попробуй по памяти перерисовать его в тетрадь.

Задание б. «Линейка-чудодейка». Используя офицерскую линейку, нарисуй такой цветок.

.ЯOГа

                                               9            

ПО СТРАНИЦАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

«МАША И МЕДВЕДЬ»

Задание 2. «Танграм». Выложи избушку из деталей танграма.



Задание З. «Перерисуй по памяти». Внимательно рассмотри и запомни изображение медведя. Закрой рисунок. Перерисуй его по памяти.

Задание 4. «Лишний предмет». В каждой строке найди и отметь лишний предмет из избушки медведя. Дай общее название предметам каждой строки.

10

ХЛЕБ-БАТЮШКА

Задание 1. «Отгадай загадки». Соедини карандашом загадку с рисунком-отгадкой.

•/ Я сильней десяти коней. Где в полях пройду весной — Летом встанет хлеб стеной.

 Шумело море на просторе,

Золотое море.

Пароход прошёл

Выпил море и ушёл.

Лежит мужик в золотом кафтане, Подпоясан, да не поясом.

Сам встать не может — люди поднимают.

 Маленький, горбатенький,

Всё поле обскакал, Домой прибежал

Всю зиму пролежал.

 Железный нос в землю врос,

Режет, копает, зеркалом сверкает.

 Вырос в поле колоском, На столе лежит куском.

Задание 2. «Рисуем по клеточкам». Перерисуй по клеточкам каравай и солонку. Дорисуй рушник. Раскрась рисунок.


Задание З. «Что сначала? Что потом?». Рассмотри рисунки. Установи их последовательность, чтобы проследить путь «от зерна до каравая». В пустые клетки вставь соответствующие цифры.

Задание 4. «Кому что достанется?». Мужчина, женщина, мальчик и девочка пришли в магазин, чтобы купить хлебобулочные изделия. Проследи, желательно только глазами, кому что достанется.

1 1

ШКАТУЛКА С СЮРПРИЗОМ

Раскрась шкатулку.

Задание 1. «Собери предметы в группы». Соедини предметы с их общим названием.

 

ПЛАНЕТЫ

ПОСТРОЙКИ

ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ

ИГРУШКИ

ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

ягоды

ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ

РЫБА

Задание 2. «Рисуем по клеточкам». Перерисуй по клеточкам цветок. Раскрась.

Задание З. «Придумываем предложения». Отгадай три загадки. Затем со словами-отгадками придумай как можно больше предложений. Разрешается изменять окончания, добавлять другие слова, фантазировать.

Молоко он пьёт, как киска,

Я железный, я остёр,

И мышей охотно ловит,

Наколю я дров в костёр,

Но желающих потрогать

Чурку непременно

Его иглы остановят.

Превращу в полено.

Оранжевый, как солнышко,

В каждой дольке зёрнышко, И не кислый, как лимон,

Кругленький, как мячик, он.

Задание 4. «Мы — художники!». Раскрась рисунок.

12

НА ГРИБНОЙ ПОЛЯНКЕ

Задание 1. «Отгадай загадки». Отгадай загадки, найди изображение гриба-отгадки.

 Царь грибной на толстой ножке Самый лучший из лукошка. Он головку держит смело, Потому что гриб он..

 Не спорю, не белый, Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.

 Я в красной шапочке расту Среди корней осинок.

Меня узнаешь за версту, Гриб я...

 Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички Золотистые.

О Раскрась подберёзовик.

Задание 2. «Что изменилось?». Внимательно в течение 10 секунд посмотри на верхний рисунок. Закрой его. Пона нижний рисунок. Скажи, что изменилось.

О Раскрась боровик.

О Раскрась опята.

Задание 4. «Рисуем по клеточкам».

Боровик

Шляпа тёмная с полями,

Мох под ножкой кружевами.

Самый главный гриб лесной,

Как на троне, под сосной!

И. Гурина

О «Очеловечь» грибок: дорисуй ему глазки, носик, ротик, другие детали. Раскрась. Вообрази себя этим грибком. Расскажи, как тебя зовут, где ты растёшь, чем любишь заниматься, о чём мечтаешь. О Раскрась подосиновик.


Задание 5. «А ну-ка прочитай!». Прочитай и запомни основное правило грибника. Раскрась.

О Объясни смысл высказывания.

О Раскрась лисички.

ЗАНЯТИЕ 13

В ГОСТЯХ У ЗНАЙКИ

Задание 1. «Запомни. Повтори». Внимательно посмотри в течение 15 секунд на изображение флажка из спичек. Закрой рисунок. Выложи на парте такой же флажок.

Посмотрите, посмотрите!

Вот какой флажок у Мити! .

Кто флажок подарил?

Митя сам смастерил!

О. Высотская

Задание 2. «Кто это? Что это?». Угадай предмет. Соедини слово с рисунком-отгадкой.

Хитрая, рыжая,

Каркающая, вороватая,

Тефлоновая,

Длинноухий,

Белое, свежее,

Утренний, контрастный,

Маленький, серый, Высокое, раскидистое,

Густая, зелёная,

Вместительный,

Душистая,

Снежный,

Усатый, зернистый, Шарообразный, разноцветный Блестящий, пузатый,

Задание З. «Перерисуй по клеточкам».

Задание 4. «Я не поэт, я только учусь». Добавь слово, следуя заданному ритму и рифме.

*         Жу-жу-жу, за одеждой я...

*         Ахой-ахой-ахой, не буду я...

Ф Атки-атки-атки, у меня портфель в...  Адить-адить-адить, буду вещи... Ф Откой-откой-откой, почищу обувь...

Ф Убы-убы-убы, всегда я чищу...  Гаю-гаю-гаю, я ногти...

*         Оска-оска-оска, в руках моих...

Ф Ре-ре-ре, все деревья в...  Ой-ой-ой, побегу скорей..

*         Жу-жу-жу, я кувшин в руках...  Са-са-са, на цветке сидит... Ф То-то-то, снимем зимнее...  Ю-ю-ю, я вам песенку...

*         Ох-ох-ох, баба сеяла...

*         Им-им-им, из трубы клубится...  Ане-ане-ане, платок ношу в...

Задание 5. «Слова на заданную тему». На каждую букву слова придумай одно слово на заданную тему.

Названия животных


ЗАНЯТИЕ 14

ЧИТАЕМ ПИСЬМА

9 Задание 1. «Найди перстень Аладдина». Пользуясь стрелкой, прочти подсказку. Отметь каким-либо значком на рисунке перстень Аладдина.


О

О

 

 

О

О

О

О

О О

зо

Задание 2. «Рабочие инструменты Балды». Расшифруй названия инструментов.

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Л И П А

                        1 4           Ответ:

Задание З. «Нарисуй горшочек с мёдом». Изобрази по клеточкам горшок. На горшок нанеси узор. Раскрась рисунок.

ЗАНЯТИЕ 15

НАРЯЖАЕМ ЁЛОЧКУ


Задание 1. «Собери предметы в группы». Соедини пред-

танграма лошадку.

                                                                        Лошадка            

— сказали мы лошадке И помчались без оглядки.

Вьётся грива на ветру.

Вот и дом. Лошадка, тпру!

В. Берестов хлопушку на ёлочке.

О Раскрась сосульку.

Задание 4. «Зоркий глаз». Внимательно в течение 10 секунд посмотри на три верхние фигуры. Закрой их. Найди в таблице, расположенной ниже, такие же фигуры. Отметь их каким-либо значком.

Улыбнись!

Если ты пришёл ма Ёлку,

Свой подарок требуй сразу, ДаЈгляди, , чтоб ни конфеты Не зажилил Дед Мороз.

И не вздумай беззаботно

Приносить домой остатки.

Как наскочут папа с мамой -Половину отберут.

Г, Остер.        советы»' О Раскрась фонарик.

Задание 5. «Работаем со спичками». Выложи на парте фигуру из строго определённого количества спичек:

1.       Треугольник из б спичек.

2.       Ёлочку из 6 спичек.

З. Конверт из 8 спичек.

шар.

Задание 6. «Что за сказка?» Догадайся, каким способом зашифровано название известной сказки. Назови её, а также автора.

О Раскрась деда Мороза.

Задание 7. «Я не поэт, я только учусь». Используя заданный ритм и рифму, подбери подходящее слово.

*            От-от-от, наступает Новый...

*            Олку-олку-олку, мы нарядим...

Ф Инки-инки-инки, вырежу...

*            От-от-от, дед Мороз ко мне...

*            Арок-арок-арок, я получу...

*            Оде-оде-оде, спляшу я в...

О Раскрась Снегурочку.

ь Новым ГОдОМ!

с новым счастьем!

ёлочку.


16

«ПРИКОЛЬНЫЕ» ЗАДАНИЯ

Задание 1. «Узнай героя». Имена сказочных героев я нарочно «переврала». Попробуй узнать, кого имела я в виду.

 Замарашка.

 Говорящее бревно.

 Лилипут с пропеллером.

 Девочка,  Пёстрая

 Непонимайка.

 Черви-Пух.

 Миллиметровочка.

 Рыльчик.

 Полоскин.  Скелетон.

 Шаробок.

Задание 2. «Работаем со спичками». Перед тобой в тетради дано изображение треугольника, выложенного из спичек. Выложи из спичек на парте то же самое. Переложи всего две спички так, чтобы получилось «очень плохо».

Познакомимся, друзья: единица — это я!

Я умею делать стойку, по канату я хожу,

За собою цифру двойку на верёвочке вожу. В. Данько

О Объясни, как ты понимаешь значение выражения «очень плохо».

Задание З. «Ну и ну!». Я сочинила сказку. Но, по-моему, получился настоящий винегрет! Послушай её.

О Перечисли названия сказок, намёки на которые встречаются в этом тексте.


Задание 4. «Найди ошибки». Найди ошибки, допущенные художником. Укажи их каким-либо значком.

Задание 5. «Мы — художники!». Нарисуй несуществующее животное. Расскажи об этом животном.

Примеры. Тело и ноги тигра, уши зайца, хвост поросёнка. Тело и ноги зебры, уши белки, хвост медведя. Тело гуся, хвост павлина, ноги с копытами, • ОЮВ курицы.

17 и СНОВА «ПРИКОЛЬНЫЕ» ЗАДАНИЯ

Задание 1. «Найди и исправь ошибку». Перед тобой две пары слов. Вторая пара создана по тому же принципу, что и первая, но кое-где (во второй паре) допущены ошибки. Найди их, подчеркни и исправь (устно).


1.       ГРУША - ФРУКТ,

ПОМИДОР - ОВОЩ.

2.       МЕДВЕДЬ - БЕРЛОГА,  ЧЕЛОВЕК - САРАЙ.

з. КАРАНДАШ - ПЕНАЛ, МОТОЦИКЛ - ГАРАЖ.

4. ПЛАЩ - ПУГОВИЦА,

БОТИНОК - КАБЛУК.

5.

6.

7.

8.

А. С. ПУШКИН             поэт,

Ю. А. ГАГАРИН - МУЗЫКАНТ.

СВЁКЛА - БОРДОВЫЙ, МОРКОВЬ - ХВОСТИК.

САМОЛЁТ - НЕБО, ТАНК - ЗЕМЛЯ.

ШЛЯПА - ГОЛОВНОЙ УБОР, СКОВОРОДА - РУЧКА.


Задание 2. «Рисуем по клеточкам». Нарисуй по клеточкам домик в перевёрнутом изображении. Раскрась оба рисунка, соблюдая принцип «перевёрнутости».


Задание З. «Небылицы». Прослушай четверостишия-небылицы, в которых отсутствует последнее слово. Доскажи его, соблюдая рифму и невероятность ситуации.

Если денег накопить,

Можно многое купить:                 

Дружбу, преданность и

Бормоча, у старой ели

Я с утра брожу босой,

Пел родник на все лады,

Весь забрызганный росой,

На ветру дубы гудели,

А домой сухой пришёл,

Как огромные       

Потому что дождик

Рассердилось солнце,

У весны забот немало:

Тучи оттолкнуло        

Полю выткать покрывало,

И в одно мгновенье

На носы ребят веснушки

Дождь в дугу

Через сито сеять

Я утром кошку протираю



Доброту, заботу, верность,

До блеска мокрой тряпкой, А кошка мебель протирает

Язычком и

Задание 4. «Кухонные принадлежности». В каждой строке «спрятались» начало одного слова и конец другого. Эти предметы можно найти на кухне. Назови их.

СКОВОРОЖКА

СОЛОНАЙНИК ВИЛЁРКА

КАСТРЮДЦЕ

МИКСЕМОЛП

ПОЛОВНАШП ТАБУРТОЛ

ГРАФЛЕБНИЦА ХОЛОРУБП

Задание 5. «Мы — художники!». Нарисуй человека, не похожего ни на одного из существующих на Земле.

18

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Задание 1. «Разгадай ребус». Впиши в каждую клетку первую букву слова, обозначающего предмет на рисунке. Подумай, в каком порядке нужно прочитать буквы, чтобы получилось слово — кличка щенка.

Задание 2. «Рисуем по клеточкам». Нарисуй портрет Дружка.

О Дорисуй необходимые детали портрета. Раскрась мордочку щенка.

 Задание З. «Закончи фразу по образцу». В прямоугольники впиши названия только домашних животных.

         Он      слон, она — слониха.

он — лось, она морж, она он — заяц, она он     козёл, она он       олень, она

Он

Он

Он — кот, она

Он

он — бык, она

Он

Он — кит, она

Он

он

Он


Задание 4. «Глаз-фотограф». Внимательно в течение 10 секунд посмотри на рисунок в тетради. Постарайся запомнить, какому животному какая фигура соответствует. Теперь закрой рисунок и в задании ниже заполни пустые

ЗАНЯТИЕ 19

ЦЕПОЧКА ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

шло

ло в

о

 

 

О Закрась первое звено цепочки таким цветом, какого цвета шляпка у боровика.

Задание 2. «Изобрази предмет по клеточкам».

О Какие предметы напоминает тебе это изображение?

О Закрась третье звено таким цветом, с которого начинается радуга.

Задание З. «Найди окончания пословиц». Подбери к окончанию пословицы её начало. Поставь слева такую же цифру.

ОКОНЧАНИЯ ПОСЛОВИЦ.

1 ...терпи горе — не сказывай.

2. ...отводи беду до удара. З. ..что солнце в ненастный день

4.              .избы не срубить.

5.              ...там жди прорехи.

                 б. ...плохой работник.                                           Улыбнись!

               7. ...а в еости не зовут.                        Факт чудесный налицо 4

Учит Курицу Яйцо.

Времена такие

Яйца-то крутые!

Ю, ЭНТИН

НАЧАЛА ПОСЛОВИЦ.

О Носи платье — не скидывай,

О Большой говорун — О Ласковое слово человеку. ..

О Не бравшись за топор,

О дома не сидится, .

Туши искру до пожара

О

О Где сшито на живую нитку,

О Закрась второе звено цветом, напоминающим осенние листья берёзы.

Задание 4. «Что такое? Кто такой?». Догадайся, о чём (о ком) идёт речь. Найди соответствующий рисунок. Слева от рисунка поставь такую же цифру.

1.       Озорной, в меру упитанный, в самом расцвете сил.

2.       Маленькая, волшебная, невидимая.

              З. Сладкоежка, сочинитель, голова набита опилками.

4.       Старинная, волшебная, жилище для джинна.   

5.       Волшебная, водоплавающая, исполняющая желания.

6.       Маленькая, хрустальная, потерянная.

7.       Актриса, воспитанная, голубоволосая.

8.       Женский головной убор, красный, бархатный.

О Закрась четвёртое звено цепочки таким цветом, которым заканчивается радуга.

Задание 5. «Танграм». Выложи изображение жирафа из деталей танграма.

О Закрась пятое звено таким цветом, каким бывает крокодил.

Задание 6. «Глаз-фотограф». Внимательно в течение 15 секунд рассмотри рисунок, мысленно «сфотографируй» его. Теперь необходимо рисунок закрыть.

О Ответь на вопросы:

1.       Сколько блюдец на рисунке?

2.       Сколько чашек на рисунке?

З. Какой рисунок на чашках?

4.       Какая причёска у девочки?

5.       В какой руке полотенце?

6.       Какой рисунок на полотенце?

7.       Чем украшен фартук?

8.       Длинный или короткий рукав у кофточки?

О Закрась шестое звено таким цветом, какой бывает на щёчках у здорового ребёнка.

Задание 7. «Я не поэт, я только учусь...». Прочитай строчку с недосказанным словом, Используя заданный ритм и рифму, подбери подходящее слово.

*                 Ок-ок-ок, с неба сыплется

*                 Ан-ан-ан, идёт верблюдов

*                 Ух-ух-ух, испугал меня

*                 Улей-улей-улей, стану я

Ф да-да-да, я не плачу

*                 Та-та-та, ах, какая

*                 Оры-оры-оры, на стекле

*                 Эки-эки-эки, льдом покрыты

Ф Эет-эет-эет, солнышко не Анках-анках-анках, с горы лечу на

*                 Ар-ар-ар, на носу сидит

*                 Ыжи-ыжи-ыжи, встану я на

46

*                 Ки-ки-ки, по льду скользят

Ф Ылом-ылом-ылом, мою руки с

*                 Шки-шки-шки, поиграем мы в

*                 Ос-ос-ос, не страшен нам

*                 Ня-ня-ня, посмотрите на

       Ф        Обы-обы-обы, намело...

О Закрась седьмое звено таким цветом, каким бывает небо в ясный день.

Задание 8. «Выбери пословицу». Из трёх предложенных пословиц выбери одну, выражающую главную мысль текста. Обведи номер выбранной пословицы.

«Давным-давно, говорят, жили два лентяя. Пошли они както в лес и увидели яблоню. И росли, говорят, на этой яблоне вкусные-превкусные яблоки.

Проголодались лентяи. Вот один из них и говорит:

— Слушай, давай потрясём яблоню, хоть яблок поедим.

 Вот ещё выдумал — трясти дерево. давай лучше ляжем на землю — яблоко само в рот упадёт.

Легли они под яблоню, рты раскрыли.

Послушай, — говорит один, — а ведь если яблоко упадёт, его жевать придётся.

И правда, — согласился второй.

Так и вернулись они домой голодными».

(«два лентяя», татарская народная сказка.)

Пословицы.

О Раскрась последнее звено цепочки своим любимым цветом.

Танграм

Сделайте ксерокопию танграма и разрежьте его по линиям. Подробно о работе с танграмом смотрите в методичке.

удк 373.167.1:16 + 16 (0752) ББК 87.4я71

М71

Мищенкова Л. В.

М71     36 занятий для будущих отличников : Рабочая тетрадь для 1 класса, часть 1 / Л. В. Мищенкова. — М.:

Издательство РОСТ, 2012. — 48 с. : илл. — (Юным умникам и умницам. Курс РПС для массовой школы).

БВГЧ 978-5-905279-07-2 (Ч. 1) lSBN 978-5-905279-06-8 (общ.)

В данном пособии представлены материалы к тематическим коррекционно-развивающим занятиям с первоклассниками курса «РЛС» («Развитие познавательных способностей»). Пособие соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС второго поколения).

Каждое занятие представляет собой сочетание коррекционно-развивающих упражнений с разнообразным познавательным материалом. Занятия, поданые в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств школьников, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге — достижению хороших результатов в учёбе.

Особую ценность материалы рабочих тетрадей в сочетании с методическим пособием к ним имеют для педагогов и психологов коррекционных и вспомогательных школ, работающих с детьми, которые испытывают трудности в обучении, связанные с недостаточно сформированной эмоционально-волевой сферой.

Рабочие тетради адресованы учащимся первого класса (детям 6—7 лет) массовых школ. Рабочие тетради и методическое пособие к ним рекомендованы воспитателям групп продлённого дня, педагогам и психологам детских домов и интернатов; будут полезны педагогам дополнительного образования, а также родителям и гувернёрам.

удк 373.167.1:16 + 16 (075.2) ББК В7.4я71

Л. В- Мищенкова, 2011 lSBN 9705-905279-07-2 (Ч. 1)       © издательство РОСТ , 2011 lSBN 9705-905279-06-8 (общ.)         Все права защищены Практикум

Налоговая льгота — общероссийский классификатор продукции ОК-ОО5-93, том 2: 953000 — книги, брошюры. Исх. №24/2-13-3585/24-2894с Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  Подписано в печать 21.10.11. Бумага офсетная. Гарнитура Прагматика.

Формат 60 х 90 у8. Печать офсетная. Объём 6 п. л, Доп. тираж 6000 экз. Заказ № 5213.

Издательство «РОСТ». 107082, г. Москва, Совхозная ул., д. 3, кв 80.

ОАО ордена «Знак Почёта» «Смоленская областная типография им. В. И. Смирнова». 214000, г. Смоленск, проспект им. Ю. Гагарина, 2.


www.rostkniga.ru                                                 ОСТ книга

Комплексы учебных пособий для начальной школы

«Курс РПС. Юным умникам и умницам»

О. А. Холодова. Оным умникам и  Информатика, погика, математика. Задания по развитию познавательных способностей, Рабочие тетради для 1, 2, З и 4 классов и методические пособия к ним

Данные пособия представляют систему задавив по развитию познавательных способностей (РЛС) дешей, Они ориентированы на детей 6-7, 7-8, 8-9 и 9— 10 лет и помогают им освоить программу 1, 2. З и а классов общеобразовательной школы,

Рабочие тетради (в двух частях дуя каждоГ0 возраста) адресованы детям. а методические пособия их родителям и ригелям начальной шкопы,  групп продленного дня. руководитопям кружков дополнительного образования детей. а также тем, кто интересуется развитием познавательных способностей детей младшего школьною возраста,

«Для Знаек и Всезнаек»

О. А. Холодова, М. В. Беденко. Математика. Экспресс-контроль. Рабочие тетради для 1 , 2. З и 4 классов,

Пособие составлено с учётом дейслвующей программы по математике и адресовано р-:итепям начальклассов. работающим гло УМК В, П. Гейлмана. М. И Моро. М б. Истоминой, Л. Г. Петерсон.

«Готовимся к школе»

О. д. Холодова. За три месяца до ШКОЛЫ. Задания по развитию познавательных способношей (5-6 пе!). Рабочая тетрадь.

Вьплопезение заданий пособия не поможе1 будущему лорвооассмику развить память, внимание, восприятие, мышление, формировать правильную речь, совершенсгыовзть графические навыки но и обеспечит необходимым базовым уровнем знаний. умений и навыков. которые помогут ему в даньмейшем хорошо и перко учиться в школе,

Л. В. Мищенкова. 36 занятий доя будущих отличников, Задания ло развитию познавательных слособносгей, Рабочие тетради для дошкольников и методические пособия к мим.

Курс «Речь». «Школа развития речи»

Т. Н. Соколова. Школа развития речи. Рабочие тетради для 1. 2, 3 и 4 классов и методические пособия к ним.

Задача данных пособий — помочь ',взи1еглео н организации и проведении разнообразных по тематике и видам занятий по развитию речуг Цепь заданий, аемых н данном пособии, - способствовать бонее и сознательному усвоению изученного на уроке. содействовать развигло речи детей. совершенствовать у них навыки лингвистического анализа. повышать уровень языкового развития школьников. воспитынате, у них познавательный интерес к родному языку. решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.

Рабочие јетрадл (в двух частях) адресованы детям 6-10 пет, а методическое пособие - учителям начальной школы. родителям и всем. кто заинтересован в повышении уровня ЯЗЫКОВОГО џаэвигия ребёнка и лучшем усвоении им школьной программы,


«Готовимся в гимназию»

Т. Н. Соколова. Русский язык, 4 класс. Упражнения и диктанты повышенной сложносги_ Те(ль]. Рабочая тетрадь. Ключи.

Рабочая тетрадь предназначена для индивидуальной подоовки выпускников начальной школы при поступлении в Ь кнасс средней ШкоЛЫ (для подготовки н гимназию). Она предназначена для учащихся с высокой учебной мотивацией и составлена таким образом. что учащиеся могут выполнять предлагаемые упражнения самостоятельна на урпках и вп внеурпчнпе аргињ

Пособие также удобно дуля систематизации и диагностики обязательных результатпа обучения русскому языку, так как вк_почает клочи с диктантами повышенной спохносги. дающие возможность нранедения самопроверки ныглолненној работы

Т. Н. Соколова. Математика, д класс, Задачи и примеры [Л08ЫЦјеННOЙ сложности. ТесРабочая тетрадь. Ключи.

Предлагаемое пособие содержит примеры. уравнения и задачи повышенной сложности. охватывающие по своему содержанию все основные вопросы курса математики в начальной школе Оно лџепназначено пуля занятий с учащимися, заканчивающими начальную школу, Материалы рассчитаны на детей с, высокой учебной мотивацией,

Т. Н. Соколова. Русский язык, 4 класс. Тесты и упражнения. Рабочая тетрадь. Ключи.

Пособие представляет собой сборник дидактических материалов. которые дадут возможность ученикам четвёртого класса совершенствовать орфографические навыки, а также помогут выпускникам начальной школы качественно осуществить проверку усвоенных грамматических знаний.

Данный сборник предназначен для индивидуальной подготовки выпускников начальной школы при лоступлении в 5 к.лагг средней школы (для подготовки в гимназию). он также удобен для систематизации и диагностики обязательных результатов обучения русскому языку,

«Курс РПС для массовой школы»

Л. В. Мищенкова. 36 занятий для будущих отличников. Задания по развитию познавательных способностей, Рабочие тетради для 1. 2, З и 4 елассов и методические пособия к мим.

В данном пособии представлены материалы к тематическим коррекционно-разаиваощим занятиям школьниками начальных классов по курсу РЛС («Развитие познавательных способностей»Г

Каждое занятие предстааляет собой сочетание коррекционно-развивающих упражнений с разнообразнем познавательным материалом, Особую ценность материалы рабочих тетрадей в гочетании г методичегким пособием к ним имеют для педагогоз и психологов коррекционных и вспомогательных [ЈЈ<0п. работаоших г. детьми. которые испытывают трудности е обучении, связанные с недостаточно сформированной эмоцлонапьно-нопевой

Рабочие тетраци и методическое пособие к ним рекомендованы воспитателям групп продлённого дня, педагогам и психологам детских домов и интернатов, будут полезны педакуам дополнительного образования. а также родителям и гувернерам,

1S8N 978-5-905279-07-2

Тел.: (499) 488 30 05, 487 05 13 www.rostknigaru

9 785905 279072