Для психолога

  • pdf
  • 10.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1.pdf













ОТ АВТОРОВ

В настоящее время существует большое количество развивающих программ и пособий для детей дошкольного возраста. Это пособие объединяет в себе задания, направленные на развитие психических процессов ребенка 5 лет.

К пятилетнему возрасту все психические процессы активно развиваются и начинают приобретать произвольный характер. Наблюдаются зачатки ответственности за порученное дело.

В 5 лет при общении ребенок обращает внимание на нравственные качества и черты характера сверстников. Совершенствуется эмоционально-личностная сфера. Во время динамических пауз усложняются правила игр, задания насыщаются вербальным и невербальным

общением. Поэтому много заданий в этой книге посвящено осознанию собственной личности и личности других, а также общению.

Задания, собранные в пособии, учитывают активное развитие психических процессов, свойств и состояний (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь, эмоции). В развивающих занятиях даются задания на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, эмоциональной сферы (расширение представлений об эмоциях), памяти, внимания, воображения, пространственной ориентировки.

Таблица 2

Развитие психических процессов у детей 5 лет

             Психический процесс                              Компоненты

Восприятие                                                      Цвет, форма, величина, свойства

предметов, эмоциональные состояния, пространство, время


Окончание таблицы

              Психический процесс                              Компоненты

Память                                                                Зрительная,слуховая, тактильная

Внимание                                                                 Объем, концентрация, устойчивость,

переключение, распределение

Мышление                                                        Мыслительные операции: анализ,

синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, классификация, сериация

Воображение                                                           Репродуктивное, с элементами твор­

ческого, творческое

Важно подбирать задания для развития данных психических процессов с учетом возрастных особенностей детей, основываясь на принципах:

     доступности;

     наглядности;

     системности и последовательности материала.

Следует отметить, что во время каждого занятия целесообразно включать задания на развитие мыслительных операций, памяти, внимания, восприятия, воображения, эмоциональной и коммуникативной сфер. Одни задания могут быть представлены в письменном варианте, другие в виде настольно-печатных, по­

движных игр.

Рекомендуется проводить занятия с ребенком по этому пособию 1-2 раза в неделю, соблюдая двигательный режим: чере­

дуя письменные задания с подвижными играми, динамическими паузами, используя пальчиковую гимнастику перед выполнением письменных заданий.

Время занятий с ребенком 5 лет не должно превышать 25 минут.














































































































СОДЕРЖАНИЕ

От редакции.................................................................................................................3 От авторов................................................................................................................... 7

Задание «Любимая игрушка».................................................................................10

Задание «Дорисуй ключик» ....................................................................................11 Задание «Ключики»..................................................................................................11

Задание «Коврик» ....................................................................................................12 Задание «Логический квадрат»..............................................................................13

Задание «Моя радость».......................................................................................... 14

Задание «Гусеница» .................................................................................................15 Задание «Мой гнев» ................................................................................................16

Задание «Сказочные герои» ..................................................................................17 Задание «Мое удивление» .....................................................................................18 Задание «Настроение сказочного героя»............................................................19

Задание «Мой страх».............................................................................................. 20

Задание «Страшно веселая история» .................................................................. 21

Задание «Мое спокойствие»..................................................................................22

Задание «Спокойные вещи» ..................................................................................23

Задание «Мое настроение» ...................................................................................24

Задание «Дорисуй эмоции» ...................................................................................25

Задание «Оживи фигурку»......................................................................................26 Задание «Нелепица»................................................................................................27 Задание «Путаница» ................................................................................................28

Задание «Лабиринт»................................................................................................28

Задание «Запоминай-ка»........................................................................................29 Задание «Новогодние гирлянды» ..........................................................................29

Задание «Рукавички» .............................................................................................. 30

Задание «Чего не хватает?» ...................................................................................30

Задание «Запоминай-ка» ....................................................................................... 31

Задание «Подарок для зайчика»............................................................................31

Задание «Лабиринт»............................................................................................... 32 Задание «Что лишнее?» ......................................................................................... 32 Задание «Зеркало» ..................................................................................................33 Задание «Помоги найти ботинок» .........................................................................33

f

Задание «В магазине»............................................................................................ 34

Задание «Доктор» .................................................................................................... 35

Задание «Склеим разбитую тарелку»................................................................... 36 Задание «Праздничное блюдо» .............................................................................37 Задание «Лабиринт»............................................................................................... 38

Задание «Что за подарок?»....................................................................................39

Задание «Наведи порядок на полках».................................................................. 40

Задание «Мишка ждет гостей»...............................................................................41

Задание «Нарисуй эмоцию»...................................................................................42

Задание «Логический квадрат» ..............................................................................43

Задание «План»........................................................................................................44 Задание «Что нужно для ремонта?» ..................................................................... 45

Задание «Подарок для мамы»................................................................................46

Задание «Лабиринт»............................................................................................... 47 Задание «Прятки» ....................................................................................................48

Задание «Домик» ................................................................................................... 49

Задание «В гости»....................................................................................................50

Задание «Рыбалка»..................................................................................................51

Задание «Зашифрованное имя»............................................................................52 Задание «Внимание! Внимание!» ..........................................................................53 Задание «Мой портрет».......................................................................................... 54 Задание «Путаница» ............................................................................................... 55

Задание «Игрушки»..................................................................................................56 Задание «Кто лишний?».......................................................................................... 57

Задание «Запоминай-ка» .......................................................................................58

Задание «Путаница» ............................................................................................... 58 Задание «Фигуры»....................................................................................................59 Задание «Повтори узор».........................................................................................59

Задание «Недорисованные картинки» ................................................................. 60

Задание «Запоминай-ка» .......................................................................................61

Задание «Дерево» .................................................................................................. 61

Задание «Лабиринт»............................................................................................... 62

Задание «Что лишнее?» ......................................................................................... 62

V


Куражева Наталья Юрьевна — руководитель психологической службы НОУ «ОЦ “ДИВО”» (Н. Новгород). Действительный член австрийского сообщества индивидуальной психологии, вице-президент Российского сообщества индивидуальной психологии.

Тузаева Анна Сергеевна — педагог-психолог НОУ «ОЦ “ДИВО”» (Н. Новгород). Психолог-консультант. Ведущая программы коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста «Мир общения».

Козлова Ирина Анатольевна — педагог-психолог НОУ «ОЦ “ДИВО”» (Н. Новгород). Психолог-консультант. Ведущая программы психологического сопровождения детей дошкольного возраста.

В этой книге предложены игровые задания для детей 5-6 лет, направленные на комплексное развитие мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия ребенка.

Задания составлены на основе программы «Цветик- семицветик» — победителя Всероссийского конкурса программ комплексного сопровождения психического развития детей дошкольного возраста.

Все задания могут быть использованы как для индивидуальных занятий с ребенком, так и для работы

9*785926 8 1                                      с группой детей.