Условные обозначения
удк 373,
167,1116 + 16 (0752) в7,4я71
Мищенкова Л. В.
МТЛ 36 занятий для будущих отличников
: Рабочая тетрадь дл; е класса, часть 2 / Л. В. Мищенкова. — М.: Издательство
РОСТ, 203 2. — 72 с. : илл. — (Юным умникам и умницам. Курс РЛС для массовых
школ
lS3N 973-5-905685-07-1 (Ч. 2) lS3N 9705-905685-05-7 (общ.)
В данном пособии представлены материалы к тематическим коррекционно-развизающим занятиям с шестиклассниками курса «РЛС» («Развитие познавательных способностей•). Пособие соответствует федерагьному государственному образовательному стандарту общего обэазования (ФГОС второго поколения).
Каждое занятие представляет собой сочетание коррекционно-развивающих упражнений с разнообразным познавательным материалом. Занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств школьников, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и конечном итоге — достижению хороших результатов з ууёбе.
Особую ценность материалы рабочих тетрадей в сочетании с методическим пособием к ним имеют для педагогов и психологов коррекционных и вспомогательных школ, работающих с детьми, которые испытывают трудности в обучении, связанные с недостаточно сформированной эмоциснапьно-вслевой сферой.
Рабочие тетради адресованы учащимся шестого класса (детям 11—12 лет) массовых школ, рабочие тетради и методическое пособие к ним рекомендованы воспитателям групп продлённого дня, педагогам и психологам детских домов и интернатов; будут полезны педагогам дополнительного образования, а также родителям и оувернёрам.
удк + 16 (075.2) ББК 87.4я71
О Л. В. Мищенкова, 2012, ISBN 978-5-905685-07-1 (Ч.2) е издательство рост, 2012.
ISBN 9705-905685-05-7 (общ.) Все права защищены , Практикум
Налоговая
льгота — общероссийский классификатор продукции ОК-005-93, том 2; 953000 —
книги, брошюры. Исх. Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Подписана в
печать 05.02.12. Бумага офсетная, Гарнитура Прагматика.
формат 60 х 90 у, , , Печать офсетная. Объём 4,5 г. л. Тираж 5000 экз. Заказ № 5562. издательство рост, 109382, п. москва, Совхозная ул., д. З, кв. ВО.
ОАО ордена «Знак Почёта» «Смоленская областная типография им. З. И, Смирнова», 214000, г, Смоленск, проспект им. О. Гагарина, 2.
ЛИТЕРАТУРНАЯ УГАДАЙ“
О Вариант 1.
Задание 1. «Угадай фамилию автора». Отгадай и впиши в пустые клетки фамилию немецкого писателя, автора произведения «Щелкунчик и Мышиный Король», предварительно ответив на вопросы-подсказки.
1. Предмет, с помощью которого можно установить подлинность принцессы.
2. У этого героя сказки Андерсена можно заказать сновидение. З. Предмет мечтаний Шарика из Простоквашино.
4. Самый чистоплотный герой из сказки К. Чуковского.
5. Кличка пуделя из сказки о приключениях Буратино.
6. Кого удалось рассмешить Емеле?
1
Задание 2. «Шифровка». Расшифруй имя прилагательное, служащее определением для сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король».
Код:
Ответ:
О Вариант 2.
Задание 3. «Угадай фамилию автора». Отгадай и впиши в пустые клетки фамилию бельгийского писателя, автора произведения «Синяя птица».
Кто такой Рикки-Тикки-Тави?
2. Хозяин печки-самоходки.
З. Минимальное количество голов у Змея Горыныча.
4. Кто нашел свою невесту в гробу?
5. Отличительная особенность Дюймовочки.
6. Место обитания джинна.
7. Где находилась смерть Кощея?
Цветочного города.
Задание 5. «Угадай фамилию автора». Отгадай и впиши в пустые клетки фамилию шведской писательницы, автора произведения «Малыш и Карлсон».
1. Волшебная сказочная страна, о которой рассказал Пушкин.
2. Жилище Бабы-Яги. З. Автор книги о Незнайке.
4. Английская мера длины, давшая имя малюсенькой девочке.
5.
Домик Элли упал прямо
на эту колдунью.
6. Золотая обитательница синего моря.
7. Что растёт перед дворцом Гвидона?
8. Чем старик поймал золотую рыбку?
з
Задание 6. «Кроссворд». Если ты правильно
разгадаешь кроссворд «Герои сказок», то в клетках по диагонали прочи таешь
имя сказочного героя, имеющего непосредственное отношение к произведению, о
котором шла речь выше.
По горизонтали:
1. Шарообразный сказочный герой. 2. Титул жены князя Гвидона.
З. Многоглавый огнедышащий дракон по прозвищу...
4. Он путешествовал по Швеции с дикимут гусями.
5. Так зовут любимицу старухи Шапокляк.
6. Золотой флюгер царя Дадона.
7. Хозяин волшебной лампы.
О Вариант 4.
Задание 7. «Угадай фамилию автора». Отгадай и впиши в
пустые клетки фамилию английской писательницы, автора произведения «Мери
1. Общежитие для героев русской народной сказки.
2. Обладатель хохолка из сказки Ш. Перро.
З. Автор знаменитых частушек Бабок Ёжек.
4. Мечта почтальона Печкина.
5. Автор «Конька-Горбунка».
6. Знаменитая жительница подводного мира из сказки Андерсена.
7. Какое «удобрение» в десять раз увеличивает урожайность на Поле чудес в стране Дураков?
Задание 8. «Я — сам!». Напиши мини-сочинение на тему «Если бы я мог летать, как Мери Поппинс...». Обсуди его с одноклассниками.
Умей себя поставить
Переделкино, Некий остряк озадачил писателей вопросом: собакат мол, и дом ртережёт, и утопающих спасает, и наркотики ищет, и границу охраняет, и эскимосов на себе возит, а жизнь у неё собачья, иное дело — кошка: даже мышей не ловит, а живёт лучше всех. Почему? Писатели растерялись,- И только Михаил Михайлович Пришвин бросил афоризм: «Что же. сумела себя поставить!» ,
2 • 5562
ПРИШЁЛ, УВИДЕЛ, ПОБЕДИЛ
Задание 2. «Рисуем по клеточкам».
Выполни графический диктант.
О Раскрась рисунок.
Задание З. «Чем похожи предметы?». Найди как можно больше общих признаков у следующих пар предметов:
1. Роза и гвоздика.
2. Журнал и газета.
З. Апельсин и солнце.
4. Зеркало и озеро.
5. Кофе и молоко.
Задание 4. «Шарады». Шарада — это загадка, составленная в стихах, в ней задуманное слово распадается на несколько отдельных частей, причем каждая из них представляет собой самостоятельное слово, как правило, односложное. Разгадав каждую часть шарады и сложив эти части вместе, легко узнать задуманное слово. ф Я состою из двух слогов.
Ты отгадать меня готов?
С начала нота прозвучала,
|
|
Слог и первый и второй.
Если дождь тебя
застанет,
По спине забарабанит, Чтоб насквозь ты не промок, Раскрываешь третий слог. Ты о целом слышал в школе
И видал, конечно, в поле, Там, где линия земли
С небом сходится вдали.
Задание 5. «Перевоплощение». Попробуй мысленно перевоплотиться в какое-нибудь животное и от его лица рассказать о своем любимом времени года.
Задание б. «Кроссворд». Если ты правильно разгадаешь кроссворд, то прочтёшь в выделенной по вертикали строке отгадку на следующую загадку:
Не солнце, не огонь, а светит.
1. трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
2. Грузчик, плотник,
Артельный работник.
Без пил, без топоров Настроил городов.
З. Готовит лакомство, Хотя не повариха.
Иголку носит при себе, Хотя и не портниха.
4. Мягкие лапки,
На лапках цапцарапки.
5. Хожу в пушистой шубке, |
6. Он по-рабочему одет, |
Живу в густом лесу, |
Удобно, просто, ловко. |
В дупле на старом дубе |
На нём малиновый берет |
Орешки я грызу. |
И пёстрая спецовка. |
7.
Погасили в
доме свет
Всё равно покоя нет: Ру-чу-чу да ру-чу-чок.
Кто же это? А?
8.
Сначала ползёт. Червяком живёт.
Потом умирает, сучком засыхает.
Потом оживает, как пчела, летает.
9. Сероватый, зубоватый,
По полю рыщет,
Ягнят, телят ищет.
«АЛЬМАНАХ ЭРУДИТА»
О СТРАНИЦА i. «Афоризмы».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В Г |
Д А Ю |
|
|
|
|
|
||||
Н С |
Т С) |
р |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А В Т О Г |
|
|
|
5 |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 1. «С помощью стрелки». Пользуясь стрелками,
прочти афоризм.
Ответ:
Задание 2. «Афоризм об афоризме». Расшифруй афоризм об афоризме.
ИЛСЕ МЗИРОФА ЯСТЕАДЖУН В ХЯИНЕНСЯОП, ТИЧАНЗ, НО НЕЧАДУЕН
Ответ:
Задание З. «Запомни. Повтори». Прочти. Постарайся запомнить как можно больше афоризмов. Перечисли их соседу по парте.
Ф Когда нам платят за благородный поступок, его у нас
отнимают. (ШАМФОР Себастьян, французский писатель.) Жадный беден всегда.
(ПЕТРАРКА Франческо, итальянский поэт.)
Кто хочет жить в мире, тот должен готовиться к войне. (МАКИАВЕЛЛИ
Николо, итальянский политический мыслитель, историк, писатель.)
Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь
многого. (МАКАРЕНКО Антон Семенович, советский педагог и писатель.)
Всё течёт, всё изменяется. (ГЕРАКЛИТ, древнегреческий философ.)
Ф Злой человек вредит самому себе прежде, чем повредит другому. (АВГУСТИН Блаженный, христианский церковный деятель.)
Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого
есть достоинство. (КЛЮЧЕВСКИЙ Василий Осипович, российский историк.)
Дружба — это умение молчать вдвоём. (АКСЁНОВ Василий Павлович,
русский писатель.)
Здоровье мудрых гонорар (БЕРАНЖЕ пьер Жан, французский поэт.)
Равнодушие — это паралич души. (ЧЕХОВ Антон Павлович, русский
писатель.)
Ф Красота без доброты умирает невостребованной. (ФРАНКЛИН Бенджамин, американский государственный деятель.)
О СТРАНИЦА 2. «Очевидное-невероятное».
Существуют ли НЛО? Пожалуй, это одна из самых обсуждаемых и спорных тем в ряде других аномальных явлений.
Если подытожить поступающие сведения об НЛО, то можно выделить три вида информации о таинственных объектах.
К первому относятся наблюдения НЛО с небольшого расстояния. Люди, которым удалось их увидеть, описывают произошедшее примерно одинаково. Всегда возникает чувство страха перед чем-то, что пока не поддается объяснению. Как правило, это чувство вызывает ослепительно светящийся объект, обычно имеющий форму овала («тарелки»). НЛО чаще всего бесшумно зависает над землей, иногда следует за невольным свидетелем. Объект может выпускать яркие лучи, менять форму, очень быстро исчезать. У людей, которые оказались вблизи НЛО, впоследствии часто появляются головные боли, язвочки на теле, тошнота.
К контактам второго рода можно отнести рассказы об обнаруженных следах присутствия НЛО: отпечатках на земле, круговых повалах леса, ожогах на коре деревьев, ничем не объяснимых перебоях в работе электроприборов.
Контакты третьего рода — самые сенсационные. Они связаны со встречами с существами явно неземного происхождения. Описания пришельцев, гуманоидов, инопланетян, как их называют, самые фантастические. Одни описывают их так: существа небольшого роста, около 130—140 см, с большой головой, тоненькими ножками и ручками. Другие, наоборот, рассказывают о великанах с чертами лица, далекими от человеческих, со щёлочками и отверстиями вместо глаз, рта, носа. Третьи свидетельствуют, что облик пришельцев почти не отличается от внешнего вида землянина. Проверить эти сведения так же трудно, как и в предыдущих случаях.
По сообщениям журналистов, проводивших
расследования, в США хранятся останки нескольких инопланетян и обломки их
кораблей, потерпевших крушение. Например, 2 июля 1947 года в штате Нью-Мексико
потерпел аварию неизвестный дисковидный объект. Странной формы обломки и
останки СУЩества необычного вида обнаружил фермер Уильям Бразер, о чем он
сообщил местному шерифу. Вскоре на место необычной находки прибыл
американский разведывательный отряд. Местность была тщательно исследована, а
все следы аварии переправлены на Райт-Филд, военно-воздушную базу в Дайтоне,
штат Огайо. С тех пор о судьбе останков ничего не известно, а доступ к любой
информации о них закрыт.
Подобный случай не единичен.
Контакты третьего рода не всегда проходят безобидно: встречаются случаи похищения людей с целью их «изучения». Как правило, от таких встреч с обитателями НЛО у людей остается глубокая психологическая травма, а происшедшее они могут вспомнить только под воздействием гипноза. (По материалам детской энциклопедии в вопросах и ответах «кто, где и почему?». )
Задание 5. «Собери слова в копилку».
Вспомни и запиши как можно больше слов за 1 минуту на тему
«Космос».
О СТРАНИЦА З. «Поэтическая мастерская».
Задание б. «Подражание». Прочти произведения М. Басё.
Ива склонилась и спит,
И кажется мне,
соловей на ветке Это её душа.
Бабочки полет Будит тихую поляну В солнечных лучах.
На голой ветке
Ворон сидит одиноко. Осенний вечер.
Старый пруд.
Прыгнула в воду лягушка. Всплеск в тишине.
С ветки на ветку Тихо сбегают капли... Дождик весенний.
О А теперь прочти
подражание Басё. Авторами этих произведений являются твои ровесники.
Капельки росы Сверкают на лепестках Доброе утро, роза! В воздухе пляшут
Невесомые создания, Это снежинки.
Мороз и тишина.
Скрип шагов под ногами.. Торжествует зима.
Кудрявая зелень,
Белый, в крапинку, ствол...
Берёзка, ты символ России.
То вверх, то вниз
Танцуют осенние листья
Под грустную музыку ветра.
Солнечный зайчик
Щекочет ручей,
Чтобы тот бежал быстрей.
Вихрем ворвался
На лужайку ветер.
Травы СКЛОниЛИСЬ в испуге.
О Попробуй, подражая японскому поэту Басё, запечатлеть в своих трёхстишиях красоту родного края.
«Любопытные факты»
Вспомни о великих способностях гениев искусства. Так, глухой Бетховен писал великолепную русский актёр Остужев, оглохнув, не оставил сцену и остался В памяти поклонников ВЫД@ЮЩИМСЯ актёром.
Задание 2. «Графический диктант».
Случай в лифте Был
Витя сегодня Расстроен и зол.
Он в лифте застрял
И, заплакав, сел на пол.
И всё перечитывал слово «козёл»,
Которое только что сам нацарапал. „
С Махотин
Задание З. «Два признака — два предмета». Вспомни и запиши два предмета (мужского, женского или среднего рода), которые могут сочетать в себе сразу два следующих признака.
Умный, современный
Интересный, неожиданный
Деревянный, коричневый
Домашний, новый Мягкий, белый
Тяжёлый, искренний
Странный, таинственный
Новый, открытый
Стеклянный, глубокий
Положительный, добрый
Сияющий, холодный
Быстрый, журчащий
Задание 4. «Конструирование слов». Вставь недостающее слово в скобки второй строки, используя как образец первую строку.
Вариант 1.
ГУДОК (ГУБЫ) БЫЛИНКА
ПЕГАС ()
НАТАША
Вариант 2.
ЛЮБОВЬ
(ЛЮДИ) ЖЁЛУДИ покой (
) СТАЛЕВАР
Вариант З.
ПОЛНОТА (НОРА) РАДУГА
ПАСТУХИ () ЧАСОВЩИК
Вариант 4.
ПАРОВОЗ (ПАРА) ордтОР
СОЛОВЕЙ () ПОДАЧА
Задание 5. «Фантазёры». Закончи фразу. Постарайся придумать несколько вариантов окончаний, как реальных, так и совершенно фантастических.
Если на улицы города с неба вдруг посыплются лягушки, то...
Если я временно потеряю голос, то...
Если осенние, зимние и
весенние каникулы в школе будут длиться по два месяца...
Задание 6. «В два приёма», Выпиши буквы в порядке следования их в алфавите. Затем зачеркни каждую вторую букву. Прочти получившееся слово. Постарайся выполнить задание как можно быстрее.
ф с п
р О л
Ответ:
Задание 7. «Раскраска». Раскрась рисунок.
НЕ УДАРИТЬ В ГРЯЗЬ ЛИЦОМ
Задание 1. «Говорящие часы».
Сопоставляя буквы и скрывающиеся под ними цифры на циферблате, расшифруй слова.
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Задание 2. «Будь внимателен!». Учитель один раз прочитает ряд слов. Твоя задача — внимательно послушать и запомнить их в том же порядке, после чего записать только первую букву каждого слова — ты прочтёшь новое слово.
Задание З. «В три этапа». Составь слова из «рассыпавшихся» букв. Затем в каждом столбике найди «лишнее» слово, объясни свой выбор. Затем с тремя «лишними» словами составь как можно больше предложений. При этом разрешается изменять окончания, менять местами слова, добавлять другие слова, фантазировать.
ивнясь |
НАВДИ |
ЛЕТУР |
БУЗР |
ТУРБЕТА |
СКЕК |
ЛЬОНЕ |
олтс |
РАТВУКША |
АБНАК |
СОЛЕРК |
ЛАСБАОК |
Ответ:
1-й столбик:
2-й столбик: 3-й столбик:
Предложения:
з - 5562
Задание 4. «Вырази мысль другими словами». Составь предложение с тем же смыслом, но используя другие слова. Ни одно слово названного предложения, за исключением предлогов, не должно повторяться. Приветствуется оригинальность и чувство юмора.
О Вариант 1.
ИСПУГАННЫЙ
КОТ НЕСЁТСЯ ПО УЛИЦЕ
О Вариант 2.
УЧЕНИК СДЕЛАЛ три ОШИБКИ.
О Вариант З.
НАСТУПИЛА ОСЕНЬ.
Задание 5. «Объедини слова в пары». Данные слова объедини в пары по определённому принципу. Запиши принцип объединения.
О Вариант 1.
Жестокий, праздничный, умный, вежливый, старый, добрый, аккуратный, траурный, грубый, честный, молодой, неряшливый, глупый, лживый. Ответ:
О Вариант 2.
Анна, Наталья, Галина, Дарья, Эмма, Андрей, Святослав, Виктор, Николай,
Денис, Валентина, Григорий, Эдуард, Светлана. Ответ:
Задание б. «Конструктор». Раздели на слоги три слова. Из каждого слова (в порядке их следования) возьми по одному какому-либо слогу и сконструируй новое, хорошо знакомое всем слово.
О Вариант 1. Композитор, находка, тарелка.
О Вариант 2. Сорока, дочка, карамель.
О Вариант З. Железо, молоко, пальто.
з.
Задание 7. «Мы — артисты!». С помощью пантомимы изобрази следующие ситуации.
Ты, стоя у доски, незаметно от учителя просишь одноклассников
подсказать тебе ответ.
Ф Ты пишешь контрольную работу и систематически заглядываешь в тетрадь к соседу, стараясь, чтобы это не заметил учитель.
Ты подслушиваешь под дверью.
Ф Ты безуспешно пытаешься передать записку однокласснику, так как учитель не сводит с тебя глаз.
Ф Ты на перемене тщательно вытираешь
доску, но она попрежнему не блещет чистотой.
И СНОВА «АЛЬМАНАХ ЭРУДИТА»
О СТРАНИЦА 1. «Загадка Атлантиды».
Задание 1. «Запоминаем тройки слов». Прочти тройки слов на тему «Атлантида». Постарайся их запомнить, связав между собой по смыслу.
Предание — земля раздел . Боги — Олимп — Атлантида.
Греки — сопротивление
Алчность
О СТРАНИЦА 2. «Что скрывала гробница Тутанхамона». Задание 2. «Послушай и ответь». Внимательно послушай текст, затем ответь на вопросы словами «да» или «нет».
ПРАВДА ЛИ, что...
...Тутанхамон был фараоном Древней
Греции?
...со времени
правления Тутанхамона прошло более двух тысяч лет?
..
Тутанхамон взошёл на престол в возрасте девяти лет, а умер в восемнадцать лет?
...склеп фараона был обнаружен в 1922
году?
•/ ...у входа в гробницу была
обнаружена деревянная скульптура фараона?
...среди вещей Тутанхамона был найден
скипетр?
...ножки трона фараона были сделаны в
виде волчьих лап?
...саркофаг с мумией Тутанхамона хранится в Египетском
музее?
Задание З. «Игра в слова». Из букв слова САРКОФАГ составь как можно больше слов — нарицательных существительных в начальной форме.
Задание 4. «Представь себе...». Дай волю своей фантазии и ответь на вопросы.
ПРЕДСТАВЬ СЕБЕ, что..
...тебе разрешено
войти в склеп Тутанхамона. Войдёшь ты или нет? Объясни свою позицию.
...на спиритическом сеансе тебе удалось войти в контакт с духом Тутанхамона. О чём бы ты его расспросил?
О СТРАНИЦА З. «Лохнесское чудовище».
Задание 5. «Фантазёры». Нарисуй лохнесское чудовище так, как ты его себе представляешь (злобным, страшным или, наоборот, милым и добродушным).
ДЕТЕКТИВНОЕ АГЕНТСТВО
О Разминка.
Кто совершил первое в
истории человечества правонару Наука о приёмах и средствах раскрытия
преступления.
Кто придумал знаменитого Шерлока Холмса?
Дактилоскопия — наука, изучающая
Знаменитая
писательница, придумавшая Эркюля Пуаро и мисс Марпл.
Что означает «киднепинг»?
Самая знаменитая
собака, соучастница преступления, совершённого на торфяных болотах.
Вещественное доказательство, оставленное на месте
преступления.
Кто ведёт дело по раскрытию преступления?
Как называется преступник, неоднократно совершивший преступления?
Как называется процедура получения у правонарушителя сведений по делу, происходящая в кабинете следователя?
Кто определяет степень вины обвиняемого?
Со скольких лет в РФ
наступает уголовная ответственность?
Задание 1. «Внимание: розыск!». О ком идёт речь?
Разыскивается мальчик, потерянный в джунглях.
2. Разыскивается мальчик, ушедший из
дома. При себе имеет кота. Возможное место пребывания — сельская местность.
З. Разыскиваются три ЗЛОУМЫШЛеННИЦЫ,
которые, находясь на государственной службе, ввели в заблуждение царя
относительно появления на свет наследника, а также совершили подлог документов,
следствием которого явился распад семьи, а также нависла угроза жизни и
здоровью матери и ребёнка.
4.
Разыскивается
могущественная особа женского пола, владеЮищЯ силами магии и чародейства,
которая была уличена в киднепинге, то есть похищении ребёнка, и совращении
малолетнего посредством поцелуев, в результате которых он стал холодным и
бесчувственным.
5.
Разыскивается уроженец Дании, по прозвищу «Закрой глазки»,
занимавшийся проникновением по ночам в чужие квартиры, а именно — в спальни
детей, раскрывавший над юными гражданами магические зонтики и посредством
гипноза внушавший им сновидения, которые те, по его мнению, заслуживали.
6. Разыскивается преступник весьма преклонного возраста, чересчур худощавой внешности, совершивший преступление против родной дочери, посредством магии превратив её в земноводное. Возможно, скрывается в лесу.
7. Разыскивается девочка из американского штата Канзас, исчезнувшая под воздействием природной стихии в неизвестном направлении вместе с фургоном, в котором жила вся семья.
8. Разыскиваются четверо домашних животных, ушедших от жестоких хозяев.
2. «Инкриминируемые преступления». Подумай, какому сказочному герою какую вину можно инкриминировать*. Соедини линиями соответствующие строчки.
![]() |
1. Иван-царевич из р.н.с. «Иван-царевич и Серый волк». |
Похищение человека. |
2. Незнайка. |
2. Клевета. |
З. Гуси-лебеди. |
З. Покушение на убийство. |
4. Царица из «Сказки о мёртвой царевне». |
4. Кража |
5. Ткачиха, повариха, сватья Баба Бабариха из «Сказки о царе Салтане». |
5. Незаконное управление транспортными средствами. |
6. Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке». |
6. МОШеННИЧеСТВО*. |
7. Кот в сапогах. |
7. Хулиганство. |
8. Старуха шапокляк. |
8. Оскорбление. |
9. Волк из сказки «Три поросёнка». |
9. Незаконное проникновение в жилище. |
*Мошенничество — уголовном праве — преступление, заключающееся в завладении чужим имуществом путем обмана или злоупотребления доверием.
Задание З. «Из задачника Григория Остера». Решите задачи.
Ф Преступники провели в банке всего 13
минут. Из них 2 минуты пошло на привязывание директора банка к стулу, З минуты
на взлом сейфа и 7 минут на складывание денег в мешок. Сколько минут пошло та
то, чтобы сдаться подоспевшей милиции и выйти из банка с поднятыми руками?
ф В одной квартире преступники украли
З тапочки, а в другой 1 тапочку. Сколько пар тапочек украли преступники в обеих
квартирах?
•
Шерлок Холмс на каждых 12 станицах разоблачает трёх преступников.
Сколько преступников разоблачит он на 48 страницах?
•
Длина канализационной трубы от входа до выхода 96 метров.
Спасаясь от полиции, преступник прополз по этой трубе 27 метров. Сколько метров
осталось ползти преступнику до выхода, у которого его ждёт другой полицейский?
Ф Один преступник собрался ограбить
собственную бабушку и направил на неё два пистолета. Но
бабушка сама была старая преступница и направила на внука в два раза больше пистолетов.
Сколько всего пистолетов направили друг на друга внук и бабушка?
4. «Гастролёр». «Гастролёр» преступник, который совершает свои преступления, каждый раз переезжая в другие места, таким образом скрываясь от правоохранительных органов.
В руки милиции попал саквояж «гастролера». Догадайся по наклейкам, из какого города начал своё путешествие преступник и где он сейчас находится. Ответ:
Ответ:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 10 |
|
24 |
1 |
22 |
10 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Ответ:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И й К Л М Н |
10 17 21 27 30 1 11 28 26 2 18 22 з 19 12 |
Код:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
20 |
29 |
5 |
23 |
6 |
31 |
13 |
33 |
14 |
7 |
2432 |
15 |
25 |
8 |
16 |
9 |
6. «Нестандартная задача». Человек живёт на 13-м эта-же. Каждое утро, отправляясь на работу, он заходит в лифт, нажимает на кнопку первого этажа, спускается вниз и выходит на улицу. После работы он возвращается домой. Заходит в лифт, доезжает до 6-й этажа, а остальной путь до квартиры проделывает пешком. Так происходит изо дня в день.
О Догадайтесь, почему человек не может подняться на 13-й этаж на лифте?
О Что можно посоветовать этому человеку, чтобы решить данную проблему?
Варианты ответов:
Задание 7. «Фоторобот». Составь «фоторобот» одного из своих одноклассников. Попроси соседа по парте угадать задуманное тобою лицо.
ГОРДИЕВ УЗЕЛ
Задание 1. «Восстанови слова». Буквы «перепутались». Восстанови слова и подчеркни лишнее слово в каждом столбце. Объясни, почему оно лишнее.
Оинквтр |
УБРАДВА |
СЯМЬКА |
ГТВЕЕЧР |
ЕЕКЯРЗНБ |
дмоко |
ЯЛНЕЕД |
ИНОЕШКР |
УЛТС |
ТЦПЯНАИ |
ЩОР |
УБРЕТАТ |
Ответ:
2. з.
Задание 2. «Продолжи ряд». Найди закономерность. Продотки ряд, записав ещё два числа.
373 358 343 328 15 13 2 11 з 9
25 50 75 100 125
Задание З. «Работаем со спичками». Выложи из спичек жука, ползущего в правую сторону. Переставь три спички таким образом, чтобы жук пополз в противоположную сторону.
«Это интересно!»
Самая многочисленная и разнообразная группа животных на Земле — насекомые. Известно около 1 миллиона видов. А самую многочисленную группу насекомых составляют жуки более 250 тысяч видов.
41.:Р вставь соответствующие числа.
8 0 * б
3*09
Задание 5. «Анаграммы». Разгадай анаграммы.
Кто по воде так быстро мчится?
Найди название ему.
Прочти иначе превратится
Он в детский лагерь, что в Крыму.
Задание 6. «Синонимы». Впиши в пустые клетки слова, состоящие из такого же количества букв, ' что и соответствующие им данные слова-синонимы.
«Любопытный факт»
•••воп Два самых высоких
••••папа показателя Ю, когда-
•••••вашта либо зафиксированных на Земле, принадлежат
•••••••овдааог женщинам.
Задание 7. «А ну-ка, сообрази!».
ОВ этой строке перепутались кошки:
РТИЫГСРЬ.
ОВ этой строке
затаились рыбёшки: ПЕСЩКУАРКАЬ.
О Здесь
транспорт отдели от овощей: ТРКАОЛЛБАЧЕЙБКИУС.
ОА здесь найди
ингредиенты щей: КАПКАРУСТОТФАЕЛЬ.
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ
Высокий лоб,
Нахмуренные брови,
В холодной бронзе — отражённый луч...
Но, даже неподвижный и суровый,
Он как живой,
Спокоен и могуч.
Когда-то здесь, на площади широкой,
На этой вот казанской мостовой,
Задумчивый,
Неторопливый
Строгий,
Он шёл на лекции — великий и живой.
Пусть новых линий не начертят руки
Он здесь стоит, взнесённый высоко, Как утверждение бессмертья своего,
Как вечный символ торжества науки.
В. Фирсов
Задание 1. «Группировка». Объедини рисунки
разными споси' собами. Запиши номера рисунков, которые войдут в
первую (вторую, третью...) группу, дай каждой группе название.
1 2 з 4
Некоторые варианты ответов. 1-я группа:
2-я группа:
3-я группа:
4-я группа:
5-я группа:
6-я группа:
7-я группа:
8-я группа:
9-я группа:
10-я группа:
Задание 2. «Превращения». Представь, что квадратный лист свернули вчетверо и сделали в нём вырезы. Мысленно разверни лист и нарисуй то, что, по-твоему, должно получиться. Проверь свои предположения с помощью ножниц.
Примечание. Точкой в правом верхнем углу обозначен центр
квадрата.
Получилась левая половина ёлки. Дорисуй правую (симметричную) половину.
Задание 4. «Воображалки». Нарисуй какие-либо предметы с помощью геометрических фигур. Постарайся использовать как можно больше разнообразных фигур. Раскрась рисунки.
Задание 5. «Кто больше?». За одну минуту запиши как можно больше названий геометрических фигур.
«Любопытные факты»
Самая распространенная в мире фамилия — ЧангСамое популярное в мире имя Мухаммед.
1096 мужчин и 80/0 женщин на Земле — левши.
На голове блондинов (и блондинок) в среднем по 150 ООО волос, на голове брюнетов (и брюнеток) — по 100 000,
Только один человек из 2 миллиардов живёт дольше 116 лет.
Второе место в мире по распространённости среди столовых приборов занимают палочки для еды.
Четыре из пяти долгожителей, доживших до 100 лет, женщины.
ЖУРНАЛ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ «ВСяПЯ ВСЯЧИНА»
О СТРАНИЦА 1. Развиваем внимание.
Задание 1. «Расшифруй выражение». Используя код, расшифруй выражение.
1 * ЗА 20 3V 10 1V3* 2 Х
30
О СТРАНИЦА 2. Развиваем мышление.
Задание 2. «Помоги решить проблему». Представь, что к тебе обратился кто-либо из знакомых с просьбой решить возникшую у него проблему. Постарайся ему помочь и найти достойное решение. Проблема.
1. Что подарить маме к 8 Марта?
2. Чем заняться в воскресенье?
З. Потерял библиотечную книгу. Что делать?
4. Принес домой щенка, а мама не разрешает его оставить. Как быть?
5. Хочу пригласить на день рождения девочку (мальчика), но стесняюсь. Как поступить?
Ключевые слова:
— антоним слову «зрячий»;
— когда не досталось ничего, говорят:
от бублика;
12 |
з |
14 11 |
|
|
|
|
|
— главная река Санкт-Петербурга;
— пчелиное общежитие.
Задание 4. «Придумываем предложения». Придумай три предложения по образцу.
|
К |
Купил |
Катя |
Кот |
||||
|
Р |
Рома |
рисовала |
разорвал |
||||
|
А |
африканского |
астры |
азбуку |
||||
|
Н |
носорога. |
и незабудки. |
Николая. |
||||
|
|
|
|
|
||||
р |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
||||
О СТРАНИЦА З. Развиваем артистические способности.
адание 5. «Мы — артисты!». Инсценируй юморески вместе с одноклассниками.
Автор. |
Вовочка предлагает дедушке. |
Вовочка . |
Одолжи мне тысячу с твоей пенсии. А я тебе верну — со своей. |
Папа. |
Петя! Объясни мне, почему у тебя по всем предметам, кроме географии, двойки?! |
СЫН . |
По географии меня ещё не спрашивали... |
Врач. |
У тебя есть какие-нибудь жалобы на уши и нос? |
Ученик. |
Есть! Они мне мешают, когда я надеваю свитер. |
Мальчик. |
А у меня под окном коты раньше времени |
распелись — такой концерт устроили!
Девочка . Хороший?
Мальчик. Да так, попса всякая.
Священник. Скажи, а ты молишься перед едой?
Мальчик. Нет. Моя мама хорошо готовит!
Мама. |
Вовочка! Когда ты, наконец, исправишь плохие отметки? |
Вовочка. |
Мама, я каждый день стараюсь это сделать! Но учительница как на зло ни на минуту не оставляет журнал без присмотра... |
Мама. |
Когда соседский мальчишка начал бросать в тебя камни, почему ты, вместо того чтобы сказать мне, стал бросать в него? |
Мальчик. |
Мам, а чего тебе говорить?! Ты даже до гаража добросить не можешь... |
Тетя. |
Как ты подрос! |
Малыш . |
Да, я уже большой, я даже МЫШеЙ не боюсь. |
Тетя. |
А что же ты будешь делать, если мышь увидишь? |
Малыш . |
Я вооружусь котом! |
О СТРАНИЦА 4. Развиваем воображение.
Задание 6. «С помощью офицерской линейки». Перерисуй, используя офицерскую линейку, узор или придумай и нарисуй свой. Раскрась.
НЕ МЫТЬЕМ, ТАК КАТАНЬЕМ
Задание 1. «Продолжи числовой ряд». Найди закономерность в расположении чисел и допиши два следующих числа.
7, 128, 14, 64, 28,
32,
13,
384, 39, 96, 117, 24,
28,
286, 65, 249, 102, 212,
Задание 2. «Построение сообщения». Представь, что ты пишешь короткое сообщение для газеты. Сделай это по заданному алгоритму.
АЛГОРИТМ.
1. Факт. 2. Причина. З. Повод. 4. Последствия.
Пример. 8 февраля на улице Садовой произошёл пожар. Причиной его послужила игра детей со спичками. Дети были оставлены родителями без присмотра на несколько часов. В результате квартира выгорела полностью, дети в тяжёлом состоянии доставлены в больницу. Соседние квартиры также пострадали.
Задание З. «Две фразы перепутались». Из данных слов «собери» две фразы, каждая из которых состоит из 4 слов.
ОВ, КАРАНТИН,
КАНИКУЛЫ, НЕ, ЗА, ОБЪЯВЛЕН, ГОРАМИ, ШКОЛЕ
Ответ:
О БУФЕТ, в,
НА, ДОМЕ, РЕМОНТ, СВЕТ, ЗАКРЫТ, ПОГАС Ответ:
О ВОТ,
ПРИЕХАЛ, в, АПРЕЛЬ, и, ГОРОД, НАСТУПИЛ, ЦИРК Ответ:
Задание 4. «Почему?». Дай как можно больше ответов на вопрос: «ПОЧЕМУ ЛЮДИ УЛЫБАЮТСЯ?».
Задание 6. «Три слова». Из данных девяти букв придумай и запиши три имени существительных в единственном числе, так чтобы каждое слово состояло из трёх букв.
Ответ:
Задание 7. «С помощью офицерской линейки». С помощью офицерской линейки перерисуй данный узор или придумай свой. Раскрась.
И СНОВА ЖУРНАЛ «ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА»
О СТРАНИЦА 1. Развиваем внимание.
Задание 1. «Шифровка». Расшифруй имя и фамилию человека, первым придумавшего металлические буквы для печатания книг.
|
ОЕ©ОПДЕ ДОДДЭД@ ДВОЕБВД аоддгод отдоддд вэдзвдо ддовдэв |
|
Подсказка. Найди 2 группы фигур с одинаковым названием, но с различным положением в пространстве. В одной из этих групп можно найти искомые слова, если читать их привычным способом: слева направо строчками.
Ответ:
![]() |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
З И |
Н А |
й |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
и |
ук |
|
У Р |
д |
|
|
|
|
5 |
||||
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
и в |
|
с т в |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
Ответ:
О СТРАНИЦА 2. Развиваем мышление.
Задание З. «Превращалки». Проследи за превращением первой
фигуры во вторую. Следуя данной закономерности, нарисуй фигуру, которая
получится из третьей.
2.
4.
Задание 4. «Каждой загадке — пару!». Соедини номера загадок, у которых одинаковый ответ.
1.
Без рук, а бьют.
2.
Ходят, ходят. А ни с места.
З. В воде родится, а воды боится.
4.
На воде родится, в огне вырастает, а с матерью увидится — опять
умирает.
5.
Маленькая собачка свернувшись лежит, не лает, не кусает, а в дом
не пускает.
6. Стоит столбом, горит огнём: ни жару, ни пару, ни угольев.
7.
Без рук, без ног, а в дом не пускает.
8.
Тело бело, душа льняная, маковка золотая.
Задание 5. «Подбери подходящее слово». Найди связь —между словами первой пары. Следуя подобной связи, подбери подходящее слово для второй пары.
Япония — Токио.
США —
Пирожок
Монокль — очки.
Аудиокассета
Картина — стена.
Ковер
Склад — товар.
Библиотека
Вода — жидкость.
Кислород
О СТРАНИЦА 3. Развиваем память.
Задание 6. «Запомни. Повтори». Внимательно рассмотри рисунок, постарайся его запомнить. Закрой рисунок. С помощью офицерской линейки нарисуй такой же. Раскрась.
о
О СТРАНИЦА 4. Развиваем воображение.
Задание 7. «Иллюстрируем стишок». Прочти стихотворение.
Лягушка на дорожке
Вот лягушка на дорожке.
У неё озябли ножки.
Значит, ей нужны
Тёплые штаны, Суконные,
Зелёные,
В крапинку!
С. Маршак
О Нарисуй лягушку в штанах, которые придумаешь для неё ты красивые, удобные, современные.
история ХРИСТИАНСКОГО ПРАЗДНИКА. ПАСХА
Ответ:
«Это интересно!» Каждый год накануне православной Пасхи в Иерусалиме, в часовне в центре храма Гроба Господня, над камнем, где, согласно Евангелию, покоилось тело снятого с креста, загорается Благодатный огонь. Появление пламени веруюидие считают одним ИЗ главных чудес. Объяснить, как именно это происходит, безуспешно пытаются уже не одну сотню лет. Очевидцы рассказывают, ЧТО Благодатный огонь в течение 10—15 минут совершенно не обжигает. Если водить им по всему лицу, касаясь бороды и усов, то ни один волос не загорается, не вспыхивает. Огонь тёплый, приятный, живой и нисколько не жжёт. |
Задание 2. «Пасхальный стол вельможи». Прочти отрывок из книги М. И. Пыляева «Старое житьё». Постарайся запомнить как можно больше наименований блюд.
.На средине огромного
стола лежал цельный ягнёнок, изображавший агнца Божия. Затем стояли четыре
больших
кабана, соответственно четырём временам
года. Внутри каждого кабана были колбасы, куски ветчины и поросят. Двенадцать
оленей с золотыми рогами, зажаренные тоже целиком и начиненные дичью,
изображали двенадцать месяцев года, иногда вперемешку с оленями лежали и зубры,
убитые в Беловежской Пуще. Вокруг этих чудес кулинарного искусства было 365
куличей; затем мазурки (это нечто вроде сладких лепёшек), жмудские пироги и
лепёшки, украшенные сушёными в сахаре фруктами. За ними столько же баб; бабы
эти были украшены вензелями и надписями». (М. И. Пыляев. «Старое житье». )
О Закрой текст. Запиши блюда, которые тебе удалось запомнить.
Задание 3. «Пасхальные яйца». Соедини линиями названия пасхальных яиц и их определения.
1. КРАШЕНКИ. |
1. Яйца, расписанные от руки сюжетными картинками или орнаментом. |
2. КРАПАНКИ. |
2. Яйца, на общем цветном фоне которых изображаются пятна (капли, полоски, крапинки) другого цвета. |
з. ПИСАНКИ. |
З. Яйца, окрашенные в один цвет, например в отваре луковой шелухи. |
4. ДРАПАНКИ. |
4. Яйца, окрашенные в тёмный цвет, на которые затем наносят ажурный узор острым предметом, например ножом. |
Задание 4. «Мы — художники!». Раскрась пасхальное яйцо. • Нарисуй яйцо с узором, который ты придумаешь сам.
Задание 5. «Запоминаем тройки слов». Прочти тройки слов на тему «Пасха». Постарайся их запомнить.
Пасха — Иисус — страдания.
Верующие — пост — воздержание.
Понедельник вторник яйца.
Среда — — КУЛИЧ И .
Суббота церковь — освящение.
Вечер крестный ход — богослужение.
Иерусалим — Храм Гроба Господня — Благодатный огонь.
О Закрой. Вставь недостающие слова.
Пасха — Иисус
Верующиевоздержание.
Понедельник
Среда — четверг церковь
— освящение.
— крестный ход — богослужение.
Иерусалим Храм Гроба Господня
Задание 6. Ответь словами «да» или «нет» на вопросы по теме .
ПРАВДА ЛИ, что...
Ф ...Пасха — это самый главный христианский праздник?
...Пасха
отмечается ежегодно как воспоминание о спасительных страданиях Иисуса Христа?
Ф ...Пасхе предшествует длительный пост, в течение которого
христианам рекомендуется воздерживаться от употребления овощей и фруктов?
Ф ...держать пост перед Пасхой обязан каждый гражданин России?
...неделя
перед Пасхой называется Страстной неделей
...пятница —
самый скорбный день Страстной недели?
...перед Пасхой
православные собираются в храме, откуда начинается крестный ход с громким
пением?
...главным
символом Пасхи является яйцо?
...в первый день Пасхи издавна принято приветствовать друг друга
словами «Христос воскресе!» и отвечать «Воистину воскресе!»?
КОЛЛЕКЦИЯ ЗАДАНИЙ ДЛЯ СТРЕЛЯНЫХ ВОРОБЬЁВ
Задание 1. «Раскрась круги». Раскрась круги красным, синим
и зелёным цветами так, чтобы два круга, расположенные рядом, не были одного
цвета и чтобы при этом зелёных кругов было бы больше, чем красных и синих.
Объясни решение этой задачи.
Задание 2. «Продолжи узор». Найди закономерность, продотки
узор. D 44
О Придумай и нарисуй свою закономерность.
Задание З. «Группировка». Найди как можно больше групп предметов. Выпиши. Дай название каждой группе.
2. з. 4.
5.
б.
Задание 4. «Что это?». Подбери к определениям подходящее существительное.
Музыкальный, медицинский, слесарный
Читальный, спортивный, концертный
Сиреневый, жасминовый, розовый
Речной,
сахарный, кварцевый
Бритвенный, токарный, балетный
Механические, электронные, кварцевые
Луговой, полевой, садовый
Краевой, областной, районный
Гражданская, отечественная, мировая
Задание 5. «Три слова». Из данных девяти букв придумай и запиши три имени существительных в единственном числе.
Ответ:
Задание 6. «Заголовки». Придумай как можно больше заголовков к следующей притче.
Во время урока, который на Востоке называют «мактаб», один ученик доставлял немало хлопот учителю.
Скажи «а»! (по-персидски «алеф»).
Мальчик только
отрицательно качал головой и плотно сжимал губы. Учитель терпеливо упрашивал
его:
— Ты такои славный мальчик, скажи же
«а»! Ну что тебе стоит.
Однако взгляд ребёнка выражал явное нежелание отвечать.
Наконец после нескольких попыток у учителя лопнуло терпение.
— Скажи «а»! — закричал он. — Скажи «а»! — В ответ он услышал только: «Мм-мм».
Тогда учитель послал за отцом. Вдвоем они умоляли ребёнка, чтобы тот сказал «а».
Наконец мальчик уступил и на удивление всем ясно и чётко сказал «а». Учитель, обрадованный своим педагогическим успехом, воскликнул:
Слава аллаху! Как прекрасно! А теперь
скажи «б».
Тогда мальчик бурно запротестовал и энергично ударил своими кулачками по столу.
— Теперь всё! Я же знал, что меня ожидает, если я только скажу «а». Тогда вы все захотите, чтобы я сказал и «б», потом мне придётся говорить на память весь алфавит, а потом — учиться читать, писать, считать. Я ведь знал, почему мне нельзЯ говорить «а»!
РАМАДАН И УРАЗА-БАйРАМ
Задание 1. «Разминка «Что мы знаем об исламе?». Проверь свою эрудицию,
отметив правильные варианты ответа на следующие вопросы. Что такое ислам?
а) религия; б) наука.
2. Что означает слово «ислам» в переводе на русский язык?
а) проповедь; б) вверение себя Богу.
З. Возраст ислама по сравнению с христианством и буддизмом?
а) самый древний; б) самый молодой.
4. Бог мусульман?
а) Будда; б) Аллах.
5. Имя пророка, основателя ислама?
а) Мухаммед; б) Иисус.
б. Главная книга мусульман?
а) Евангелие; б) Коран.
7. Символ ислама?
а) пятиконечная звезда и полумесяц; б) крест.
8. Сколько раз в день молятся мусульмане?
а) три; б) пять.
9. В каком городе находится священный Чёрный камень Каабы?
а) в Медине; б) в Мекке.
10. Сколько раз, по традиции, паломники обходят вокруг Каабы, чтобы постараться прикоснуться к священному Чёрному камню?
а) три раза; б) семь раз.
Задание 2. «Шифровка». Расшифруй, что в переводе на русский язык означает слово «рамадан».
|
|
|
|
1 |
|
л |
с |
2 |
|
|
|
з |
А |
Е |
Ы |
Код:
Ответ:
Задание З. «Цитата». Подбери «ключик» и прочти цитату из Корана.
«ИХЕРГЕИЩУДЬЩЕР
ПОГЕЕСВЫНЕЩОР
ПТУДУБУМОТ,МИ
НШЫВЕСВТЯНИРПТ
ЕДУБТСОПОГЕОТ
Ч,ОТАНйОДЖЕДА
НИЙОРЕВСНАДА МАРЦЯСЕМВЯСЬТ ИТСОПТЕДУБОТК»
Ответ:
Задание 5. «Запоминаем тройки слов». Внимательно прочти тройки слов по теме занятия.
Ислам — лето — праздник.
Мухаммед - Аллах — откровение.
Коран мусульмане — пост.
Запреты молитвы — МИЛОСТЫНЯ.
Рамадан — Ураза-Байрам — разговение.
Дом — уборка — украшение.
Молитва — поздравление — угощение.
Кладбище — могилы — поминовение.
Ярмарка — торговля — музыка.
Дружба — доброта сострадание.
О Закрой. Ниже впиши недостающие слова.
Ислам— праздник.
Мухаммед откровение.
Рамадан — Ураза-Байрам
Дом
— поздравление — угощение.
Кладбище— поминовение.
торговля
— музыка.
ЕСТЬ ЕЩЁ ПОРОХ В ПОРОХОВНИЦАХ?
Задание 1. «Слово спряталось». Среди букв в каждой строке найди слово, обозначающее название рабочего инструмента. Выдели его.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ю |
Ц |
Л О П А Т А К О Р Л Д М Т |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 2. «Загадай слово». Дай объяснение слбва, не называя его.
Образец. Пирожное. Примеры объяснений.
•/ Торт в миниатюре.
Оно бывает песочное, бывает безе.
Задание З. «Игра в слова». Реши примеры, запиши ответы в порядке возрастания, прочти слово. Из букв данного слова придумай как можно больше слов — нарицательных существительных в именительном падеже.
О |
|
|
л |
д |
50 — 43 — |
24 — 13 - |
64 : 8 — |
100 : 10 |
1 2 - 1 |
о ш
57 — 48 42 : 7 -
Ответ:
Задание
4. «Найди закономерность. В пустом круге нарисуй недостающие фигуры. ээо эеэ
эоэ
Задание 5. «Тренируем память». К данным именам существительным самостоятельно придумай и запиши во второй столбик подходящие к ним имена прилагательные. Желательно использовать определения яркие, неизбитые; они не должны повторяться.
Имя существительное |
Имя прилагательное |
Имя существительное |
ОЗЕРО |
|
|
ВАРЕН ЬЕ |
|
|
ДЕРЕВО |
|
|
ПАЛЬТО |
|
|
окно |
|
|
СОЛНЦЕ |
|
|
ПОЛОТЕНЦЕ |
|
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
|
|
МОРОЖЕНОЕ |
|
|
золото |
|
|
БОЛОТО |
|
|
ЗЕРНО |
|
|
ЗЕРКАЛО |
|
|
молоко |
|
|
О Закрой первый столбик. В третий столбик впиши имена существительные из первого столбика в соответствии с подобранными к ним именам прилагательным.
Время, проводимое жителями разных стран у телевизора в сутки: Германия — 182 минуты, Франция — 185, Англия — 212, Россия 224, США - 238, мексика - 239, Япония 240.
Задание б. «Под прямым углом». В таблицу вписаны ответы на вопросы по теме «Грибы» в виде сплошных ломаных линий, которые меняют своё направление только под прямым углом. В скобках указано количество букв. Отыщи названия грибов, соединив буквы линиями.
1. Съедобный
гриб, растущий группами на пеньках. (6).
2. Гриб, имеющий большую питательную ценность. (7).
З. Ядовитый, необыкновенно красивый гриб.
4. Гриб, растущий под дрожащим деревом.
(11).
5. Гриб, выращиваемый искусственно. (9).
б. Гриб оранжевого цвета. (5).
7. Гриб, имеющий имя, такое же, как то, что у драчуна под глазом. (5).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ АККОРД
Задание 1. «Математическая разминка». Как можно быстрее напиши ответы на следующие вопросы.
На сколько
самое большое двузначное число меньше самого маленького трёхзначного?
На сколько
самое большое трёхзначное число больше самого маленького двузначного числа?
«Соседями»
какого числа являются чётное двузначное и чётное трёхзначное числа?
Какое число
называют при счёте перед наименьшим трёхзначным числом и после наибольшего
трёхзначного числа?
Чему равно число 5, возведённое в
квадрат?
Если площадь
прямоугольника разделить на его ширину, то что можно узнать?
Сколько прямых можно провести через две точки?
Как найти неизвестный делитель?
Чему равно З в третьей степени?
Задание 2. «По координатам». Построй точки по их
координатам, соедини линией в указанной последовательности. Раскрась рисунок.
(2; 6),
(6; 3),
(4; 1),
(3; 1),
(1; 3), А (1, 5).
0 1 2 3 4 5 6 7
Задание З. «Подбери слово». Из четырёх предложенных слов выбери одно, наиболее подходящее по смыслу. Подчеркни его.
Бананы — пальма.
Огурцы — ? (Земля, грядка, сад, огород.)
Картина - стена.
Ковёр — ? (Пол, кухня, спальня, зал.)
Шайба — хоккей.
Мяч — ? (Бокс, теннис, поле, велосипед.)
Вертолёт воздух.
Автомобиль — ? (Земля, поле, река, дорога.)
Собака — овчарка.
Кошка — ? (Сибирская, пушистая, злая, маленькая.)
Тетрадь — канцелярские принадлежности.
Топор ? (Игрушки, инструменты, товар, опасность.)
Халат — тапки.
Костюм — ? (Брюки, пиджак,
Задание 4. «Работаем со спичками». Перед тобой неверно составленное из спичек тождество. Исправь ошибку, переставив лишь одну спичку. Найди два способа решения.
Задание 5. «Три слова». Из данных девяти букв придумай и запиши три имени существительных в единственном числе, так чтобы каждое слово состояло из трёх букв.
Ответ:
Задание 6. «Придумываем предложения». Разгадай загадки. Со словами-отгадками придумай как можно больше пред-
ложений.
Узнать его нам просто, Узнать его легко:
Высокого он роста И видит далеко.
Может и разбиться,
Может и свариться;
![]() |
Задание 7. «С помощью офицерской линейки». Используя офицерскую линейку, перерисуй цветок. Раскрась.
Содержание
Тетрадь 1
Занятие |
|
Занятие |
2. В лабиринте головоломок — — 8 |
Занятие |
З. О ПТИЦи. Совы 11 |
.
Занятие 4. Волки в овечьей шкуре 15
Занятие 5, Камни в легендах. Янтарь . 1 8
Занятиекон е 21
Занятие 7. Копилка интересных фактов . 24
Занятие 8
Клуб любителей русского языка — 29
Занятие 9. О птицах. Лебеди
Занятие 1 0. Игра «С миру по нитке» ...........
Занятие 1 1 . А ларчик просто открывался... .
Занятие 12. Работаем над фразеологизмами И снова игра «С миру по нитке» .
Занятие 14. Камни в легендах. Жемчуг Занятие 1 5. Развесистая клюква .
Занятие 16. Математическая карусель .
Занятие 17. Вот где собака зарыта! .
Занятие 18. Разделать под орех .
Занятие 19. Пускаем пузыри
Тетрадь 2
Занятие 20. Литературная угадайка ,
Занятие 21 Пришёл, увидел, победил .. занятие 22. «Альманах эрудита» ... ..
Занятие 23. Зелёная улица .
Занятие 24. Не ударить в грязь лицом .
Занятие 25, И снова «Альманах эрудита»
Занятие 26. Детективное агентство
Занятие 27. Гордиев узел .............................,....................... ..,............... 34
Занятие 28. Клуб любителей математики „
Занятие 29. Журнал для интеллектуалов «Всякая всячина» .41
Занятие 30,45
Занятие 31. И снова журнал «Всякая всячина» ............, 48 32, История христианского праздника.
Пасха 52 Занятие 33. Коллекция заданий для стреляных воробьёв 56
Занятие 34. Рамадан и Ураза-байрам .. 60 Занятие 35. Есть ещё порох в пороховницах? 64 Занятие 36. Заключительный аккорд . 68
www.rostkniga.ru
Комплексы учебных пособий для начальной и средней школы
«Курс РПС. Юным умникам и умницам»
О. А. Холодова. Оным умникам и умницам : Информатика. логика, математика, Задания по развитию познавательных опособностей, Рабочие тетради для 5 класса и методическое пособие к ним.
Данное пособие представляет систему заданий по развитию познавательных способностей (РЛС) детей и продолжает курс РЛС для началенрй школы Оно ориентировано на детей 10—1 1 лет и помогает им освоить программу S класса общеобразовательной школю.
«Курс РПС для массовой школы»
Л. В. Мищенкова. 36 занятий для будущих отличников, Задания по зазвитию познавательных способностей. Рабочие тетради для 5, б и 7 классов и методические пособия к ним.
В данном пособии представлены материалы к тематическим коррекционно развивающим занятиям с учениками средней школы по курсу РПС («Развитие познавательных способностей»),
Каждое занятие представляет собой сочетание коррекционно-развивеюидлх угрэхнений разнообразным познавательным материалокт Особую ценность материалы рабочих тетрадей в сочетании с методическим пособи:ем к ним имеют для педагогов и психологов коррекционных и вспомогательных школ. работающих с детьми. которые испытывают трудности в обучении, сзязанные с недостаточно сформированной эмоционзлЬно-врлевЕ)й сферой, Школьные словари
Школьный грамматико-орфографический словарь для начальной школы.
Школьный орфографический словаре,
Школьный толковый словарь русского языка,
Школьный словообразующий словарь русского языка.
Школьный словарь синонимов и антонимов русского языка.
Школьный этимологический словарь русского языка, Школьный мифологический словарю Школьный библейский словарь.
«Учусь создавать проект»
Р. И. Сизова, Р. Ф, Селимова. Учусь сдздавать проект Рабочие тетради для Л. 2, 3 и 4 классов и методические пособия по каждому классу,
Рабочие тетради сурсэ «Учусь создавать проект• дпв начальной школы — эго инновационные пособия. которые помогают ;зешиге задачу формирован“; самостоятельности ребёнка. способного к самообразованию) саморазвитию. Они помогут
Ј.,БЛ ребёнку ции и формировать научиться видеть навыки мини-проблемы. делового общения правильно в процессе находить работы источники над проектом,информа-
«Наша новая школа»
В. А. Синицын. Мастерская речевого творчества, Игџаем, мечтаем. рас сказываем. Рабочие тетради для 1, 2. З и 4 классов и методическое посдбие
Тетради по русскому языку включают систему развивающих игр. заданий и упрахнений, которые прививают интерес к слову, предложению. тексту. формируют навыки словотворческой исследоеауельско-прсектной деятельности вцихся через освоение основных понятий духовно-нравственной Содержание тетрадей — программа творчогких форм промежуточного итогового контрапя во всех действующих УМК для начальной ц]ксолы_
В. А. Синицын. Мастерская выразительного чтения. Читаем, слушаем, Рас сказываем. Рабочие тетради для 2. 3 и д классов и методическог пособие
Материалы тетрадей включают Систему разноуроененых развивающих упражнений, творческИК заданий. игр для обучения выразительному чтению и постановке голоса, Работа по этим пособиям прививает интерес к чтэнио, книге, слону. тексту. формирует умения и наели словотворческой исследователхко-глроектнсјй деятельности учащихся через освоение основных понятий духовно-нравственной
;$tti; культуры.
SBN 978-5-905685-07“
Тел.: (499) 488 ЗО 05, 487 05 13 www.rostknigaru
9785905 685071
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.