Исследование психического состояния
Анализ уровня тревожности
Уровень | 9 “Б” класс | 11 класс |
Не тревожны | 12 чел. | 13 чел. |
Средняя тревожность | 5 чел. | 7 чел. |
Очень тревожны | 0 чел. |
Исследование психического состояния
Анализ уровня фрустрации
Уровень | 9 “Б” класс | 11 класс |
Нормальный | 11 чел. | 10 чел. |
Средний | 6 чел. | |
Низкий | 0 чел. |
Исследование психического состояния
Анализ уровня агрессии
Уровень | 9 “Б” класс | 11 класс |
Нормальный | 4 чел. | 7 чел. |
Средний | 12 чел. | |
Высокий | 1 чел. |
Исследование психического состояния
Анализ уровня ригидность
Уровень | 9 “Б” класс | 11 класс |
Нормальный | 4 чел. | 9 чел. |
Средний | 12 чел. | 8 чел. |
Высокий | 1 чел. | 3 чел. |
Исследование психологической готовности
Волнуют ли тебя предстоящие экзамены?
Ответ | 9 “Б” класс | 11 класс |
Да | 11 чел. | |
Немного | 6 чел. | 9 чел. |
Нет | 0 чел. | |
Мне все равно |
Исследование психологической готовности
Какие эмоции вызывают у тебя предстоящие экзамены?
Ответ | 9 “Б” класс | 11 класс |
Волнение | 10 чел. | 13 чел. |
Страх | 1 чел. | 7 чел. |
Переживание | 7 чел. | 8 чел. |
Ответственность | 3 чел. | 9 чел. |
Спокойствие | 2 чел. | 0 чел. |
Другое | 0 чел. |
Исследование психологической готовности
Начал ли ты готовиться к экзаменам?
Ответ | 9 “Б” класс | 11 класс |
Да | 8 чел. | 11 чел. |
Не совсем | 6 чел. | 7 чел. |
Нет | 3 чел. | 2 чел. |
Исследование психологической готовности
Что мешает тебе в подготовке?
Ответ | 9 “Б” класс | 11 класс |
Незнание чего-либо | 5 чел. | 8 чел. |
Неопределенность в выборе предметов | 4 чел. | |
Особенности мышления и памяти | 1 чел. | 2 чел. |
Лень | 4 чел. | 5 чел. |
Другое | 2 чел. | 0 чел. |
Исследование психологической готовности
Кто помогает тебе готовиться?
Ответ | 9 “Б” класс | 11 класс |
Сам | 7 чел. | 12 чел. |
Учителя | 14 чел. | |
Родители | 4 чел. | 0 чел. |
Репетитор | 0 чел. | 3 чел. |
Исследование психологической готовности
Как ты оцениваешь свою готовность к экзаменам на сегодняшний день?
Ответ | 9 “Б” класс | 11 класс |
Я боюсь сдавать | 4 чел. | 5 чел. |
Я не верен в себе | 2 чел. | |
Я немного волнуюсь | 9 чел. | 12 чел. |
Я готов к сдаче | 2 чел. | 1 чел. |
Исследование психологической готовности
Нуждаешься ли ты в помощи, если да, то от кого хотел бы ее получить?
Ответ | 9 “Б” класс | 11 класс |
Не нуждаюсь | 2 чел. | 5 чел. |
От учителя | 14 чел. | 12 чел. |
От родителей | 5 чел. | 2 чел. |
От репетитора | 0 чел. | 3 чел. |
От психолога | 2 чел. | 1 чел. |
Исследование психологической готовности
Что по твоему мнению, надо сделать учителям-предметникам и классному руководителю для подготовки к ЕГЭ?
9 “Б” класс | 11 класс |
Позаниматься с нами | Меньше запугивать |
Заниматься больше по обществу и по алгебре | Дополнительные занятия |
Поддерживать | Индивидуальные занятия |
Подготовить лучше | Как можно больше тестов |
Настроить учеников только на ЕГЭ | Совместно заучивать информацию которая бы помогла на ЕГЭ |
Понятно объяснять | Уделять внимание сложным темам, в которых ученики плохо разбираются |
Побольше проводить уроки | По результатам проверочных работ прорабатывать пробелы с каждым учеником |
Проходить старые темы и изучать новые | Подготовить к экзаменам |
Учить побольше, уроков побольше | Больше консультаций перед экзаменами |
Давать больше консультаций | Давать больше материала для изучения |
Не запугивать учеников трудностями | Решать больше тестов, разбирать непонятные задания |
Чтобы дали больше знаний, помогли в трудностях | Убеждать нас, что все получиться, а они говорят обратное (английский) |
Понять, что действительно нужно ученикам для сдачи экзаменов и помочь им | Положительно настраивать учеников, а не говорить, что ты не сдашь, у тебя не получиться |
Побольше заниматься с нами | |
Решать задания, которые будут встречаться на ЕГЭ | |
Учителю нужно хорошо подготовить ученика, дать ему все знания, которые необходимы |
Сравнительный анализ традиционного экзамена и ЕГЭ
Отличительные особенности | Традиционный экзамен | ЕГЭ |
Что оценивается? | Уровень развития устной речи может позволить «скрыть» пробелы в знаниях. | Умение удерживаться в рамках задания, понимать формулировку, организованность |
Что влияет на оценку? | Субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление и т.д. | Оценка максимально объективна |
Возможность исправить собственную ошибку? | На устном экзамене легче заметить за счет обратной связи от экзаменатора, на письменном – при проверки собственной работы. | Можно заметить и исправить ошибки при проверки |
Кто оценивает? | Знакомые ученику люди | Компьютер, незнакомые и невидимые эксперты |
Когда можно узнать результаты экзамена? | На устном – сразу, на письменном – в течение нескольких дней | В течение нескольких дней |
Критерии оценки | Известны заранее | Известны заранее, но в очень общем виде |
Содержание экзамена | Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала | Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала |
Как происходит фиксация результатов? | Письменный экзамен – на том же листе, на котором выполняются задания. На устном – на черновике | Результаты необходимо перенести на специальный бланк регистрации ответов |
Правополушарные дети
Краткая психологическая характеристика:
Стратегии поддержки:
Дети - синтетики
Краткая психологическая характеристика.
Стратегии поддержки:
Тревожные дети
Краткая характеристика:
Стратегии поддержки.На этапе подготовки.-нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов;-создавать ситуацию успеха, поощрения, поддержания.Во время экзамена.- обеспечить ощущение эмоциональной поддержки (посмотреть, улыбнуться)- если ребенок обращается за помощью лучше всего, не вникая в содержание написанного, убедительно сказать: «Я уверена, что ты все делаешь правильно и у тебя все получится».
Неуверенные дети
Краткая характеристика:
Стратегии поддержки:
Дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации
Краткая характеристика:
Стратегии поддержки: На этапе подготовки. - важно научить ребенка использовать для саморегуляции деятельности различные материальные средства (часы, составление списки необходимых дел, линейка, указывающая нужную строку и т.д.).Во время экзамена.- требуется помощь в самоорганизации. Это можно сделать с помощью направляющих вопросов: «Ты как?», «Ты сейчас чтоделаешь?». - необходимо использование внешних опор. Ребенок может составить план своей деятельности и зачеркивать пункты или класть линейку на то задание, которое он сейчас выполняет. - важно, чтобы ребенок научился использовать эти опоры на предварительном этапе, иначе на экзамене это отнимет у него слишком много сил и времени.
Перфекционисты и «отличники»
Краткая психологическая характеристика:
Стратегии поддержки:На этапе подготовки.-помочь осознать разницу между «достаточным» и «превосходным»;-им необходимо понять, что для получения отличной оценки нет необходимости выполнять все задания;- можно предложить тренировочные упражнения, где им потребуется выбирать задания для выполнения и не нужно будет делать все подряд.Во время экзамена.- нужно помочь выбрать стратегию деятельности и реализовать ее, можно спросить: «Какие задания ты решил сделать?» и по необходимости тактично вмешаться в его планы. - в ходе экзамена можно время от времени интересоваться: «Сколько тебе еще осталось?» – и помогать ребенку скорректировать собственные ожидания: «Тебе не нужно делать столько. Того, что ты уже выполнил, будет достаточно. Переходи к следующему заданию».
Астеничные дети
Краткая психологическая характеристика:
Стратегии поддержки:На этапе подготовки.-важно не предъявлять заведомо невыполнимых требований, которым ребенок не сможет соответствовать: «Некоторые выпускники занимаются с утра до вечера, а ты после двух часов уже устал»;-оптимальный режим подготовки, чтобы ребенок не переутомился;-консультация у невролога о возможности поддержать ребенка с помощью витаминов или травяных сборов.Во время экзамена.- требуется несколько перерывов, поэтому их не стоит торопить, если они вдруг прерывают деятельность и на какое-то время останавливаются;- по возможности лучше организовать несколько коротких «перемен» (отпустить в туалет и т.п.).
Гипертимные дети
Краткая психологическая характеристика:
Стратегии поддержки:
Застревающие дети
Краткая психологическая характеристика:
Стратегии поддержки:
Аудиалы и кинестетики
Краткая психологическая характеристика:
Стратегии поддержки:На этапе подготовки.-необходимо, чтобы дети данных категорий осознали особенности своего учебного стиля, то есть смогли четко сформулировать для себя, как именно они лучше всего усваивают учебный материал.Во время экзамена. -аудиалы могут воспользоваться речью, то есть очень тихо проговаривать задания вслух;-в случае затруднения можно рассказать им о том, в чем заключается суть задания;-кинестетики могут помогать себе простыми движениями(например, подвигать ногами под столом);- им также стоит разрешить какую-то двигательную активность (например, выйти из класса).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.