Для психолога

  • rtf
  • 10.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2.rtf

 

Перед вами пример оформления результатов психоречевого обследования дошкольников. В качестве диагностического инструмента используется «Диагностика психофизических процессов и речевого развития» О.А. Романович и Е.П. Кольцовой, которая рассчитана на возраст от 3 до 7 лет. В таблице – результаты диагностики перед тем, как ребенок прошел ПМПК и после этого и проведенной специалистами работы. Полный вариант карты содержит обследование моторной сферы и психофизических процессов, где указаны задания и оценивается их выполнение. Ниже – часть карты, в которой фиксируются результаты наблюдения.

 

Образец

 

Карта психического развития: наблюдение

Воспитанник: Иванова Мария Петровна, 25.03.2014 г. р.

 

Функция

Оценка

3–4 года

Начало года

Конец года

Контакт

1 – в контакт не вступает.

2 – контакт формальный.

3 – в контакт вступает с трудом, не проявляет заинтересованности.

4 – контакт избирательный.

5 – легко устанавливает контакт.

1

5

Эмоциональная сфера

1 – пассивный, вялый, инертный.

2 – повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность.

3 – колебания настроения, эмоциональная лабильность.

4, 5 – активный, бодрый, эмоционально стабилен.

2

5

Средства общения

1 – общение слабо выражено, реализуется посредством движений тела в сочетании с невыразительной улыбкой, криком.

2 – общение посредством движений тела, головы, улыбки, голоса.

3 – общение посредством дифференцированного голоса, мимики, выразительного взгляда.

4 – общение посредством аморфных слов-корней, жестов.

5 – вербальные средства общения.

1

4

Использование жестов и мимики

1 – не использует жесты и мимику.

2 – показывает то, что ему нужно, демонстрацией действия, прикосновением к объекту.

3 – показывает объекты на расстоянии, показывает желаемое жестом.

4 – использует мимику и жесты.

5 – использует сложную мимику и жесты.

2

4

Внимание

1 – плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте.

2 – внимание неустойчивое, поверхностное, быстро истощается.

3 – внимание достаточно устойчивое.

4, 5 – длительность сосредоточения и переключения внимания соответствует возрасту.

2

10–12 мин

 

 

3

Переключаемость

1 – пассивный, вялый, инертный.

2 – повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность.

3 – колебания настроения, эмоциональная лабильность.

4, 5 – активный, бодрый, эмоционально стабилен.

2

4