Перед вами пример оформления результатов психоречевого обследования дошкольников. В качестве диагностического инструмента используется «Диагностика психофизических процессов и речевого развития» О.А. Романович и Е.П. Кольцовой, которая рассчитана на возраст от 3 до 7 лет. В таблице – результаты диагностики перед тем, как ребенок прошел ПМПК и после этого и проведенной специалистами работы. Полный вариант карты содержит обследование моторной сферы и психофизических процессов, где указаны задания и оценивается их выполнение. Ниже – часть карты, в которой фиксируются результаты наблюдения.
Образец
Карта психического развития: наблюдение
Воспитанник: Иванова Мария Петровна, 25.03.2014 г. р.
Функция |
Оценка |
3–4 года |
|
Начало года |
Конец года |
||
Контакт |
1 – в контакт не вступает. 2 – контакт формальный. 3 – в контакт вступает с трудом, не проявляет заинтересованности. 4 – контакт избирательный. 5 – легко устанавливает контакт. |
1 |
5 |
Эмоциональная сфера |
1 – пассивный, вялый, инертный. 2 – повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность. 3 – колебания настроения, эмоциональная лабильность. 4, 5 – активный, бодрый, эмоционально стабилен. |
2 |
5 |
Средства общения |
1 – общение слабо выражено, реализуется посредством движений тела в сочетании с невыразительной улыбкой, криком. 2 – общение посредством движений тела, головы, улыбки, голоса. 3 – общение посредством дифференцированного голоса, мимики, выразительного взгляда. 4 – общение посредством аморфных слов-корней, жестов. 5 – вербальные средства общения. |
1 |
4 |
Использование жестов и мимики |
1 – не использует жесты и мимику. 2 – показывает то, что ему нужно, демонстрацией действия, прикосновением к объекту. 3 – показывает объекты на расстоянии, показывает желаемое жестом. 4 – использует мимику и жесты. 5 – использует сложную мимику и жесты. |
2 |
4 |
Внимание |
1 – плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте. 2 – внимание неустойчивое, поверхностное, быстро истощается. 3 – внимание достаточно устойчивое. 4, 5 – длительность сосредоточения и переключения внимания соответствует возрасту. |
2 |
10–12 мин
3 |
Переключаемость |
1 – пассивный, вялый, инертный. 2 – повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность. 3 – колебания настроения, эмоциональная лабильность. 4, 5 – активный, бодрый, эмоционально стабилен. |
2 |
4 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.