Для психолога

  • docx
  • 10.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8.docx

Приложение 1.

 

Методика изучения эмоциональной напряженности

           

            Инструкция: Вам предлагается дать ответы на 30 утверждений. Если утверждение соответствует Вашему имеющемуся опыту или часто повторяющимся состоянием (т.е. если Вы с утверждением согласны), то у его порядкового номера поставьте знак «+» или напишите «да». Если же Вы с утверждением не согласны, то напишите знак «-» или ответ «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то пишите «не знаю». Старайтесь не делать пропусков и отвечать на все утверждения.

            Утверждения:

1.            Мне с трудом удается сосредоточить свое внимание на уроке или подготовке к экзамену.

2.            Отступление учителем от основной темы занятий сильно отвлекает меня.

3.            Меня постоянно тревожат мысли о предстоящих экзаменах.

4.            Иногда мне кажется, что мои школьные знания по отдельным предметам ничтожны.

5.            Отчаявшись выполнять какое-либо задание, я обычно «опускаю руки».

6.            Я не успеваю усваивать учебный материал, и это вызывает чувство неуверенности в себе.

7.            Я болезненно реагирую на критические замечания учителя.

8.            Неожиданный вопрос преподавателя приводит меня в замешательство.

9.            Меня сильно беспокоит положение в классе.

10.        Я безвольный человек и это отражается на моей успеваемости.

11.        Я с трудом сосредотачиваюсь на каком-либо задании, и это раздражает меня.

12.        Несмотря на уверенность в своих знаниях, я испытываю страх перед опросом на экзаменах.

13.        Порой мне кажется, что я не смогу усвоить всего учебного материала и это меня пугает.

14.        Во время ответа на уроке я обычно сильно смущаюсь.

15.        Возможные неудачи на экзаменах очень тревожат меня.

16.        Во время выступления или ответа я начинаю заикаться.

17.        Мое состояние во многом зависит от успешного выполнения учебных заданий.

18.        Я часто ссорюсь с друзьями по школе из-за пустяков и потом жалею об этом.

19.        Состояние класса и отношение его ко мне очень влияет на мое настроение.

20.        После спора или ссоры я долго не могу успокоиться.

21.        У меня обычно не бывает головных болей после длительной и напряженной работы.

22.        Меня ничто не может вывести из хорошего расположения духа.

23.        Не выполненные задания или неудачи на контрольных работах не волнуют меня.

24.        Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед ответом на уроке, экзамене, если уверен в своих знаниях.

25.        Я обычно в числе первых заканчиваю контрольную работу или иду отвечать на экзамене и стараюсь не думать о возможных ошибках.

26.        Мне обычно не требуется много времени на обдумывание дополнительного вопроса, задаваемого учителем, экзаменатором.

27.        Насмешки одноклассников не портят мне настроение.

28.        Я обычно сплю спокойно и не мучаюсь во сне, даже если у меня в школе неприятности.

29.        В классе я чувствую себя легко и непринужденно.

30.        Мне легко организовать свой распорядок дня, обычно я успеваю сделать все, что планировал.

 

Обработка данных:

1. Подсчитайте сколько ответов «да» имеется в первых двух колонках.

2. Подсчитайте сколько ответов «нет» в последней колонке.

3. Подсчитайте количество ответов «не знаю» по всей анкете, разделите на два.

4. Сложите все три числа и полученный ответ сравните со шкалой для оценки.

 

Шкала эмоциональной напряженности:

0 – 10 низкий уровень

12 – 18 средний уровень

18 – 22 высокий уровень

Для лиц, обладающих высокой эмоциональной напряженностью характерны несформированные системы управления и контроля своей деятельности: неверное предвидение и оценка своих возможностей, состояние тревожного ожидания без имеющихся на то причин, высокая ранимость и обидчивость, ведущие к конфликтности в межличностных отношениях.