ПО ПРИЕМУ ДЕТЕЙ В ДОУ ВО ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ
1. Принимать нового ребенка в часы бодрствования по режиму данного ребенка.
2. Не отпускать родителей, если ребенок сильно плачет, отказывается есть, спать.
3. Укороченный день назначается детям всех возрастов. Время пребывания ребенка в группе увеличивается постепенно в зависимости от поведения ребенка.
4. В первые дни кормить и укладывать спать ребенка так, как он привык дома (не насильно).
5. Новый режим вводить, постепенно сдвигая его по сравнению с домашним на 15-20 минут.
6. Нового ребенка необходимо тепло одевать, следить за тем, чтобы он не переохлаждался, чтобы руки и ноги всегда были теплыми.
7. Разговаривать с ребенком ласково, предупреждать отрицательные эмоции, не давать ребенку много плакать.
8. Первые дни организовывать деятельность ребенка в стороне от других детей до тех пор, пока он сам не проявит интереса и желания играть с другими детьми.
9. В период адаптации стараться «держать» нового ребенка поближе к себе, обращаться к нему по чаще, чтобы успокоить и направить его деятельность.
10. Все занятия с новым ребенком проводить индивидуально. В групповые занятия вовлекать его постепенно.
11. Поведение нового ребенка отмечать в листах адаптации. О трудной форме адаптации информировать врача и педагогапсихолога.
разработаны доцентом кафедры поликлинической педиатрии РМАПО Печорой К.Л. (заполняется один раз при поступлении ребенка в детский сад)
1. При первом знакомстве родителей и ребенка с детским дошкольным учреждением проводится собеседование.
2. Оценив данные, полученные в результате собеседования, старший воспитатель или психолог проводят диагностику по психологопедагогическим парамертам.
3. Психолого-педагогические параметры дают возможность прогнозировать течение адаптации, определить проблемы, которые могут возникнуть у ребенка и предполагают индивидуальный подход к детям в детском саду и семье в период адаптации.
4. Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение оцениваютя в баллах.
5. Анализ готовности к поступлению в ДОУ и индивидуального течения адаптации проводит старший воспитатель или педагогпсихолог.
6. Даются рекомендации (пишутся на этом же листе или на оборотной стороне листа) для воспитателей и родителей.
7. Особенно обращаем внимание на показатели «1», где ребенок больше всего нуждается в поддержке взрослого.
АНАЛИЗ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДОУ
№№ |
Имя, фамилия ребенка |
Определение готовности ребенка к поступлению в ДОУ |
|||
Готов |
Условно готов |
Не готов |
Примечание |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таким образом, прогноз адаптации определяется по среднему числу баллов:
55- 40 баллов - готов к поступлению в ДОУ; 39 – 24 баллов – условно готов к поступлению в ДОУ;
23 – 16 баллов – не готов к поступлению в ДОУ.
Имя, фамилия ребенка ________________________________________________
№ № |
Параметры |
Дополнительный вопрос к матери ребенка |
Баллы |
1. |
НАСТРОЕНИЕ: • Бодрое, уравновешенное, • Раздражительное, неустойчивое, • Подавленное |
Какое из перечисленных настроений преобладает у ребенка? |
3 2 1 |
2. |
СОН: • Соответствует возрасту , • В зависимости от ситуации, • Не соответствует возрасту |
Какова длительность сна? |
3 2 1 |
|
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СНА: • Быстрое, до 10 минут, • Медленное, спокойное, • Медленное, неспокойное |
Как засыпает Ваш ребенок? |
3 2 1 |
|
ХАРАКТЕР СНА: • Спокойный, • Неспокойный |
Каков характер засыпания? |
3 1 |
|
• Без дополнительных воздействий • С дополнительными воздействиями |
Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул? |
3 2 |
3. |
АППЕТИТ: • Хороший, • Избирательный, неустойчивый, Плохой |
Какой аппетит у ребенка? |
3 2 1 |
4. |
ОТНОШЕНИЕ К ВЫСАЖИВАНИЮ НА ГОРШОК: • Положительное, • Отрицательное |
Как ребенок относится к этой процедуре? |
3 1 |
|
НАВЫКИ ОПРЯТНОСТИ: • Просится на горшок, • Не просится, но бывает сухой, • Не просится, ходит мокрый |
Какими навыками опрятностями владеет? |
3 2 1 |
|
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРИВЫЧКИ: • Нет, • Есть (какие?) |
Есть ли отрицательные привычки (сосет пустышку, палец, раскачивается и т.д.)? |
3 1 |
5. |
ИНИЦИАТИВНОСТЬ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ СО ВЗРОСЛЫМИ: • Вступает в контакт по своей инициативе, • Сам не вступает в контакт |
|
3 1 |
|
ИНИЦИАТИВНОСТЬ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С ДЕТЬМИ: • Вступает в контакт по своей инициативе, • Сам не вступает в контакт
|
|
3 1 |
|
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ: • Всегда доводит начатое дело до конца, • Не всегда, • Не доводит |
Доводит ли начатое дело до конца? |
3 2 1 |
|
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В ИГРЕ: • Умеет играть самостоятельно в отсутствии взрослого, • Не всегда, • Не играет сам |
|
3
2 1 |
6. |
СОЦИАЛЬНЫЕ СВЯЗИ СО ВЗРОСЛЫМИ: • Легко идет на контакт, • Избирательно, • Трудно |
Каковы контакты со взрослыми? |
3 2 1 |
|
НАЛИЧИЕ ОПЫТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО ВЗРОСЛЫМИ: • Есть, • Недостаточно, • Нет |
|
3 2 1 |
|
СОЦИАЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ С ДЕТЬМИ: • Вступает легко, • Избирательно, • Трудно |
Каковы контакты с детьми? |
3 2 1 |
|
УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ: • Есть, • Не всегда, • нет |
|
3 2 1 |
|
АДЕКВАТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОЦЕНКЕ ВЗРОСЛЫМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА: • да, • не всегда, нет |
Адекватно ли воспринимает ребенок оценку своей деятельности со стороны взрослого? |
3 2 1 |
|
БЫЛ ЛИ ОПЫТ РАЗЛУКИ С БЛИЗКИМИ (САНАТОРИЙ, БОЛЬНИЦА И ДРУГОЕ)? КАК ПЕРЕНЕС? Да, - перенес легко (3 балла), - перенес тяжело (1 балл) |
|
3 1 |
|
АФФЕКТИВНАЯ (ЧРЕЗМЕРНАЯ) ПРИВЯЗАННОСТЬ К КОМУ-ЛИБО ИЗ ВЗРОСЛЫХ (не оценивается) |
К кому именно? |
|
Средний балл – Вывод: |
|
|
В группу раннего возраста поступают дети, находящиеся на уровнях эмоционального общения, делового общения, познавательного общения.
Уровень общения |
Потребность ребенка |
Длительность адаптации |
ЭИОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ |
Ласка, внимание, «сюсюканье», поглаживание |
От 20 дней до 2-3 месяцев |
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ (ребенок многое умеет) |
Сотрудничество со взрослым посредством игрушки. |
От 7 до 20 дней. |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ (иногда можно переводить ребенка на общение с другими детьми) |
Беседы, рассказы, показы взрослого. |
От 3 до 7 дней. |
УРОВЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ свойственен детям в возрасте 1-2 года. Если ребенку 3-х лет свойственен уровень эмоционального общения, то это значит, что ребенок запаздывает в развитии.
Ребенок на данном уровне постоянно плачет, вспоминает маму, он полностью домашний. Мама является эмоциональным раздражителем. Такого ребенка на первое время пребывания в ДОУ нельзя оставлять без мамы. С мамой пришел, с мамой ушел. Время пребывания в ДОУ – 20 минут. В последующие дни разрешается ребенку вместе с мамой находиться в группе несколько часов.
Рекомендуется для мамы:
• Нужно приучать ребенка к другим близким взрослым; «сюсюканья» с таким ребенком быть не должно;
• не надо ни за что хвалить, не надо ни за что ругать.
УРОВЕНЬ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ свойственен детям в возрасте 2-3-4 годам жизни. Дома дети с таким уровнем общения, остаются не только с мамой, но и с другими взрослыми. В ДОУ они немного поплачут и успокаиваются; сядут на стульчик и будут ждать маму, реагируя на каждый шорох. Наконец появляется мама и у ребенка начинается истерика, которая выражает все его чувства. Дома ребенок дает обратную реакцию: если в саду он сидел на стульчике, как «мышка», то дома он становится перевозбужденным (кричит, бегает, дерется с домашними).
Ребенок в саду не должен сидеть на стуле один, воспитатель обязательно не навязчиво должен выводить ребенка из такого состояния. На этот случай можно включить музыку, завлечь заводной игрушкой. Ребенок удивился и на несколько минут забыл о своем страхе, одиночестве. Вся работа воспитателя с такими детьми должна проводиться для того, чтобы ребенок как можно меньше плакал и не чувствовал себя одиноким.
УРОВЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ свойственен детям в возрасте 2-3-4-5 лет. Обычно на таком уровне находятся дети из многодетной семьи, где рядом много посторонних, много общения. Когда мама ребенка уходит, он не плачет, а спокойно занимается исследовательской деятельностью. В первые дни нельзя такому ребенку делать серьезные замечания. Иначе получится, что ребенок 2,3,4 дня ходит в детский сад с желанием, а на 5-й день - бурная реакция «Не пойду в детский сад».
ДЕТСТВУ ПОСВЯЩАЕТСЯ
«Окружающий мир полон красок и звуков, этот мир около нас и в нас самих! Как помочь ребенку почувствовать и осмыслить происходящее, как помочь ему не потеряться и не раствориться в мире событий и людей? Какие «образы» будут помогать ему в самые трудные минуты, и как выразить переполняющие малыша чувства? Как научиться читать не по книге, а по мимике, жестам? Как правильно понять состояние друга и близких людей? Как обратиться к сверстнику и взрослому, какие найти слова и жесты? Как помириться с мамой и лучшим приятелем, чтобы стало ясно и легко на душе? Как во время игры играть так, чтобы не ссориться? Как обратиться к взрослому, чтобы ему непременно захотелось с тобой поговорить?
1. Минимальное количество ограничений и запретов, кроме обязательных: не бить кого-либо; не ломать;
2. Предоставление, по возможности, максимальной свободы действий;
3. Обеспечение эмоциональной поддержки ребенка. Выполнение этого требования является условием, при котором у ребенка формируется чувство «безопасности»;
4. Создание и представление возможности «выплеска» – то есть таких условий, которые способствуют тонической сбалансированности эмоций;
5. Обеспечение только необходимой актуальной помощи ребенку со стороны взрослого, отсутствие прямого контроля и прямого дидактизма;
6. Отсутствие жесткого оценочного фиксирования деятельности ребенка;
7. Демонстрация положительного эмоционально выраженного отношения к детям;
8. Постоянное внимание по всем аффективным проявлениям ребенка;
9. Превалирование приоритета в системе общения: «ребенок – ребенок» и использование лишь по мере необходимости системы общения «ребенок – взрослый». Это требование обусловлено тем, что потребность в самовыражении и в самоутверждении особенно ярко проявляется в совместной деятельности сверстников, где их одобрение, как и осуждение более эмоционально значимы для ребенка. Сверстник имеет близкие:
интересы, общие переживания, одинаковый уровень возможностей.
АНАЛИЗ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ
ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
№№ |
Имя, Фамилия ребенка |
Степень Адаптации
|
Легкая
1-16 дней
|
Средняя
32 дня |
Тяжелая
64 дня |
Прогноз адаптации (готов ли был ребенок к поступлению в ДОУ |
||
готов |
условно готов
|
не готов
|
||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Обозначение адаптации: ***
Имя, фамилия ребенка___________________________
Возраст________________________________________
Дата поступления_______________________________
Параметры наблюдения |
|
|
|
ДНИ НАБЛЮДЕНИЯ |
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
8 |
16 |
32 |
64 |
128 |
|
|
СОН |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
АППЕТИТ:
ЗАВТРАК ОБЕД ПОЛДНИК УЖИН |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
АКТИВНОСТЬ:
В ИГРЕ НА ЗАНЯТИЯХ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВЗАИМООТНОШЕН ИЯ:
СО ВЗРОСЛЫМИ С ДЕТЬМИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РЕЧЕВАЯ АКТИВНОСТЬ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НАСТРОЕНИЕ:
БОДРОЕ УРАВНОВЕШЕННОЕ СПОКОЙНОЕ НЕУСТОЙЧИВОЕ ПОДАВЛЕННОЕ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: АДАПТАЦИЯ:
+ хорошо 1-16 день - легкая
- плохо 32 дня - средняя
~ неустойчиво 64 дня - тяжелая
Д дома, но не болеет 128 дней - запредельная
Б болезнь
ГРУППЫ
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
1
Г Р У П П А |
ВСЕ ПОКАЗАТЕЛИ СООТВЕТСТВУЮТ КАЛЕНДАРНОМУ ВОЗРАСТУ ДЕТЕЙ, А ТАКЖЕ С ОПЕРЕЖЕНИЕМ В РАЗВИТИИ. ОПЕРЕЖЕНИЕ НА ОДИН ЭРИКРИЗНЫЙ СРОК— УСКОРЕННОЕ РАЗВИТИЕ, ОПЕРЕЖЕНИЕ НА ДВА ЭПИКРИЗНЫХ СРОКА --- ВЫСОКОЕ РАЗВИТИЕ.
РЕКОМЕНДАЦИИ – ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ УСКОРЕНОГО И ВЫСОКОГО РАЗВИТИЯ |
|
|
2
Г Р У П П А |
ДЕТИ С ПЕРВОНОЧАЛЬНОЙ ЗАДЕРЖКОЙ НА ОДИН ЭПИКРИЗНЫЙ СРОК (НА ВТОРОМ ГОДУ – 1й КВАРТАЛ, НА ТРЕТЬЕМ ГОДУ –1-е ПОЛУГИДИЕ).
РЕКОМЕНДАЦИИ – ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ. |
|
|
3
Г Р У П П А |
ОПАСНАЯ ГРУППА, ОТСТАЮТ НА ДВА ЭПИКРИЗНЫХ СРОКА (6 МЕСЯЦЕВ).
РЕКОМЕНДАЦИИ --- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ, КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОСОБОЕ УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ, ПСИХОЛОГА, ВРАЧА. |
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
№№ |
ИМЯ, ФАМИЛИЯ РЕБЕНКА |
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ |
|
||
1.9 |
2.0 |
2.6 |
3.0 |
||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ
№№ п\п |
Имя, Фамилия ребенка |
Дата рожде ния |
|
|
|
|
В О З Р А С Т ДЕТЕЙ |
|
|
|
||||
09 |
10 |
11 |
12 |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
07 |
08 |
|||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объективные данные о поведении ребенка
СОН
как засыпает, как спит, как пробуждается |
хороший |
засыпает быстро, спокойно, сон длительный и соответствует возрасту, сон глубокий, пробуждается спокойно |
плохой |
засыпает не спокойно, медленно, во сне ведет себя беспокойно, вскрикивает, плачет, сон укороченный |
|
неустойчивый |
смешанный |
|
АППЕТИТ |
хороший |
ест охотно, с удовольствием любую пищу, порцию |
плохой |
капризничает, избирательно относится к пищи, отказывается от пищи |
|
неустойчивый |
то хороший, то плохой |
|
АКТИВНОСТЬ НА ЗАНЯТИЯХ |
хорошая |
с интересом и желанием занимается |
плохая |
бездеятелен, вял, пассивен |
|
неустойчивая |
смешанная |
|
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ со взрослыми, сверстниками |
хорошие |
положительно относится к окружающим, контактен, внимателен |
плохие |
замкнут, агрессивен |
|
неустойчивые |
смешанные |
|
РЕЧЕВАЯ АКТИВНОСТЬ |
хорошая |
охотно отвечает на вопросы взрослого, с удовольствием вступает в контакт |
плохая |
молчит, замкнут |
|
неустойчивая |
смешанная |
|
НАСТРОЕНИЕ |
хорошое |
бодрое, спокойное, уравновешенное |
плохое |
подавленное, беспокойное, растерянный ребенок |
|
неустойчивое |
смешанное |
|
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА |
Любознателен Контактен Ласков Легко обучаем Инициативен Дружелюбен |
Агрессивен Застенчив Обидчив Криклив Замкнут Пассивен |
1. для детей 1 год 3 месяца
2. для детей 1 год 6 месяцев
3. для детей 1 год 9 месяцев
4. для детей 2 года
5. для детей 2 года 6 месяцев
6. для детей 3 лет
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Пантюхина Г.В., Печора К.Л., Фрухт Э.Л. Диагностика нервнопсихического развития детей первых трех лет жизни. М., 1979г.
2. Фонарев А.М., Новоселова С.Л., Каплан Л.И. и др.; Под ред. Павловой Л.Н. Воспитание и обучение детей ранего возраста. М., Просвещение, 1986г.
3. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети ранего возраста в дошкольных учреждениях. М., ВЛАДОС 2002г.
4. Печора К.Л., Сотникова В.М. Рабочий журнал воспитателя группы детей раннего возраста. М., СФЕРА, 2003г.
5. Печора К.Л., Сотникова В.М. Контроль за развитием и поведением детей, планирование занятий с детьми раннего возраста. М., 2000г.
1
Г Р У П П А |
ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ |
|
|
2
Г Р У П П А |
ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ, НО С НАЛИЧИЕМ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПАТОЛОГИИ. |
|
|
3
Г Р У П П А |
БОЛЬНЫЕ ДЕТИ С ХРОНИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ (СОСТОЯЩИЕ НА ДИСПАНСЕРНОМ УЧЕТЕ) |
ПОСЛЕ МЕДИЦИНСКОГО ОСМОТРА ДАННЫЕ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА:
• ВЗЯТИЕ НА УЧЕТ;
• СНЯТИЕ С УЧЕТА;
• РЕКОМЕНДАЦИИ;
НЕОБХОДИМО ДОВЕСТИ ДО СВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Л И С Т З А Б О Л Е В А Е М О С Т И
ОСЕННИЙ ПЕРИОД
№№ П/П |
ИМЯ,ФАМИЛИЯ РЕЕНКА |
СЕНТЯБРЬ |
ОКТЯБРЬ |
НОЯБРЬ |
ВСЕГО ПРОПУСКОВ |
1
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
|
8
|
|
|
|
|
|
9
|
|
|
|
|
|
10
|
|
|
|
|
|
11
|
|
|
|
|
|
12
|
|
|
|
|
|
13
|
|
|
|
|
|
14
|
|
|
|
|
|
15
|
|
|
|
|
|
Л И С Т З А Б О Л Е В А Е М О С Т И
ЗИМНИЙ ПЕРИОД
№№ П/П |
ИМЯ,ФАМИЛИЯ РЕБЕНКА |
ДЕКАБРЬ |
ЯНВАРЬ |
ФЕВРАЛЬ |
ВСЕГО ПРОПУСКОВ |
1
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
|
8
|
|
|
|
|
|
9
|
|
|
|
|
|
10
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
12
|
|
|
|
|
|
13
|
|
|
|
|
|
14
|
|
|
|
|
|
15
|
|
|
|
|
|
Л И С Т З А Б О Л Е В А Е М О С Т И
ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД
№№ П/П |
ИМЯ, ФАМИЛИЯ РЕБЕНКА |
МАРТ |
АПРЕЛЬ |
МАЙ |
ВСЕГО ПРОПУСКОВ |
1
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
|
8
|
|
|
|
|
|
9
|
|
|
|
|
|
10
|
|
|
|
|
|
11
|
|
|
|
|
|
12
|
|
|
|
|
|
13
|
|
|
|
|
|
14
|
|
|
|
|
|
15
|
|
|
|
|
|
Л И С Т З А Б О Л Е В А Е М О С Т И
ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
№№ П/П |
ИМЯ, ФАМИЛИЯ РЕБЕНКА |
ИЮНЬ |
ИЮЛЬ |
АВГУСТ |
ВСЕГО ПРОПУСКОВ |
1
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
|
8
|
|
|
|
|
|
9
|
|
|
|
|
|
10
|
|
|
|
|
|
11
|
|
|
|
|
|
12
|
|
|
|
|
|
13
|
|
|
|
|
|
14
|
|
|
|
|
|
15
|
|
|
|
|
|
Имя, фамилия ребенка |
Речь |
|
|
Уровень развития |
|
Характер поведения |
Заключение |
Назначение |
||
пассивная |
|
активная |
сенсорика |
игра |
движения |
навыки |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С 1 месяца до 9-10 месяцев ребенок манипулирует игрушками, игра ознакомительная.
С 9-10 мес. До 1г.6 мес. Ребенок начинает использовать предметы по назначению. Развивается отобразительная игра.
С 1г. 6 мес. До 2 л. 6 мес. Ребенок использует предметы заменители. В действиях с игрушками отражает развернутый сюжет. Сюжетноотобразительная игра.
С 2 л. 6 мес. До 3 лет. Развивается сюжетно-ролевая игра. Ребенок берет на себя роль мамы, врача, шофера, парикмахера. В этой игре появляются элементы фантазии, воображения. Дети объединяются в игре, обязательно есть лидер.
КОМПЛЕКСНЫЕ МЕТОДЫ РУКОВОДСТВА ИГРОЙ
1. Обогащение практического опыта на занятиях, через картину, наблюдения, беседы с детьми и поручения детям.
2. Обучающие игры (показ, инсценировки, дидактические игры, игры – занятия). Обучающая игра – это игра взрослого с ребенком.
3. Несение предметов – заместителей, условных и условно – символических игрушек (игрушки- самоделки).
ПРИЕМЫ РУКОВОДСТВА ИГРОЙ
1. Опосредственные или косвенные (создание предметной игры, рассматривание картинки – обогащение опыта детей).
2. Прямое руководство игровой деятельностью детей (когда воспитатель организует игру детей, показывает, как использовать игрушки, рассматривает, обыгрывает, ставит перед детьми игровые задачи).
ИГРОВЫЕ ЗАДАЧИ
Ребенок положил куклу в кровать и сидит. Какую задачу поставим?
- кукла плачет, покачай ее
- кукла скоро проснется и захочет есть, свари ей кашу.
Мальчик возит тележку.
- а куда ты едешь?
- А что ты везешь? Вове надо кубики подвезти.
ПЛАНИРУЕМ:
- организовать игру с куклами, спросить у детей: « А кукле не холодно? Кукла есть хочет?»
- предложить ………………………………………………………………………..
- посоветовать дальше развить игру………………………………………………
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.