Конспект тренингового занятия по целеполаганию для школьников 8-11 классов
Конспект тренингового занятия по целеполаганию для обучающихся 8-11-х классов
Автор: Сухомлинова
Татьяна Александровна, педагог-психолог ГБОУ ДПО «Региональный
социопсихологический центр»
Цель тренинга:
Развитие навыков целеполагания у обучающихся 8-11-х классов
Задачи тренинга:
• Научить обучающихся определять характеристики верно поставленной цели
• Научить обучающихся различать мечты, цели и конкретные шаги-действия
• Научить обучающихся на практике применять принципы разбиения мечты на цели и
цели на шаги-действия
Целевая аудитория:
Обучающиеся 8-11-х классов. Занятие возможно как с целым классом (25 человек),
так и в малых группах (8-12 человек). Внеся небольшие модификации, занятие
можно использовать в индивидуальной работе.
Материалы:
Бланк «Мечта – цели – действия» для каждого участника
Письменные принадлежности (ручка или карандаш) для каждого участника
Время: 40—45 минут
Шаг 1. Введение в тему «Целеполагание»
Время: 5 минут
Живая дискуссия с классом. Опорные вопросы для начала дискуссии:
• Почему в нашей жизни важно ставить цели?
• Согласны или нет? Для того чтобы быть хорошим лидером, нужно уметь ставить
цели
• Считаете ли Вы нужной традицию в Новый год формулировать и записывать свои
цели на следующий год?
Шаг 2: Трансформация мечты в цели
Время: 10 минут
Разделите класс на 3 группы, каждой группе предложите в обсуждении
сформулировать своё определение, отличительные признаки и 2-3 примера для
понятий: «Фантазия», «Мечта», «Цель».
Дайте высказаться представителю от каждой группы
Шаг 3: Трансформация цели в шаги-действия
Время: 10 минут
Обсудите с учениками на примерах, как цель превращается в действия, которые, в
свою очередь, легче или сложнее сделать. Действие, с которого сложно начать,
попадает в Зону Высокого риска. Действие, совершить которое сложно, но можно –
в Зону Низкого риска. Действие, совершение которого не представляется сложным,
- в Зону Комфорта.
При наличии времени разделите класс на новые 3 группы и попросите привести
примеры цели и необходимых для её достижения шагов-действий из разных зон
риска.
Шаг 4: Заполнение бланка «Мечта – цели – действия» и итоговое
обсуждение
Время: 15-20 минут
Попросите подростков заполнить бланк «Мечта – цели – действия». Затем попросите
желающих поделиться своими ответами. Подведите итоги о прозвучавших
повторяющихся и уникальных целях.
Бланк «Мечта – цели – действия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.