Для психолога
Оценка 4.9

Для психолога

Оценка 4.9
docx
13.05.2020
Для психолога
4.docx

Конспект тренингового занятия по целеполаганию для школьников 8-11 классов

Конспект тренингового занятия по целеполаганию для обучающихся 8-11-х классов

Автор: Сухомлинова Татьяна Александровна, педагог-психолог ГБОУ ДПО «Региональный социопсихологический центр»

Цель тренинга: 
Развитие навыков целеполагания у обучающихся 8-11-х классов
Задачи тренинга:
• Научить обучающихся определять характеристики верно поставленной цели
• Научить обучающихся различать мечты, цели и конкретные шаги-действия 
• Научить обучающихся на практике применять принципы разбиения мечты на цели и цели на шаги-действия
Целевая аудитория:
Обучающиеся 8-11-х классов. Занятие возможно как с целым классом (25 человек), так и в малых группах (8-12 человек). Внеся небольшие модификации, занятие можно использовать в индивидуальной работе.
Материалы:
Бланк «Мечта – цели – действия» для каждого участника
Письменные принадлежности (ручка или карандаш) для каждого участника
Время: 40—45 минут

Шаг 1. Введение в тему «Целеполагание»
Время: 5 минут
Живая дискуссия с классом. Опорные вопросы для начала дискуссии: 
• Почему в нашей жизни важно ставить цели?
• Согласны или нет? Для того чтобы быть хорошим лидером, нужно уметь ставить цели
• Считаете ли Вы нужной традицию в Новый год формулировать и записывать свои цели на следующий год?

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/8/25254_2f08918006e33ec0fb504212fc9566f7.jpg.jpg



Шаг 2: Трансформация мечты в цели
Время: 10 минут
Разделите класс на 3 группы, каждой группе предложите в обсуждении сформулировать своё определение, отличительные признаки и 2-3 примера для понятий: «Фантазия», «Мечта», «Цель».
Дайте высказаться представителю от каждой группы

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/8/25254_bd563237961c510a1721a6d333193cfa.jpg.jpg



Шаг 3: Трансформация цели в шаги-действия 
Время: 10 минут
Обсудите с учениками на примерах, как цель превращается в действия, которые, в свою очередь, легче или сложнее сделать. Действие, с которого сложно начать, попадает в Зону Высокого риска. Действие, совершить которое сложно, но можно – в Зону Низкого риска. Действие, совершение которого не представляется сложным, - в Зону Комфорта. 
При наличии времени разделите класс на новые 3 группы и попросите привести примеры цели и необходимых для её достижения шагов-действий из разных зон риска.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/8/25254_67cf761d45937b428397126421038aa4.jpg.jpg

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/8/25254_d9dd7b2866d2c250cf017f22ba319d67.jpg.jpg



Шаг 4: Заполнение бланка «Мечта – цели – действия» и итоговое обсуждение
Время: 15-20 минут
Попросите подростков заполнить бланк «Мечта – цели – действия». Затем попросите желающих поделиться своими ответами. Подведите итоги о прозвучавших повторяющихся и уникальных целях.

Бланк «Мечта – цели – действия»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/8/25254_0cd25f0972e50e37504533d75318cf23.jpg.jpg

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/8/25254_dccd8e38614324e91295720f729fb66d.jpg.jpg


 

Конспект тренингового занятия по целеполаганию для школьников 8-11 классов

Конспект тренингового занятия по целеполаганию для школьников 8-11 классов

Шаг 3: Трансформация цели в шаги-действия

Шаг 3: Трансформация цели в шаги-действия

Шаг 4: Заполнение бланка «Мечта – цели – действия» и итоговое обсуждение

Шаг 4: Заполнение бланка «Мечта – цели – действия» и итоговое обсуждение

Для психолога

Для психолога

Для психолога

Для психолога
Скачать файл