Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области «Чапаевский губернский колледж им.О.Колычева»
Образовательная программа дошкольного образования
Консультация-тренинг с родителями на тему:
«Разные дети и разные мамы!»
Подготовила:
Сидоренко Валерия Сергеевна, педагог-психолог
2016 год
Цели:
- создать условия для активного участия родителей в жизни группы;
- стимулировать формирование положительного образа ребёнка;
- повысить уровень педагогической культуры родителей.
Задачи:
- создание эмоционально - благоприятной обстановки между взрослыми и детьми, родителями и педагогами ДОУ;
- подведение родителей к размышлению о том, что все люди разные;
- расширение представлений об эмоциональных состояниях и переживаниях ребёнка;
- приобщение родителей к совместной деятельности и играм с детьми.
Материалы:
- большой круглый стол (в своей практике использую групповые прямоугольные столы (6 штук) сдвинутые друг к другу)
- стулья по количеству участников
- листы бумаги A4
- фломастеры
- различные виды игрушек соответствующих возрастной группе детей
- мячик
Ход проведения мероприятия.
Все участники рассаживаются по кругу за столом.
1. Психолог определяет тему встречи и поясняет, что общение будет проходить неформально.
2. Задание с листочками.
Каждому участнику встречи раздаём по одному листу бумаги (Листы должны быть одинаковые по размеру, цвету и форме. В нашем случае это были белые листы формата А4). Затем психолог предлагает выполнить с листом определённые действия: свернуть пополам, затем свернуть ещё раз пополам, оторвать один из углов, второй, третий и четвёртый. Разворачиваем листочки и видим, что несмотря на то, что все выполняли одинаковые действия, узоры на листочках получились различные.
- Почему же так произошло?
Ведущий подводит участников к размышлениям о том, что все люди разные.
3. Беседа на тему: «Разные дети и разные мамы».
Высказываются дети и родители. Каждый ребёнок и взрослый рассказывает о том, что он любит больше всего на свете.
- Что тебе (Вам) нравится больше всего?
- Что ты (Вы) любишь больше всего на свете?
4. «А теперь, наши дорогие мамочки и папочки, давайте попробуем немного окунуться в своё детство и вспомнить свои любимые игрушки. Когда вы были маленькими, такими, как и ваши детки сейчас, наверняка у каждого из вас была самая любимая игрушка. Какая она была? Как выглядела? Как вы в неё играли?»
Каждый взрослый изображает свою любимую игрушку фломастерами на листе бумаги и пишет её название. После этого рассказывают о ней всем участникам мероприятия.
*Детки с удовольствием присоединяются к процессу рисования и изображают на бумаге свои любимые игрушки. Для этого мы специально приготовили дополнительные листы бумаги и фломастеры.
Затем все по кругу рассказывают о своей любимой игрушке.
- Посмотрите, игрушки в которые вы любите играть тоже разные.
5. Педагог-психолог задаёт вопрос: «Какие эмоции, чувства и ощущения у вас вызвали воспоминания о своей любимой игрушке?»
В подсознании мы помним свою любимую игрушку всю жизнь. Эти воспоминания дают нам положительные эмоции. Любимая игрушка из детства несёт тёплые чувства, ощущение спокойствия и благополучия.
6. «Помимо любимых игрушек и любимых занятий в нашем детстве всегда есть то, что нам не приятно, нас огорчает и расстраивает.»
- Ребята, бывает так, что вы бываете недовольными, сердитыми или сердитесь на кого-то? В каких ситуациях это случается?
Упражнение для взрослых «Закончи предложение».
Психолог предлагает взрослым вспомнить свои детские ощущения в различных фрустрирующих ситуациях. Он проговаривает начало предложения, родители и воспитатель заканчивают его. Дети старшего дошкольного возраста по возможности и по желанию тоже могут заканчивать предложения.
- Мне не нравится, когда мои друзья …..
- Мне обидно, когда говорят, что …
- Мне не приятно, когда моя мама ….
- Мне не разрешают смотреть мультфильмы, поэтому я ….
- Я разозлилась, когда моя бабушка …
7. Беседа «Неприятности в нашей жизни конечно случаются, но это лишь период, который обязательно пройдёт. Неприятные события и ситуации помогают нам получить новый социальный опыт. А в следующий раз в похожей ситуации мы уже вспомним о неприятном событии и поступим иначе.»
В качестве наглядного примера «Споткнуться о кочку». (В группах старшего дошкольного возраста можно рассмотреть ситуацию ссоры с другом.)
- А как Вы думаете, зачем взрослым нужно вспоминать своё детство? (вопрос для взрослых)
Идёт обсуждение.
8. Упражнение «Я подарю тебе улыбку!»
Ведущий предлагает деткам и их родителям встать в круги и передавая мяч по кругу сделать друг другу «подарки». Но подарки будут не простые. Дарить нужно что-то приятное, позитивное, то, что приносит положительные эмоции: улыбку, радость, счастье, смех, веселье, солнышко, и т.п.
9. Рефлексия. (Родителям предлагается ответить на вопросы: Что понравилось? Что запомнилось? Что нового узнали? Что не понравилось?)
На этом наша встреча подошла к концу. Я желаю вам, чтобы в вашей жизни было как можно меньше неприятностей, каждый новый день приносил маленькие и большие радости!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.