Для психолога
Оценка 4.9

Для психолога

Оценка 4.9
docx
13.05.2020
Для психолога
7.docx

 

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области «Чапаевский губернский колледж им.О.Колычева»

Образовательная программа дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

           

Консультация-тренинг с родителями на тему:

«Разные дети и разные мамы!»

            

 

 

 

 

 

Подготовила:

Сидоренко Валерия Сергеевна, педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 год

Цели:

- создать условия для активного участия родителей в жизни группы;

- стимулировать формирование положительного образа ребёнка;

- повысить уровень педагогической культуры родителей.

 

Задачи:

- создание эмоционально - благоприятной обстановки между взрослыми и детьми, родителями и педагогами ДОУ;

- подведение родителей к размышлению о том, что все люди разные;

- расширение представлений об эмоциональных состояниях и переживаниях ребёнка;

- приобщение родителей к совместной деятельности и играм с детьми.

 

Материалы:

- большой круглый стол (в своей практике использую групповые прямоугольные столы (6 штук) сдвинутые друг к другу)

- стулья по количеству участников

- листы бумаги A4

- фломастеры

- различные виды игрушек соответствующих возрастной группе детей

- мячик

 

 

 

 

Ход проведения мероприятия.

   Все участники рассаживаются по кругу за столом.

1. Психолог определяет тему встречи и поясняет, что общение будет проходить неформально.

2. Задание с листочками.

Каждому участнику встречи раздаём по одному листу бумаги (Листы должны быть одинаковые по размеру, цвету и форме. В нашем случае это были белые листы формата А4). Затем психолог предлагает выполнить с листом определённые действия: свернуть пополам, затем свернуть ещё раз пополам, оторвать один из углов, второй, третий и четвёртый. Разворачиваем листочки и видим, что несмотря на то, что все выполняли одинаковые действия, узоры на листочках получились различные.

- Почему же так произошло?

Ведущий подводит участников к размышлениям о том, что все люди разные.

3. Беседа на тему: «Разные дети и разные мамы».

Высказываются дети и родители. Каждый ребёнок и взрослый рассказывает о том, что он любит больше всего на свете.

- Что тебе (Вам) нравится больше всего?

- Что ты (Вы) любишь больше всего на свете?

 4. «А теперь, наши дорогие мамочки и папочки, давайте попробуем немного окунуться в своё детство и вспомнить свои любимые игрушки. Когда вы были маленькими, такими, как и ваши детки сейчас, наверняка у каждого из вас была самая любимая игрушка. Какая она была? Как выглядела? Как вы в неё играли?»

Каждый взрослый изображает свою любимую игрушку фломастерами на листе бумаги и пишет её название. После этого рассказывают о ней всем участникам мероприятия.

*Детки с удовольствием присоединяются к процессу рисования и изображают на бумаге свои любимые игрушки. Для этого мы специально приготовили дополнительные листы бумаги и фломастеры.

Затем все по кругу рассказывают о своей любимой игрушке.

- Посмотрите, игрушки в которые вы любите играть тоже разные.

5. Педагог-психолог задаёт вопрос: «Какие эмоции, чувства и ощущения у вас вызвали воспоминания о своей любимой игрушке?»

В подсознании мы помним свою любимую игрушку всю жизнь. Эти воспоминания дают нам положительные эмоции. Любимая игрушка из детства несёт тёплые чувства, ощущение спокойствия и благополучия.

6. «Помимо любимых игрушек и любимых занятий в нашем детстве всегда есть то, что нам не приятно, нас огорчает и расстраивает.»

 - Ребята, бывает так, что вы бываете недовольными, сердитыми или сердитесь на кого-то? В каких ситуациях это случается?

Упражнение для взрослых «Закончи предложение».

 Психолог предлагает взрослым вспомнить свои детские ощущения в различных фрустрирующих ситуациях. Он проговаривает начало предложения, родители и воспитатель заканчивают его. Дети старшего дошкольного возраста по возможности и по желанию тоже могут заканчивать предложения.

- Мне не нравится, когда мои друзья  …..

- Мне обидно, когда говорят, что …

- Мне не приятно, когда моя мама ….

- Мне не разрешают смотреть мультфильмы, поэтому я ….

- Я разозлилась, когда моя бабушка …

7. Беседа «Неприятности в нашей жизни конечно случаются, но это лишь период, который обязательно пройдёт. Неприятные события и ситуации помогают нам получить новый социальный опыт. А в следующий раз в похожей ситуации мы уже вспомним о неприятном событии и поступим иначе.»

В качестве наглядного примера «Споткнуться о кочку». (В группах старшего дошкольного возраста можно рассмотреть ситуацию ссоры с другом.)

- А как Вы думаете, зачем взрослым нужно вспоминать своё детство? (вопрос для взрослых)

Идёт обсуждение.

8. Упражнение «Я подарю тебе улыбку!»

Ведущий предлагает деткам и их родителям встать в круги и передавая мяч по кругу сделать друг другу «подарки». Но подарки будут не простые. Дарить нужно что-то приятное, позитивное, то, что приносит положительные эмоции: улыбку, радость, счастье, смех, веселье, солнышко, и т.п.

9. Рефлексия. (Родителям предлагается ответить на вопросы: Что понравилось? Что запомнилось? Что нового узнали? Что не понравилось?)

На этом наша встреча подошла к концу. Я желаю вам, чтобы в вашей жизни было как можно меньше неприятностей, каждый новый день приносил маленькие и большие радости!

 

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Цели : - создать условия для активного участия родителей в жизни группы; - стимулировать формирование положительного образа ребёнка; - повысить уровень педагогической культуры родителей

Цели : - создать условия для активного участия родителей в жизни группы; - стимулировать формирование положительного образа ребёнка; - повысить уровень педагогической культуры родителей

Ход проведения мероприятия.

Ход проведения мероприятия.

Каждый взрослый изображает свою любимую игрушку фломастерами на листе бумаги и пишет её название

Каждый взрослый изображает свою любимую игрушку фломастерами на листе бумаги и пишет её название

Мне не разрешают смотреть мультфильмы, поэтому я …

Мне не разрешают смотреть мультфильмы, поэтому я …
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020