Утверждаю:
Директор
МБОУ Ивановская СОШ № 2 __________ Е. В. Павлов "____"____ 2017г.
ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА МБОУ ИВАНОВСКАЯ СОШ № 2
Педагог - психолог: Шорохова Ирина Ивановна
Нагрузка: 0.5 ставки по школе (18 часов: работа с участниками образовательного процесса – 9 часов; методическая работа – 9 часов.), 0.17 ставки детский сад (6 часов: работа с участниками образовательного процесса – 3 часа, методическая работа – 3 часа.)
Цель:
Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения, способствование созданию оптимальных условий для реализации права каждого ребенка на полноценное познавательное и личностное развитие.
Задачи:
1. Осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у учащихся, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления.
2. Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения, на этапе выбора профиля обучения и профессионального самоопределения.
3. Проведение комплекса мероприятий для выявления и сопровождения учащихся «группы риска» и детей ОВЗ.
4. Обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка.
5. Реализация системно-ориентированных программ сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья учащихся.
6. Осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах, а также по вопросам выбора профиля обучения.
7. Распространение опыта сопровождения учащихся, повышение психологопедагогической компетентности всех участников образовательного процесса
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ Содержание работы Дата Где и с кем Ожидаемые результаты
проведения планируется провести
Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям. Ознакомление педагогов с результатами мониторинга
Изучение течения адаптации пятиклассников, выявление детей с неблагоприятным течением адаптации, оказание им психологической поддержки.
Определение причин низкой мотивации. Индивидуальное консультирование классных руководителей и родителей. Изучение уровня сформированности УУД, оказание психологической поддержки
Формирование ответственного
отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания
и получение информации о мире профессий, раннее выявление профессиональных и
познавательных интересов
1 Диагностика личностных особенностей учащихся 1 класса в период Сентябрь- 1-й класс адаптации: октябрь
1. Наблюдение за учащимися на уроках и вне уроков.
2. Определение уровня мотивационной готовности.
3.Анкета для родителей по выявлению уровня адаптации ребёнка.
4. Опросник для учителя.
5. Методика выявления уровня тревожности.
6. Проективная методика «Школа».
2 Диагностика адаптации учащихся 5 класса к новым условиям Октябрь- 5 класс обучения ноябрь
1. Тест школьной тревожности (Филлипс)
2. Методика «Самооценка» (Т.В.Дембо, С. Я. Рубенштейн)
3. Определение мотивации младшего школьника к обучению в школе (Н.
Лусканова).
4. Методика «Социометрия» Дж. Морено.
3 Изучение уровня школьной мотивации Ноябрь- Учащиеся 2-3 декабрь классов
4 Диагностика уровня сформированности УУД у учащихся 6 классов Ноябрь- Учащиеся 6-х при переходе на ФГОС декабрь классов
5 Диагностика склонностей и способностей старшеклассников с целью Январь- 9 класс профориентации: 1.Методика «Профиль» февраль
(методика карты интересов А. Голомштока в модификации Г. Резапкиной)
2. Методика «Тип мышления»
(методика в модификации Г. Резапкиной)
3. Методика «Эрудит»
(методика ШТУР в модификации Г. Резапкиной)
4. Опросник профессиональных склонностей
(методика Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной)
6
Проведение
методики на выявление интересов и склонностей «Карта Февраль- 8 класс
Определение учебных и интересов» март профессиональных интересов.
Выработка рекомендаций учащимся по профессиональному самоопределению
7 Диагностика готовности учащихся 4 класса к переходу в среднее звено март 4 класс Выявление уровней готовности
1.Тест школьной тревожности (Филлипс) детей к переходу в среднее звено,
2. Методика «Самооценка» (Т.В.Дембо, С. Я. Рубенштейн) предварительный прогноз
3. Определение мотивации младшего школьника к обучению в школе (Н. возможных трудностей при
Лусканова). обучении в 5 классе
4. Методика «Социометрия» Дж. Морено.
5. Определение уровня умственного развития (Замбицявичене)
8 Диагностика уровня тревожности учащихся 9-х, 11-х классов при апрель 9,11 класс Выявление детей с высокой подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ тревожностью. Выявление
1. Тест на тревожность Спилбергера -Ханина. (Методика оценки тревожности Ч.Д. причин стрессонеустойчивости.
Спилбергера и Ю.Л. Ханина) Выработка рекомендаций
классным руководителям. Ознакомление педагогов с результатами диагностики.
9 Мониторинг психологической готовности детей к обучению в школе: май дошкольники Выявление уровней готовности к
1.Методика «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас школе бытовых знаний»
2. «Беседа о школе» (по Т.А. Нежновой)
3. Методика «Домик» (Н.И.Гуткина)
4.Методики диагностики памяти, внимания, мышления
10 Диагностические методики выявления уровня актуального развития Сентябрь- Учащиеся Подготовка документов на учащихся апрель школы ПМПК. Выработка
рекомендаций по дальнейшему обучению учащихся
11 Диагностика одаренных детей (по запросу) В теч. года Одаренные Выявление уровня
дети интеллектуальных способностей
учащихся, направленности способностей личности.
12 Диагностический минимум для учащихся “группы риска”: в теч. года Учащиеся, Выявление особенностей детей с
1. Незаконченные предложения состоящие на целью выработки рекомендаций
2. Волшебная страна чувств ВШУ, детей учителям, родителям.
3. ЦАМ «группы
4. Исследование межличностных отношений детей в семье Р.Жиля риска»
5. Исследование образа семьи (проективные методики)
6. МПДО
7. Методика экспресс - диагностики характерологических черт личности Айзенка
8. Опросник РОД (подростковый вариант)
9. Проективные методики
13 Диагностика личностных качеств детей ОВЗ в теч. года Дети, с ОВЗ Предупреждение возможных
социально-психологических проблем.
14 Индивидуальная и групповая психодиагностика в теч. года учащиеся Предупреждение возможных
по запросу социально-психологических
проблем.
№ Содержание работы Дата Где и с кем Ожидаемые результаты
проведения планируется повести
1 Групповые коррекционно-развивающие занятия с Октябрь - 1 класс Психологическое сопровождение детей, развитие детьми с низким уровнем адаптации к школе ноябрь навыков общения, самопознания, предупреждение
дезадаптации.
2 Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия В течение 1-6 классы Развитие коммуникативных и личностных качеств у с детьми с асоциальным поведением года детей «группы риска»
3 Ноябрь- 5 класс Благоприятное течение адаптации, снижение риска
Групповые и
индивидуальные занятия с учащимися 5 декабрь возникновения
дезадаптированных детей класса, показавших высокий уровень тревожности и
низкий уровень самочувствия
4 Февраль - 9,11 класс Развитие умения управления своим психическим
Групповые занятия с обучающимися 9-х, 11-х классов март состоянием (обучение психической саморегуляции,
по подготовке к ГИА и ЕГЭ «В помощь выпускнику» формирование уверенности в своих силах, развитие
творческих потенций, выработка навыков мобилизации в стрессе и т. д.)
5 Групповые занятия с учащимися 6-х классов Март-апрель 6-е классы Освоение учащимися содержания ФГОС и
достижения ими необходимых результатов школьного образования
6 Групповые занятия с учащимися 4-х классов апрель 4 класс Снятие тревожности при переходе в среднее звено
« Дорога в пятый класс»
7 Коррекционно-развивающие занятия с учащимися ОВЗ В теч.года учащиеся Нормализация психического здоровья учащихся,
развитие психических процессов, мотивации, развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных умений и навыков
8 Индивидуальные и групповые занятия с одаренными В течение 2-11 классы Развитие интеллектуального потенциала.
обучающимися года (по формирование личностных и коммуникативных запросу) качеств
9 Организация и проведение психологических В теч.года Педагогический Снять психологическое напряжение, повысить тренингов для педагогов коллектив профессиональную компетентность в целом
школы
10 Коррекционная работа по запросу в теч. года
КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РАБОТА
№ Содержание работы Дата Где и с кем Ожидаемые результаты
проведения планируется провести
1 Консультации по адаптации детей к школе сентябрь- учителя Информирование учителей и родителей о прохождении
ü Консультации для педагогов «Как помочь ребенку октябрь начальных адаптации учащихся к школе, дать рекомендации и успешно адаптироваться к школьным условиям»; классов, выработать общую стратегию при оказании
ü
Консультирование
родителей «Адаптация к школе. родители психолого-педагогической помощи учащимся Основные
показатели благоприятной адаптации дезадаптантам. ребенка к школе»
2 Консультации по предупреждению неуспеваемости ноябрь - учителя Повышение психологической компетенции учащихся декабрь начальных педагогов.
классов
3 Консультации по профориентации январь - учащиеся,
ü Консультация учителей «Уверенность в своих февраль учителя способностях и профессионально важных качествах»;
ü Консультации родителей «Семь шагов к взвешенному решению»;
ü Консультации учащихся по результатам диагностики.
Исследование познавательных интересов учащихся в связи с задачами профориентации и дать необходимые рекомендации при осуществлении первичного профессионального самоопределения.
4 Консультации по работе с девиантными детьми
ü Индивидуальное консультирование (рекомендации по улучшению детско-родительских отношений, изменение, если необходимо, стиля воспитания, переадресация к другим специалистам);
ü Групповые и индивидуальные консультации учащихся;
ü Консультации педагогов по результатам тестирования и наблюдений, рекомендации по выбору адекватных методов, педагогического влияния на весь класс в целом и на отдельных учащихся.
В теч. года учителя, родители Психологическая поддержка учащихся «группы риска»
5
Консультации
по формированию у учащихся установки в теч. года учителя, Повышение психологической
грамотности, умение на здоровый образ жизни учащиеся, самостоятельно находить решения в
сложных Консультирование
родителей «Я расту здоровым»; родители ситуациях
«Влияние алкоголя и никотина на здоровье ребенка»;
«Вместе с сыном, вместе с дочкой»
ü Консультирование учителей «Правовые аспекты в сфере охраны здоровья»;
ü Консультирование учащихся «Формула здоровья».
6 Консультации «Экзамены и ЕГЭ» март - апрель учителя, Дать рекомендации учащимся и их родителям по
учащиеся психологической готовности к сдаче экзаменов. Провести тренинги по возникающим проблемам.
7 Консультации по готовности учащихся начальных апрель учителя, Дать рекомендации педагогам и родителям по классов к переходу в среднее звено родители психологической готовности к переходу в среднее
ü Консультация педагогов «Основные звено. Провести тренинги по возникающим новообразования младшего школьного возраста проблемам.
(рефлексия, теоретическое мышление)»; «Учебные навыки как условие успешного обучения будущего пятиклассника»
ü Консультации для родителей «Психологические особенности четвероклассников»
8 Консультации по психологической готовности к май учителя, Психологическая поддержка обучению в школе родители
ü «Треугольник ответственности»; «Мы с ребенком идем в школу»
9 Консультации по проблеме взаимоотношения в семье и в теч. года учителя, Психологическая поддержка коллективе родители,
учащиеся
10 Групповые консультации родителей (родительские по родители Психологическая поддержка
собрания) по профилактике кризисов и суицидов среди отдельному
учащихся плану
11
Индивидуальное
консультирование учителей по в теч. года Учителя, кл. Психологическая поддержка вопросам
обучения и взаимодействия с учащимися руководители
12 Индивидуальные и групповые консультации по запросу в теч. года
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
№ Содержание работы Дата Где и с кем
проведения планируется повести
1. Психологический практикум для учащихся: В теч. года Учащиеся 1-
-беседы 11 класс
- лекции
- психологические игры и др.
2 Выступления на родительских собраниях по программе По Родители обучения родителей (законных представителей) основам отдельному
детской психологии плану
3 «Круглый стол» для педагогов: «От молодого специалиста октябрь педагоги к успешному педагогу»
4 Психолого-педагогический практикум для учителей: ноябрь педагоги
- «Пути успешной адаптации» январь
-«Гиперактивный ребенок в школе»
5 Занятия для учащихся 9-11 классов по профилактике Декабрь - Учащиеся употребления ПАВ январь 9-11 класс
- « Подросток и наркотики»
- « Страдания от кибермании»
- « Влияние на здоровье личности аддиктивного поведения»
6 Педагогический консилиум по итогам работы психолого- май педагоги педагогического сопровождения 6-х классов в рамках
ФГОС
7 Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА В теч. года Учащиеся
9,11 класс 8 Работа по сохранению и укреплению здоровья участников В теч. года учителя, Ожидаемые результаты
Повышение психологической культуры учащихся
Повышение психологической культуры родителей
Повышение психологической культуры учителей
Повышение психологической культуры, сотрудничество учителей и психолога
Снижение риска употребления ПАВ, повышение психологической культуры подростков, осмысление необходимости бережного отношения к здоровью
Психолого-педагогическое просвещение педагогов
Профилактика возникновения стрессов при сдаче
ЕГЭ
Психологическое просвещение родителей,
образовательного процесса родители, учащихся, педагогов
учащиеся
9 Психологическое просвещение по запросу в теч.года
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ Содержание работы Дата Ожидаемые результаты
проведения
Ознакомление с планом работы школы на 2017-2018 учебный Сентябрь Согласованность работы с участниками образовательного 1 год. Планирование работы педагога-психолога в соответствие процесса.
с приоритетными направлениями школы и запросами участников образовательного процесса.
2 Разработка индивидуальных и групповых коррекционных Сентябрь- Психологическое просвещение всех участников программ с разными категориями детей октябрь образовательного процесса
3 Изучение нормативных документов и психологической В теч. года Осведомленность в области психологических знаний на литературы. Работа с образовательными Интернет-сайтами. современном этапе
4 Изготовление пособий к занятиям. Оборудование кабинета. В теч. года Формирование методической базы кабинета и деятельности
Расширение картотеки диагностической методики, педагога-психолога комплектование инструментария и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ
5 Издание стендовых методических материалов, буклетов, В теч. года Психологическое просвещение всех участников памяток для учащихся, педагогов, родителей по образовательного процесса направлениям, оформление информации на школьный сайт.
6 Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, Постоянно Написание справок, отчетов, анализа деятельности, выпуск интерпретация полученных данных методических рекомендаций
7 Заполнение учетно-отчетной документации Постоянно Заполнение журналов педагога- психолога с учащимися,
родителями, педагогами
№ Содержание работы Дата Ожидаемые результаты
проведения
1
Индивидуальные
консультации с педагогами по Сентябрь Составление плана
сопроводительной работы педагога- сопроводительной работе с учащимися в течение
года. психолога с учащимися, педагогами, родителями каждого класса в течение
учебного года
2 Участие в проведении М/О классных руководителей: Октябрь- Взаимодействие с классными руководителями. Повышение
апрель психологической компетентности педагогов в работе с детьми с
трудностями в обучении и проблемами в поведении
3 Индивидуальные и групповые консультации педагогов по В течение Выработка эффективных форм взаимодействия между вопросам взаимодействия с обучающимися года педагогами и обучающимися
4 Выступления на педагогических советах школы (по запросу В течение Получение педагогами сведений о ходе психологической работы администрации) года с учащимися по различным направлениям
5 Оказание методической помощи классным руководителям в В течение Методические рекомендации классным руководителям в проведении классных часов и родительских собраний года проведении просветительской работы.
6
Участие
в работе РМО педагогов-психологов района, участие В течение Повышение
уровня профессиональной компетенции в семинарах, конференциях, открытых
родительских года собраниях.
7 Участие в работе школьной ПМПк В течение Повышение уровня профессиональной компетенции
года
МБОУ Ивановская СОШ №2, детский сад на 2017-2018 учебный год
Цель работы педагога-психолога:
Охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей в соответствии с ФГОС.
Задачи педагога-психолога:
1. Способствовать укреплению психологического здоровья дошкольников, создавая рациональные условия для их полноценного развития в детском саду с учётом возрастных и личностных особенностей;
2. Исследовать динамику интеллектуального и эмоционально-личностного развития дошкольников, используя современные диагностические материалы;
3. Повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов, родителей;
4. Содействовать взаимодействию детского сада с семьёй, школой для реализации целостности педагогического процесса.
5. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей в условиях ДОУ.
Приоритеты в работе: Максимальное содействие полноценному психическому развитию каждого ребёнка; формирование у детей подготовительных групп готовности к школьному обучению в условиях детского сада.
№ Виды работ педагога-психолога ДОУ Цель работы
1
Консультативно-просветительская 1. Повышение психологической культуры педагогов и родителей,
формирование запроса на работа психологические услуги и обеспечение информацией
по психологическим проблемам; 2. Оптимизация
взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им
психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы
воспитания и развития;
3. Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях и желания использовать их в интересах ребёнка и собственного развития.
4. выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми;
5. Помощь семье в вопросах при необходимости выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка.
2 Психодиагностическая работа Получение информации:
1. Об уровне психического развития детей
2. Выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
3. Выявление причин отклоняющегося поведения
3 Психокоррекционная, развивающая, 1. Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психопрофилактическая работы психического развития;
2.
Активное воздействие педагога-психолога на развитие
личности и индивидуальности ребёнка; 3. Предупреждение возможного
неблагополучия в психическом и личностном развитии детей и взрослых, на
создание психологических условий, максимально благоприятных для этого развития;
4. Создание условий для полноценного психического развития ребёнка на каждом
возрастном этапе
4 Организационно-методическая работа 1. Анализ научной и практической литературы для подбора психологического инструментария
и разработки развивающих и /или коррекционно-развивающих программ;
2. Подготовка к консультациям педагогов;
3. Подготовка и оформление информационных стендов для родителей;
4. Подготовка информационных писем (памяток) для родителей;
5. Анализ и обработка результатов диагностики, составление рекомендаций для родителей и воспитателей;
6. Изучение материалов периодической печати, с целью подготовки к индивидуальному или групповому консультированию родителей/педагогов.
7. Подготовка материала для проведения групповой /индивидуальной работы с детьми;
8. Подготовка психологического инструментария к обследованию, написание заключений;
9. Заполнение отчетной документации педагога-психолога;
10. Работа с медицинскими картами и психолого – педагогической документацией.
5 Экспертная работа 1. Участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме детского сада;
2. Исследование эффективности усвоения образовательной программы детьми.
3. Рекомендации по оптимизации педагогического процесса
Категории участников образовательной Сроки
Содержание работы Группы деятельности выполнения
Работа с детьми 1. Изучение адаптационного процесса, младшая сентябрь-декабрь
наблюдение за воспитанниками раннего возраста
2. Диагностика уровня актуального развития средняя, по графику ПМПк, ПМПК детей в рамках деятельности ПМПк, ПМПК. подготовительная
3. Диагностика уровня психологической подготови- декабрь, апрель готовности детей к обучению в школе. тельная
4. Индивидуальная диагностика все возрастные в течение года
интеллектуальной, личностной сферы детей по группы запросу родителей, педагогов.
поддержка детей с ОВЗ» группы
2. Семинар – практикум «Такие разные детки» октябрь
(агрессивные, тревожные)
Организационно-методическая и экспертная работа
Планирование деятельности, ведение отчётной документации. все возрастные в течение года
Подготовка и обновление психологического инструментария. группы июнь, сентябрь
Составление аналитических
справок, записок по итогам диагностических обследований, в течение года
разработка рекомендаций для администрации, педагогов по их запросам.
Подготовка к педсоветам, родительским собраниям.
Оформление информационного стенда, подготовка методических материалов для сайта ДОУ. в течение года
Подготовка документов к ПМПк, ПМПК. Выработка рекомендаций родителям. все возрастные по графику ПМПк, ПМПК
группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.