Для классного руководителя. Как выбрать профессию

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 08.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Статья о том, как посоветовать ученикам и родителям выбирать профессию ученикам 9-х и 11-х классов, чтобы потом полученная профессия не была ни для кого в тягость. Необходимо представить выбор профессию как проектную деятельность. Следуйте моим советам, и в вашей жизни всё будет хорошо.
Иконка файла материала Как выбрать профессию.docx
Три кита, на которых стоит выбор профессии.    Выбор профессии ­ сложнейший вопрос в жизни каждого человека, потому  что, при этом, он выбирает будущее. Причем не только свое, но и своих  родных. Хотелось бы, чтобы будущая профессия приносила и удовольствие, и  финансовое благополучие, и пользу окружающим. Но выбор профессии нужно  сделать очень рано – в подростковом возрасте. Школьник  мало знаком с  миром профессий и еще ни разу в жизни не работал, поэтому для него выбор  профессии оказывается вдвойне трудным. Когда он выбирает род  деятельности,  пытается предсказать будущее, не обладая опытом. Что в этом  случае делать? Копить опыт и пользоваться всеми доступными средствами для  получения информации. Чем больше усилий приложить к поиску профессии,  тем больше будет отдача.   Необходимо подойти к выбору профессии как к проектной работе. Что  такое проект, знают теперь не только взрослые, но и школьники. Это  законченная исследовательская работа. Изыскатель ставит проблему, собирает  и анализирует данные, проводит эксперименты и делает выводы. Поставьте  себе задачу – найти свое место на рынке труда. И начинайте свое изучение.  В  первую очередь подумайте, чем вы можете быть полезны миру. В чём вы  хороши? Что вы сами хотите делать? И почему за это вам должны платить  деньги? Проект по выбору будущей профессии можно построить на «трёх китах»:  ① узнаю; ② выбираю; ③ пробую.    На первом этапе нужно разобраться в своих способностях и стремлениях, а также, какие профессии востребованы в регионе. Для понимания себя  подойдут различные психологические и профориентационные тесты, мнение  близких, преподавателей, карьерных экспертов. Посещайте профессиональные  выставки. Их немало проходит по стране. Например, ИННОПРОМ  (Екатеринбург),  Технофорум (Москва), Балтийский транспортный форум  (Калининград), Сибирский образовательный форум (Красноярск), ИнноСтрой  (Челябинск) и т.д.  Не  делайте какой­либо источник информации основным, не ставьте приоритетов. Собирайте информацию в комплексе: что нравится и не  нравится делать, любите ли общаться с людьми, к каким дисциплинам есть  способности.     На втором этапе вы начинаете разбираться в мире профессий и своих  образовательных возможностях. Читайте интернет­ресурсы, ходите на  образовательные выставки и дни открытых дверей, читайте книги и смотритефильмы о профессионалах. Записывайте свои впечатления и мысли. В  результате второго этапа у вас соберется список интересных вам профессий,  подумайте и запишите, что именно вас в них привлекло.    А на третьем этапе ваша задача – попробовать понравившиеся профессии.  Конечно,  это нелегко сделать в 15­17 лет. Но у вас в руках остается несколько доступных инструментов: кружки и образовательные курсы (в том числе  онлайн), стажировки для школьников, школьные экскурсии в учреждения и на  предприятия, профориентационный лагерь. Определившись с профессией,  нужно выбрать учебное заведение, где подросток будет её получать. Но, как и в выборе профессии, не придумано волшебного принципа, по которому можно  выбрать самое лучшее образование. Ошибившись с выбором учебного  заведения, есть риск потерять несколько лет на переучивание или всю жизнь  тяготиться нелюбимой работой.  Выбор будущего образования – дело не одного дня. Однако получить диплом с одной и той же специальностью можно в  нескольких образовательных учреждениях с совершенно разным качеством  обучения. Поэтому знакомиться с ними лучше начинать заранее. Что нужно  учитывать в первую очередь? Каковы правила поступления и обучения? Какие  дополнительные возможности есть в том или ином учебном заведении? Ответы  на эти и другие важные вопросы желательно найти уже перед тем, как вы  решите для себя главный  – в каком образовательном учреждении учиться?    Помните, что не бывает универсальных решений. Каждый человек находит  дорогу к профессии самостоятельно. В выборе он учитывает тысячи  существенных и несущественных факторов. Поэтому исследуйте свои  возможности и обстановку на рынке труда. И все усилия обязательно  оправдаются.