Дневник индивидуальной работы с учащимся
Оценка 4.6

Дневник индивидуальной работы с учащимся

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
12.11.2024
Дневник индивидуальной работы с учащимся
Дневник индивидуальной работы ( шаблон)с обучающимися составлен с целью выявления и использования тех социальных механизмов, которые помогут педагогам в работе с детьми, имеющие отклонения от нормы в своём развитии и поведении в условиях введения ФГОС. Классному руководителю в помощь.
Дневник индивидуальной работы с учащимся.docx

     
  ДНЕВНИК 
индивидуальной работы
с учащимся
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


______________________________________________________________________________

 

                                             

 

 

 

 

 

                         

 

 

 

 

 

Содержание

Раздел I.  Общие сведения об учащемся

 

1.Общие сведения об учащемся

2.Характеристика особенностей личности учащегося и его межличностного общения

Раздел II. Общие сведения о семье учащегося

1.Социальная карта на учащегося

Раздел III. Учебная деятельность

            1.Успеваемость

        Табель успеваемости учащегося

 2.Посещаемость уроков

        Табель посещаемости учащегося

 3.Учебная карта

4. Оказание помощи в учёбе со стороны родителей

 

Раздел IV. «Обоснование необходимости индивидуальной работы с учащимся»

Раздел V. Индивидуальная работа

1.     План работы со слабоуспевающим учащимся по математике на учебный год

2.     План предварительной работы по реализации программы

3.     Методы и формы работы со слабоуспевающим учащимся на уроке

4.                                                                                                                                                                                            Реализация индивидуальной работы со слабоуспевающим учащимся на уроке

5.     Организация работы со слабоуспевающим учащимся во внеурочное время

6.     Организация работы со слабоуспевающим учащимся в процессе реализации воспитательной работы

7.     Организация работы с семьёй слабоуспевающего учащегося

8.     Педагогические наблюдения и выводы об индивидуальной работе с учащимся по основным темам программы учебного курса «Математика, Русский язык и др.»

 

Раздел  VI. «Приложение»

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1

 

 

 

 

 

 

 

Общие сведения об учащемся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩЕМСЯ

 

Ф.И.О.

 

 

Число, месяц, год, место рождения

 

Посещал ли дошкольное учреждение

 

Дата поступления в школу

 

Состоит ли на внутришкольном учёте (дата постановки, причина, дата снятия с учёта)

 

Состоит ли на учёте в районной  КДН

(дата постановки, причина, дата снятия с учёта)

 

Состоит ли на учёте в ОПДН (дата постановки, причина, дата снятия с учёта)

 

Относится ли к «группе риска» (с какого года)?

 

Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, занимаемая должность, рабочий и контактный телефон матери.

 

 

Ф.И.О.родителей, дата рождения, образование, место работы, занимаемая должность, рабочий и контактный телефон матери,  отца.

 

Адрес места жительства, домашний телефон

 

Физкультурная группа

 

Группа здоровья 

 

Медицинские противопоказания

 

 

 

2.Характеристика особенностей личности учащегося и его межличностного общения

 

1.     Положительные качества личности.

 

 

2.     Отрицательные качества личности.

 

 

3.     Хобби.

 

 

4.     Посещает ли библиотеку?

 

 

5.     Какое положение занимает учащийся в коллективе?

(лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)

 

 

6.     Как  относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим 

     замечаниям?

     (благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно)

 

 

7.     Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный; 

          агрессивный; неустойчивый; обособленный)

 

 

1.     Пользуется ли авторитетом в коллективе?

    (у большинства мальчиков, только у девочек, у небольшой группы, не  

    пользуется авторитетом)

 

 

8.     Имеет ли друзей?

(только в своем классе, вне класса, и в классе и вне класса,  сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)

 

 

9.     В качестве кого участвует в школьных мероприятиях?

(инициатор, организатор, активный участник, пассивный исполнитель, дезорганизатор, не участвует)

 

 

10. Общественное поручение.

 

 

11. Как выполняет общественные поручения?

(с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, плохо, уклоняется от поручений)

 

 

12. С кем чаще всего бывают конфликты?

(с одноклассниками, учащимися других классов, учителями, родителями и родственниками)

 

 

13. Трудовая деятельность:

(участие в трудовых делах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2

 

 

 

 

Общие сведения о семье учащегося

 

 

 

 

 

 

 

СОЦИАЛЬНАЯ  КАРТА НА УЧАЩЕГОСЯ

 

1.      СОСТАВ СЕМЬИ, ЕЁ СТРУКТУРА

 

Ребёнок проживает с матерью____________________________________________

                                               

с отцом__________________________________

С другими ближайшими родственниками

(указать родство)____________________________________

                                              с сёстрами (Ф.И.О., дата рождения, где учатся) ________________________________________________________________

                                              с братьями (Ф.И.О., дата рождения,  где учатся) ________________________________________________________________  

Количество  членов  в семье________________________________________

Категория семьи __________________________________________________

Общий заработок семьи____________________________________________

Взаимоотношения в семье __________________________________________

Наличие отклонений от норм поведения в семье ________________________

Культурный уровень семьи __________________________________________

Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребёнка __________________

Воспитательный потенциал семьи_____________________________

Характер ребёнка ______________________________________

2.     ЖИЛИЩНО - БЫТОВЫЕ  УСЛОВИЯ

Условия проживания ребёнка (краткая характеристика жилья, условий):

отдельная квартира:

общая  площадь квартиры ___________________________________________

отношения с соседями ______________________________________________

Санитарно - гигиеническое состояние____________

Наличие необходимой мебели ___________________

Наличие необходимой по сезону одежды, продуктов питания _______________

Даты обследования семьи _______________________________________

3.      УЧЕБНОЕ МЕСТО УЧАЩЕГОСЯ

Своя комната_____________________________________

Свой письменный стол_____________________________

Условия для занятий _______________________________

4. МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕМЬИ

__________________________________________________________________

 

 

5. ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ (посещения, беседы, привлечение к работе в классе, в школе, посещение родительских собраний и др.)

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел3

 

 

 

Учебная деятельность

 

 

 

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     УСПЕВАЕМОСТЬ

 

ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

 

Предметы

Оценки

1чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

год

Русский язык

 

 

 

 

 

Литературное чтение

 

 

 

 

 

Иностранный язык (немецкий)

 

 

 

 

 

Математика

 

 

 

 

 

Окружающий мир

 

 

 

 

 

Музыка

 

 

 

 

 

Изобразитель-ное искусство

 

 

 

 

 

Физическая культура

 

 

 

 

 

Технология

( труд)

 

 

 

 

 

 

                                                    2. ПОСЕЩАЕМОСТЬ УРОКОВ

 

ТАБЕЛЬ ПОСЕЩАЕМОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

 

Всего

пропусков

за год

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

 

по болезни

без причины

по болезни

без причины

по болезни

без

причины

по

болезни

без причины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    3.УЧЕБНАЯ КАРТА

 

  Параметры

Мнение

ученика

Мнение

родителей

Мнение

учителя

Предметы,

изучаемые с

удовольствием

 

 

 

 

 

Предметы,

вызывающие

трудности

 

 

 

 

 

Предметы,

которые

хотели бы  изучать

дополнительно

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Оказание помощи в учёбе со стороны родителей

 

Параметры

Мнение

ученика

Мнение родителей

Полностью

самостоятелен

 

 

Оказывается

эпизодическая

помощь

(указать, по каким)

 

 

Оказывается

постоянная

 помощь

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4

Обоснование необходимости индивидуальной работы

       

 

 

Раздел 5

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

1.      План работы со слабоуспевающим учащимся по математике на учебный год

 Цели:

1.  Выполнение образовательной программы начального образования.

2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащегося по математике.

II. Задачи:

- изучение особенностей слабоуспевающего учащегося,  причин его отставания по математике;

- создание условий для более успешного усвоения учащимся учебной программы по математике;

- отбор педагогических технологий для организации учебного процесса  и повышения познавательного интереса у слабоуспевающего учащегося;

- реализация разноуровнего обучения;

- формирование ответственного отношения учащегося к учебному труду;

3. Основополагающие направления  и виды деятельности:

·     Методы и формы работы со слабоуспевающим учащимся на уроке.

·     Организация работы со слабоуспевающим учащимся во внеурочное время.

·     Оказание помощи слабоуспевающему ученику в процессе реализации воспитательной работы.

·     Организация работы с родителями слабоуспевающего учащегося.

2.     План предварительной работы по реализации программы

Планируемые мероприятия

Информационно-наглядное сопровождение

Сроки выполнения

1.     По итогам успеваемости выявить слабоуспеваю-щих учащихся  класса по преподаваемым учебным курсам

Табель успеваемости

 

2.     Установление причин отставания учащегося посредством анализа контрольных работ

Контрольные работы

 

3. Установление причин отставания учащегося через беседы с самим ребёнком

Анкетирование («Индивидуальная работа с учащимся», «Уровень школьной мотивации»), тест «Чувства в школе»

 

4. Установление причин отставания учащегося через встречи и беседы с его родителями

Анкетирование («Ваш ребёнок», «Знакомство с родителями», «Перспективы обучения и воспитания ребёнка»)

 

5.  Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика по предмету на текущую четверть

Дневник индивидуальной работы с учащимся

 

6. Создание дневника индивидуальной работы с учащимся

 

Дневник индивидуальной работы с учащимся

 

7. Корректировка поурочного планирования на учебный год (по четвертям)

Дневник индивидуальной работы с учащимся

 

8. Отбор методов и формы работы со слабоуспевающим учащимся на уроке

 

 

Дневник индивидуальной работы с учащимся

 

9.Подбор занимательного материала и игровых приёмов работы

Дневник индивидуальной работы с учащимся

 

10.Разработка карточек – заданий для индивидуальной работы

Дневник индивидуальной работы с учащимся

 

11.Согласование индивидуальной работы с учащимся

Дневник индивидуальной работы с учащимся

 

12.Согласование плана работы с родителями.

Дневник индивидуальной работы с учащимся

 

13. Анализ реализации ИОМ.

Дневник индивидуальной работы с учащимся

 

 

3.    Методы и формы работы со слабоуспевающим учащимся на уроке

 

Цели:

- способствование своевременному усвоению материала урока;

- предотвращение слабой успеваемости по учебному курсу;

 

Этапы урока

Методы и формы работы

Формулирование темы и целей урока

Включение коррекционно – развивающего аспекта (работа по развитию психических процессов, мыслительных операций)

Контроль подготовленности учащихся (проверка домашнего задания)

Создание атмосферы особой доброжелательности в ходе опроса и при его анализе

 

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски

Предложение примерного плана ответа

Разрешение учащемуся использовать плана ответа, составленного дома

Разрешение учащемуся использовать при ответе наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления

Постановка наводящих и уточняющих вопросов, помогающих последовательно излагать материал

 

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

Контроль усвоения вопросов, обычно вызывающих у учащегося наибольшее затруднение

 

Тщательный  анализ и систематизация ошибок, допускаемых учеником в устных ответах, письменных работах, и концентрация внимания на их устранении

 

Контроль усвоения материала учеником в случае пропуска уроков по той или иной причине

 

Уделение особого внимания обобщению изученного в определённой теме, разделе

 

Дифференцированные проверочные работы

Изложение нового материала

Применение разнообразных форм и жанров урока: урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка

Применение парной формы работы

Обеспечение разнообразия  методов обучения, позволяющих учащемуся активно усваивать материал

Поддержание интереса к усвоению знаний с помощью вопросов, выявляющих степень понимания учебного материала

 

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

Привлечение учащегося в качестве помощника при подготовке приборов, опытов и т. д.

Применение “карточек-информаторов” с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами

Стимулирование вопросов со стороны учащегося при затруднениях в усвоении учебного материала

Закрепление нового материала

Применение разнообразных форм и жанров урока: урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка

Многократное повторение

Алгоритмизация действий

Более длительное время и больший объём решаемых задач по трудным для учащегося темам

Применение карточек -инструкций с образцами решения

Применение карточек – тренажёров

Применение парной формы работы


Применение дифференцированных тренировочных заданий

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило, свойство, необходимых для решения задач, выполнения заданий

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению

Применение карточек - инструкций с образцами решения

Применение специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля

Более тщательный контроль деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления

Применение парной формы работы

Включение творческих заданий

Применение заданий с выбором ответа

Использование перфокарт

Организация самостоятельной работы вне класса (выполнение домашнего задания)

Выбор наиболее рациональной системы упражнений (задания по устранению ошибок, допускаемых в устных ответах и письменных работах)

Трёхвариантные задания по степени трудности – облегчённый, средний и повышенный (выбор варианта предоставляется учащемуся)

Применение творческих заданий

Чёткий, подробный инструктаж по выполнению задания, проверка понимания инструкций учителя

Предупреждение о возможных затруднениях

Использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий

Чёткий расчёт объёма домашнего задания согласно СанПин для данного класса

Применение парной формы работы

4.Реализация индивидуальной работы со слабоуспевающим учащимся на уроке

№ п/п

Дата

Тема урока

Методы и формы работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Организация работы со слабоуспевающим учащимся во внеурочное время

Цели: 

- ликвидация выявленных пробелов в знаниях для предупреждения слабой успеваемости по предмету;
– формирования мотивации, интереса к предмету;

Формы работы:

1.     Индивидуальные консультации по выполнению домашнего задания

2.    Индивидуальные занятия по устранению пробелов в знаниях по темам

3.    Индивидуальные  занятия по развитию психических процессов и мыслительных операций

План

индивидуальных занятий с учащимся

на ___________ четверть

 

 

№ п/п

Мероприятия

Дата

Отметка о проведении

1.

Индивидуальные консультации по выполнению домашнего задания

 

 

 

 

 

 

2.

Индивидуальные занятия по устранению пробелов в знаниях по темам

 

 

3.

Индивидуальные  занятия по развитию психических процессов и мыслительных операций

 

 

6.Организация работы со слабоуспевающим учащимся в процессе реализации воспитательной работы

Цель: формирование личности школьника, его внутренней мотивации и интереса к математике

Формы работы:

1.Проведение тематических классных часов по математике

 

План реализации работы с учащимся в воспитательном процессе

на ___________ четверть

 

 

№ п/п

Мероприятия

Дата

Отметка о проведении

1.

Проведение тематических классных часов по математике

 

 

 

7.Организация работы с семьёй слабоуспевающего учащегося

 

Цели:

- определение типа ученика и причин его слабой успеваемости;

- оказание помощи родителям в коррекции успеваемости ребёнка;

Формы работы:

1.    Организация тематических родительских собраний

2.    Индивидуальные беседы и консультации с родителями

План реализации работы с семьёй учащегося

на ___________ четверть

 

 

№п/п

Мероприятия

Дата

Отметка о проведении

1.

 

 

Организация тематических родительских собраний

 

 

 

 

 

2.

 

Индивидуальные беседы и консультации с родителями

 

 

 

 

 

 

3.      

 

Посещение семьи учащегося

 

 

 

8. Педагогические наблюдения и выводы об индивидуальной работе с учащимся по основным темам программы учебного курса «Математика»

№ п/п

Тема

Наблюдения и выводы

 

 

 

 


______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Содержание Раздел I.

Содержание Раздел I.

Раздел 1

Раздел 1

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩЕМСЯ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩЕМСЯ

Характеристика особенностей личности учащегося и его межличностного общения 1

Характеристика особенностей личности учащегося и его межличностного общения 1

Имеет ли друзей? (только в своем классе, вне класса, и в классе и вне класса, сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)…

Имеет ли друзей? (только в своем классе, вне класса, и в классе и вне класса, сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)…

Раздел 2 Общие сведения о семье учащегося

Раздел 2 Общие сведения о семье учащегося

СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА НА УЧАЩЕГОСЯ 1

СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА НА УЧАЩЕГОСЯ 1

ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ (посещения, беседы, привлечение к работе в классе, в школе, посещение родительских собраний и др

ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ (посещения, беседы, привлечение к работе в классе, в школе, посещение родительских собраний и др

Раздел3 Учебная деятельность

Раздел3 Учебная деятельность

УСПЕВАЕМОСТЬ ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ

УСПЕВАЕМОСТЬ ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ

УЧЕБНАЯ КАРТА

УЧЕБНАЯ КАРТА

Предметы, которые хотели бы изучать дополнительно 4

Предметы, которые хотели бы изучать дополнительно 4

Раздел 4 Обоснование необходимости индивидуальной работы

Раздел 4 Обоснование необходимости индивидуальной работы

Раздел 5 Индивидуальная работа

Раздел 5 Индивидуальная работа

План работы со слабоуспевающим учащимся по математике на учебный год

План работы со слабоуспевающим учащимся по математике на учебный год

Табель успеваемости 2

Табель успеваемости 2

Дневник индивидуальной работы с учащимся 9

Дневник индивидуальной работы с учащимся 9

Постановка наводящих и уточняющих вопросов, помогающих последовательно излагать материал

Постановка наводящих и уточняющих вопросов, помогающих последовательно излагать материал

Применение разнообразных форм и жанров урока: урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка

Применение разнообразных форм и жанров урока: урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка

Организация самостоятельной работы вне класса (выполнение домашнего задания)

Организация самостоятельной работы вне класса (выполнение домашнего задания)

Индивидуальные занятия по устранению пробелов в знаниях по темам 2

Индивидуальные занятия по устранению пробелов в знаниях по темам 2

Проведение тематических классных часов по математике 7

Проведение тематических классных часов по математике 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2024