ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования ПП.01 «ПРОБНЫЕ УРОКИ» СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Оценка 4.9

ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования ПП.01 «ПРОБНЫЕ УРОКИ» СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Оценка 4.9
docx
07.02.2020
ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ   ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования ПП.01 «ПРОБНЫЕ УРОКИ»  СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 44.02.02 Преподавание в начальных классах
дневник пробные уроки.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГРОЗНЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

 пм.01 Преподавание по программам начального общего образования

ПП.01 «Пробные уроки»

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

 

 

 

Студентки:  

База практики

Руководитель практики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грозный

2019г

 

Содержание

I.                   Цели, задачи, результаты практики.

II.                Общая информация.

III.             План-сетка проведения учебных занятий.

IV.            Проведение и анализ учебных занятий.

V.               Отчет по практике.

VI.            Характеристика на студента.

VII.         Аттестационный лист.

Приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                  Цели, задачи, результаты.

1.1.          Цели и задачи практики:

Цель практики: развитие профессиональных компетенций студентов в области планирования, организации и анализа учебных занятий по про­грамме начальной школы

Задачи:

1.                  Формирование профессиональных умений по определению цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно - развивающего образования.

2.                  Развитие умения обоснованно выбирать эффективные формы, методы, средства обучения и воспитания для достижения требований образовательных стандартов в сфере начального образования

3.                  Развитие умения организовывать педагогически целесообразные отношения с детьми, деловые отношения с руководителями, коллегами.

4.                  Развитие умения осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

5.                  Развитие умения вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального образования.

Результаты:

Код ПК

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2.

 Проводить уроки.

ПК 1.3.

 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4.

 Анализировать уроки.

ПК 1.5.

 Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

 

Код ОК

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей про­фессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы ре­шения профессиональных задач, оценивать их эффективность и каче­ство.

ОКЗ.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

OK 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

OK5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

OK 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

OK 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовы­вать и контролировать их работу с принятием на себя ответственно­сти за качество образовательного процесса.

OK 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностно­го развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

OK 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновле­ния ее целей, содержания, смены технологий.

OK 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

OK 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, её регулирующих.

 

В ходе практики студенты приобретают опыт:

-       анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его со­вершенствованию;

-       определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы;

-       проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучаю­щихся;

-       составления педагогической характеристики обучающегося;

-       применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

-       наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учите­лями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

-       ведения учебной документации.

В ходе практики студенты демонстрируют следующие освоенные знания:

-       особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников;

-       требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;

-       программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;

-       вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

-       воспитательные возможности урока в начальной школе;

-       методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам;

-       особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

-       основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

-       основы обучения и воспитания одаренных детей;

-       основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

-       содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятель­ности и методику их преподавания: русского языка, детской литературы, на­чального курса математики, естествознания, физической культуры; элементы музыкальной грамоты и музыкальный репертуар по программе начального общего образования, основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;

-       требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;

-       методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников (по всем учебным предметам);

-       методику составления педагогической характеристики ребенка;

-       основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

-       педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

-       логику анализа уроков;

-       виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению

В ходе практики студенты демонстрируют следующие сформированные умения:

-       находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

-       определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенно­стей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

-       использовать различные средства, методы и формы организации учеб­ной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их

с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленно­сти обучающихся;

-       применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физи­ческих упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

-       планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

-       планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

-       использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

-       устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

-       проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным пред­метам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

-       интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

-       оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;

-       осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;

-       анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;

-       каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи;

-       выразительно читать литературные тексты;

-       петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выпол­нять физические упражнения;

-       изготавливать поделки из различных материалов;

-       рисовать, лепить, конструировать;

-       анализировать уроки для установления соответствия содержания, ме­тодов и средств, поставленным целям и задачам;

-       осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.               Общая информация.

 

 

1.     Информация о школе

 

 

 

 

2.     Расписание звонков

 

 

I смена                                             II смена

1 урок  8:30-9:10                             1 урок 12:50-13:30

2 урок 9:20-10:00                            2 урок 13:40-14:20

3 урок 10:10-10:50                          3 урок 14:30-15:10

4 урок 11:05-11:45                         4 урок 15:20-16:00

5 урок  12:00-12:40                         5 урок 16:10-17:50

               6 урок 12:50-13:30               

 

3.Расписание уроков

 

Понедельник

Вторник

1.Английский язык

1.Чеченский язык

2.Литературное чтение

2.Чеченская Литература

3.Русский язык

3.Русский язык

4.Математика

4.Окружающий мир

5.Физическая Культура

5.Музыка

Среда

Четверг

1.Литературное чтение

1.Английский язык

2.Русский язык

2.Литературное чтение

3.Математика

3.Русский язык

4.ИЗО

4.Математика

 5.Физическая культура

5. Окружающий мир

 6.Классный час

6. Технология

 

Пятница

Суббота

1.Чеченский язык

1.

2.Чеченская Литература

2.

3.Русский язык

3.

4.Математика

4.

5.Физическая культура

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.          Список класса

 

 

№ п/п

ФИО

1.

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

17

 

18

 

19

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Психолого-педагогическая характеристика 3«В» класса

    Во 3 «В» классе учится 20 человек, из них 10 мальчиков и 10 девочек. Все дети воспитываются в полных семьях.

    В целом дети воспитываются в хороших семьях, в доброжелательной обстановке, родители уделяют должное внимание своим детям. Детей, склонных к правонарушениям не выявлено.

В классе есть одаренные дети. Многие дети занимаются в различных  кружках (………….) так же многие  посещают спортивные секции(…………..) Дети в классе спортивные, с большим желанием занимаются на уроках физкультуры, любят подвижные игры, соревнования.

     Дети принимают активное участие в школьных мероприятиях: выставки рисунков, поделок. Учащиеся 3 «В» класса очень активные, с удовольствием поют песни, читают стихи, участвуют в конкурса, сценках и т.д. На уроках дети также  активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. У учеников обнаружились следующие типы мышления наглядно-образный, интуитивный и репродуктивный Учащиеся учатся работать в парах, группах. Проявляют заинтересованность в учебе, преодолевают трудности, учатся дорожить честью класса. При решении коллективных задач стараются ориентироваться в ситуации, находить общие интересы, делать выводы. В целом учащиеся знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.

       Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, только некоторые могут оценить свою работу. Дети стараются давать оценку деятельности своих товарищей и делать самооценку, но над этим нужно работать. В классе преобладает доброжелательный настрой. Учащиеся стремятся к дружеским отношениям друг с другом.

    Учебная мотивация носит разнообразный характер. Ребята с 1 класса знакомились с правилами поведения в школе, в общественных местах, усваивают правила поведения на уроке и на перемене. Считаю что у А.З, В Очень хорошо получилось привить детям навыки в повседневной жизни, по сплочению коллектива, сознательному отношению к учебе. Для того чтобы  развивать интерес детей к предметам,она поощряла их самостоятельные занятия дома, воспитала в них коммуникативные, регулятивные УУД.

 

Студентка 3 курса .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.           План-сетка проведения учебных занятий.

 

п/п

Дата

Предмет

Тема

1.      

18.04.19г.

литературное чтение

Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

2.      

17.04.19г.

русский язык

Изменение глаголов по временам.

3.      

19.04.19г.

математика

Приёмы устных вычислений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГРОЗНЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

Конспект урока литературного чтения

 

Тема: Е. А. Благинина «Котёнок», «Кукушка».

Дата проведения 17.04.2019г.

Класс 3 «В»

Образовательное учреждение МБОУ «Левобережненская СОШ»

Составитель Майрханова Иман Хусейновна

Студентка 3  курса, группы «О»

Специальность  44.02.02 Преподавание в начальных классах

Тип урока: Открытие новых знаний

Цели: расширить знания детей о жизни и творчестве Е.А. Бла­гининой; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь про­гнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая по­зицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение.

Оборудование:  выставка книг Е.А. Благининой, учебник лит.чт.3 кл.2 часть.

 

Ход урока.

I. Организационный момент. 

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях в игре,

Смело, чётко говори

И тихонечко сиди.

- Давайте сядем поудобнее, улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

II. Речевая разминка.

Взгрустнулось кукушке

На дальней опушке,

И ветер разносит по лесу: ку-ку!...

Наверное, нет у кукушки подружки:

Сидит и кукует одна на суку.

( стихотворение написано на доске) Давайте вместе прочитаем.

 III. Проверка домашнего задания.

На дом было задано выразительно читать стихотворение Сергея Владимировича Михалкова «Если».  О чём повествуют произведения, включённые в данный раздел? (Поэтическая тетрадь)

IV. Введение в тему.

Прочитай, с каким писателем мы сегодня познакомимся.

(А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова, Е.Благининой)

 Какова тема урока?

 Какие цели мы перед собой поставим: мы познакомимся; мы научимся; мы будем учиться;

V. Работа по теме

Биография Е. А. Благининой

Елена Александровна Благинина (1903- 1989 гг.) Дочь железнодорожного кассира, внучка священника. С детства мечтала стать учительницей. Каждый день, в любую погоду, в самодельных башмаках на веревочной подошве (время было трудное - двадцатые годы) шла она за семь километров от дома в Курский педагогический институт. Но желание писать оказалось сильнее, и тогда же — в годы студенчества — появились первые лирические стихи Елены Александровны.

Вскоре она перебралась в Москву, где поступила в Высший литературно-художественный институт.

В начале 30-х годов прошлого века Елена Александровна стала писать стихи для детей. Именно тогда на страницах журнала «Мурзилка», где печатались такие поэты, как Маршак, Барто, Михалков, появилось новое имя — Елена Благинина. (слайд 2). Она писала стихи, искрящиеся юмором, «дразнилки», «считалки», «скороговорки», песенки, сказки. Но больше всего у неё стихов лирических.

Елену Александровну отличало невероятное трудолюбие, и за свою долгую жизнь она успела выпустить около сорока книг, которые неизменно пользовались популярностью у взрослых и детей.

Физкультминутка  

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес.

Руки подняли и покачали –

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья согнули назад

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

 Продолжим урок. Ребята ч что вы знаете о кукушке?

Присутствие кукушки легко обнаружить по характерному пению самцов. Кукование обычно начинается в мае – июне и прекращается во 2-ой половине лета.

Обыкновенные кукушки гнёзд не строят, яйца подбрасывают в чужие гнёзда.

Но кукушек следует причислить к полезным пернатым, т.к. они уничтожают, массу насекомых – вредителей древесных насаждений.

К тому же они своим кукованием приносят людям радость, ькак вы подчёркивая очарование наступившей весны.

Кукушка очень заботливая мать. Она долго выбирает кому подложить свои яйца.

 Прочитай те пословицы

Если хочешь долго жить – торопись в лес годы считать. Вот уж накукует их тебе кукушка! На две жизни хватит. Ещё и останется.

Работа над стихотворением «Кукушка»

Откройте учебник, я прочитаю вам стихотворение «Кукушка». 

Какое стихотворение оно вам напомнило? (Самуила Яковлевича Маршака «В лесу над росистой поляной»)

Давайте перечитаем это стихотворение.

В чём сходства этих стихотворений? Общая тема – о кукушке, главный герой – мальчик, действие происходит в лесу.

В чём отличия этих стихотворений?  разное время суток: у Маршака – рассвет, туман, росистая поляна, у Благининой – «неяркий денёк», весь день с утра до вечера;

 У Благининой – нежное, тихое, блаженное ощущение покоя и счастья, а у Маршака – светлая грусть, герой как будто уже вспоминает о прошедшем.

- Какое определение дают поэты голосу кукушки? Стеклянный, заунывный – наводящий уныние, тоскливый, печальный, простосердечный – простодушный, доверчивый, искренний,  отзывчивый – легко отзывающейся. Сочувственно относящийся к нуждам других, готовый помочь, милый, блаженствую – испытывать блаженство, наслаждаться, быть счастливым

Вывод: тема одна, но читать стихотворения надо по-разному, т.к. в них выражены разные эмоции.

Выразительное чтение стихотворения «Кукушка» детьми.

Работа над стихотворением «Котёнок» 

Послушайте стихотворение Благининой «Котёнок» (аудиозапись)

 От чьего лица ведётся повествование? (от лица девочки)

-Какое настроение вызвало это стихотворение? Что вы почувствовали в начале, в конце? Почему?

Физкультминутка

Кот Мурлыка, кот Царапка

Учит деток танцевать

Ну-ка левой, ну-ка правой,

Раз- два- три- четыре- пять!

-Прочитайте внимательно стихотворение самостоятельно.

-Какие непонятные, трудные слова встретили в произведении? (Словарная работа)

Ненастный – дождливый, пасмурный день (значит, с утра шёл дождь)

Загляденье просто – очень красиво, глаз не оторвать.

Как бархат – очень мягкая, нежная ткань (шерстка мягкая).

Хвост трубой – когда весёлый, довольный, уверенный.

-Ребята, посмотрите на

Тут фотографии разных котят. Попробуйте найти фотографию, которая больше всего подходит нашему котёнку в начале.

-Каким он был сначала?

-Почему этот котенок?

-Найдите и прочитайте строки, соответствующие этой фотографии

А здесь ищем котёнка, который больше подходит, когда его приютили.

Выразительное чтение стихотворения «Котёнок».

- Прочитайте стихотворение так, чтобы каждый из нас почувствовал, как котёнку сначала было плохо, а потом хорошо.

VI.Рефлексия.

- Сегодня я узнал…

- Было интересно…

- Было трудно…

- Я понял, что…

- Урок дал мне для жизни…

- Мне захотелось…

VII. Домашнее задание.

Выучить стихотворение наизусть (по выбору)

VIII. Итог урока.

- О чём стихотворения Елены Александровны Благининой? (О животных)

- Чему научили нас прочитанные стихи?(Любить животных, относиться к животным бережно, помогать им, если они попали в беду)

Хочется закончить таким стихотворением

На одной планете

Дружно жили дети.

Не разоряли гнёзда птиц

Ради нескольких яиц.

Все старательно, с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живём и ты, и я!

Давайте родную природу:

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Дата 17.04.19г.

Майрханова Иман Хусейновна

Предмет: Литературное чтение

Тема: Е. А. Благинина «Котёнок», «Кукушка».                                                                        

Класс 3 «В»

УМК «Школа России»

Урок  по данной теме я провела во 3 В классе 17.04.2019г. 
Тема соответствовала календарно-тематическому планированию.                                    Целью  данного урока являлись: расширить знания детей о жизни и творчестве Е.А. Бла­гининой; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.                                                                                                                                    Были запланированы задачи, что учащиеся будут уметь про­гнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая по­зицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение.

       В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная. Структура урок 

 Соответствовала требованиям ФГОС. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
      При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

  Позаботилась и о здоровье детей.  Провела физкультурную паузу.

Если говорить о культуре межличностных отношений на уроке, то можно отметить, что в ходе урока дети помогали друг другу, были доброжелательны.

   Цель урока мною достигнута. Положительное влияние на достижение цели урока оказало разнообразие заданий в ходе урока и новизна информации.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГРОЗНЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

Конспект урока русского языка

Тема: Изменение глаголов по временам                                                                                          Дата проведения 18.04.2019г.                                                                                        Класс 3 «В»                                                                                                                 Образовательное учреждение МБОУ «Левобережненская СОШ»                                                        Составитель Майрханова Иман Хусейновна                                                                              Студентка 3  курса, группы «О»                                                                                     Специальность  44.02.02 Преподавание в начальных классах                                                                        Тип урока: Открытие новых знаний

Цели.

1.     Закрепление умения отличать одну временную форму глагола от  другой по вопросу.

2.     Закрепление умения изменять глаголы по временам.

3.     Развитие умения точно употреблять глаголы в тексте.

4.     Закрепление умения изменять глаголы по числам.

5.     Развитие орфографической зоркости.

 

Ход урока.

 

Организационный момент

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях в игре,

Смело, чётко говори

И тихонечко сиди.

- Давайте сядем поудобнее, улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

 

-Что без меня предмет?

Лишь название.

А я приду-

Все в действие придет.

Летит ракета.

Люди строят здание.

Цветут сады,

И хлеб в полях растет.

 

-О какой части речи говорится?

-Что такое глагол? Сегодня …

 

2.Чистописание. Словарная работа.

 

-С какой буквы начинается слово глагол?

-Какие звуки мы обозначаем этой буквой? Характеристика звуков.

-Сегодня мы повторим написание буквы «г».

(г)-согл., тв., звонк., парн.

(г)- согл., мягк., звонк., парн.

 

-Кто хочет придумать свой элемент?

-Отгадайте, какие словарные слова записаны на доске.

1.     Человек, совершающий подвиги. (Храбрый, доблестный, самоотверженный).

2.     Крупный населенный пункт.

3.     Травянистое полевое и огородное растение семейства бобовых, с круглыми семенами (горошинами).

Г.рой, г.род, г.рох.

-Найдите лишнее слово.

-Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

-На какое еще правило встретилось слово?

 

3.Развитие речи.

 

На доске: ВРЕМЯ.

-Что это такое? Как вы это понимаете? (Часы, дни, времена года, сутки).

-Послушайте, что я нашла в словаре Даля про время:

«Время – это когда идут дни за днями, последовательное значение суток за сутками, века за веками.»

На доске:  1.Время летит.

2.Время разум дает.

3.Всякой вещи время.

4.Делу время, потехе час.

-Как понимаете каждое из этих выражений?

1.     Время проходит очень быстро. Мы учились в первом классе совсем недавно, а теперь уже учимся в третьем. Вот как быстро летит время.

2.     Когда человек занимается, он чему-то уделяет много времени.Чем больше, тем лучше у него получается.

3.     Мы все узнаем тогда, когда это будет нужно. А еще говорят «Всему свое время».

4.     Чтобы что-то сделать хорошо, надо много времени, а в свободное время отдохнуть.

-Запишите выражения в тетрадь по памяти, кто сколько запомнил.

4.Физкультминутка.

 

-Я называю слова, а вы выполняете движения наоборот.

Сидеть-стоять, молчать-говорить, плакать-смеяться, стоять-бежать,встать-сесть.

-К какой части речи относятся эти слова?

5.Тема урока.

-В начале урока мы говорили о времени. Сегодня мы будем говорить о другом времени. О каком? (Времени глагола.)

-Как изменяются глаголы?

-Как узнать какого числа глагол? Какого времени?

6.Работа по теме урока.

 

1.Изменение по временам.

-Прочитайте текст.(На листочках, на парте.)

-Что заметили? (Не такие глаголы, как-то все не связано).

-Исправьте глаголы, прочитайте правильно.

-На какие три группы можно разделить эти глаголы? (На глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени.)

-Выпишете глаголы с вопросами.

-На какие вопросы……

Н. В.                                                П. В.                                       Б. В.

Что делает?                            Что делал?                    Что будем делать?

сидит                                                 сидел                                     будем гулять

глядит                                              увидел                                    будем ходить

мурлычет                                        спел                                        будем говорить

кличет                                              поел

7.Физкультминутка. Осанка.

 

2.Изменение по временам и числам.

-Сигнальные карточки: Ед., Мн., П., Н., Б.

-Я называю слова, а вы определяете число и время глагола. (жужжит, шьет, вьют, живут, ……..)

3.Самостоятельная работа.

-Заполнение таблицы. (На листочках, на парте.)

-Изменение глаголов по временам: стучать, петь.

8.Итог урока.

 

-О какой части речи говорили? Как изменяется? Как определить число и время глагола? На какие вопросы отвечает глагол прошедшего времени, ………

-Послушайте стихотворение, постарайтесь запомнить хоть один глагол.

-Вопросы после чтения: в каком времени употребляются глаголы, как догадались?

 

Д/З стр 117. Упр. 207

 

карточки для работы в парах.

 

 

Неопределённая форма

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

Что делать?

учить

Что делает?

Учит

Что делал?

учил

Что будет делать?

будет учить

 

 

 

 

Что сделать?

выучить

 

Что сделал?

выучил

Что сделает?

выучит

 

Рыженький котик сидеть на окошке

И увидеть он знакомую кошку.

Он ей песню спеть,

А потом поесть.

Вот теперь сидеть,

На нее глядеть.

Кисонька мурлыкать,

Кота к себе кликать:

Пойдём, котичек, на улицу гулять,

Курочек соседских попугать.

Будем вместе по улице ходить

И о разном с тобой будем говорить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Дата 18.04.19г.

Майрханова Иман Хусейновна

Предмет: Русский язык

Тема: Изменение глаголов по временам.

Класс 3 «В»

УМК «Школа России»

              Урок  русского  языка  по данной теме я провела во 3 В классе 18.04.19г.. 
Тема соответствовала календарно-тематическому планированию.

 Цель урока :

Закрепление умения отличать одну временную форму глагола от  другой по вопросу. Закрепление умения изменять глаголы по временам. Развитие умения точно употреблять глаголы в тексте. Закрепление умения изменять глаголы по числам. Развитие орфографической зоркости.

   Мною были поставлены задачи: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму;  развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.                  
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. Структура урок 

 Соответствовала требованиям ФГОС. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
      При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

  Позаботилась и о здоровье детей.  Провела физкультурную паузу.

Если говорить о культуре межличностных отношений на уроке, то можно отметить, что в ходе урока дети помогали друг другу, были доброжелательны.

Степень эстетического воздействия урока на учащихся - высокий. Я считаю, что всю полученную интересную информацию на сегодняшнем уроке дети легко донесут до родителей, а также до своих друзей. Психологическая атмосфера урока спокойная, ровная. Можно отметить, заинтересованность всех участников урока.

   Цель урока мною достигнута. Положительное влияние на достижение цели урока оказало разнообразие заданий в ходе урока и новизна информации.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГРОЗНЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Конспект урока математики

 

Тема: Приёмы устных вычислений                                                                                      Дата:19.04.2019г.                                                                                                        Класс 3 «В»                                                                                                                Образовательное учреждение МБОУ «Левобережненская СОШ»                                    Составитель Майрханова Иман Хусейновна                                                                   Студентка 3  курса, группы «О»                                                                              Специальность  44.02.02 Преподавание в начальных классах                                                     Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.                                                   Цель: способствовать развитию умений использовать приемы умножения и деления чисел от 100 до 1 000 в устных вычислениях, решать текстовые задачи на нахождение целого по его доле, четвертого пропорционального, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся использовать приемы умножения и деления чисел от 100 до 1 000 в устных вычислениях, решать текстовые составные задачи на нахождение целого по его доле, четвертого пропорционального, записывая условие в таблицу, арифметическим способом, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности.

методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Сценарий урока

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

– Ребята, какой праздник отмечала наша страна 12 апреля? (День космонавтики.)

– Вы знаете, кто первым полетел в космос? (Ю. А. Гагарин.)

– В каком году это было? (12 апреля 1961 года.)

Полет первого в мире космонавта продолжался 108 мин. Сколько это часов и минут? (1 ч 48 мин.)

– Как вы думаете, каким должен быть человек, который решил стать космонавтом? (Умным, сильным, ловким, мужественным и знающим.)

– Нужны ли космонавту математические знания? Как вы думаете, зачем? (Ответы учащихся.)

– Кто из вас мечтает полететь в космос? (Ответы учащихся.)

– Предлагаю этот урок посвятить подготовке к предстоящему космическому путешествию.

II. Целеполагание.

– Сегодня на уроке закрепим знания и умения, приобретенные на предыдущих занятиях, будем совершенствовать приемы устных вычислений в пределах 1 000, познакомимся с умножением и делением трехзначных чисел, оканчивающихся одним или двумя нулями.

III. Актуализация знаний. Устный счет.

1. Логическая задача.

Ученики пошли в Музей космонавтики. Они построились тройками. Маша, Витя и Коля заметили, что их тройка седьмая спереди и пятая сзади. Сколько учеников пошли в музей?

Варианты ответов:

а) 15;           б) 21;           в) 30;           г) 33;           д) 36.

В музее ребята увидели:

1) первый искусственный спутник Земли, преодолевший силу земного тяготения 4 октября 1957 года;

2) второй искусственный спутник Земли, который был запущен 3 ноября 1957 года. В специальном контейнере был первый космический путешественник – собака Лайка.

– Назовите четные числа от 30 до 50.

– Назовите нечетные числа от 30 до 45.

– В сумме 7 слагаемых. Каждое слагаемое равно 3. Чему равна сумма? (21.)

2. Блицтурнир.

а) Если  на  каждую  рубашку  для  космонавта  идет  по  3  м  полотна, то из куска полотна выйдет 9 рубашек. Сколько метров полотна было в куске?

Решение: 3 · 9 = 27 (м) – в куске.

Ответ: в куске было 27 метров полотна.

б) На 2 костюма для космонавтов идет 8 м прочной материи. Сколько метров материи надо на 1 костюм?

Решение: 8 : 2 = 4 (м) – на 1 костюм.

Ответ: 4 метра материи требуется на 1 костюм.

в) Космический нож стоит 200 р. Сколько заплатили за 3 таких ножа?

Решение: 200 · 3 = 600 (р.) – стоят 3 ножа.

Ответ: 600 рублей заплатили за 3 ножа.

IV. Изучение нового материала.

1. Решение примеров.

60 · 4                                  80 : 2                                       540 : 9

6 дес. · 4 = 24 дес.              8 дес. : 2 = 4 дес.           54 дес. : 9 = 6 дес.

60 · 4 = 240                        80 : 2 = 40                      540 : 9 = 60

2. Чтение вывода в учебнике на с. 68.

– Умножение и деление трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями, как сложение и вычитание, легко заменить действиями с сотнями и десятками.

Например:

180 · 4 = 720, потому что 18 дес. · 4 = 72 дес.

900 : 3 = 300, потому что 9 сот. : 3 = 3 сот.

3. Закрепление (работа по учебнику).

№ 1 (с комментированием).

– Сравните выражения в каждом столбике и вычислите их значения.

8 : 2 = 4                                       23 · 4 = 92

800 : 2 = 400                               230 · 4 = 920

20 · 5 = 100                                 48 : 3 = 16

200 · 5 = 1 000                            480 : 3 = 160

№ 2 (с комментированием).

– Вычислите с устным объяснением.

300 · 3 = 900                               840 : 2 = 420

400 : 4 = 100                               560 : 4 = 280

№ 3 (устно).

– Космический корабль пролетел 200 км. Это составило пятую часть расстояния. Чему равно расстояние?

Решение: 200 · 5 = 1 000 (км) – всего.

Ответ: 1 000 километров – все расстояние.

V. Закрепление изученного материала.

№ 4.

– Из куска ткани можно сшить 12 детских плащей, расходуя на каждый по 2 м. Сколько плащей для взрослых выйдет из этого куска, если расходовать по 4 м ткани на каждый?

– Записываем краткое условие в виде таблицы:

 

Расход на 1 вещь

Кол-во вещей

Общий расход

Детский плащ

2 м

12 шт.

?

Взрослый плащ

4 м

?

Одинаковый

– Зная, что на 12 плащей идет по 2 м ткани, найдем общий расход:

1) 12 · 2 = 24 (м) – в куске.

– Теперь можем ответить на вопрос задачи:

2) 24 : 4 = 6 (п.) – для взрослых.

Ответ: из куска ткани выйдет 6 плащей для взрослых.

Задание на смекалку.

– Космонавту необходимо быстро и правильно принимать верное решение, иметь прочные математические знания.

– Сравните  произведения  и,  не  вычисляя,  скажите,  какое  из  них больше?

1) 7 · 8 · 9;

2) 9 · 8 · 6;

3) 8 · 9 · 10.

– А космонавты должны справляться с такими заданиями в невесомости. На слайде фотографии с тренировки.

VII. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

– Что нового узнали на уроке? (Мы познакомились с устным приемом умножения и деления трехзначных чисел, оканчивающихся одним или двумя нулями.)

– Что  у  вас  получалось?  Не  получалось?  Почему?  (Ответы учащихся.)

– С каким настроением вы покидаете урок? (Ответы учащихся.)

Домашнее задание: учебник, с. 82, № 5–6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Дата 19.04.19г.

Майрханова Иман Хусейновна

Предмет: Математика

Тема: Приёмы устных вычислений

Класс 3 «В»

УМК «Школа России»

Цель урока способствовать развитию умений использовать приемы умножения и деления чисел от 100 до 1 000 в устных вычислениях, решать текстовые задачи на нахождение целого по его доле, четвертого пропорционального, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

   Мною были поставлены задачи: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму;  развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.                  
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. Структура урок соответствовала требованиям ФГОС. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.       
      При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

  Не забыла о здоровьесберегающих технологиях. Провела физминутку.

   Цель урока мною достигнута. Положительное влияние на достижение цели урока оказало разнообразие заданий в ходе урока и новизна информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ урока математики

 

Тема урока «Приёмы устных вычислений»

Практикантка: Майрханова И.Х.

Учитель начальных классов: Косумова А.З,

 

Урок начат организованно. Майрханова И.Х. отнеслась ответственно к своей задаче и тщательно подготовилась к занятиям. Сообщила детям цель урока. Объявила тему.  

В устном счёте использует задания повышенной сложности на развитие внимания. В игровой форме проведена работа по отработке вычислительных навыков (математическая эстафета). Задача в устном счёте не только для повторения изученного типа задач, у детей появилась возможность вспомнить о первом космонавте. Краткая беседа о Юрии Гагарине.

Своевременно и интересно проведена физкультминутка.

Методически грамотно проведена работа над задачей. В ходе урока учитель использует разнообразные виды проверки самостоятельной работы. Задания типа «Найди ошибку на доске», «Помоги другу» активизируют работу детей.

При решении примеров в столбик акцентирует внимание детей на обязательной добросовестной проверке полученных результатов.

Для быстро работающих детей предусмотрено дополнительное задание, что увеличивает плотность урока и позволяет дифференцировать подход к обучению детей. На протяжении всего урока практикантка  уделяет внимание слабым ученикам, подходит к ним и оказывает необходимую помощь.

Своевременно дано домашнее задание. Подведён итог урока, поставлены оценки.

На протяжении всего урока Майрханова И.Х. следила за правильностью речи детей, исправляла речевые ошибки и помогала детям более правильно формулировать свои мысли.

Урок прошел очень интересно и эмоционально. Поставленные задачи выполнены.

На будущее хотелось бы пожелать Майрхановой И.Х. лучше продумывать оформление доски и делать наглядный материал более чётким и видным для всего класса.

В целом урок прошел очень интересно и эмоционально. Поставленные задачи выполнены.

 

Оценка за урок – «5»

 

18.04.19г.

 

Учитель нач. классов                                              Косумова А.З.

 

 

 

 

 

 

                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

                                                                                              Директор ________

                                                                                             

                                                                                                Дата_______________

ОТЧЁТ

о  прохождении производственной практики

ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования

ПП.01 «Пробные уроки»

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Студентки   

 

Я студентка 3 «О» курса. Свою производственную практику «Пробные уроки» я прошла на базе  МБОУ «Левобережненской СОШ»

Период прохождения производственной практики 15.04.19 г. по 19.04.19г.

Практику проходила в 3 «В» классе под руководством классного руководителя 3-го «В» класса  Косумовой Айшат Зайнадиевны. В 3 «В»  классе обучается 20 человек. Из них – 10 девочек, 10 мальчиков. По внешнему виду в основном ребята опрятные, соблюдают личную гигиену, одеваются аккуратно.  В классе дисциплина хорошая, дети активные, подвижные. Класс нельзя назвать пассивным. Ребята  активные в учебе и во внеклассной работе. Из проведенных с ними работ, можно сказать, что они много знают, т. е. хорошо развиты. работоспособность присуще всем учащимся. Но есть учащиеся, которые недостаточно занимаются:

 Дети в классе воспитанные. Умеют благодарить за помощь. Класс сплоченный, группировок нет. Но ещё не хватает вежливого отношения в разговорах и в обращении друг с другом. Надо работать над искоренением уличных и жаргонных слов, проскальзывающих в речи.

    Класс очень дружный. Все мальчики относятся к девочкам  с уважением, а девочки – к мальчикам. Больше всего мне понравилось, что класс любознательный. Учащиеся интересуются положением в мире. Любят рассказывать друг другу новое, неизвестное. Они участвуют во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях.   Состояние здоровья учащихся по данным медицинского обследования удовлетворительное.

Поначалу я беспокоилась, что не справлюсь с особенностями младшего возраста. Не смогу дать уроки. Но я быстро освоилась. Работа учителя начальных классов мне очень интересна, в ходе педагогической деятельности у меня появились новые возможности личностного роста, самореализации в жизни. Многое из опыта преподавания других учителей для себя отметила. Приступая к обязанностям учителя начальных классов, в работе с обучающимися на уроке главным считаю: формирование компетентности; умений, знаний, навыков у учащихся, а так же умение организовывать свое рабочие место, вид доски, аккуратность в ходе работы. В своей деятельности наиболее значимым приемом поднятия ролевого статуса учителя считаю, похвалу и поощрение также выделю такой вид деятельности как игра, поэтому в ходе практики наиболее часто применяла именного этот прием в общение с обучающимися. В будущем я вижу себя учителем начальных классов, имеющим высокий уровень теоретической и практической подготовки, имеющим обширную базу знаний, способным передать свои умения, навыки и знания обучающимся, способным заинтересовывать своих учеников. Верю, что многое наработается с опытом, готова приложить к этому не мало усилий. Я узнала много нового для себя, а так же , посещая уроки других преподавателей я набралась намного опыта. Из полученных на данном этапе педагогической практики знаний и умений я возьму в свой багаж будущего учителя младших классов манеру поведения, методы обучения, умение организовывать урок, способность заинтересовать учеников.

В целом практика прошла удачно, поставленные задачи были выполнены и реализованы: я создала благоприятные условия для организации досуга, овладела различными формами и методами воспитательной работы; научилась устанавливать контакт с детьми, строить благоприятные отношения; научилась ориентироваться в содержании профессиональной деятельности педагога. Атмосфера в  классе всегда была доброжелательная. Дети были очень хорошо настроены.Было приятно с ними общаться. Наиболее интересным за время работы для меня стало, конечно, общение с детьми. Мы установили с ними доверительные отношения, дружеская обстановка в нашем коллективе способствовала этому. Для меня оказалось легко установить тесный контакт с детьми и их родителями, обеспечить порядок и дисциплину в классе. На протяжении всего периода практики я старалась сохранить благоприятную эмоциональную атмосферу в классе, развивала интересы детей в понравившихся им видах деятельности, совершенствовала их творческие способности, а также внимательно следила за их здоровьем.

Я поняла, что в период прохождения практики студенты выступают в роли помощника классного руководителя. Этот вид практики развивает у студентов организаторские, коммуникативные, экспрессивные способности и помогает в дальнейшем успешно проводить пробные уроки и занятия. Подготавливает студентов к самостоятельной работе. Конечно практика нужна для того чтобы полностью окунуться в школьную жизнь. Я хочу искренне сказать спасибо Учителю, под руководством которого проходила  практику. Айшат Зайнадиевна  познакомила меня   с программой, учебниками и календарно-тематическим планированием. Она с первых дней доверяла мне, но уделяла повышенное внимание моей работе, подготовке всей необходимой документации. Благодаря ей я в какой то момент почувствовала себя учителем в полном смысле этого слова.

Я считаю, что в процессе практики углубляются, расширяются и укрепляются теоретические знания студентов, формируются их педагогические умения и навыки и профессионально-личностные качества, развиваются педагогическое мышление, творческая активность и самостоятельность.

 

 

Студентка 3 «О»  курса

 

 

 

 

 

Характеристика

на

студентку  Грозненского педагогического колледжа.

Специальность преподавание в начальных классах:

 

ФИО  проходила производственную практику «Пробные уроки» с 15.04.19г. по 19.04.19г. в МБОУ «Левобережненская СОШ» в качестве учителя начальных классов во 3 «В» классе .  За это время показала себя добросовестной, доброжелательной, владеет обстановкой на уроке, умеет организовывать класс на работу, создать спокойную, рабочую обстановку на уроке.

       Индиева Аминат провела 3 пробных урока. Уроки были проведены различных типов: комбинированный, сообщения новых знаний, закрепления. Ко всем урокам студентка  готовилась серьёзно, соблюдала методические рекомендации. На уроках применяла словесные, наглядные, частично-поисковые методы, а так же имеющуюся в кабинете мультимедийную технику, возможности программы Power Point. Новый материал излагала доступно, с участием детей, подводя их к самостоятельному выводу. Следила за осанкой детей, проводила на уроках физкультминутки. На уроках русского языка и математики было сочетание коллективной, самостоятельной, индивидуальной форм работы. На уроках литературного чтения много работала над совершенствованием навыка чтения, над развитием устной речи. Учила работать с текстом: выделять главное, сравнивать, отвечать на вопросы. На уроках окружающего мира работала над формированием познавательного интереса. Уроки музыки, изобразительного искусства, технологии были проведены методически правильно. Использовала образцы поделок, рисунков, фрагменты музыкальных произведений. Способствовала развитию воображения, воспитанию чувства прекрасного.  На переменах  Иман была в окружении детей. В общении с детьми вежлива, тактична, чувствуется спокойствие, доброта.

    Студентка показала хорошее знание детской психологии, учитывала индивидуальные и возрастные особенности школьников.

 

Оценка за практику – 5 (отлично)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аттестационный лист

по производственной практике

ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования

ПП.01 «Пробные уроки»

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

 

 

 

Оценка уровня сформированности компетенций студента-практиканта

Код

Компетенция

Критерии

Балл

ПК 1.1.

Определять цели и задачи, планировать уроки.

Соответствие цели программным требованиям.

1

Диагностичность образовательных задач.

1

Соответствие выбора содержания цели и задачам, уровню учебных возможностей учащихся.

2

Соответствие выбора методов, приемов и средств цели и содержанию урока.

2

Обоснованность выбора форм организации урока целью.

2

Соответствие плана-конспекта урока современным психолого-педагогическими требованиям.

2

ПК 1.2.

Проводить уроки.

Соответствие организации учебной деятельности психолого-педагогическим требованиям.

2

Полнота реализации плана-конспекта урока и проявление профессионально-значимых качеств учителя.

2

ПК 1.4.

Анализировать уроки.

Полнота анализа урока в соответствии со схемой анализа.

2

Итого

 

16

Уровень сформированности компетенции

2 балла – высокий уровень

1 балл – средний уровень

0 балла – низкий уровень

Шкала перевода суммы баллов в отметку

Процентное соотношение

Сумма баллов

Отметка

85 - 100%

18-15

5 (отлично)

65 - 84%

14-11

4 (хорошо)

50 - 64%

10-7

3 (удовлетворительно)

менее 50 %

6 и менее

2 (неудовлетворитель­но)

 

 

Оценка ________________

 

Подпись руководителя практики __________/____________________/

 

Приложение 2

Лист оценки урока в соответствии с ФГОС

Дата 17.04.19г.

ФИО  Майрханова Иман Хусейновна

Предмет  Литературное чтение

Тема  Е.А.Благина «Кукушка», «Котёнок».

 

Критерии

Показатели

Балл

СТРУКТУРНЫЙ БЛОК (максимальное количество баллов - 20)

 

ОРГМОМЕНТ

Оргмомент отсутствует

 

Практикант  проводит предварительную организацию класса (приветствие, проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, внешнего вида обучающихся, организация внимания

1

 

 

 

 

МОТИВАЦИЯ

Мотивирование к учебной деятельности обучающихся отсутствует

1

Практикант  начинает занятие с эпиграфа, высказывания выдающихся людей, относящихся к теме урока; с постановки проблемного вопроса, проблемной ситуации

2

Практикант  обеспечил мотивацию обучающихся через показ социальной и практической значимости изучаемого материала: актуализацию субъектного опыта учащихся

 

 

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Отсутствует

 

Обучающиеся совместно с практикантом  определяют цель занятия - учебную задачу (проблему). Согласовывают тему

1

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАНЯТИЯ

Содержание учебного материала не вполне соответствует целям. Нет связи с жизнью, практической деятельностью

 

Содержание соответствует целям и задачам. Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью

2

Содержание соответствует дидактическим требованиям, целям, органично включает ценностный (воспитывающий) и развивающий компоненты. Соответствует потребностям обучающихся и учитывает их уровень и опыт (образовательный, трудовой, жизненный): имеет практическую направленность.

 

 

 

 

ФОРМЫ

ОРГАНИЗАЦИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Преобладает фронтальная организация учебно­познавательной деятельности обучающихся. Организационные формы не вполне соответствуют поставленным задачам, не способствуют формированию учебной деятельности.

Преобладают неактивные формы

 

Организована продуктивная деятельность. Рациональное применение форм в соответствии с целью занятия: самостоятельная, работа в парах, работа в группах, индивидуальная, фронтальная и др.

2

 

 

 

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

Методы организации учебной деятельности не соответствует задачам занятия. Индивидуальные особенности обучающихся не учитываются. Преобладание репродуктивных методов

 

Обучение носит деятельностный характер, предполагает включение обучающихся как субъектов деятельности в процесс принятия решений на всех этапах урока

1

 

 

 

ОЦЕНИВАНИЕ

Оценивание не организовано

 

Практикант  объявляет, но не комментирует оценки

 

Оценивание осуществляется на критериальной основе. Обучающиеся включены в ситуации самоконтроля, взаимоконтроля и самооценивания

1

 

 

РЕФЛЕКСИЯ

Рефлексия отсутствует

 

Практикант  организует мобилизацию обучающихся на осмысление того, что было сделано на уроке, чему научились

2

Обучающиеся совместно с практикантом планируют свою дальнейшую деятельность

 

ДОМАШНЕЕ

ЗАДАНИЕ

Домашнее задание не выдано

 

Практикант  объявляет и комментирует домашнее задание

2

Практикант  предлагает несколько вариантов домашнего задания на выбор с учетом индивидуальных возможностей учащихся

 

 

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

УРОКА

Поставленная цель не достигнута

 

Сформирована направленность на предметные и метапредметные результаты

1

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК (максимальное количество баллов= 11)

РЕАКЦИЯ

ПРАКТИКАНТА

НА ОШИБКИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

Практикант  не замечает ошибки обучающихся или сам исправляет их, или сам допускает их

 

Практикант  создает условия для исправления ошибки самими обучающимися

1

 

ОБУЧЕНИЕ

ПОНЯТИЯМ

Практикант  объясняет термины, непонятные слова и выражения.

 

Обучающиеся поощряются к объяснению понятий своими словами

2

 

ОБОРУДОВАНИЕ

УРОКА

Преподаватель рационально использует наглядные пособия (карты, портреты, схемы, таблицы), раздаточный дидактический материал, ТСО, ИКТ

2

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНО­

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

КУЛЬТУРА

ПРАКТИКАНТА

Знание предмета и общая эрудиция практиканта

 

Культура речи, темп, дикция, образность, эмоциональность, общая грамотность

1

Степень тактичности и демократичности отношений с обучающимися

1

 

 

РЕГЛАМЕНТ УРОКА

Нарушение временных рамок урока

 

Временные рамки урока соблюдены

1

Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность его темпа, чередование и смена видов деятельности

 

ИТОГО БАЛЛОВ

24

Коэффициент  продуктивности

77%

Количественные показатели урока: 0 баллов, - 1балл, - 2 балла

 

Коэффициент продуктивности = (общее количество баллов: 31) х 100%

Выше 75% - занятие проведено на оптимальном уровне (23 – 31 балла);

60 - 75% занятие проведено на допустимом уровне (15 – 22 балла)

Ниже 60% - занятие проведено на уровне ниже допустимого (14 баллов и ниже

 

Выводы:                                                                                                                                                         В целом урок у Майрхановой И.х удался, он был проведен на высоком методическом уровне. Основные цели и задачи были достигнуты. Применялись различные способы организации познавательной активности учащихся, использовалась мотивация учебной деятельности, стиль педагогического общения располагал учащихся к работе, был виден налаженный контакт учеников и студента-практиканта.

Рекомендации:

Привлекать учащихся к формулированию целей урока. Активнее подчеркивать важность изучаемой темы. Более активно опираться на жизненный опыт учащихся. Использовать развернутые поощрения, ставить в пример отличившихся учеников, хвалить слабых за успехи. Развернуто проводить рефлексию собственного урока.

Шкала перевода суммы баллов в отметку

Процентное соотношение

Сумма баллов

Отметка

75 - 100%

23 – 31

5 (отлично)

60 - 74%

18 – 22

4 (хорошо)

50 - 59%

15 – 17

3 (удовлетворительно)

менее 50 %

14 и менее

2 (неудовлетворитель­но)

                     

 Отметка за урок  5 (Отлично)

 

 Учитель _______  /Косумова А.З./

 

 

Приложение 3

 

Табель отметок за проведение учебных занятий

 

 Студентки:   Майрхановой Иман Хусейновны_________________

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальной школе

 

№ п/п

Дата

Учебный предмет

Тема учебного занятия

Оценка

Подпись

учителя

1.      

17.04.19г.

Лит.чтение

Е.М.Благина «Кукушка», «Котёнок»

5

 

2.      

18.04.19г.

Русский яз.

Изменение глаголов по временам

4

 

3.      

19.04.19г.

Математика

Приёмы устных вычислений

5

 

 

Примечание: отметки, выставленные в листе оценки урока, вносятся в табель отметок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Содержание I.

Содержание I.

I. Цели, задачи, результаты

I. Цели, задачи, результаты

OK 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовы­вать и контролировать их работу с принятием на себя ответственно­сти за качество образовательного процесса

OK 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовы­вать и контролировать их работу с принятием на себя ответственно­сти за качество образовательного процесса

В ходе практики студенты демонстрируют следующие сформированные умения: - находить и использовать методическую литературу и др

В ходе практики студенты демонстрируют следующие сформированные умения: - находить и использовать методическую литературу и др

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам; - анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам,…

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам; - анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам,…

I. Общая информация

I. Общая информация

Список класса № п/п

Список класса № п/п

Психолого-педагогическая характеристика 3«В» класса

Психолого-педагогическая характеристика 3«В» класса

I. План-сетка проведения учебных занятий

I. План-сетка проведения учебных занятий

Приложение 1 МИНИСТЕРСТВО

Приложение 1 МИНИСТЕРСТВО

II . Речевая разминка. Взгрустнулось кукушке

II . Речевая разминка. Взгрустнулось кукушке

Она писала стихи, искрящиеся юмором, «дразнилки», «считалки», «скороговорки», песенки, сказки

Она писала стихи, искрящиеся юмором, «дразнилки», «считалки», «скороговорки», песенки, сказки

Если хочешь долго жить – торопись в лес годы считать

Если хочешь долго жить – торопись в лес годы считать

Раз- два- три- четыре- пять! -Прочитайте внимательно стихотворение самостоятельно

Раз- два- три- четыре- пять! -Прочитайте внимательно стихотворение самостоятельно

Выучить стихотворение наизусть (по выбору)

Выучить стихотворение наизусть (по выбору)

САМОАНАЛИЗ УРОКА Дата 17.04

САМОАНАЛИЗ УРОКА Дата 17.04

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Летит ракета. Люди строят здание

Летит ракета. Люди строят здание

Чтобы что-то сделать хорошо, надо много времени, а в свободное время отдохнуть

Чтобы что-то сделать хорошо, надо много времени, а в свободное время отдохнуть

Неопределённая форма Настоящее время

Неопределённая форма Настоящее время

САМОАНАЛИЗ УРОКА Дата 18.04

САМОАНАЛИЗ УРОКА Дата 18.04

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Полет первого в мире космонавта продолжался 108 мин

Полет первого в мире космонавта продолжался 108 мин

IV. Изучение нового материала. 1

IV. Изучение нового материала. 1

Задание на смекалку . – Космонавту необходимо быстро и правильно принимать верное решение, иметь прочные математические знания

Задание на смекалку . – Космонавту необходимо быстро и правильно принимать верное решение, иметь прочные математические знания

САМОАНАЛИЗ УРОКА Дата 19.04

САМОАНАЛИЗ УРОКА Дата 19.04

Анализ урока математики Тема урока «Приёмы устных вычислений»

Анализ урока математики Тема урока «Приёмы устных вычислений»

УТВЕРЖДАЮ

УТВЕРЖДАЮ

Верю, что многое наработается с опытом, готова приложить к этому не мало усилий

Верю, что многое наработается с опытом, готова приложить к этому не мало усилий

Характеристика на студентку

Характеристика на студентку

Аттестационный лист по производственной практике

Аттестационный лист по производственной практике

Лист оценки урока в соответствии с

Лист оценки урока в соответствии с

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ Методы организации учебной деятельности не соответствует задачам занятия

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ Методы организации учебной деятельности не соответствует задачам занятия

ПРОФЕССИОНАЛЬНО­ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО­ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

Приложение 3 Табель отметок за проведение учебных занятий

Приложение 3 Табель отметок за проведение учебных занятий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020