Дневник динамического наблюдения для учащихся с ЗПР.
Оценка 4.8
Документация
docx
математика
5 кл—9 кл
13.06.2018
Работа с учащимися с ОВЗ должна сопровождаться необходимой документацией каждым учителем-предметником. Как учитель математики веду у каждого ребёнка с ЗПР дневник динамического наблюдения по математике. Он включает в себя план мероприятий по сопровождению учащихся с ОВЗ, планы мероприятий по алгебре и геометрии по четвертям и анализ мониторинга развития ребенка с ОВЗ по математике.
Дневник динамического наблюдения.docx
ДНЕВНИК
ДИНАМИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ
УЧАЩИХСЯ С ОВЗ (ЗПР)
ПО МАТЕМАТИКЕ В 2017/2018 Г. Г.
Учитель _______________
Утверждаю:
Директор школы:
_____________________
В связи с тем, что отсутствует минимальныйзапас знаний по математике, не сформированы приемы учебной деятельности, основные
операции мышления, требования к результатам обучения оказываются для детей с ОВЗ непосильными, учащиеся не могут активно включаться в
учебный процесс, а также формируется у них негативное отношение к учебе.
Поэтому цели обучения математике для детей с ОВЗ следующие:
овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей
профессиональной деятельности (которая не требует знаний математики, выходящих за пределы базового курса), продолжения обучения
в классах общеобразовательных школ;
развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;
формирование предметных основных общеучебных умений;
создание условий для социальной адаптации учащихся;
изучение особенностей личности каждого ученика, создание оптимального психологического режима на уроке, выявление пробелов в
знаниях учащихся и помощь в их ликвидации, включение ученика в активную учебную деятельность, формирование заинтересованности и
положительного отношения к учебе.
Особенности программы следующие:
в основу положена программа по математике для общеобразовательных учреждений;
проведена корректировка содержания программы в соответствии с целями обучения для детей с ОВЗ;
включено повторение изученного материала перед изучением новых тем;
предусмотрено увеличение времени на повторение содержания курса;
пересмотрены требования к математической подготовке учащихся.
С детей с ОВЗ не требуются вывод формул, решаются простейшие задачи. Все основные понятия, теоретические положения даются
исключительно в ознакомительном плане, опираясь на наглядные представления учащихся, опираясь на готовые рисунки и чертежи.
Исключаются доказательства теорем. Для заучивания остаются лишь формулировки. Большое внимание уделяется решению задач.
Методы изучения ориентируются на дифференциацию обучения, усиление индивидуализации, на формирование и развитие самостоятельной
учебной деятельности учащихся, на усиление связи изучаемого материала с личным опытом, практикой учащихся, формирование и развитие
навыков контроля и самоконтроля.
Сопроводительные мероприятия
Участники
Сроки реализации
Периодичность (общее
количество, частота и
длительность занятий)
Ответственный
за выполнение
Консультативная работа
Цель: обеспечение индивидуального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных условий обучения
математике, коррекции и развития обучающихся.
Задачи: Консультирование обучающихся и их родителей по выявленным проблемам, оказание помощи.
1.Консультации учащихся с ОВЗ и их родителей по
проблемам, выявленных при изучении математики
2.Консультации учащихся с ОВЗ и их родителей по вопросам
изучения математики
Коррекционно развивающая работа по математике:
Цель: обеспечение своевременной помощи в освоении содержания математики, коррекции недостатков в познавательной и эмоционально
личностной сфере детей с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов.
Задачи: Обеспечить педагогическое сопровождение детей с ОВЗ
по мере необходимости
не реже 1 раза в месяц
по мере необходимости
не реже 1 раза в месяц
учащиеся,
родители
учащиеся,
родители
учитель
учитель
в течение года
в течение года
1. Изучение истории развития ребенка. Изучение заключения
ПМПК.
2.Разработка индивидуального маршрута сопровождения для
детей с ОВЗ.
3. Осуществление педагогического мониторинга достижений
школьника:
входной мониторинг
промежуточный мониторинг
итоговый мониторинг
учащиеся
учащиеся
учащиеся
по мере поступления
результатов
по мере поступления
результатов
в течение года
сентябрь 2017 г.
декабрь 2017 г.
май 2018 г.
1 раз в год
1 раз в год
учитель, кл.
руководитель
учитель
по мере прохождения
тем по математике
учитель, кл.
руководитель 4. Коррекция планов работы с учащимися по мере изучения
математики
5. Привлечение детей с ОВЗ к участию во внеурочной
деятельности по математике
учащиеся
учащиеся
в течение года
в течение года
Задачи: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ
по мере поступления
результатов
постоянно во
внеурочной
деятельности
учитель
учитель
1. Проведение физминуток.
учащиеся
в течение года
на каждом уроке
2. Использование дифференцированных заданий,
соответствующих уровню развития ребенка
Диагностическая работа.
Цель: выявление характера и интенсивности трудностей для детей с ОВЗ при изучении математики, проведение обследования и подготовка
рекомендаций по оказанию им психологомедикопедагогической помощи.
1.Наблюдение за развитием ребенка с ОВЗ
учащиеся,
родители
при повторении и
закреплении материала
в течение года
в течение года
учащиеся
учитель, кл.
руководитель
учитель, кл.
руководитель
учитель, кл.
руководитель
учитель, кл.
руководитель
учитель, кл.
руководитель
постоянно на уроках и
во внеурочной
деятельности
постоянно на уроках
постоянно на уроках и
во внеурочной
деятельности
2. Анализ работ обучающихся, причин возникновения
трудностей в обучении.
3.Выявление резервных возможностей
учащиеся,
родители
учащиеся,
родители
в течение года
в течение года
Информационно – просветительская работа
Цель: организация информационнопросветительской деятельности по вопросам инклюзивного образования со всеми участниками образовательного
процесса
Задачи: Информирование родителей (законных представителей) по социальным, правовым и другим вопросам
1.Выступление на родительских собраниях по вопросам
оказания родителям и их детям методической помощи в
изучении математики;
адаптации и социализации детей.
Методическая работа
Цель: участие в методической работе школы с целью повышения качества работы с детьми с ОВЗ.
Задачи: участие в семинарах, тренингах, заседаниях методических объединений, КПК
1.Прохождение курсов повышения квалификации по
вопросам инклюзивного образования
2. Участие в семинарах по вопросам обучения детей с ОВЗ
администрация
школы
администрация
учителя
предметники
учителя
учитель, кл.
руководитель
на классных собраниях
учащиеся,
родители
в течение года
в течение года
согласно плану
в течение года
1 раз в 3 года 3. Участие в педагогических консилиумах по вопросам
сопровождения детей с ОВЗ
предметники
учителя
предметники
в течение года
согласно плану
школы
администрация
школы
Составила:
Ознакомлены:
__________________
Ф.И.О.учся_______________________________________________________________________________________________________
План мероприятий
Предмет____________________________________
Учительпредметник__________________________
Начало сопровождения (обучения)______________
Сроки контрольных срезов_____________________
сроки
Цели, необходимые
для достижения
Критерии достижения
цели
Используемые
способы, мероприятия
для достижения цели
Результат,
достигнутый к
контрольному срезу
Итоги реализации
намеченных
мероприятий/оценка
1 четверть 2 четверть
3 четверть
4 четверть
Анализ мониторинга развития ребенка с ОВЗ по_________________ ________в ______ классе
Выполнял работу:____________________________________
Учительпредметник__________________________
Дата проведения______________________________
№ Проверяемые явления
Входная диагностика
(сентябрь)
Промежуточная
диагностика (январь)
Диагностика на выходе
(май) Итого: ____% выполнения работы ____% выполнения работы ___% выполнения
работы
Вывод:
Дневник динамического наблюдения для учащихся с ЗПР.
Дневник динамического наблюдения для учащихся с ЗПР.
Дневник динамического наблюдения для учащихся с ЗПР.
Дневник динамического наблюдения для учащихся с ЗПР.
Дневник динамического наблюдения для учащихся с ЗПР.
Дневник динамического наблюдения для учащихся с ЗПР.
Дневник динамического наблюдения для учащихся с ЗПР.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.