Классный руководитель - это не работа, это образ жизни.
1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.
2. Главное - не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
3. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.
4. Лучше больше хвалить и меньше ругать; исповедуй педагогику успеха - она приносит хорошие результаты.
5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.
6. Главное - найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе интересно с ними.
7. Родитель ребенка - не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.
8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети - родители - учитель - семья.
Дневник
классного
руководителя
класса
ФИО классного руководителя
на 20__ – 20__ учебный годСотрудничество с базовой площадкой:
ТЕМА:
компетентностей.
уклад школы как условие формирования способностей и
ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: сохранение и развитие существующего уклада школы
как значимой части содержания образования, способствующего развивающей и
комфортной среды для всех участников образовательного процесса.
ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Создавать образовательные пространства, в которых нет жестких рамок, где
правила создаются учащимися вместе с педагогами, особенно во внеурочной
деятельности и сфере дополнительного образования.
2. Расширять участие учащихся, родителей и педагогов в создании норм и правил
общей жизни.
3. Внедрять в образовательный процесс современные педагогические технологии,
выявление и развитие способностей учащихся и формирование ключевых
компетенций.
4. Формировать творческие способности детей, создавая условия для самореализации
личности.
5. Осуществлять единство уклада школьной жизни и деятельности всех субъектов
воспитательного пространства сельского социума.
Цель воспитания школьников МБОУ МО Плавский район «Горбачевская
СОШ»:
личностный рост каждого ребенка школы, проявляющийся в
приобретении им социально значимых знаний, в развитии его социально значимых
отношений и в накоплении им опыта социально значимого действия.
Задачи:
1. создать и поддерживать воспитывающий уклад школьной жизни;
2. реализовать воспитательный потенциал познавательной деятельности на уроке;
3. реализовать воспитательный потенциал внеурочной деятельности школьников;
4. поддерживать процесс формирования коллективов в классах;
5. наладить социальное партнерство образовательного учреждения с семьями
школьников.Формирование гражданской российской идентичности.
Приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической
или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского
общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской
гражданской идентичности.
КОДЕКС КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Классный руководитель это не работа, это образ жизни.
1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше
формализма, больше человеческого общения.
2. Главное не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот
отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам
относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
3. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя
бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.
4. Лучше больше хвалить и меньше ругать; исповедуй педагогику успеха она
приносит хорошие результаты.
5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на
культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.
6. Главное найти какоелибо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь
детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет
интересно с тобой, а тебе интересно с ними.
7. Родитель ребенка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик,
единомышленник.
8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети родители учитель
семья.
9. Главное не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований.
10. Дети в классе твое отражение; старайся постоянно работать над собой.
11. Главное сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет
понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая
профессиональная карьера.
В основу должностных обязанностей классного руководителя положены
следующие идеи:
ребенок есть субъект своего развития. Он воспитывает себя сам.
даже самый "трудный" ребёнок хочет быть хорошим, только он нуждается в
помощи. воспитывают не классные часы, морализирование, указание ребёнку на его
промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная деятельность.
педагогэто помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной
жизни.
воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни
которого тайно или явно подражают.
Анализ воспитательной деятельности
за прошлый 20__ – 20__ учебный годХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССАСОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
___ класса (201_201_ учебный год)
Количество детей: ____ . Из них девочек: ___ ; мальчиков: ____.
Учащиеся, приезжающие из других населенных пунктов:__________________________________
___________________________________________________________________________________
Ф.И. ученика
я
а
н
л
о
п
я
ь
м
е
С
я
а
н
л
о
п
е
н
я
ь
м
е
С
я
а
н
т
е
д
о
г
о
н
М
я
а
м
е
а
к
е
п
О
я
а
н
н
е
ч
е
п
с
е
б
о
о
л
а
М
я
а
н
ч
у
л
о
п
о
г
а
л
б
е
Н
№
1
2
3
4
5
6
7
е
ь
м
е
с
в
й
е
т
е
д
о
в
т
с
е
ч
и
л
о
К8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
ПОРУЧЕНИЯ В КЛАССЕ
Ф. И. ученика
I полугодие
II полугодие15.
16.
17.
18.
Условные обозначения
Командир класса – К
Служба законности и порядка З
Экологическая служба – Э
Cлужба физкультуры и спорта– Ф
Библиотечная служба – Б
Служба здравоохранения – М
Служба печати – П
Учебная служба У
Служба культуры и творчества Т
Старший дежурный Д
Дресскод контроль – ДК
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия школьников на уроках.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителямипредметниками (по ситуации).
5. Встреча со школьной медсестрой по справкам о болезни учащихся.Ежемесячно
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Встреча с родительским активом.
Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Участие в семинаре (учебе) классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на
следующую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса. Передача статистических данных о классе (в
начале сентября).
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ
ПОНЕДЕЛЬНИК
ВТОРНИК
СРЕДА
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
ЧЕТВЕРГ
ПЯТНИЦА
1
2
1
23
4
5
6
7
3
4
5
6
7
Занятость обучающихся во внеурочной деятельности
№
Ф.И. ученика
Название кружка,
секции
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Цели и задачи воспитательной деятельности
в ____ классе
на 20___ – 20___ учебный год:
Цель: создание условий для формирования личности творческой,
самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать
других.Задачи:
1. Содействие формированию классного коллектива и созданию
в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды;
2. Создание условий для успешной адаптации детей в школе, снижению
школьной тревожности;
3. Воспитание здорового образа жизни;
4. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных
способностей каждого ребенка;
5. Поддерживать воспитывающий уклад школьной жизни.
Приоритетные направления:
интеллектуальнопознавательное направление;
духовнонравственное направление;
спортивнооздоровительное направление (ЗОЖ);
художественноэстетическое направление;
социальное направление;
лекционнопознавательное направление (для родителей).
ПЛАН РАБОТЫ НА I ЧЕТВЕРТЬ
событие
дата
уровень
ответственные
№ п\п
1.
2.3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХФ.И. учащегося
Ф.И.О. родителей
Место работы,
должность
Контактный
телефон
№
п\п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ КЛАССА
Ф.И.О.
Обязанности
председатель
зам. председателя
№
1
2
3
ЗАСЕДАНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
Дата
Обсуждаемые вопросыРОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
Тема собрания
№
п/п
1
Четверть
Дата
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Четверть
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ
Тема
ПОСЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
Список
Дата проведения / посещение
р\с род.собрание, п – посещение на дому, б – инд.беседа
2
3
4
№
п/п
1
2
3
4
№
1
2
3
45
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Краткий план родительского собрания
Дата_______________________
Обсуждаемые вопросы:
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Протокол № ___
родительского собрания
от____________________
Присутствовали: _________________
Приглашённые:______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Слушали:__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Постановили:_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель род. ком. ________________________
УЧАСТИЕ КЛАССА ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ
Дата
Когда и в чём принимали участие
Мероприятие
РезультатИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
дата
Ф.И. ученика
Тема беседы
рекомендации