Дневник успеха Тема 5. КАК РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ?

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 06.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В папке моей методической работы накоплено большое число методических разработок по организации мероприятий по духовно-нравственному воспитанию школьников разных возрастных групп. Материалы могут быть использованы на классных часах, во внеурочной деятельности, в кружковой работе, при проведении диагностических мероприятий. Материалы удобно использовать при планировании мероприятий в плане воспитательной работы классного руководителя.
Иконка файла материала 35.docx
Дневник успеха Т е м а   5. КАК РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ? 8 класс Зачем тебе нужен «Дневник успеха»? «Мне дневник не нужен!» – скажешь ты. А так ли это? Разве тебе не будет интересно читать свои записи и видеть, как ты изменился в течение недели, месяца, года? Когда тебе плохо на душе, а поговорить не с кем, разве ты не сможешь   «высказаться»   дневнику?     А   представь,   что   через   десять   лет   ты захочешь вспомнить, каким ты был подростком. Разве тебе в этом не поможет дневник?  Ты думал о том, каким человеком хочешь стать? Кем хочешь быть? Какие люди должны находиться рядом? Как не ошибиться в выбранных друзьях? В чем   смысл   твоей   жизни?   Что   делать,   когда   тебя   предали?   Как   доказать родителям, что ты уже взрослый? На эти и многие другие вопросы ты найдешь ответы во время работы с «Дневником успеха». Почему он назван «Дневник успеха»? Потому, что когда ты закончишь с ним работать, ты поймешь, в чем смысл именно твоей жизни, что ты хочешь и как это воплотить в жизнь. То есть ты встанешь на путь к успеху.  Начнем работать над собой? Условные обозначения и их значение Над   заданиями   в   «Дневнике   успеха»   ты   можешь   работать   в   конце классного часа и дома. Для их выполнения пользуйся Интернетом, примерами из жизни героев художественной литературы и фильмов. Задание на неделю не торопись выполнять, так как оно рассчитано на семь дней. Данный вид задания очень часто подразумевает беседы с родителями, друзьями, учителями. Не бойся подойти к окружающим за советом.Этот вид задания следует выполнять в самом конце, опираясь на ответы в предшествующих заданиях.   В   любое  время   работы   над   занятием   найди   какую­либо  цитату (высказывание),   которая   будет   соответствовать   теме,   и   запиши   в   свой дневник.  Как работать с дневником? Есть два пути работы с «Дневником успеха». Первый – выполнять задания учителя к классным часам. Второй – самостоятельно работать с дневником. Заполнять те темы, которые тебя интересуют в данный момент.  Какой   путь   правильный?   Если   пойдешь   по   первому   –   знания   будешь получать логично: «от простого к сложному», а если по второму – сможешь самостоятельно начать решать проблемы, которые тебя волнуют. Выбирать тебе.  Желаем успеха! Проанализируй   предложенные   ситуации,   в   которых   описаны   типичные проблемы подросткового возраста и заполни таблицу. Маша в классе изгой, с ней не общаются одноклассники, они всячески над ней издеваются. Маша хорошо учится. У девочки нет близких друзей, поэтому она восполняет пробел общения в Интернете. Однажды знакомая Маши по Интернету пригласила ее к своим друзьям. Новые знакомые отнеслись к Маше очень хорошо: общались с ней, слушали ее мнения, приняли в свою компанию. Маша все чаще и чаще стала встречаться с новыми друзьями, прогуливала школу, не делала уроки. Через некоторое время Маша совместно с новыми друзьями попробовала спиртное, сигареты. Возможная проблема Возможная причина Варианты решения Маши проблемы проблемыРодители   стали   замечать,  что   у   их   сына   Васи   появились   новые   друзья, какие­то тайны. Мальчик перестал общаться с отцом и матерью, все чаще замыкался   в   себе,   о   чем­то   переживая.   Вася   стал   требовать   у   родителей дорогую технику (айфон, новый компьютер и т. п.), устраивая скандалы, если его просьбы не выполнялись. Родителям пришлось взять кредит. Возможная проблема Возможная причина Варианты решения Васи проблемы проблемы Поведение Юры изменилось в 9 классе. В 8 классе он учился хорошо, в коллективе уже была сложившаяся группа лидеров­мальчишек. Юра в нее не входил,  поэтому  вел  себя   тихо,  спокойно,  ответственно  выполнял   задания учителей.   На   следующий   учебный   год   в   школе   было   принято   решение сформировать новый 9 класс, набрав в него ребят из других классов. Юра попал в новый коллектив, где еще не установился лидер, поэтому у мальчика появилась возможность им стать. Юра ею воспользовался. В результате его поведение  изменилось:   он  перестал  делать  уроки  дома, на  занятиях   всеми возможными   способами   привлекал   к   себе   внимание   (спорил   с   учителями, занимался   своими   делами,   разговаривал   с   соседом   по   парте),   Юра   стал смеяться над другими одноклассниками, унижая их. Возможная проблема Возможная причина Варианты решения Юры проблемы проблемыСемиклассница   Юля   отказалась   ходить   в   школу.   Нежелание   посещать уроки появилось в середине учебного года. Учителя отмечали, что девочка стала очень нервничать при выполнении проверочных работ, сбивалась при ответах,   плакала,   если   получала   4.   Поведение   по   отношению   к одноклассникам изменилось: девочка стала грубить им, драться.  В начале учебного года в класс пришел новый ученик – Иван, который занимался   современными   танцами.   Мальчик   быстро   нашел   в   классе единомышленников, став лидером в классе. Ивану нравилось издеваться над Юлей (смеяться над ее внешним видом, ответами на уроках и т. п.). Возможная проблема Возможная причина Варианты решения Юли проблемы проблемы Саша   пришел   в   8   класс   из   другой   школы,   так   как   его   отчислили   за агрессивное   отношение   к   одноклассникам   (драки,   оскорбления   и   т.   п.).   В новом   классе   мальчик   учился   хорошо,   однако   иногда   позволял   себе посмеяться над одноклассниками и учителями, если для этого были причины.  Как­то   Саша   принес   в   школу   черепаху   со   сломанным   панцирем.   Он объяснил, что нашел ее под чьим­то балконом, она, видимо, упала, или ее скинули. Саша решил после уроков отнести ее к ветеринару.  Разумеется, черепаха в классе – это срыв урока. Все одноклассники только и могли обсуждать черепаху, ее хозяев и т. п.  Учитель математики, урок которого был сорван, вызвал Сашу на перемене и сказал: «Ты сам сломал черепахе панцирь, чтобы привлечь к себе внимание». Саша молча вышел и отказался посещать уроки математики... Возможная проблема Возможная причина Варианты решения Саши проблемы проблемыПродумай   тему   и   содержание   своего   сообщения   на   совместном родительском   собрании   «Трудности   подросткового   возраста:   единство понимания». ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________