Праздник «До свидания, 3 класс!»
Учитель: Сегодня погода может быть разной,
Но вечер быть обязан сегодня прекрасным!
Итоги подводим учения в школе.
И вспомним о том, что запомнилось более.
(Дети входят в класс под музыку)
Песня «Хорошее настроение»
(после песни дарят подарки родителям)
Учитель: Дорогие ребята! Мы закончили 3 класс и посвятим наш праздник числу 3.
Долгое время число 3 было для многих народов пределом счёта,
совершенства, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало
излюбленным в мифах, в сказках. У древних греков это число считалось
счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись 3 божествам: Солнцу,
Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим и потому,
что оно складывалось из суммы предыдущих чисел(3=2+1), символизи-
ровалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и
будущее.
1 ученик: Дни за днями пролетели,
Промелькнули, словно сны.
И не более недели
Остаётся у весны.
Значит, пройдена дорога
Под названьем «з класс».
Вот и лето у порога-
Ждёт к себе, торопит нас.
2 ученик: Лето нас зовёт куда-то
Прочь от дел и от забот.
Вот и кончился, ребята,
Третий наш учебный год.
Он и радостен, и труден
Был для каждого из нас.
Никогда не позабудем
Мы тебя наш 3 класс.
Контрольные, отдых, учёба
Мелькают своей чередой.
И мы уходящему году
Помашем печально рукой.
Учитель: Незаметно растут дети. Совсем недавно мы в этом классе отмечали
окончание 1 и 2 класса. И вот закончился 3 класс.
3 ученик: Уже 3 года мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе, дружно в самый раз
Пора идти в 4 класс!
Да, друзья, уже 3 года
Незаметно пронеслись.
Были мы лишь первоклашки
А теперь вот подросли.
Повзрослели, поумнели.
Словно розы, расцвели.
Знаний, навыков, умений
Много мы приобрели.
Учитель: В нашем классе тишина
Совершенно не слышна.
То танцуем, то поём,
В общем-весело живём.
Вот послушайте, что говорят ребята о себе сами.
Девочка: В нашем классе тишина
Почему-то не слышна!
То линейка упадёт,
То резинка пропадёт,
То Кустинская под партой
Чью-то варежку найдёт.
«Рты закрыли! Сели ровно.» -
Говорит учительница,-
«Будем слушать тишину!»
Я чего-то как вздохну!
Засмеялся Сашка сзади.
«Тише! Тише!» шепчет Надя.
Ничего опять не вышло –
Тишины у нас не слышно.
4 ученик: Я бываю нем, как рыба.
Часто бегаю, как лось.
По-собачьи как-то плавать
Мне на речке довелось.
Говорят, я очень хитрый,
Словно лис в лесу густом.
Иногда труслив, как заяц,
Что укрылся под кустом.
А ещё могу реветь.
Очень громко, как медведь!
Тихой быть могу овечкой
И упрямым, как осёл.
Говорят, как черепаха,
Я из школы с двойкой шёл.
Я болтливый, как сорока.
Забияка, как петух.
Во дворе, в жестокой схватке,
Заменяю сразу двух.
А ещё бываю я
Изворотлив, как змея.
Как мартышка, я кривляюсь
Ржу, как лошадь: Иго-го!
А вообще-то я нормальный.
Я, как все, я- ничего!
Песня «Быть мужчиной»
Учитель: А сейчас, ребята, я хочу пригласить вас на остров школьных наук. (показывает карту) Живут на этом острове науки, которые вы изучаете или будете ещё
изучать.
Учитель: Грамматика, грамматика-
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить!
БУХТА ГРАММАТИЧЕСКАЯ
1. Игра «Весёлая грамматика»
2. ШУТКА НА ПОЛМИНУТКИ: - Не понимаю, как может один человек сделать
столько ошибок?
- Это не один человек, мне помогал папа.
Сценка «Наши падежи»
Учитель: Сидоров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе
продиктую. (диктует) «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение.
Вова виновато молчал и дал обещание исправиться.»
(ученик пишет на доске)
Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик: Папа, мама, Вову, поведение, Вова, обещание.
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: Папа и мама. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. Вова-это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит,
у «поведения» падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь «у Вовы» падеж винительный.
Ну, а «обещание», конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал! Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Сидоров.
Интересно, какую отметку ты предложил бы тебе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово- «пятёрку»?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же сам её предложил!
ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛИ «СУПЕР-ГРАМОТЕЙ»
ЗАЛИВ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ
Учитель: Следующий предмет таков-
Больше дела--, меньше слов.
На уроках не зевай-
Быстро, правильно считай.
Ох, наука нелегка-эта ……(математика)
1. Решение задач-шуток: -Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе?
- Поле пахали 7 тракторов. 2 трактора остановились.
Сколько тракторов в поле?
- Из города А в город В самолёт летел 1час 20 минут.
А обратно из В в А – 80 минут. Почему?
2. ШУТКИ НА ПОЛМИНУТКИ: а) -Тебя сегодня вызывали на математике?
- Да. А завтра вызывают тебя.
б) – Что называется ромбом?
- Это квадрат, падающий набок!
Сценка «Правильный ответ»
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Светлана Владимировна?
Учитель: Ну, допустим, 4 яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Русланом.
Ученик: Тогда три мне и одно Руслану.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что одно яблоко он мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если 4 сливы разделить на 2?
Ученик: Четыре. И все Руслану.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
5 ученик: Я с утра учу таблицу,
Я замучился совсем.
2*9=18, 3*9=27
7 на 9=40? Мало.
И не мог я дать ответ.
А за ужином мне мама
Не дала вчера конфет!
Мне не купят жвачки,
Не проси компот и сок.
Мама с Катькой дружно вторят:
«Знай таблицу назубок».
Не смотрю я передачи.
Даже мультики ни-ни.
Всё учу её, таблицу
Даже в выходные дни.
Не гонял я мяч с друзьями.
Телевизор не смотрел.
Но, зато, ура! Таблицу
Я, ребята, одолел!
6 ученик: И повздыхав,
Мы снова иксы ищем,
А ведь на улице уже весна!
Ох, знали б вы, как трудно в мае,
Сидеть, уткнувши нос в тетрадь.
Второй урок, доска бела от мела,
Рука устала, затекла спина.
Мы друг на друга смотрим очумело,
И всё-таки задача решена!
Додумались, добились, раскололи
Орешек тот. Однако же смогли!
Забыв и про кино, и о футболе,
Звонку не рады: до чего ж дошли!
Математика – предмет
Очень сложный, спору нет.
Все задачи и примеры
Любим мы решать без меры.
7 ученик: Я примеры напишу,
Цифры столбиком сложу.
Все помножу, поделю,
Треугольник начерчу.
Что за наслаждение-
Это уравнение!
Математика моя-
Самая любимая!
Сценка «Вадик-математик»
Вадик: Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач.
Потому что нет удачи на проклятые задачи.
Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет?
Но нашёл я способ верный-сразу посмотреть в ответ.
1 девочка; Сколько чашек? Сколько ложек? Можно проще, без затей
Он сложил часы и кошек, перемножил на людей.
Вадик: Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил!
Ну зачем читать условье? Раз-прибавил, два-решил!
В общем, не хитра наука, если посмотреть в ответ!
2 девочка: Только дед моложе внука оказался на пять лет.
И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышов.
И один индийский мальчик съел 125 слонов.
Стал до Марса путь недлинный-200 метров от Земли …..
Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.
1 девочка: Вадик-математик бойкий! Множит, делит пополам.
Девочки (хором): Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм?
Учитель: Весело-то весело, но иногда так трудно бывает, что не до шуток.
Особенно на контрольной.
9 ученик: Не решается задачка-хоть убей!
Думай, думай, голова поскорей!
Думай, думай, голова, дам тебе конфетку!
В день рожденья подарю новую беретку.
Думай, думай-в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя! Расчешу!
Мы ж с тобою не чужие друг дружке.
Выручай! А то как дам по макушке!
ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛИ «СУПЕР-МАТЕМАТИК»
ЗАЛИВ ЧТЕНИЯ
Учитель: Чтобы грамотно писать,
Надо много книг читать.
Ну, а в этом нам помог
Литературы любимый урок.
1. Сказочная литература.
2. ШУТКИ НА ПОЛМИНУТКИ: а) – Петя, опять мама сделала за тебя уроки?
– Да, папа был занят.
б) –В школе у меня всегда была «5» по истории,
а у тебя «3»!
- Да, когда ты, бабушка, ходила в школу, история
была намного короче.
Сценка «Рэпер»
(в класс вошла учительница, все дети встали, только Лёша остался сидеть, развалившись на стуле)
Девочка: Ты чего? Марья Ивановна тебя сейчас поругает.
Лёша: А вот и нет. Говорят, «она мухи не обидит» - хоть на голове стой, ничего
тебе не сделает.
Девочка: Не верю!
Лёша: Сейчас заценишь. Нам задали Пушкина. Прикинь, я и половины стиха не
осилил. Но втолкую его рэпом, и она поставит мне «отлично»! Ёу!
Девочка: Ну и ну!
(учительница открыла журнал, Лёша первым попросился к доске)
Лёша: Александр Сергеевич Пушкин. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».
(скороговоркой) У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том:
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом …..
Учительница: (сняла очки, удивлённо посмотрела на него)
Лёша, что это такое! Отвечай, пожалуйста, нормально.
Лёша: Не могу, Марья Ивановна. Я-рэпер. Я мыслю ритмом.
Идёт направо-песнь заводит,
Налево-сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит …
Учительница: (спокойно встала, раскрыла свою сумочку, через мгновение на голове
оказалась бандана, на каждом пальце-по перстню. И, как рэпер,
размахивая перед учеником руками, продекламировала)
А, ну-ка, Лёша, из класса выходи.
И завтра родителей с собой в школу приводи.
А если ещё будешь так себя вести,
То я тебе поставлю двойку в четверти! Ёу!
(Лёша и девочка, глянув друг на друга, раскрыли рты)
ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛИ «СУПЕР-ЧИТАТЕЛЬ», «СУПЕР-ЧТЕЦ»
Лень (инсценировка)
8 ученик: Повсеместно каждый день
Мне в делах мешает лень!
Ходит, словно хвост, за мною!
Не даёт ни в чём покою,
И всему наперекор
Вечно лезет в разговор!
Вот пример: в трамвае еду
Пообедать в гости к деду.
Входит бабушка в трамвай-
Лень мне шепчет: «НЕ вставай!»
Утром в школу собираюсь
Не опаздывать стараюсь.
Две контрольных впереди!
Слышу шёпот: «НЕ ходи!»
Дома делаю уроки-
Снова гнусные намёки:
Лишь пример я написал,
Лень мне шепчет: «Ты устал!»
Я хочу помыть посуду,
Подмести, убрать повсюду,
Будет дома радость всем!
Слышу шёпот: «А зачем?»
Лень-коварное создание!
Нет для лени оправданья!
В том, что сплю я целый день,
Виноват не я, а лень!
БЕРЕГ ФИЗКУЛЬТУРЫ
Учитель: Что такое физкультура?
Дети: Тренировка и игра!
Учитель: Что такое физкультура?
Дети: Физ, и куль, и ту, и ра!
Учитель: Руки вверх, руки вниз
Дети: Это физ!
Учитель: Крутим шею, словно руль
ДЕТИ: Это куль!
Учитель: Ловко прыгай в высоту
Дети: это ту!
Учитель: Бегай полчаса с утра
Дети: это ра!
Учитель: Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс – хорошая фигура,
Вот что значит …
Дети: Физ-куль-ту-ра!
Игра «Делай, как я!»
1. Давайте все хлопать, как я! (2 хлопка)
Давайте все хлопать, как я! (2 хлопка)
А ну-ка все вместе, все враз! (2 хлопка)
Все хлопают дружно у нас! (2 хлопка)
2. Давайте все топнем, как я! (2 притопа)
Давайте все топнем, как я! (2 притопа)
А ну-ка все вместе, все враз! (2 притопа)
Все топают дружно у нас! (2 притопа)
3. Давайте смеяться, как я! (ха-ха)
Давайте смеяться, как я! (ха-ха)
А ну-ка все вместе, все враз! (ха-ха)
Смеются все дружно у нас! (2 ха-ха)
4. Давайте чихнём, как я! (апчхи)
Давайте чихнём, как я! (апчхи)
А ну-ка все вместе, все враз! (апчхи)
Чихают все дружно у нас! (апчхи)
5. Давайте всё делать, как я! (2 хлопка, 2 притопа, ха-ха, апчхи)
Давайте всё делать, как я! (2 хлопка, 2 притопа, ха-ха, апчхи)
А ну-ка все вместе, все враз! (2 хлопка, 2 притопа, ха-ха, апчхи)
Всё делают дружно у нас! (2 хлопка, 2 притопа, ха-ха, апчхи)
10 ученик: И очень рады,
Урокам на смену
Вспомним любимую перемену!
От урока до урока, от звонка и до звонка,
Ждали мы совсем немного-перемена позвала.
Наступила перемена,
Все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стену,
Кто скатился по стене.
Песня на мотив «Погони»
1. Усталость забыта, уроку конец.
И вот мы сорвались с цепи наконец!
Не стой на дороге, а то пропадёшь!
Несёмся (4 раза), и нас не уймёшь!
2. Прошло три урока, пора нам опять,
Откинув тетрадки, идти отдыхать.
Кричать и носиться мы не устаём.
У нас перемена (2 раза), нам всё нипочём!
Сценка «Усталость»
-Эй, Ванька, ты чего спишь на перемене?
- Не могу, устал!
- Ну, ты даёшь! Вчера ж воскресенье было, когда успел устать-то?
- Много ты понимаешь! Я ремонт в доме делал!
- Ремонт?! Это да-а-а … Тут устанешь! Что, обои клеить заставили?
- Не-е-ет, обои папа с мамулей клеили!
- Тогда мебель таскал?
- Ещё чего! А братец старший на что?! Он у нас спортсмен, гири таскает, вот теперь пускай и мебель потягает!
- А-а-а, наверное, еду на всю ораву готовить помогал? Ну, там бутербродики
всякие, чаи-кофеи? Или уборку на тебя повесили?
- Это бабушка делала! И уборку она с родителями делала.
- А ты тогда что делал?!
- Как что?! Табуретку на ногу уронил-раз, ведро с обойным клеем развернул-
два, борщ на стол нёс и тарелку выронил, облился, горячо, между прочим,-
три, пыли при уборке наглотался, весь вечер чихал, да ещё от бабушки за борщ тряпкой получил-четыре! Этого мало?!
- Да, работничек! Неудивительно, что устал!
Учитель: Учила вас любить свой край,
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах, и о цветах,
О берёзе и осине,
О полях и о лугах.
МЫС ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
1.Как объясняются названия бабочек:
- капустница (её гусеница ест листья капусты)
- крапивница (ест листья крапивы)
- лимонница (за красоту)
2. Какие ноги у жирафа длиннее-передние или задние? (одинаковой длины)
3. Где у кузнечика ухо? (на ноге).
ШУТКА НА ПОЛМИНУТКИ: -Чем питаются ежи?
- Точно не знаю, но скорее всего кактусами.
ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛИ «СУПЕР-НАТУРАЛИСТ»
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЛ0ЩАДЬ
Учитель: Гости с нетерпением ждут,
Когда частушки им споют.
Частушки можем спеть сейчас-
Попросите только нас.
Частушки.
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем застесняться.
Я сижу, ватрушку ем,
Слёзы распустила,
Потому что я сегодня
Двойку получила.
Дружно учим мы английский
Есть успехи и прогресс:
Вместо «Да» теперь повсюду
Отвечаем хором: «Ес»
Наш дежурный так старался
Доску начисто отмыл.
И писать нам на уроках
Он на ней не разрешил.
Для заядлых драчунов
Наш совет, быть может, нов:
Тех, кто меньше и слабей,
Ты не дёргай и не бей!
Кулаки не рекламируй
А решай вопросы миром!
Я к уроку не готова
И сижу тихонечко,
В голове полно мозгов,
А в тетради двоечка.
Мне учитель на доске
Написал задание.
Ну, а я сижу в тоске,
На лице страдание.
Очень я люблю учиться
И пятёрки получать.
Ну, а больше-веселиться:
Бегать, прыгать и скакать!
День расписан мой по нотам.
Я примерный ученик!
Почему же по субботам
Папе сниться мой дневник?
Вот и лето наступает,
На исходе 3 класс.
Только троек не дождётесь,
Не дождётесь вы от нас!
Мы учились-не ленились
На четыре и на пять,
Чтоб родители гордились,
Чтобы всё на свете знать!
Мы пятёрки получали
За труды и за еду-
Обещаем есть не хуже
Мы и в будущем году.
Все частушки перепели,
Думаем, что хороши.
Так похлопайте дружнее,
Мы старались от души!
УЛИЦА ПОХВАЛЬНАЯ
Учитель: Наш марафон пришёл к финалу,
Вы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить,
Хотим ребят мы наградить
На «4» и «5» закончили 3 класс ….. человек.
Вот они те, кто сидел вечерами над книгой,
Вот они те, кто старался писать и считать …..
За терпение, настойчивость и прилежание
Будем, ребята, мы вас награждать.
(вручаются грамоты и шоколадки)
За энергичность и активность,
Открытость, инициативность
И за готовность каждый раз
Во всём поддерживать свой класс.
За активное участие в жизни класса награждаются:
(вручаются грамоты и шоколадки)
Учитель: Всех этих достижений и побед, конечно, не было бы без помощи наших
родителей.
СКАЛА РОДИТЕЛЬСКИХ СТРАДАНИЙ
11 ученик: Родители! Без вас мы никуда!
Беда любая – с вами не беда!
А радость, так сполна, чтоб веселиться!
Ведь вместе нам учить и учиться!
Спасибо вам вот в этот час!
За то, что мы вот здесь сейчас,
За то, что мы сегодня с вами,
Закончили свой третий класс!
Песня «Детки-конфетки»
(вручается подарок от учителя: цветы с мордашками детей)
Клятва родителей.
Учитель: К торжественной клятве приготовиться!
Прошу родителей всех встать!
- Детям в ученье поможем всегда, чтобы детьми была школа горда –Да!
- Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда – Да!
- Клянёмся детей не лупить никогда, только слегка пожурить иногда – Да!
- Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда – Да!
- Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда – Да!
- Когда ж завершится учёбы пора, вместе с детьми погуляем тогда – Да!
12 ученик: Нынче – утро лета. В самом деле,
Солнце светом напоило высь.
Мы сегодня повзрослели,
На ступеньку выше поднялись.
Здравствуй, здравствуй,
Класс четвёртый!
Новых принимай ребят!
Мы в четыре раза больше
Завоюем всех наград!
13 ученик: Из года в год, из класса в класс
Ведёт неслышно время нас.
И час за часом, день за днём
Так незаметно мы растём.
Три года были мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе, дружно, в самый раз
(хором) Пора идти в четвёртый класс!
Учитель: До занятий нет им дела,
Им учиться надоело.
Книжки брошены, тетрадки,
В дисциплине нет порядка.
Но детей мы не ругаем,
Ведь мы с вами точно знаем,
Что им отдохнуть пора:
Вновь каникулы! (хором) ура!
Песня «Детство»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.