Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ... (Воды.)
МЕРОПРИЯТИЕ ДЕНЬ ВОДЫ.docx
МКОУ «Краснооктябрьская СОШ им. Р.Гамзатова»
Внеклассное
мероприятие
ко дню Воды
Подготовила и провела: Пахрудинова Р.З. Внеклассное мероприятие ко
дню Воды.
Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.
Задачи: 1. Формирование экологических знаний о значении воды.
2. Развитие творческих способностей детей, наблюдательности.
3. Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования
воды.
1 ведущий: Угадайте, о каком веществе идёт речь. Это вещество очень распространено в
природе, но в чистом виде практически не встречается. Без этого вещества жизнь
невозможна. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия. В
общем, это – самая необыкновенная жидкость на свете.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли
Жить нельзя нам без ... (Воды.)
УЧИТЕЛЬ:22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не
потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты. Люди давно заметили, что воды на планете Земля намного больше, чем суши. Было бы
справедливым называть нашу планету – планета Вода!
А всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую её часть составляют моря и
океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в
трёхлитровой банке, то пресная вода занимает всего лишь полстакана.
Мы выяснили, что пресной воды очень мало, а живым существам её нужно много.
Организм человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; вода, входящая в
состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу; с помощью воды из
организма удаляются вредные вещества и т.д.
Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой
наслаждаются, не ведая, что ты такое!
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас
радостью, которую не объяснить нашими чувствами ...
Ты самое большое богатство на свете», – писал о воде Антуан де Сент Экзюпери.
Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не
сможет прожить более 3х – 5ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и
тратят её по пустякам. УЧЕНИК
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.
УЧЕНИК
Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная ...
Ну, в общем, очень разная. Вода. Здравствуйте! Я волшебница водица.
Без меня вам не умыться.
Смею я вам доложить
Без меня вам не прожить. Я – Царица, Я – Водица!
Я на свете всех важней,
Я прелестней всех на свете,
Я на свете всех милей!
Я даю всем людям жизнь,
Я энергию даю.
Изо дня в день, каждый день
Каждый день я их пою!
Помогаю им во всем
И в уборке и в еде.
Нет со мной у них проблем
Я повсюду, я везде. Девочка ( в руках держит цветочный горшок):
Здравствуй, Вода! Нам нужна твоя помощь. Я хотела вырастить цветок и
посадила семечко в горшочек. Но оно не прорастает. Земля посоветовала
удобрить почву в горшочке. А что ты скажешь! Ты поможешь нам? Вода. Помогу, но сначала скажите мне, где вы сможете меня в природе отыскать?
(обращается к детям, стоящим рядом)
1: В природе путешествует вода.
Она не исчезает никогда:
То снег превратится в лёд.
Растает и снова в поход.
2: По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.
3: Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница наша вода.
Вода. Да, верно! Я такая: я и снег, я и речка, я и дождик … Где тут мои волшебные капельки? Посылаю вас капельки на землю.
Пролейтесь чистым дождиком, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте! Да
смотрите не балуйтесь. Прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь!
4: Жизнь без тебя на Земле невозможна,
И будем действовать мы осторожно,
Чтоб сохранилась твоя чистота –
Незаменимая наша вода.
Песня «Синяя вода» 2 чтец:
В кружево будто одеты
Деревья, кусты, провода.
И, кажется сказкою это
А, в сущности, только вода
Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда,
Каскад водопада и брызги фонтана,
А все это – только вода.
УЧИТЕЛЬ
А теперь я прочитаю вам интересные факты о воде:
Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных
состояниях – твердом, жидком и газообразном.
Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы тела взрослого человека.
За счет Мирового океана в атмосферу поступает до 50% кислорода и 82% влаги.
В озерах сосредоточено более 26 тысяч км 3 пресных вод.
Полный цикл круговорота воды в атмосфере продолжается 10 дней, в реках – 20
дней, озерах и водохранилищах – 7 лет, океане – 3000 лет.
Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь. Итак, первые вопросы о
воде. Будьте внимательны!
Может ли вода двигаться вверх?( может под давлением, у растений от
корней к листьям) Какая вода на вкус?
Какой у воды запах?
Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде?
Что произойдёт, если воду вскипятить?
Что произойдёт если воду вынести на мороз?
Ведущие: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Попробуйте отгадать наши загадки.
Не снег и не лёд, а серебром деревья уберёт.(Иней.)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно … (Лёд.)
Детки сели на карниз
И растут всё время вниз. (Сосульки.)
В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде. (Волны.)
Кругом вода,
А с питьём беда. (Море.)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеёк.)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём. (Роса.)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (Дождь.) Дождь прошёл, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня. (Лужа.)
Не вода и не суша –
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь. (Болото.)
2 ведущий: Я приглашаю на сцену самых маленьких участников нашего праздника. Они
выполнят очень важное задание.
(На листе ватмана два водоема: один из бумаги голубого цвета, другой – из бумаги
серого или коричневого цветов. Заранее вырезанных простейших рыбок, водоросли
надо приклеить на голубой фон, а все обрезки бумаги, кусочки смятых салфеток – на
«грязный» фон.)
Посмотрите все сюда: Это чистая вода.
Так прозрачна – все видать!
Разных рыб – не сосчитать!
Ну а это что такое?
Грязносерое, рябое…
Пятна масла, всякий хлам…
Вот, что скажем, братцы, вам …
3 ведущий: Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый!
Давайте теперь проводём викторину «Реки, озёра, моря и океаны»:
Сколько на нашей планете океанов? (4)
Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким?
(Тихий океан, Северный Ледовитый океан.)
Почему все океаны объединяют в Мировой океан? (Нет четких границ.)
Как называются части океана, которые вдаются в сушу? (Моря.)
Из чего образуются ледники? (Из снега.)
Как называются плавающие глыбы льда? (Айсберги.)
Подземные воды выходящие на поверхность образуют ... (источник, родник).
Какие приспособления имеют животные для плавания? (Ласты, плавники, перепонки.)
Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (Верблюд.)
Почему большинство озер не высыхает? (В них впадают реки.)
Чем различаются горные и равнинные реки? (Скоростью течения.)
Какой злак растет под слоем воды? (Рис.)
Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк.) У кого хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает? (У лягушки.)
Какие две рыбы, «обитающие» в разных сказках, исполняют желания, поймавших их
людей? (Золотая рыбка и щука.)
Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (Тридцать лет и три года.)
Кто без глаз, а слезами плачет? (Туча, облако, сосулька, свеча.)
Как ласточки предсказывают погоду? (Перед дождем летают низко над землей, так как
насекомые тоже опускаются вниз.)
Какое морское животное предсказывает о приближении шторма за 1015 часов? (Медуза.)
5 чтец:
Давайте мы будем природу беречь
Для очень приятных у озера встреч,
Для встреч на поляне, купаний в реке,
Для отдыха дома, а не вдалеке.
Чтоб было природу кому охранять,
Нам нужно все четко и верно понять
Природы король человек и венец,
Но все ж без нее человеку – конец!
МКОУ «Краснооктябрьская СОШ им. Р.Гамзатова»
«22» март 2018 г. Класс: 1 «Б»
Тема:«Вода»
Подготовила и провела: Пахрудинова Р.З.
Мероприятие ко дню Воды
Мероприятие ко дню Воды
Мероприятие ко дню Воды
Мероприятие ко дню Воды
Мероприятие ко дню Воды
Мероприятие ко дню Воды
Мероприятие ко дню Воды
Мероприятие ко дню Воды
Мероприятие ко дню Воды
Мероприятие ко дню Воды
Мероприятие ко дню Воды
Мероприятие ко дню Воды
Мероприятие ко дню Воды
Мероприятие ко дню Воды
Мероприятие ко дню Воды
Мероприятие ко дню Воды
Мероприятие ко дню Воды
Мероприятие ко дню Воды
Мероприятие ко дню Воды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.