План воспитательной работы в группе продлённого дня
Оценка 4.7

План воспитательной работы в группе продлённого дня

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
воспитательная работа
3 кл
03.11.2019
План воспитательной работы в группе продлённого дня
Цель: повысить образовательный, нравственно-культурный, духовный и физический уровень детей путем рациональной организации их деятельности во второй половине дня и привлечения обучающихся к дополнительному образованию. Задачи:1. На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создание достойных условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей; организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей в группе; создание благоприятного нравственно-психологического климата, здоровых межличностных отношений в коллективе.
ГПД.docx
План воспитательной   работы в группе продлённого дня 3 «Б» класса на 2019 ­2020 учебный год Воспитатель: _______________________ Рабочая программа ГПД составлена в соответствии с нормативными  документами : 1. Федеральный  закон от 29.12.2012г. № 273­ФЗ« Об образовании в РФ»  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г.  №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования» (с изменениями). Приказ Минобрнауки России от 29  декабря 2014 года №1644. 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014  года № 253. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,  основного общего, среднего общего образования» 4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 02.02.2015 №НТ­136/08 «О  Федеральном перечне учебников». 5. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189  «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»  6.Письмо Министерства образования и науки РФ «О рабочих программах учебных  предметов…» от 28.10.2015 №08­1786 7.СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и  организации обучения в общеобразовательных учреждениях».  Программа группы продленного дня представляет собой проект, направленный на реализацию  ФГОС. Данная программа предлагается для работы с детьми в условиях общеобразовательных школ.  Программа рассчитана на учащихся начальной школы 7­10 лет, прибывающих в группе продленного дня. Программа рассчитана на 1 год.    Цель:  повысить образовательный, нравственно­культурный, духовный и  физический уровень детей путем рациональной организации  их деятельности  во второй половине дня и привлечения  обучающихся к дополнительному  образованию. Задачи:1. На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и  желаний создание достойных  условий для физического, интеллектуального,  нравственного и духовного развития детей; организация разнообразной, творческой,  личностно и общественно значимой деятельности детей в группе; создание  благоприятного нравственно­психологического климата, здоровых межличностных  отношений в коллективе. 2.Оказание помощи каждому ребенку в преодолении трудностей в различных видах  деятельности, в формировании самостоятельности. 3.Способствовать повышению престижа интеллектуальной деятельности;  формирование      у школьников умения целенаправленно мобилизовать свой  интеллектуальный потенциал, использовать на практике имеющиеся личностные,  предметные, метапредметные  умения в изменяющихся условиях; вовлекать детей в  сферу дополнительного образования. 4. В работе с семьёй направить усилия на максимальное сближение интересов  родителей и школы в вопросах формирования  и гармоничного развития личности  воспитанников; привлечение родителей учеников группы к сотрудничеству по всем  направлениям деятельности данного сообщества. Формы работы:  конкурсы, викторины,  выставки творческих работ, экскурсии,  беседы, часы общения, праздники,  КТД, презентации, практикумы,  физкультминутки, интеллектуальные игры, игры – путешествия, игры на внимание и память, игры­конкурсы, игры­соревнования, спортивные  соревнования, диспуты,   встречи с интересными людьми, проектная деятельность учащихся, индивидуальные консультации.    Общие закономерности и принципы воспитания. Закономерности: 1 Эффективность воспитания зависит от сложившихся воспитательных  отношений. Если хочешь хорошо воспитывать, добивайся расположения  воспитанника. Цель и организация воспитания должны соответствовать друг другу. Чем лучше  формы, методы и средства соответствуют цели, тем выше эффективность  воспитательных воздействий. Характер воспитательного влияния должен соответствовать социальной  практике. Несоответствие воспитания жизни – большая проблема. На эффективность воспитания влияет совокупность объективных и субъективных  факторов. Материально­технический, санитарно­гигиенический, психологический  климат в их переплетении придают неповторимый характер воспитанию. Воспитание тем успешнее, чем более ученик сам стремится совершенствоваться. В педагогическом взаимодействии должны быть активны все его участники. Эффективность воспитания зависит от эффективности процессов обучения и  развития. Ученик как объект воспитания становится субъектом, если он взаимодействует с  воспитателем сознательно. Интенсивность воздействия на систему мотивов, потребностей, эмоций вызывает  активность ребенка. Цели воспитания становятся его мотивом. Воздействие должно сочетаться с уровнем развития вербальных и сенсомоторных  процессов. Иначе ребенок не сможет выполнить трудовые операции. Взаимоотношения между воспитанниками влияет на становление личности. «С кем  поведешься, от того и наберешься!» Закономерности реализуются с системой принципов воспитания:  Принцип общественной направленности предполагает соответствие характера и содержания воспитания социальным потребностям, интересам страны и  народа, гуманистическим нормам, социокультурным, национальным  традициям и нормам. Принцип связи педагогического процесса с жизнью и производственной практикой  предполагает соотнесение воспитательной работы с преобразованиями в экономике, политике, культуре и общественной жизни страны и за ее пределами. Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности  ориентирует на добро, истину, прекрасное в человеке, обществе, труде, познании. Принцип гуманизации воспитания предполагает гуманное отношение к личности  воспитанника, уважение его прав и свобод, в том числе права быть самим собой.  Воспитание гуманности осуществляется при включении ребенка в сопереживание, соучастие, заботу о других, оказание помощи и поддержки, защиты младшего,  слабого. Принцип личностно­ориентированного подхода в воспитании требует отношения к  учащемуся как к уникальному явлению, независимо от его индивидуальных  особенностей. Человек – самостоятельная ценность для педагогов и учащихся, а не  средство для достижения своих целей. В процесс его лично опыта надо адекватно  включать чувства, переживания, эмоции, соответствующие им действия и поступки. Принцип единства воспитательных воздействий семьи, образовательных  учреждений, коллектива, общественных организаций обусловливает  согласованность педагогического влияния объективных и субъективных факторов.  Это руководство к творческой практической деятельности учителя и учащихся,  которые обеспечивают динамику развития и совершенствования воспитания. Основные  направления  воспитательной  работы с детьми в ГПД:  Интеллект – формирование у учащихся интеллектуальной культуры,  развитие любознательности, кругозора; создание условий и оказание помощи  учащимся в развитии в себе способности мыслить рационально, проявлять  целесообразно и эффективно свои интеллектуальные знания и умения в  жизни. Общение – формировать у учащихся культуру общения в системе «ученик­ ученик», «ученик­учитель», «взрослый­ребенок»; вооружить детей приёмами  преодоления проблем в общении, создать в детском коллективе одинаковые  условия для общения всех воспитанников; знакомить учащихся с традициями  и обычаями общения разных поколений, их опытом общения (как  позитивным, так и негативным). Нравственность – формирование у учащихся нравственной культуры,  понимания смысла человеческой жизни, ценности своего существования и  ценности существования других людей; развитие у детей желания и  потребности поступать сообразно полученным нравственным знаниям в  реальных жизненных ситуациях и умения отстаивать свою нравственную  позицию в ситуации выбора. Гражданин – формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах  как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между  государством и гражданином; формирование ответственного отношения  к  законам и правовым нормам, умений и навыков правового поведения;  формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести,  справедливости в ситуациях нравственно­правового выбора. Здоровье – формирование у учащихся культуры сохранения, защиты и  совершенствования своего здоровья, собственной «я» позиции к данной  проблеме; формирование  понимания значимости физического и  психического здоровья человека как в настоящем, так и для будущего  самоутверждения. Я, мы и природа – формирование представления о природном и социальном  окружении как среде жизнедеятельности человека, о роли и месте» Я» в этой  среде; воспитание эстетического, нравственного и практического отношения  к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами; введение учащихся в проблему охраны  окружающей среды от загрязнения, разрушения, истощения; о месте «я» и  «мы» в решении этой проблемы. Профориентационная работа ­ формирование первичных умений и навыков  общего труда на пользу людям, культуры труда, расширение знаний о  производственной деятельности людей, о технике; воспитание уважительного отношения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека. Этнокалендарь – воспитание культуры толерантности у воспитанников,  формирование у них интереса и уважения к традициям, обычаям и культуре  разных народов, приобщение к семейным традициям; знакомство с историей  родного города, страны. Семья – создание условий для благоприятного взаимодействия всех  участников учебно­воспитательного процесса – детей, родителей,  воспитателя; обучение родителей приёмам воспитания и взаимодействия с  детьми; создание условий для сближения интересов родителей и воспитателя  в вопросах формирования развитой личности ребенка.                                         Ожидаемые результаты: 1 Повышение у учащихся и их родителей  престижа знаний, интеллектуального  труда; повышение качества обучения учащихся. Развитие интереса к изучаемым дисциплинам, развитие индивидуальности и  самостоятельности  обучающихся. Формирование у школьников полезных привычек, гражданской позиции,  толерантности, объективного подхода к себе и к окружающим,  ответственности  за свои  поступки.    Учебная нагрузка – 34 учебных недели. Режим работы: 5 дней в неделю, всего  170 часов в год. Возраст детей: 7 – 10 лет. Воспитательная программа состоит из 5 целевых, каждая из которых реализуется в один  определенный день недели. № 1. 2. Целевая          программа Здоровье.   Образ жизни.  Основы  безопасности  жизнедеятельности. 3. Интеллект.  Учение.   4. Общение. Гражданин.   Нравственность.   Этнокалендарь. 5. Я, мы и природа.  В мире  профессий. Часов в неделю День недели 1 1 1 1 1 Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Часов в год 34 34 34 34 34 Всего : 5 170 Календарно – тематическое планирование воспитательных мероприятий в ГПД  на 2019– 2020 уч. год  (из расчета 5 часов в неделю, 170 часов в год). Целевая программа, тематика  воспитательных  мероприятий Кол­ во часов Дата проведения Основные задачи  и виды деятельности детей,  ориентированные на достижение  результатов духовно­  нравственного воспитания. № п/п 1. Здоровье. Образ  жизни. Режим дня  школьника. 2. Поведение в школе. Я – ученик. 3. В гостях у  Мойдодыра. 4. Мои друзья – вода и  мыло! 5. Мой внешний вид. 34 1 1 1 1 1  Учить детей планировать свое  время. Познакомить с режимом дня  второклассника.  Соблюдение правил гигиены и  здорового режима дня.  Формировать представления о  школьной дисциплине. Познакомить  с правилами поведения в школе.  Уважительное отношение к  традициям школы, к чести и  достоинству других людей;   следование правилам вежливого,  приличного поведения в школе.  Учить простейшим навыкам ухода за своим телом и одеждой.  Стремление постоянно  поддерживать своё тело обувь и  одежду в чистоте, иметь красивый  внешний вид ( деловой стиль в  школе).  Обогащать знания детей о личной  гигиене, развивать умение  пользоваться предметами личной  гигиены.  Соблюдение правил гигиены.  Воспитывать эстетический вкус,  аккуратность; приучать детей  следить за своим внешним видом.  Поддержание опрятного внешнего  вида. 6. Одевайся по сезону. 1. 7. В гостях у Айболита. 1. 8. Чтобы глазки видели. 1 9. Чтобы ушки  слышали. 10. Чтобы зубки не  болели. 1 1 11. Как устроен человек? 1 12. Правильная осанка –  залог здоровья. 13. Зачем человеку  1 1  Формировать представление детей о  здоровье; учить выбирать одежду по  погоде, сезону.  Избегание одевания не по погоде, не  по сезону.  Познакомить детей с медицинскими  работниками разных специальностей: педиатр, терапевт, окулист,  отоларинголог, травматолог, хирург,  мед. сестра и т.д.; воспитывать  уважение к труду людей в белых  халатах.  Уважение в действии к результатам  труда медицинских работников,  следование их рекомендациям в  вопросах охраны здоровья. Формировать представление об  органах чувств, познакомить с  основными правилами сохранения  зрения.  Разучивание и применение в жизни  по ситуации гимнастики для глаз.  Учить детей отличать поведение,  способствующее укреплению  здоровья, от поведения, вредного для здоровья.  Соблюдение правил ухода за ушами.  Углубить знания детей о средствах  гигиены полости рта; учить  правильно чистить зубы;  формировать потребность  ежедневной заботы о здоровье зубов.  Ежедневный уход за полостью рта.  Систематизировать знания детей об  организме человека, дать  первоначальные сведения по  анатомии.  Самостоятельное заинтересованное  изучение организма человека,  стремление беречь свое здоровье и  здоровье других людей. Прививать детям  навыки правильной осанки,  познакомить с понятиями:  позвоночник, осанка, мозг;  формировать представления о  правильной осанки.  Следить за своей осанкой,  выполнять ежедневно гимнастику на  формирование правильной осанки.  Углубить знания детей о средствах кожа? Что делать, если  кожа повреждена? 14. Что такое ОРЗ.  ОРВИ, грипп? 15. Правильное питание  – залог здоровья. 16. Вредные привычки. 17. Вредным привычкам  – нет! Изготовление  плаката. 18. Г. Остер. Вредные  советы. 19. Витаминная семья. 20. Где живут витамины?  Конкурс рисунков. 21. Если хочешь быть  1 1 1 1 1 1 1 1 гигиены ухода за кожей; учить, как  правильно надо ухаживать за кожей.  Ежедневная забота о чистоте и  здоровье своей кожи.  Познакомить детей с основными  методами профилактики простудных заболеваний, углубить знания о  способах лечения.  Ежедневная забота о своем здоровье.  Углублять знания детей о правилах  питания, прививать навыки  рационального питания.  Применение правил рационального   питания в  повседневной жизни.  Формировать представления детей о  пользе и вреде привычек,  воспитывать ответственное  отношение к своему здоровью. Недопущение появления у себя  вредных привычек, помощь советом  и поддержкой другим детям,  которые  уже пристрастились к чему  ­  либо вредному для здоровья. Закреплять знания о вредных и  полезных привычках, учить  правильно думать и рассуждать о  вреде своему организму.  Формировать навыки работы в  коллективе.  Стремление делать что – то своими  руками на пользу другим,  желание и  умение работать в коллективе.  Закреплять знания о полезных и  вредных привычках.  Сохранять и укреплять свое  здоровье повседневно  через  приобщение к здоровому образу  жизни  Учить детей осознанно относиться к  своему здоровью, воспитывать  потребность быть здоровым. Охотно употреблять в пищу продукты, в которых содержатся полезные вещества.  Закреплять знания о витаминах, о  правильном питании.  Учиться  рассуждать о пользе еды, правильно  относиться к тому, что мы едим. Познакомить с правилами здоров  – закаляйся! 22. Собака бывает  кусачей. 23. Что нужно знать о лекарствах? 24. Что такое характер? Непослушание. 25. Советы Айболита.  Как правильно  дышать на улице? 26. Советы Айболита. Чипсы – вредно или  полезно? 27. Советы Айболита.  Кто долго жует, тот  долго живет. 28. Советы Айболита. Заниматься спортом  – зачем? 29. Советы Айболита. Не кричите слишком  громко! 1 1 1 1 1 1 1 1 закаливания.  Ежедневно заботиться о своем  здоровье. Формировать знания о правилах  поведения и общения с животными  на улице, учить оказывать первую  медицинскую помощь при укусах  животных. Бережное , заботливое отношение к  животным, правильное поведение на  улице при встрече с собакой.  Познакомить детей с  разновидностью лекарственных  препаратов, и правилами безопасного их использования. Употребление лекарств,  выписываемых врачом во время  болезни, следование рекомендациям  врача. Формировать представление о  характере, побуждать к познанию  внутреннего мира другого человека и к самопознанию; способствовать  осознанию черт своего характера. Уточнение и углубление знаний о  своем организме, формирование  навыков безопасной  жизнедеятельности, развивать  коммуникативные навыки. Формировать представление о  вредной для здоровья пище: чипсах,  газированных  напитках. Развивать коммуникативные навыки,  словесно ­0 логическое мышление. Уточнение знаний о строении и  работе человеческого организма.  Приобщение к здоровому образу  жизни, развитие всех видов  мышления. Расширение знаний о различных  видах спорта, его положительном  влиянии на организм человека,  приобщение к здоровому образу  жизни. Приобщение к здоровому образу  жизни, развитие умения регулировать силу и темп своего голоса,  слухоречевого анализатора,  следование правилам вежливого, 30. Осторожно: клещи! 31. Ядовитые растения. 32. Викторина : «Береги  себя». 33. «Будем здоровы!»  Конкурс рисунков. 34. Игра – путешествие в королевство « Будь  здоров» Основы  безопасности  жизнедеятельности 35. Что такое ОБЖ? Правила  поведения в ГПД  (в классе, в  столовой,  на прогулке). 36. Травмы во время  подвижных игр, игр и работы с колющими и режущими  предметами. 37. Наиболее безопасный маршрут в школу и  домой. 38. Движение группами. Особенности  движения по мокрой  и скользкой дороге. 39. Мы ­ пешеходы. 1 1 1 1 1 34 1 1 1 1 1 приличного поведения в школе и  общественных местах. Расширить знания детей о клещах,  рассказать о том, как обезопасить  себя от укусов клещей, как вести  себя, если клещ укусил. Расширять знания о растениях,  познакомить с ядовитыми  растениями, учить правилам  безопасного ,,общения” с ядовитыми  растениями. Расширять представления об  окружающем нас мире и опасностях,  которые нас подстерегают. Соблюдение правил гигиены. Актуализация знаний о здоровом  образе жизни. Актуализировать и обобщать знания  детей о здоровом образе жизни. Познакомить с понятиями:  безопасность, чрезвычайная  ситуация. Закрепить правила поведения в  школе, на прогулке, в столовой. Уяснить, что всякая деятельность  (труд, учеба, игра и т.д.)  потенциально опасны. Закреплять знание правил поведения  во время подвижных игр, во время  работы  и игр с острыми предметами. Повторить знания учащихся о ПДД. Отрабатывать умение выбирать  верный маршрут по улицам города. Понимать причины дорожно­ транспортных происшествий. Закреплять знания по ПДД, учить  понимать сигналы светофора и жесты регулировщика, дорожные знаки. Формировать навыки поведения на  улице. Воспитывать интерес и уважение к  общему закону дорог и улиц. Учить детей быть внимательными на 40. Правила перехода  улиц по светофору и  без него, при выходе  из общественного  транспорта. 41. О чем говорят  дорожные знаки? 42. В стране дорожных  знаков. Конкурс плакатов. 43. Опасные незнакомцы. Особенности  поведения с  незнакомыми  людьми. 44. Лифт – наш  домашний транспорт. 45. Личная безопасность  дома. Правила  поведения, если ты  остался дома один. 46. Взрывы и их причины. 47. Общие правила  пользования газом.  1 1 1 1 1 1 1 1 дороге. Воспитывать дисциплинированность  на улицах города. Усваивать общие правила  безопасности жизни. Повторить и закрепить правила  перехода перекрестков, пешеходных  переходов. Учиться  не создавать опасные  ситуации, находясь на улице и на  дороге. Учить детей обращать внимание на  дорожные знаки. Воспитывать дисциплинированность  детей на улицах города. Учиться понимать причины дорожно  – транспортных происшествий и как  сберечь здоровье, сохранить жизнь в  современном мире. Актуализировать и закрепить знания  учащихся о ПДД на улицах и  дорогах. Активно участвовать в  обсуждениях, Работать в команде ( в  малой группе). Учить детей правильно вести себя на  улице, предвидеть опасность среды  обитания, защищать себя от  мошенников. Принимать участие в обсуждении и  формулировании алгоритма  выполнения конкретных действий. Научить правильно пользоваться  лифтом, бережно к нему относиться.  Усваивать общие правила  безопасности жизни. Повторить правила личной  безопасности в доме, правила защиты в случае опасности. Формирование у учащихся  сознательного и ответственного  отношения к личной безопасности и  безопасности окружающих. Обучить  правилам безопасного обращения с  пиротехническими, взрывчатыми  веществами. Воспитывать чувство  уверенности в своих действиях при  возникновении ЧС. Изучить правила пользования  газовыми приборами в быту, дать Действия при  обнаружении запаха  газа. 48. Детские шалости с  огнем и их  последствия. Меры  предосторожности с  огнем. 49. Спички – это не  игрушки! 50. Как действовать при  возникновении  пожара в школе,  дома, в транспорте? 51. Электробытовые  приборы.  Лекарственная и  бытовая химия.  Правила  безопасности. 52. Приемы  оказания  первой помощи  пострадавшим. «Это нужно знать!» Конкурс плакатов. 53. 54. Правила и меры  безопасного  поведения на  водоёмах в осеннее и  зимнее время года. 55. Основные  спасательные  средства. 56. Правила и меры  поведения на  водоёмах  в летний и  осенний периоды. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 57. О молниях, змеях,  1 понятие, насколько может быть  опасен газ при неправильном с ним  обращении. Прививать детям навыки  осторожного обращения с огнем.  Воспитывать бережное отношение к  своей жизни, находчивость,  собранность. Обсудить причины возникновения  пожара и их последствия. Изучить  правила пожарной безопасности,  познакомить со средствами  пожаротушения. Формировать умения по выходу из  пожарных ситуаций. Активно участвовать в обсуждении  предложенных на занятии проблем. Учить правилам обращения с  бытовыми приборами, с разными  видами лекарственных препаратов,  правилами безопасности  использования лекарств. Учить оказывать первую  доврачебную помощь, принимать  правильное решение. Закреплять знания детей об ОБЖ. Договариваться и приходить к  общему решению в совместной  деятельности. Изучить особенности зимнего  водоема, возможные опасности,  правила безопасного поведения;  какие правила и меры безопасного  поведения на льду учащиеся должны  знать. Показать уч – ся спасательные  средства и возможность их  использования для спасения людей. Изучить опасности при купании,  ловушки в воде. Сформировать представление  учащихсяся об особенностях  состояния водоемов в разное время  года; обеспечить усвоение правил  безопасного поведения;  сформировать навыки оказания само  – и взаимопомощи терпящим  бедствие. Познакомить детей с чрезвычайными собаках и прочем. 58. Виды ветра (буря,  вихрь, ураган, смерч,  метель…) 59. Братья наши  меньшие.  Безопасность при  обращении с  животными. 60. Лес – как объект  опасностей. Если ты заблудился  ­ твои  действия? 61. Если ты попал в грозу – твои действия? 62. Лесная аптека.  Лекарственные травы и ягоды. 63. Растительный мир.  Ядовитые грибы и  ягоды. 64. Оказание первой  медицинской  помощи. 65. Первая помощь при  ушибах, синяках,  порезах, ожогах,  обморожении. Закрепление знаний и умений. Ролевые  игры. 66. 67. Об ухудшении  экологической  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ситуациями природного характера . Обучить правилам поведения,  обеспечивающим сохранность жизни  и здоровья в условиях природы и  быта во время природных явлений. Познакомить с историей появления  собаки в жизни человека, с породами  собак и их ролью. Формировать  знания о правилах поведения с  животными на улице. Воспитывать  чуткость и любовь к животным.  Развивать любознательность и  внимание. Обеспечить усвоение учащимися мер  безопасности в экстремальных  ситуациях в природной среде. Познакомить детей с природным  явлением молнией, правилами  поведения во время грозы, развивать  умение находить решение в сложных  ситуациях, воспитывать бережное  отношение к жизни и здоровью. Познакомить детей с разными видами лекарственных растений, об их  пользе  для человека. Расширить  знания о лекарственных растениях,  их применении, способах  приготовления. Воспитывать любовь  и бережное отношение к природе. Познакомить с опасными  растениями. Учить правилам  безопасного общения с незнакомыми  растениями. Формировать умение  ориентироваться в экстремальных  ситуациях. Учить принимать  правильное решение, оказывать  первую медицинскую помощь  пострадавшему. Учить оказывать первую  доврачебную помощь. Актуализация знаний о здоровом  образе жизни. Дать детям представление о том, что  планета Земля в опасности: во 68. ситуации.  Восстановление  окружающей среды. «Мир, в котором мы  живём!» Конкурс  рисунков на  асфальте. Интеллект. Учение. Общение. 69. О книгах,  прочитанных летом. 70. Звуки и краски осени. 71. Что? Где? Когда? 72. Детское чтение по  теме:  « Времена года». 73. Пословицы,  поговорки,  скороговорки. 74. Настольный театр. Невыдуманные  истории. 75. Час веселой  математики. 76. Викторина по  русским народным   сказкам. «Делу время, потехе  час!» 77. 78. Планета Земля. 1 34 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 многих местах загрязнены вода,  земля, воздух. Выяснить, что может  загрязнять окружающую природу,  чем мы можем помочь. Прививать детям желание быть  здоровыми. Актуализировать знания детей о  здоровом образе  жизни. Вспомнить понравившиеся книги. Договариваться, принимать позицию  партнера, строить понятные для  товарищей высказывания. Познакомить с образом осени в  произведениях искусства и народной  культуры. Развивать познавательный  и эмоциональный интерес к  произведениям художественной  литературы. Учить детей рассуждать, искать  ответы, побуждать задавать вопросы  и отвечать на них. Вызвать интерес к  различным отраслям знаний. Вызвать интерес к произведениям  русских писателей, поэтов о природе в разные периоды года. Учить видеть красоту в любое время  года. Развивать интерес к УНТ,  совершенствовать умение говорить  выразительно, четко проговаривая  звуки. Развитие навыков драматизации,  умения перевоплощаться,  обыгрывать школьные ситуации,  делать выводы, умозаключения. Расширять, уточнять математические представления, умение применять  знание счета в играх. Развивать, уточнять знания детей по  содержанию сказок, умения  драматизировать отрывки из сказок. Совершенствование знаний о  времени, развитие навыка  самоконтроля и умения  планировать свое время. Развитие и расширение знаний об  окружающем мире, развитие связной 79. Старый друг лучше  новых двух. 80. «Угадай – ка!»  Викторина . 81. Школа вежливости.  Детская риторика. 82. Детское чтение.  Сказки народов  Севера. 83. Клуб волшебных рук. Игрушки своими  руками. 84. Подвигу жить! 85. Моделирование и  конструирование. Аппликация из  кругов и частей  круга. 86. Скромность – это  что? Этическая беседа. 87. Учимся разгадывать  кроссворды. 88. Детское чтение.  Сказки народов мира. 89. Час занимательной  грамматики. Найди  слова в слове. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 речи, пополнение и активизация  словарного запаса. Учить дружить, приходить на  помощь в беде, трудностях, развитие  коммуникативных навыков,  содействовать сплочению детского  коллектива. Развитие образного мышления,  воображения, расширение запаса  знаний и представлений об  окружающем мире, развитие  логического мышления. Совершенствовать умения  употреблять вежливые слова,  общаться в коллективе сверстников и со взрослыми. Знакомить детей с национальными  сказками. Формировать интерес к национальной культуре. Развивать умение и желание самим  организовывать игры, изготавливать  для них атрибуты, развивать мелкую  моторику. Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев, развитие  коммуникативной функции речи. РАЗВИВАТЬ  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ  ДЕТЕЙ: УМЕНИЕ НАБЛЮДАТЬ,  АНАЛИЗИРОВАТЬИЗОБРАЖЕНИ Я. СОСТАВЛЯТЬ ПЛАН  ДЕЙСТВИЙ. Формирование этических норм  поведения, навыков общения в  коллективе сверстников и со  взрослыми, коррекция и развитие  связной речи. Развитие образного мышления и  воображения, расширение запаса  знаний и представлений об  окружающем мире, развитие  логического мышления. Вызвать интерес к национальным  сказкам. Учить сотрудничеству в  микрогруппах. Развитие речеслухового анализатора,  активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и 90. Нас пригласили в  гости. Этическая беседа. 91. Моя школа.  Составление  рассказа. 92. Мой адрес. 93. Мое имя. 94. Наш город. 95. Смех – дело  серьезное. 96. Детское чтение.  Волшебные сказки. 97. Поделки из бумаги. 98. Учимся общаться. 99. Завтра и вчера. 100 Час загадок. . 101 . 102 . Детское чтение. Любимые рассказы о  животных. До свидания школа!  Здравствуй лето! Гражданин. Нравственность. Этнокалендарь. 103 . Герб, флаг, гимн  России. 104 Что такое  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 1 1 развитие произвольного внимания. Формировать понятия о правилах  этикета, желание соблюдать их,  уметь понятно объяснять  необходимость  соблюдения этих   правил. Побуждение к личностной оценке  результата наблюдений, развитие  мотивации к обучению. Обучение рассказыванию,  составление рассказа по плану.  Способствовать социализации детей. Развивать интерес к собственному  Я, отношения к себе и к другим как к  личности. Расширение кругозора, социализация  детей, развитие речи, любви к своей  малой родине. Формирование этических норм  поведения, навыков общения в  коллективе сверстников и со  взрослыми. Знакомить с произведениями  Ш. Перро, Дж. Родари. Совершенствовать пространственные представления, Развитие навыков  планирования, действий по образцу. Формирование этических норм  поведения, навыков общения со  сверстниками и со взрослыми. Развитие умения ориентироваться во  времени, словесно – логического  мышления, речеслухового  анализатора. Развитие умения делать  умозаключения на основе выявления  причинно­ следственных связей. Вспомнить  любимые произведения о  животных Развивать читательские умения. Актуализация знаний. Воспитание  любви к школе. Закреплять знания о символике  государства. Воспитывать любовь к своей Родине. Познакомить детей с основным . 105 . 106 . Конституция? Долг и совесть в  жизни человека. «Что такое хорошо и  что такое плохо» в  пословицах русского  народа. 107 . 108 . Что значит любить  Родину? Что связывает меня с моей Родиной? 109 . 110 . Как разные народы  могут жить в мире  друг с другом? Что делать, если я  столкнулся с  несправедливостью? 111 . Кем из своих предков я горжусь? 112 . Мой рисунок: «я­  против войны!» 113 . 114 . Страна  Справедливости. Город, в котором мы  живем. 115 . Мой папа ( дедушка)  был… 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 документом государства. Воспитание нравственного чувства,  этического сознания и готовности  совершать добрые поступки. Воспитание нравственных чувств,  этического сознания и готовности  совершать позитивные поступки, в  том числе речевые. Разумное  управление речью как гарантия  достойных поступков личности. Воспитание любви к Родине. Просмотр и обсуждение  видеофрагментов. Воспитание любви к Родине, к своему народу.  Побуждать детей к действиям во  благо людей, даже вопреки  собственным интересам. Формирование гуманистического  мировоззрения, способного  к  осознанию своих прав и прав других  людей, способности к саморазвитию. Формирование гуманистического  мировоззрения, способного  к  осознанию своих прав и прав других  людей, способности к саморазвитию. Формировать у учащихся  нравственную культуру  миропонимания, осознание  значимости нравственного опыта  прошлого и будущего, и своей роли в  нем. Знакомство учащихся с  нравственными позициями прошлого, их нравственным подвигом во имя  человечества. Воспитание  патриотизма. Учить детей замечать нарушения  прав человека, защищать свои права  и права других людей. Расширение знаний о родном крае,  активизация словаря, обучение  диалоговому общению. Воспитание  любви к малой родине , людям. Формировать у учащихся  нравственную культуру  миропонимания, осознание  значимости нравственного опыта  прошлого и будущего, и своей роли в День пожилых людей. 1 116 . 117 . 4 ноября – День  народного единства. 118 . 119 . 16 ноября  международный день  терпимости  (толерантности). 28 ноября – День  матери. 120 . 9 декабря – День  героев Отечества. 121 . 7 января – Рождество Христово. 122 . 19 января Крещение  Господне. 123 27 января – День  1 1 1 1 1 1 1 нем. Развитие интереса к истории  семьи. Содействие установлению  тесных семейных отношений,  развитие связной речи, творческого  воображения. Формировать у учащихся  нравственную культуру  миропонимания, осознание  значимости нравственного опыта  прошлого и будущего, и своей роли в  нем. Развитие интереса к истории  семьи. Содействие установлению  тесных семейных отношений,  развитие связной речи, творческого  воображения. Формирование гуманистического  мировоззрения, способного  к  осознанию своих прав и прав других  людей, способности к саморазвитию. Воспитание уважительного  отношения к людям иного  устройства жизни, обычаев, веры,  культуры, дружбы с ними. Формировать у учащихся  нравственную культуру  миропонимания, осознание  значимости нравственного опыта  прошлого и будущего, и своей роли в  нем. Развитие интереса к истории  семьи. Содействие установлению  тесных семейных отношений,  развитие связной речи, творческого  воображения. Формировать у учащихся  нравственную культуру  миропонимания, осознание  значимости нравственного опыта  прошлого и будущего, и своей роли в  нем. Воспитание любви к Отечеству. Воспитание уважительного  отношения к людям иного  устройства жизни, обычаев, веры,  культуры, дружбы с ними.  Воспитание толерантности. Воспитание уважительного  отношения к людям иного  устройства жизни, обычаев, веры,  культуры, дружбы с ними.  Воспитание толерантности. Формировать у учащихся . 124 . воинской славы  России( День полного освобождения  Ленинграда от  фашистской  блокады). Мы хотим жить в  мире. 125 . 23 февраля – День  защитника Отечества. 126 . Наши девочки –  самые прекрасные. 127 . 128 . 129 . 130 . 12 апреля – День  космонавтики. Преданья старины  глубокой… Праздник русских  традиций. С чего начинается  Родина… Закон твоей жизни (Ю. Яковлев). 131 . Человек приходит из  детства (Л. Симонова). 1 1 1 1 1 1 1 1 132 «Для Родины своей  1 нравственную культуру  миропонимания, осознание  значимости нравственного опыта  прошлого и будущего, и своей роли в  нем. Формирование у уч – ся правовой  культуры, свободного и  ответственного самоопределения в  сфере правовых отношений с  обществом. Формирование  гуманистического мировоззрения,  способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к  саморазвитию. Формировать у учащихся  нравственную культуру  миропонимания, осознание  значимости нравственного опыта  прошлого и будущего, и своей роли в  нем. Формирование гуманистического  мировоззрения, способного к  осознанию своих прав и прав других  людей, способности к саморазвитию.  Прививать уважение к девочкам. Развивать чувство патриотизма и  расширять кругозор. Знакомить с традициями русского  народа, воспитывать уважение к  традициям, любовь к Родине. Воспитание гражданственности,  патриотизма. Элементарные знания о законах и  правилах общественной жизни, о  правах и обязанностях граждан.  Препятствование нарушению  порядка, закона, несоблюдению  обязанностей, нарушению  равноправия. Воспитание уважения к правам и  обязанностям. Отрицательная оценка нарушения порядка в классе, на  улице, в обществе в целом. Участие в принятии и исполнении  коллективных решений,  управляющих жизнью класса, умение  отвечать за свои проступки. Формирование умений . 133 . 134 . ни сил, ни жизни не  жалей» (о  добросовестном  отношении к учению  и труду). Моё и наше (о  бережном отношении  к общественному  имуществу). Тимуровцы  блокадного  Ленинграда (Б.  Камов). 135 . Как на свете жить? (В. Сухомлинский). 136 День Победы. . 1 1 1 1 Я, мы и природа. В  мире профессий. Зеленый дом. 34 1 137 . 138 Их надо охранять. . 139 . 140 . Поделки из  природного  материала. Вот и осень пришла! 1 1 1 руководствоваться мотивами долга,  совести, справедливости в ситуациях  нравственно – правового выбора. Воспитание нравственных чувств и  этического сознания. Формировать у учащихся  нравственную культуру  миропонимания, осознание  значимости нравственного опыта  прошлого и будущего, и своей роли в  нем. Осуществление чего – то  полезного для сверстников, граждан  своей страны, даже вопреки своим  личным интересам и желаниям. Воспитывать  уважительное  отношение к старшим, к традициям  семьи, школы, общества, к чести и  достоинству других людей. Формировать у учащихся  нравственную культуру  миропонимания, осознание  значимости нравственного опыта  прошлого и будущего, и своей роли в  нем. Развитие интереса к истории  семьи. Содействие установлению  тесных семейных отношений. Расширять представления детей о  комнатных растениях, об  особенностях ухода за ними. Вызвать интерес и желание участвовать в  работе по озеленению и  благоустройству класса и школы. Формировать представления детей о  науке экологии. Учить бережному  отношению к окружающему миру. Развивать фантазию, воображение  при изготовлении поделок из  природного материала, развивать  умение рассказывать связно о ходе  работы. Воспитывать бережное   отношение к природе. Уточнять знания о признаках осени,  осенних месяцах. Развивать 141 . Где работают мои  родители? Календарь и погода. 142 . 143 . Где  какое дерево?  Интеллектуальная  игра. 144 . Осенние работы.  Презентация. 145 . Летят перелетные  птицы. 146 . Осень пришла.  Экскурсия в парк. 147 . Путешествие  капельки.  Экологический час. 148 . Экскурсия  «Любимый край» на  1 1 1 1 1 1 1 1 описательную функцию речи,  активизация словаря. Обучение рассказыванию (по плану),  расширение запаса знаний и  представлений об окружающем мире, о профессиях. Воспитание любви и  уважения к родителям и их труду. Развитие словесно – логического  мышления, формирование умения  устанавливать причинно –  следственные связи,  совершенствование знаний и  представлений об окружающем мире. Закрепление названий деревьев,  развитие связной речи, описательной  функции речи. Обучение методам  познания природы, восприятия  окружающей среды посредством  органов чувств. Активизация словаря ( листопад,  труд дворника, подготовка почвы к  зиме и т. д.), развитие  коммуникативной функции речи.  Формирование представлений  о  природном и социальном окружении  как среде жизнедеятельности  человека . Роль и место Я в этой  среде. Расширение кругозора,  представлений об окружающем мире, уточнять названия перелетных птиц,  выявлять причинно – следственные  связи. Наблюдение признаков осени,  закрепление названий деревьев,  оседлых, кочующих и перелетных  птиц. Развивать речь,  наблюдательность. Воспитание эстетического,  нравственного и практического  отношения к окружающей среде;  умение вести себя в ней в  соответствии с общечеловеческими  нормами. Формирование познавательных  процессов, развитие экологической  культуры, коммуникативной  функции. Расширять кругозор детей.  Представления детей о труде людей производство  кондитерской  фабрики в п.  Отрадное. Беседа­ рефлексия о труде  сотрудников  фабрики, шоферов,  работников ГАИ;  рисунки по  впечатлениям. Экскурсия по школе.  Беседы о труде  повара, медицинского работника ,  директора,  секретаря,  технических  работников. Все работы хороши,  выбирай на вкус.  Презентация.  Анкетирование в  рисунках: ,,Кем я  хочу стать?” Комнатные растения  (презентация,  практическая работа  по уходу за цветами). Как зимуют  домашние и дикие  животные?   Презентация. Акция «Поможем  зимующим птицам». 149 . 150 . 151 . 152 . 153 . Путешествие  снежинки.  Экологический час. 154 . «Угадай – ка!»  Викторина. 1 1 1 1 1 1 разных профессий. Воспитание  уважения к людям труда, понимания  значения труда в жизни человека. Расширять кругозор детей.  Представления детей о труде людей  разных профессий. Воспитание  уважения к людям труда, понимания  значения труда в жизни человека. Дать понятие о важности в  современной жизни профессий,  науки, знаний и образования;  понимание особой роли творчества в  жизни людей; отрицательная оценка  лени и небрежности. Расширение кругозора,  представлений об окружающем мире, активизация словаря; проявление  настойчивости в работе – доведение  начатого дела до конца, соблюдение  порядка на рабочем месте. Расширение запаса знаний и  представлений об окружающем мире, формирование бережного отношения  к животным, отрицательной оценки  ( на основе норм экологической  этики) действий, разрушающих  природу, умение с помощью слова  убедить другого бережно относиться  к природе. Расширение знаний об окружающем  мире, развитие образного мышления  и воображения. Обучение  рассказыванию, коррекция и развитие связной речи.  Закрепление знаний о  свойствах снега. Расширение запаса знаний и  представлений об окружающем мире, формирование бережного отношения  к животным, развитие логического  мышления. 155 . Что могла бы парта  рассказать о себе? 156 . Очумелые  ручки.  Художественное  конструирование  из  природного  материала. 157 . Откуда книга  пришла? 158 . Лес и вода – брат и  сестра. 159 . Времена года.  Литературный час. 160 Хлеб – всему голова. . 161 «Золотые» руки. . 1 1 1 1 1 1 1 Расширять кругозор детей.  Представления детей о труде людей  разных профессий. Воспитание  уважения к людям труда, понимания  значения труда в жизни человека,  бережного отношения к природным  ресурсам, к школьному имуществу. Развивать умение составлять план  действий, работать в малых группах,  договариваясь с товарищами.  Формировать объемное воображение; развивать фантазию, эстетический  вкус, стремление к  творческому,  нестандартному выполнению работы, выражение своей личности в разных  видах творчества, проявление  настойчивости в работе – доведение  начатого дела до конца. Расширять кругозор детей,  представления детей о труде людей  разных профессий. Воспитание  уважения к людям труда, понимания  значения труда в жизни человека,  бережного отношения к природным  ресурсам, к школьному имуществу,  принадлежностям. Расширение кругозора,  представлений об окружающем мире, активизация словаря; пополнять  знания детей о правах и обязанностях на отдых; воспитание бережного  отношения к природным ресурсам. Вызвать интерес к произведениям  русских поэтов и писателей  о  природе в разные периоды года,  учить видеть красоту в любое время  года. Формирование читательского  вкуса, интереса к процессу познания. Расширять кругозор детей,  представления детей о труде людей  разных профессий. Воспитание  уважения к людям труда, понимания  значения труда в жизни человека,  бережного отношения к природным  ресурсам, к хлебу как к жизненно­ важной ценности. Расширять кругозор детей,  представления детей о труде людей  разных профессий. Воспитание  уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека.  Дать понятие о важности в  современной жизни  науки, знаний и  образования; понимание особой роли  творчества в жизни людей;  отрицательная оценка лени и  небрежности. Воспитание бережного отношения к  природным ресурсам. Расширение  кругозора, представлений об  окружающем мире, активизация  словаря.  Развивать умение  составлять план действий, работать  над проектом  в малых группах,  договариваясь с товарищами.  Формировать воображение; развивать фантазию, эстетический вкус,  стремление к  творческому,  нестандартному выполнению работы, выражение своей личности в разных  видах творчества, проявление  настойчивости в работе – доведение  начатого дела до конца. Воспитание бережного отношения к  природным ресурсам. Расширение  кругозора, представлений об  окружающем мире, активизация  словаря. Формировать воображение;  развивать фантазию, эстетический  вкус, стремление к  творческому,  нестандартному выполнению КТД ,  выражение своей личности в разных  видах творчества, умение работать в  коллективе. Познакомить детей с разнообразием  лекарственных растений, их пользой  для человека. Расширить знания о  лекарственных растениях, их  применении в медицине и быту.  Воспитывать любовь к природе. Воспитание бережного отношения к  природным ресурсам. Расширение  кругозора, представлений об  окружающем мире, активизация  словаря. Познакомить с опасными  растениями и грибами, учить  правилам .,общения” с незнакомыми  представителями растительного  мира. Воспитание бережного отношения к  162 . Бережное отношение  к природе. Просмотр  фрагментов из  кинофильмов.  Проектная  деятельность. 163 . Экологическая  сказка.  Театрализация. КТД. 164 Лесная аптека. . 165 . Растительный мир  родного края.   Ядовитые травы и  грибы. 166 Экологическая  1 1 1 1 1 . ситуация на планете  Земля.   Восстановление  окружающей среды. 167 . Что нужно растению  для роста? Уход за комнатными  растениями.  Практическое  занятие. 168 . Весна пришла!  Экскурсия. Чтение  стихов о весне. 169 . Цветущая лужайка.  Художественное  конструирование с  использованием  природного  материала. 1 1 1 природным ресурсам. Расширение  кругозора, представлений об  окружающем мире, активизация  словаря. Дать представление о том,  что планета Земля в опасности.  Выяснить, что может загрязнять  окружающую природу, и чем мы  можем помочь. Самостоятельное  заинтересованное изучение явлений  природы, форм жизни, роли  человека;  бережное и заботливое  отношение к растениям и животным;  добровольные природоохранные  действия (уборка мусора, экономия  воды и света и т.д.). Расширение кругозора,  представлений об окружающем мире, необходимых факторах роста  растений, активизация словаря.  Воспитание трудолюбия, стремление  и умение делать полезные дела для  других людей своими руками,  проявлять настойчивость в работе,  умение доводить начатое дело до  конца, соблюдение порядка на  рабочем месте, умение работать в  коллективе. Расширение кругозора,  представлений об окружающем мире, активизация словаря . Вызвать  интерес к произведениям русских  поэтов  о природе, учить видеть  красоту в любое время года.  Формирование читательского вкуса,  интереса к процессу познания.  Расширять  представления детей о  труде людей разных профессий в  весенний период. Воспитание  уважения к людям труда, понимания  значения труда в жизни человека,  желание вносить свой посильный  вклад в общее дело. Развивать умение составлять план  действий, работать в малых группах,  договариваясь с товарищами.  Формировать объемное воображение; развивать фантазию, эстетический  вкус, стремление к  творческому,  нестандартному выполнению работы, выражение своей личности в разных 170 . Игровое  экологическое  занятие « Здравствуй, лето красное!» 1 Всего: 170 видах творчества, проявление  настойчивости в работе – доведение  начатого дела до конца, соблюдение  порядка на рабочем месте. Учить видеть и чувствовать красоту  природы, творчества; воспитание  бережного отношения к природе и  жизни; реализация себя в  художественном творчестве и  деятельности, направленной на  поддержание экологического баланса в природе.

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы в группе продлённого дня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2019