Цель мероприятия: через стихи, песни, инсценировки подвести итоги года; в игровой форме показать родителям, чему научились дети в 1 классе; пробудить интерес учащихся к дальнейшей учебе; создать атмосферу сотрудничества учителя, учеников, родителей.
Задачи мероприятия: создать комфортную обстановку для творческого самовыражения учащихся; вовлечь всех детей в проведение праздника, показать способности каждого ребенка; формировать уважительное и дружелюбное отношение друг к другу.
Подготовительная работа: разучивание с детьми стихов, песен, сценок к мероприятию; оформление классной комнаты; подготовка дипломов выпускника 1 класса.
Ход мероприятия:
Ученик:
Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! Сегодня мы рады приветствовать вас на нашем праздничном мероприятии, посвященном прощанию с 1 классом!
Ученица:
У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом.
Ученик:
Кажется, совсем недавно мы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Мы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились.
Ученица:
Трудным был первый класс - первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для детей, так и для родителей. Но все мы достойно справились с поставленной задачей
Ученик:
Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год.
Ученица:
А ещё он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как всё начиналось.
(выходят дети)
1.Мы помним, как всё начиналось,
Всё было впервые для нас.
Игрушки и игры, мы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.
2.Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу –
В наш самый лучший первый класс.
3.Нас встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
4.За мамину руку надежно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс.
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первый нас встретил? Школьный звонок!
5.Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
6.Новую одежду на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки, новые заботы.
7. Учиться, учиться
Шли мы в первый класс!
Всё новое, всё новое,
Всё новое у нас!
.
Учитель: А как проводим свое время в школе, мы расскажем вам.
13. В нашем классе тишина
Почему – то не слышна:
То линейка упадет, то резинка пропадет,
То под партой своей Коля
Чей – то тапочек найдет.
14. Кто – то хрюкнет, кто – то гавкнет
Кто –то скрипнет, кто- то чавкнет.
Кушать мы ходили в девять,
Но не все хотели ждать:
Кто- то на уроке слушать
Умудрялся и жевать!
15. Даже просто не крутиться
Приходилось нам учиться.
Это надо же уметь
Столько долго не шуметь!
16. Не дразниться и не злиться
Не мешать другим учиться.
Не играть, не петь, не кушать,
А учительницу слушать.
17. Мы учились целый год,
Азбуку листали…
И сейчас на целый год
Мы умнее стали.
Учитель: Но иногда случались и веселые истории!
СЦЕНКА «КТО ПЕРВЫЙ»
СЦЕНКА «ПИРОЖКИ»
СЦЕНКА «ПРО ПАВЛИКА»
Ученик:
Наш праздник очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни. И с сегодняшнего дня мы смело можем себя называть второклассниками.
(выходят ученики)
8. Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.
9. Первый класс в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
10. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты
Вместе с нами подрастут.
11. Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
12.Вот и кончился год наш учебный.
Не зовите вы нас «первоклашками».
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали рубашки.
Ученица:
За это время мы повзрослели, стали умнее, многому научились. И сегодня мы прощаемся с 1 классом, но не будем грустить… давайте поиграем и покажем свои знания и умения.
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
(Если дети согласны с утверждением, то кричат «Да, да, да!»; если не согласны – кричат «Нет, нет, нет!»)
В школу осенью пришли…
Там друзей себе нашли…
Мы читали и писали……
На уроках мы не спали…….
Зато с куклами играли…
Задачки сложные решали…
Дневник брать в школу забывали…
Там пятёрки получали…
Стали мы учениками…
Уроки делали всегда сами…
Конкурс «Сделай букву»
(каждой команде даются половинки разрезанных букв, кто быстрее составит все буквы)
а) Вот два столбца наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква………(А)
б) Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
в) На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3. (З)
г) Ты с этой буквою знаком
Стоят два колышка рядком
А между ними – поясок
Натянутый наискосок. (И)
д) В этой букве нет угла
До того она кругла.
До того она кругла
Укатиться бы могла (О)
Конкурс «Кто сказал…?» (определить, кто произнёс эти слова)
· Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла. (Красная Шапочка)
· Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Медвежонок)
· Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! (Федора)
· Куплю куртку для папы Карло! (Буратино)
· Кукареку, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку» (Лиса)
· Злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться» (Маленький комарик)
Викторина «Угадай-ка»
Ø «Дорогие ребята! На празднике не будем, не можем выйти из дома, нас хочет съесть серый волк» (семеро козлят)
Ø «Ой! Ребята, простите! Не могу присутствовать на празднике, от меня сбежали брюки!» (от грязнули)
Ø «Дорогие ребята! Не могу быть с вами. Улетаю с милой ласточкой за синие моря, шлю пламенный привет!» (Дюймовочка)
Ø «Друзья! На праздник не успеваю. В самолет меня не сажают. Говорят, если есть свой мотор – лети рядом» (Карлсон)
Ø «На «Мерседес», денег не хватило, купил печку. Буду не скоро. Играйте без меня» (Емеля)
Ø «Ребята! Приехать не могу. Папа Карло закрыл меня в каморке, чтобы я не сбежал» (Буратино)
Ø «Прибыть на праздник не смогу. Успешно ушел от дедушки и от бабушки. А теперь пытаюсь уйти от лисы, но заблудился в лесу…» (колобок)
Ø «Не могу прийти на праздник без хвоста, он остался в проруби!» (Серый волк)
Ø «Не знаю, куда идти, не знаю, зачем идти, не знаю к кому идти. Поэтому останусь дома!» (Незнайка)
Конкурс «Назови цифру» (1 член команды смотрит на карточке цифру и у игрока другой команды пишет её на спине пальцем – тот должен отгадать и назвать)
- Два кольца, но без конца
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я? (8)
- Синенькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс
Не пускает (2)
- Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра акробатка.
Если на голову встанет
Ровно на 3 меньше станет. (9)
- Эта цифра просто чудо,
У неё родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У неё сестра – близнец. (3)
- Вьется по ветру коса,
А средь спинки полоса. (7)
- Скачет мячик по страницам,
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца –
Без начала и конца (0)
- Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки,
Нет красавицы (5)
- Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень она клюёт.
Хоть у неё одна нога
Она стройна, горда, строга,
Ни журавль то, ни синица,
А всего лишь (1)
- Я у бабушки была, -
У неё во всей квартире
Три огромные стола, Ног у каждого (4)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Про какую цифру не прозвучала загадка? (6)
ТАНЕЦ «Веселый прямоугольник»
(учащиеся под музыку, стоя на листе бумаги, танцуют. Когда музыка замолкает, ребята сгибают лист пополам. Играют до последнего удержавшегося игрока).
Конкурс «Мозговая гимнастика
(Нарисовать на доске обеими руками одновременно – 2 и 3, 1 и 4,)
Игра “Хлопалка”.
- Хлопают все присутствующие.
- Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
- Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
- Хлопают только те, кто любит каникулы.
- Хлопают только те, кто любит “Сникерс” больше, чем Колбасу
- Хлопают только те, кто любит собак, больше, чем кошек.
- Хлопают только те, у кого отличное настроение.
- Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний
- Хлопают только те, кто не устал учиться
Конкурс «Математик»
· Сколько ножек у двух сороконожек? (80)
· Сколько ушей у 7 мышей? (14)
· Сколько хвостов у 5-ти слонов? (5)
· Что тяжелей кг железа или кг ваты? (Одинаково)
· 5 мышат в траве шуршат,
3 забрались под ушат,
2 мышонка спят под ёлкой.
Сосчитать мышей недолго! (10)
· 5 котят песок копают,
3 на суше загорают,
2 капаются в золе,
Сколько всех, скажите мне? (10)
· На столе стояли 3 стакана с вишней. Костя съел 1 стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов стало? (3)
· Представьте, что вы – машинист поезда: в нем 3 вагона, в каждом вагоне 30 мест. Сколько лет машинисту? (7 лет)
· На грядке сидели 5 воробьев. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? ( 1 воробей, тот, что у кота)
Конкурс «Самый красивый почерк»
(написать букву, цифру, слово – фломастер на очень длинной указке)
Игра «Прилетели птицы»
(учитель называет только птиц, но если вдруг допущена ошибка, то нужно топать ногами)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы
Мухи и стрижи…
-Что неправильно? (Мухи)
-А мухи - это кто? (Насекомые)
-Вы правы. Ну что же, продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
-Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки…
(Дети топают и объясняют)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы - сплюшки,
Лебеди, скворцы…
-Все мы молодцы!
Конкурс «Самый, самый, самый» (для родителей?)
· Назовите расписание уроков в среду. (чтение, русский язык, математика, ИЗО)
· Сколько учащихся в нашем классе? (23)
· Сколько в классе девочек? (11)
· Сколько уроков физкультуры в неделю? (3) В какие дни? (понедельник, вторник, четверг)
· Как зовут самого высокого мальчика в нашем классе? (Владислав)
· Какие имена повторяются у детей в нашем классе? (Вероника, Анастасия)
Учитель:
Ребята! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с нами.
Дети хором громко говорят: “СПАСИБО”
Ученица: НАПУТСТВИЕ ОТ ДЕТЕЙ РОДИТЕЛЯМ ВО 2 КЛАСС
Трудно детей своих воспитать –
Многое нужно для этого знать.
Родителям мы хотим пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку им почитать
И в выходной с ним погулять,
Чтобы болезней всех избежать.
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
И главное – без сомненья
Все желаем мы вам терпенья!
Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.
« Клятва второклассника»
«Мы, второклассники Панаевской школы-интерната,, перед лицом родителей и одноклассников торжественно клянемся:
- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).
- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)
- никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)
- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся)
Учитель:
Вот прошел учебный год,
Ребята, вы устали?
Но зато на целый год
Вы взрослее стали.
Пусть
вторым зовётся класс,
Всё равно, всё в первый раз.
Что там будет — неизвестно,
Но ужасно интересно…
А
сейчас пришла пора
Отдохнуть немножко…
На каникулы! Ура!
Лето за окошком!
Вас проводит
до ворот
Школьная дорожка…
Школа тоже отдохнёт
От забот немножко.
И
сегодня, на прощанье
Скажем мы в последний раз:
«Всем спасибо! До свиданья!»
«До свиданья милый класс!»
Учитель: На этом наш праздник заканчивается. Желаю вам хорошего отдыха, чтоб через 3 месяца с новыми силами и прекрасным настроением нам вновь встретиться, только уже во 2-ом классе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.