«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Оценка 4.8

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
технология
3 кл
29.10.2018
«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Цель: 1. Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей. 2. Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность. Задачи 1. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров. 2. Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения. 3. Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести волонтёрскую работу. 4. Сформировать у учащихся мотивацию к волонтёрской деятельности«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
разработка волонтеров.docx
«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь» Цель: 1. Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных  ценностей.  2. Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных  установок учащихся на добровольческую деятельность.  Задачи  1. 2. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.  Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского  движения.  3. Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести  волонтёрскую работу.  Сформировать у учащихся мотивацию к волонтёрской деятельности  4. В результате занятия участники смогут:     сформулировать понятие «волонтёр»; практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; приобретут навыки работы в сотрудничестве; поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за  помощью к другу и уметь доверять ему. Здравствуйте, ребята! Стихотворение про волонтера. Живу, как умею. Живу, как могу, Путем, мне начертанным, Прямо иду. Не прячусь от трудностей, Верю в добро И очень хочу, Чтоб всем людям везло. Люблю добродушных, А подлых боюсь, Людей «толстокожих» Всегда сторонюсь. Неравнодушных людей я люблю И сердцем тянусь к их теплу и огню. Открыта душой я земной красоте, Все добрые люди. Братья вы мне!                         Как вы поняли о ком и о чём это стихотворение? (ответы детей) Да ребята, о таких людях мы и поговорим сегодня. Добровольчество  является неотъемлемым элементом современного общества. Любой человек имеет возможность добровольно посвящать свое время, талант, энергию  другим без ожидания финансового вознаграждения. Добровольчество —  фундамент гражданского общества. Ребята, скажите, пожалуйста, что такое волонтерство? (ответы  детей). Волонтерство – это  неоплачиваемая, сознательная, добровольная  деятельность на благо других. Любой, кто сознательно и бескорыстно  трудится на благо других, может называться  волонтером.                                                                                            Как вы думаете, кто может стать волонтером? (ответы детей) Ответ: Чаще всего ответ на этот вопрос таков: им может быть взрослый  человек, умелый и ответственный, который может посвятить свое время и  умение добровольному труду. (Демонстрация клипа «Делай добро») Как вы думаете когда День Рожденья Волонтера? Ответ:5 декабря во всей стране отмечают «День волонтеров» ! Почему люди становяться волонтерами? *идея *интерес *досуг *потребность в общении  *творческие возможности *способ поделиться своим опытом *защита своих интересов *решение  своих проблем * Этот человек вносит вклад в Олимпиаду…Он не просит денег за свою  работу! * Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет!  * Этот человек приносит в мир тепло, добро и счастье. Он помогает людям,  животным и природе. Он живёт не только для себя! * Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства. ! А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир  создал нас всех разными) Обсуждение Словесное рисование портрета волонтёра. ­ А теперь, друзья, и мы начнем свою подготовку.  ­ Каждой группе я даю карточки, на которых напечатаны качества личности.  Вы, посоветовавшись, отбираете те, которыми можно охарактеризовать  волонтёра. 1 группа 2 группа 3 группа заботливый справедливый отзывчивый добросовестный вежливый жизнерадостный понимающий доброжелательный честный самолюбивый грубый мстительный жадный завистливый злопамятный Один ребенок выходит и развешивает карточки (в сердце на плакат) со  словами: ­ Мы считаем, что волонтёр должен быть …. ­ Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр. ­А почему вы не все карточки использовали? (п.ч. на них написаны плохие  качества) ­ Может быть таким волонтёр? Нет ­ Правильно!!! На доску вывешивается эта надпись. ­ А будущего потому, что волонтером можно стать только в 14 лет и к этому  нужно себя готовить. А каким самым главным качеством должен обладать волонтер? (Должен быть  добрым) Виды волонтёрства ­ Ребята, а в каких ситуациях нужна помощь волонтёров? Дети перечисляют. (Учитель может добавить: волонтеры нужны при  экологических катастрофах, при ликвидации последствий природных стихий,  даже на поиск людей привлекаются волонтёры) Спортивное волонтёрство ­ А я хочу поговорить с вами о спортивном волонтёрстве.  ­ Что дает спорт человеку? (Укрепление здоровья, сильное тело, здоровый  дух, выносливость, закалку, учит терпению, настойчивости и т.д.) ­ А в вашем классе кто­нибудь занимается каким­либо видом спорта,  посещает спортивные секции? Ответы детей. ­ Молодцы! Может среди вас растет будущая звезда спорта, Олимпийский  чемпион! ­ В 2018 году в Республике Корея пройдет Зимняя Олимпиада. Такая же  Олимпиада прошла в России в 2014 году в городе Сочи, проведению которой  помогали 25 тысяч волонтеров из разных стран мира. Эксперимент ­ Давайте проведем небольшой эксперимент. Выходите, становитесь в круг. ­ Я буду давать вам задание, а вы будете выполнять. 1 задание: Заведите за спину обе руки. Сомкните их в замок. А теперь  попытайтесь поправить прическу, растегнуть себе пуговицу. ­ Получилось? Почему? 2 задание: Закройте глаза. Скажите, какой предмет у меня в руках?  ­ Удалось назвать предмет? Почему? 3 задание: Учитель говорит на языке жестов «У меня есть мама» ­ Вы поняли, что я сказала? Почему? 4 задание: Подогните правую ногу. Попрыгайте на месте. А можете вы также,  на одной ноге, добраться до своего дома? Почему нет? ­ Спасибо. Садитесь, ребята. ­ Легко ли вам было выполнять задания? Почему? (Нам не хватало части тела  или органа) ­ Т.е. вы были ограничены в своих действиях. ­ Так что же является главным в жизни для человека? (Физическое здоровье) ­ А легко ли спортсменам­инвалидам? (им очень трудно) ­ Но они сильны духом и это позволяет им добиваться высоких результатов. ­Люди­инвалиды ограничены в своих возможностях, поэтому существует еще  один вид – это инклюзивное волонтёрство. Это поддержка и оказание помощи  людям­инвалидам. Волонтерские акции ­ В моей школе есть отряд волонтеров. Я передаю вам привет от наших ребят  и привезла вам небольшое задание от них. Эти задания помогут вам понять  суть волотёрской работы. Учитель раздаёт каждой группе детей галстук и говорит: ­ Галстук – это один из атрибутов волонтёрства. По галстуку и значку на нем,  вы должны определить направление волонтерства. 1 группа – зеленый галстук  2 группа – красный галстук с Георгиевской ленточкой 3 группа – желтый с  Дети встают и поясняют свое направление волонтёрства. 1 группа – волонтеры природы 2 группа – волонтеры Победы 3 группа – волонтеры за ЗОЖ ­ На выполнение задания даю вам 2­3 минутки. !Учитель раздает конверты с заданиями (на конверте написано название  группы и задание)для групп волонтеров не называя заданий.  1 группа – «Волонтеры природы»  Сделать кормушку для птиц 2 группа – «Волонтеры Победы» Сделать открытку­поздравление с Новым годом для ветерана 3 группа – «Волонтеры за ЗОЖ» Создать плакат с социальной рекламой Раздаёт, потом ходит и направляет, помогает детям Дети выходят, показывают и говорят: ­ Мы – волонтеры природы, смастерили кормушку для птиц. ­ Мы – волонтеры Победы, сделали открытку для ветерана, чтобы поздравить  его с Новым годом. ­ Мы – волонтеры за ЗОЖ, создали рекламный плакат, в котором призываем  отказаться от вредных привычек. Жест «Дай пять!» ­Молодцы! Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!» ­Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!» ­Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!» ­Этот жест сейчас мы выполнили в знак того, что вы выполнили эту работу и  довольны этим. ­ И именно таким жестом, только таким, приветствуют друг друга волонтёры. Рефлексия Учитель ставит на стол каждой группы небольшой поднос со звездочками. ­ Возьмите каждый по звездочке и положите себе на ладошку. ­ Подходит к концу наше занятие в Школе будущего волонтёра. ­ Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть,  приняли участие в волонтёрских акциях. ­ Волонтёрский дух витал в этом классе. ­ Я уверена, что в вас зажглась вот такая, пусть пока маленькая искорка  волонтёрства. ­ А теперь скажите мне, продолжите фразу: Быть волонтёром – значит быть ­ ………………………. (Счастливым, здоровым, и богатым душой) Я желаю вам (на доске плакат) Заботиться о людях Добро творить повсюду. Обществу полезным быть Радость ближнему дарить Образ жизни здоровый всем вести Волонтера титул с гордостью нести Ь Мягко трудности преодолеть Ему, тебе, всем нам огромное сердце иметь! Всем спасибо!

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018