Доброе имя

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ценность: Праведное поведение. Качества: говорить правду, не ссориться, уважение к старшим, послушание, храбрость, ответственность, бережливость, хорошие манеры, уверенность в себе,. Цель: раскрыть понятие «Доброе имя» через общечеловеческую ценность праведное поведение. Задачи: 1. Дать определение понятию «Доброе имя» 2. Развивать такие качества как правдивость, послушание, уважение, храбрость, ответственность, бережливость 3. Воспитывать хорошие манеры, уверенность в себе Ресурсы: (материалы, источники)
Иконка файла материала Конспект к уроку самопознания.docx
Конспект к уроку самопознания "Доброе имя" 5 класс Ценность: Праведное поведение.  Качества: говорить правду, не ссориться, уважение к старшим, послушание, храбрость,  ответственность, бережливость, хорошие манеры, уверенность в себе,.  Цель: раскрыть понятие «Доброе имя» через общечеловеческую ценность праведное  поведение.  Задачи:  1. Дать определение понятию «Доброе имя»  2. Развивать такие качества как правдивость, послушание, уважение, храбрость,  ответственность, бережливость  3. Воспитывать хорошие манеры, уверенность в себе Ресурсы:  (материалы, источники)  Ход урока:  1. Орг.момент. Позитивный настрой.  «Свет»  ­ Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки  можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.  Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину  груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно  раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок,  свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.  Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки  наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие  действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются  светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения  добрых дел. Они станут инструментами света и любви.  Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и  только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие  слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее  и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.  Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела,  распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным,  учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание,  конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь  мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной.  Мысленно скажите: «Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного  в этом состоянии Света, Любви и Покоя…  Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом,  находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно  открывать глаза. Спасибо.  2. Проверка домашнего задания.  ­ Ребята, давайте каждый из вас сейчас произнесет свое имя, именно так, как вамнравится когда вас называют.  У вас красивые, звучные имена. И каждое из них имеет свое значение. Дома вы узнали,  что обозначают ваши имена. Давайте расскажем об этом друг другу. Примечания  3. Цитата урока.  Сегодня на уроке мы поговорим о том, как человек может хорошими делами создать  свое доброе имя.  Цитата нашего урока: "ДОБРОЕ ИМЯ ЛУЧШЕ БОЛЬШОГО БОГАТСТВА..." (ЦАРЬ  СОЛОМОН)  Вопросы для обсуждения  • Кто такой царь Соломон?  • Как вы понимаете его слова?  • Что значит «доброе имя»?  • Может ли человек поступками свое имя сделать добрым?  4. Рассказывание истории.  «Тяжелый случай»  Жил­был профессор математики, человек весьма знаменитый в мире ученых.  В отличие от других профессоров, он отнюдь не был рассеянным человеком, а,  наоборот, отличался удивительной точностью и аккурат­ностью во всем своем  поведении. Зато необыкновенно рассеянной была его молодая жена, художница.  Впрочем, сам он был тоже еще совсем не стар.  Случилось так, что в то время, когда люди эти ожидали рождения первого ребенка,  профессор получил очень важную командировку в какие­то далекие места и надолго: на два или три месяца. Выхо¬дило, что младенец появится на свет в его отсутствие. Это не  смутило бы ни маму, ни папу, если бы не вопрос о его имени. Профессору, которого жена нежно звала Толиком, потому что имя его было Анатолий, давно пришла в голову мысль:  если родится сын, назвать его несколько неожиданно, но зато чисто по­математически ­  Интеграл; дело в том, что самая важная его работа, та, которая его прославила, была  посвящена интегральному исчислению, замечательному и сложному отделу высшей  математики. Жена не возражала против этого: она знала, что если ее Толику что­либо  западет на ум, то отговорить его от этого невозможно: ученый! Но Толик­профессор  волновался; он тоже знал свою милую жену: математикой она совершенно не  интересовалась, а забывчива и рассеянна была до невозможности.  Уезжая, он с трепетом в голосе уговаривал ее:  Танечка, родная, так не забудь же: Интеграл! Ты меня просто убьешь, если назовешь его Володей или Колей, или ­ какие там еще бывают имена?.. Это будет ужасно... Я не  выдержу...  Ах, что ты, Толик! ­ кротко отвечала она. ­ Как ты решил, так и будет.  Ну, смотри, Танюша... Ведь и в университете все знают уже об этом, и Владимир  Иванович меня заранее поздравлял...  Да будь спокоен, милый... Только бы родился мальчишка!  Мальчишка и родился. Возвратившись, счастливый отец, даже не  взглянув на сына, первым долгом спросил:  «Ну, как? Забыла? Не назвала?»  Ах, ну что ты, Толик! ­ пожала плечами молодая мать, протя¬гивая ему метрику  мальчика. ­ Вот, посмотри сам...  Почтенный ученый надел очки, заглянул в документ и со стоном опус­тился на стул:  «Таня, что ты наделала!» В метрике равнодушно стояло:  Имя отца ­ Анатолий Дмитриевич. Имя матери ­ Татьяна Николаевна. Сыну дано имя ­  Дифференциал. Мама перепутала математические названия.Теперь мальчику уже тринадцать лет, и его давно переименова¬ли в Анатолия. Только,  в отличие от папы Толика, его зовут нес¬колько иначе — Толястик.  Вопросы для обсуждения  • О чем этот рассказ?  • Почему отец хотел дать сыну столь странное имя?  • Почему родители поменяли имя сыну?  • Как вы думаете, что больше говорит о человеке: имя или дела?  • В чем смысл рассказа?  5. Творческая деятельность, групповая работа.  ­ Вырежьте из бумаги буквы своего имени. Раскрасьте их и запишите на силуэте каждой  буквы те дела, которые помогают человеку создать доброе имя. Составьте из букв свое  имя, наклеивая их в тетради. Стремитесь выполнять то, что вы записали, в жизни.  6. Домашнее задание.  ­ Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили в  пословицах, которые передаются из уст в уста.  Предлагаю вам из слов и словосочетаний собрать пословицу.  1. Добрые дела… нет доброго имени  2. Делать добро… спеши.  3. Жизнь дана… платят.  4. Злой не верит… красят человека.  5. За добро добром и … что есть добрые люди.  6. Без добрых дел… на добрые дела.  7. Групповое пение.  Все знают замечательную песню "Ты да я, да мы с тобой". Давайте ее споем.  "Ты да я, да мы с тобой"  1  Ты, да я, да мы с тобой,  Ты, да я, да мы с тобой,  Хорошо, когда на свете есть друзья!  Если б жили все в одиночку,  То уже давно на кусочки  Развалилась бы, наверное, Земля.  2  Ты, да я, да мы с тобой,  Ты, да я, да мы с тобой,  Землю обойдем, потом махнем на Марс,  Может, у оранжевой речки  Там уже грустят человечки,  Потому что слишком долго нету нас.  3  Ты, да я, да мы с тобой,  Ты, да я, да мы с тобой,  Нас не разлучит ничто и никогда.  Даже если мы расстаемся,  Дружба все равно остается,  Остается с нами навсегда.  8. Заключительная минута урока.­Ребята, сядьте удобно, спину держите прямо.. Наш урок подошел к концу. Тема урока  была «Доброе имя».  Имя ­ это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем  маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни. С именем  человека связывают его дела. Ведь очень важно в жизни совершать добрые дела, чтобы имя твое было добрым. А теперь давайте все, о чем мы с вами говорили сегодня на  уроке, положим в свое сердце. Желаю вам за эту короткую неделю совершить много  добрых дел.