"Добрый "Я" Методическая разработка
Оценка 4.6

"Добрый "Я" Методическая разработка

Оценка 4.6
docx
15.05.2022
"Добрый "Я" Методическая разработка
ДОБРЫЙ Я.docx

КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Профилактическое занятие с учащимися 2-3х классов на тему:

«Добрый «Я»

Подготовила и провела: Воспитатель Бойко Галина Ивановна

 

Время проведения: 30 минут.

Участники: учащиеся младшего школьного возраста (9-10 лет) – 2;3 класс.

Форма работы: групповая.

Количество участников: 6-7 человек.

Технические средства: ноутбук, колонки для просмотра мультфильма.

Цель: формирование у обучающихся установки на просоциальное  поведение.

Задачи:

1.  Познакомить учащихся с понятием и значением слова «ДОБРОТА».

2. Познакомить учащихся с различными  вариантами и способами  выражения чувства «ДОБРА».

3. Снизить проявление вербальной агрессии в коллективе между детьми.

 

Ход занятия

Здравствуйте ребята, давайте познакомимся с Вами.  Как Вас зовут? Мне очень приятно, спасибо.

  Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Вы, наверное, знакомы с значением этого слова. Попробуем вместе с Вами обсудить, что же означает слово «Доброта»? Кто желает высказать свое мнение, можете его высказать.

(Воспитатель выслушивает мнения ребят, которые пожелали высказаться, идет совместное обсуждение).

Действительно, Вы все верно проговорили, что значит слово «Доброта».

В  толковом словаре русского языка записано, что  доброта – это ласковое, дружеское, заботливое отношение.

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Вы тоже об этом сейчас говорили.

Ребята, предлагаю посмотреть мультфильм, который называется «Просто так». (Идет групповой просмотр мультфильма «Просто так». Продолжительность м/ф – 5,50 минут) – используется метод арттерапии, с использованием электронного образовательного ресурса)

Ребята, мы с Вами  просмотрели мультфильм. Скажите, понравился мультфильм? Мне тоже он понравился.

– Скажите, о чем рассказывается в  этом мультфильме?

– Что чувствовали герои этого мультфильма?

– Как Вы думаете, почему герои  делали подарки друг другу?

– Почему удивился медвежонок?

– Происходила подобная ситуация  в вашей жизни?

– Как Вы думаете можно ли сказать, о героях мультфильма, что  они были добрыми?

Упражнение «Отдам тебе то, что есть у меня»

         Цель: преодоление эгоцентризма в  межличностных отношениях учащихся.

Давайте встанем в круг. Один из вас начинает игру словами: «Тебе, Мария, отдам то, что есть у меня...»

Произнося эти слова, ученик делает вид, что держит что-то в руках, подходит к Марии и передает ей это. Мария, в свою очередь, «принимает подарок» обеими руками.

После этого Мария должна решить, кому бы она хотела сделать подарок, и «передает» его с теми же словами: «Тебе, Марк, дам то, что есть у меня».

Игра заканчивается, когда каждый получит хотя бы один подарок – используется метод  игровой терапии.

После того как дети закончили выполнять упражнение, психолог проводит анализ упражнения, задает следующие вопросы  ребятам:

–  Какие подарки они дарили друг другу, почему выбрали именно этот подарок.

–  Приятно получать подарки?

–  Что тебе понравилось больше – дарить или получать подарки?

–  Когда ты в последний раз получал подарок?

–  Что ты чувствовал, когда дарил подарок и когда получил?

 

Упражнение «Спасибо за прекрасный день»

Цель: формирование коммуникации как интеракции через овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения.

Инструкция

 Пожалуйста, встаньте в общий круг.  Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой  церемонии, которая  поможет  нам  выразить дружеские чувства и благодарность друг другу.  Игра будет  проходить следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день». Таким образом,  группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний из участников, замкните круг и завершите церемонию безмолвным  крепким  троекратным  пожатием  рук. Этим игра и завершается.

Если представится соответствующая возможность, постарайтесь тоже оказаться в центре круга – используется метод  игровой терапии.

 

Рефлексия занятия

·        Ребята, а теперь давайте проговорим, что сегодня на нашем занятии вам  больше всего понравилось и объясните почему?

·        Какое задание у вас вызвало затруднение?

·        Что нового вы  сегодня узнали на нашем занятии?

 

Прощание упражнение «Ладошки»

Наше занятие мы закончим необычным рукопожатием.

Дети стоят в кругу, и каждый прикасается ладошкой к соседу слева и справа. После того, как все ученики соединятся ладошками, ребята поднимают руки вверх и опускают их.

Всем спасибо, но прежде, чем закончить наше занятие, я хочу подарить вам подарок, который сделала своими руками (Воспитатель произносит слова: «Просто так.!- раздает каждому участнику подарок), до свидания.

 

 


 

КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с

КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с

Ребята, мы с Вами просмотрели мультфильм

Ребята, мы с Вами просмотрели мультфильм

Спасибо за приятный день». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки

Спасибо за приятный день». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2022