Доклад : "Дистанционные методы преподавания."
Оценка 4.6

Доклад : "Дистанционные методы преподавания."

Оценка 4.6
Презентации учебные
docx
преподавание
11 кл +1
23.02.2022
Доклад : "Дистанционные методы преподавания."
дистационные методы обучения.docx

 

Автономная некоммерческая организация

«Профессиональная образовательная организация

медицинский колледж «Монада»

г. Евпатория

 

 

 

 

Доклад на тему: «Использование дистанционных образовательных технологий в работе преподавателя.»

 

 

 

 

 

 

Преподаватель             Хорина Н.И.

  Рассмотрен на заседании цикловой комиссии математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин

Протокол № ___ от ____ __________2018г.

Председатель цикловой комиссии _________________ Е.С. Попиль

 

 

 

 

 

 

 

 

Евпатория 2018 г.

 

В последние годы всё большую популярность приобретает дистанционная форма получения образования. Дистанционная форма обучения позволяет, используя новые информационно-коммуникационные технологии и интернет, взаимодействовать преподавателю со студентом, которые могут находиться в тысячах километров друг от друга.

Применение дистанционных образовательных технологий позволяет использовать с высокой эффективностью знания и умения преподавателей, повышать эффективность обучения и улучшать качество подготовки в целом.

Согласитесь, трудно представить себе современного педагога, который не использует в своей работе различные компьютерные программы. Уверенное знание персонального компьютера во многом облегчает работу.

Но к сожалению, многие преподавателя используют компьютер лишь для того, чтобы набрать какой-то текст или поискать необходимую им информацию в сети Интернет.

А ведь роль различных компьютерных технологий в жизни и работе педагога может быть значительно выше. Имея компьютер и доступ к сети Интернет можно интересно и продуктивно построить свою работу, используя различные дистанционные образовательные технологии.

В последнее время такая вот дистанционная форма работы со студентами активно используется преподавателями во всём мире.

https://multiurok.ru/img/100/image_59a7a2d63e5c5.jpg

Что же принято понимать под дистанционным обучением в целом?

Дистанционное обучение – это взаимодействие преподавателя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами компьютерных технологий, технологиями сети Интернет или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное обучение имеет свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести:

  • возможность обучаться в любое время;
  • возможность обучаться в своём темпе;
  • возможность обучаться в любом месте;
  • мобильность;
  • доступность учебных материалов;
  • дистанционное образование дешевле;
  • обучение в спокойной обстановке;
  • удобство для преподавателя;
  • индивидуальный подход к студенту.

К минусам можно отнести следующее:

  • необходима сильная мотивация;
  • дистанционное образование не подходит для развития коммуникабельности;
  • недостаток практических знаний;
  • проблема идентификации пользователя;
  • недостаточная компьютерная грамотность.

Какие же существуют виды дистанционных образовательных мероприятий?

Например, это может быть участие в работе дистанционных конференций, которые проводятся не только среди учёных, но и среди преподавателей, и студентов. В ходе них вы можете не только обменяться опытом со своими коллегами, но и подискутировать с ними на интересные для вас темы.

Вы можете пройти обучение или повысить свою квалификацию на различных онлайн-курсах и вебинарах и получить свидетельство об их окончании, не вставая с дивана.

Ну и, наверное, на данный момент самой распространённой и доступной формой дистанционного мероприятия для студентов являются олимпиады по различным предметам программы колледжа.

https://multiurok.ru/img/100/image_59a7a39131815.jpg

Традиционно главными целями проведения обычных студенческих олимпиад являются:

  • развитие у студента интереса к учёбе, научной и творческой деятельности;
  • выявление одарённых учащихся;
  • интеллектуальное развитие и профориентация студента.

Но здесь тоже не всё так просто. Прежде всего преподаватель при проведении предметной олимпиады ограничен количеством участников. Причём с каждым следующим этапом это количество уменьшается. Например, если в олимпиаде принимают участие около 30 человек, то до уровня района, города, страны доходят единицы, и то не от каждого учебного заведения и даже города. А ведь одарённых ребят, которые желают принимать участие в таких мероприятиях, гораздо больше.

Таким образом стандартные студенческие олимпиады не позволяют проявить себя большинству студентов.

Вторым негативным моментом может являться то, что практически 99 % заданий сводится к нахождению правильного, заранее известного ответа на поставленную задачу или проблему. Ну, например, назовите событие, которое произошло 22 июня 1941 года. Скучно? А как же творческая составляющая?

Более того, если целью проведения олимпиады является развитие интереса у студентов к учёбе и научной деятельности, то он должен видеть положительный результат. А если его не будет? Ну предположим, что ребёнок перенервничал и совершил ряд ошибок. Исправить-то их уже нельзя, и они влияют на итог. То есть и положительного результата не будет?

Так вот, устранить перечисленные выше недостатки позволяет участие в дистанционных олимпиадах.

Конечно же, в такого рода мероприятиях тоже есть свои плюсы и минусы. Давайте начнём с плюсов.

Какие же плюсы участия в дистанционных олимпиадах?

Дистанционный характер.

Для участия в таком мероприятии не нужно ехать в назначенное время и в определённое место. Вы принимаете участие в удобное для вас время и в удобном для вас месте. Достаточно только компьютера с выходом в Интернет!

Кроме того, дистанционная форма проведения даёт преподавателю ещё одну возможность: заниматься с ребятами, которые в силу различных жизненных ситуаций обучаются на дому.

Международный характер.

Как правило, большинство дистанционных олимпиад являются международными, что позволяет и преподавателю, и студенту посоревноваться с представителями не только своего колледжа или города, но и различных стран. Ну, например, согласитесь, что для любого спортсмена участвовать в чемпионате мира гораздо интереснее и почётнее, чем в простых городских соревнованиях.

Регулярное проведение.

В отличие от традиционных олимпиад, которые, как правило, проводятся раз в год, дистанционные мероприятия проходят на протяжении всего учебного года, что позволяет принимать в них участие систематически. То есть и преподаватель, и студент постоянно вовлечены в данный процесс.

Неограниченное количество участников.

Все без исключения организаторы дистанционных мероприятий заинтересованы в том, чтобы в олимпиадах участвовало как можно больше студентов. Это выгодно и преподавателю, теперь в «олимпиадное движение» может быть втянуто неограниченное количество студентов. Здесь уже всё будет зависеть от способностей самого педагога организовать своих подопечных.

Интересные и разнообразные задания

Вопросы дистанционных олимпиад направлены не только знание конкретного факта или события, но и заставляют ребёнка думать, а зачастую творчески подходить к решению поставленной задачи.

Также к плюсам дистанционных олимпиад можно отнести их доступную стоимость, которая включает в себя систему различных скидок и компенсаций за участие, большое количество приятных и полезных подарков для преподавателей и участников, ну и, конечно же, участие в дистанционных олимпиадах помогает и студенту, и преподавателю знакомиться с новыми информационными технологиями, которые можно в последующем использовать в своей работе и учёбе.

Конечно же, у подобных мероприятий тоже есть свои минусы. Многих преподавателей останавливает то, что, как правило, большинство дистанционных олимпиад являются платными. Кроме того, в некоторых учебных заведениях участие в таких мероприятиях никак не сказывается на конечной оценке работы преподавателя, так как есть мнение, что данные олимпиады не отличаются качеством, поставлены на поток и просто служат для выманивания денег из родителей студентов.

Кроме этого, для участия в такого рода мероприятиях требуется подключение к сети Интернет.

Но тут, наверное, самым большим минусом целого ряда дистанционных олимпиад является их организация. Не всегда понятно, как принять в них участие или как будет проходить олимпиада, как подать заявку, кто может принять участие, когда и где можно посмотреть результаты участия и так далее.

Более подробно ознакомиться с организацией дистанционных олимпиад, вы сможете на вебинаре:

"Дистанционные олимпиады как форма учебной деятельности".

https://multiurok.ru/img/100/image_59a7a45bb8d26.jpg

Ещё одной дистанционной образовательной технологией для работы со студентами является онлайн-тестирование.

Как мы с вами знаем, тест – это задание с правильными и неправильными вариантами ответов.

Нередко в задание закладывается не только содержание ответа, но и его форма; требуется либо вычеркнуть лишнее, либо отметить правильный ответ соответствующим значком. Студент должен не только найти правильный ответ, но и отметить его в соответствии с заданной формой.

В учебном процессе на тесты возложены следующие функции:

  • Образовательная функция – закрепление и систематизация знаний, практических умений и навыков.
  • Воспитательная функция – формирование положительных мотивов учения, способов самостоятельной познавательной деятельности, умения ставить и достигать определённых целей, навыков самоконтроля и самооценки.
  • Развивающие функции – развитие памяти, внимания, мышления, творческих способностей, логики, эмоциональной сферы и таких качеств личности, как трудолюбие, умение слушать, исполнительность и обязательность, самостоятельность и аккуратность.
  • Контролирующая функция – возможность преподавателю получать информацию о достижениях своих студентов, определять их динамику, степень усвоения ими программного материала.

Скорее всего каждый из вас ни один раз проверял знания своих студентов с помощью тестов. И, как правило, для проведения такого контрольного мероприятия вам необходимо было придумать сам тест, распечатать его, выделить время на уроке для того, чтобы студенты смогли его решить, ну и конечно же, вручную проверить правильность ответов и выставить итоговые оценки. Согласитесь, это занимает очень много времени и неплохо было бы каким-либо образом автоматизировать данный процесс.

Тут на помощь преподавателю могут прийти различные сайты, которые предлагают разнообразные конструкторы для создания тестов. Студенты могут пройти их в режиме онлайн – для этого необходим только сам компьютер с выходом в Интернет.

Например, вы можете воспользоваться таким сервисом компьютерного тестирования онлайн на сайте проекта «Видеоуроки в Интернете».

Теперь вам не придётся тратить время и деньги на распечатку заданий и проверять вручную правильность выбранных студентами вариантов ответов. Эту работу за вас сделает компьютер. Теперь после выполнения теста студент получит оценку и работу над ошибками, а у вас в личном кабинете появится список всех студентов и их результаты.

Кроме того, при проведении онлайн-тестирования преподаватель сможет воспользоваться такими возможностями, как:

  • выбор критериев оценки;
  • ограничение тестов по времени;
  • случайное выпадение вопросов и ответов;
  • добавление подсказок;
  • задания разной сложности;
  • добавление картинок и видео в тексты вопросов;
  • различные типы вопросов.

Более подробно узнать о сервисе и о том, как использовать его в работе, можно на сайте «Видеоуроки в Интернете».

Что получит преподаватель от использования этого сервиса?

  • работа с тестами онлайн с любого устройства (компьютера, планшета, смартфона);
  • экономия времени и денег на распечатку заданий, проверку тестов вручную и обработку результатов;
  • подробный анализ ответов и результатов в виде наглядной таблицы;
  • удобное и надёжное хранение разработок;
  • быстрое редактирование тестов при необходимости.

В целом мы можем говорить о том, что внедрение дистанционных образовательных технологий в работу преподавателя необходимо для формирования не только профессиональных, но и информационно-коммуникационных, и технологических компетентностей педагогов.

Дистанционные образовательные технологии позволяют:

  • снизить затраты на проведение обучения;
  • повысить качество обучения за счёт применения современных компьютерных средств и средств сети Интернет, электронных библиотек, баз данных, онлайн видео и аудиофонотек и т. д.;
  • обеспечить непрерывность повышения профессиональной квалификации;
  • овладеть информационными, коммуникационными технологиями и навыками работы на персональном компьютере;
  • получить навыки самостоятельного приобретения знаний;
  • создать единую образовательную среду.

 

Скачано с www.znanio.ru

Автономная некоммерческая организация «Профессиональная образовательная организация медицинский колледж «Монада» г

Автономная некоммерческая организация «Профессиональная образовательная организация медицинский колледж «Монада» г

В последние годы всё большую популярность приобретает дистанционная форма получения образования

В последние годы всё большую популярность приобретает дистанционная форма получения образования

Интернет или другими средствами, предусматривающими интерактивность

Интернет или другими средствами, предусматривающими интерактивность

Традиционно главными целями проведения обычных студенческих олимпиад являются: развитие у студента интереса к учёбе, научной и творческой деятельности; выявление одарённых учащихся; интеллектуальное развитие и профориентация…

Традиционно главными целями проведения обычных студенческих олимпиад являются: развитие у студента интереса к учёбе, научной и творческой деятельности; выявление одарённых учащихся; интеллектуальное развитие и профориентация…

Так вот, устранить перечисленные выше недостатки позволяет участие в дистанционных олимпиадах

Так вот, устранить перечисленные выше недостатки позволяет участие в дистанционных олимпиадах

Конечно же, у подобных мероприятий тоже есть свои минусы

Конечно же, у подобных мероприятий тоже есть свои минусы

Нередко в задание закладывается не только содержание ответа, но и его форма; требуется либо вычеркнуть лишнее, либо отметить правильный ответ соответствующим значком

Нередко в задание закладывается не только содержание ответа, но и его форма; требуется либо вычеркнуть лишнее, либо отметить правильный ответ соответствующим значком

Более подробно узнать о сервисе и о том, как использовать его в работе, можно на сайте «Видеоуроки в

Более подробно узнать о сервисе и о том, как использовать его в работе, можно на сайте «Видеоуроки в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2022