Доклад
Оценка 4.7

Доклад

Оценка 4.7
docx
25.02.2021
Доклад
вуд судомод.docx

Ход урока

Организационная часть урока

Учитель приветствует учащихся, задает вопросы на повторение изученного материала.( что мы делали на прошлом уроке? (мост). Что представляет собой мост? Каково его назначение? Какие виды мостов вы знаете?)

Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на вопросы.

Учитель: «Здравствуйте, дети!»

Учащиеся: «Здравствуйте!»

Учитель: «Давайте вспомним материал прошлого урока. Что мы делали на прошлом уроке?»

Учащиеся: «Мост»

Учитель: «Что представляет собой мост?»

Учащиеся: «Это переправа с одного брега на другой»

Учитель: «Какое у него назначение?»

Учащиеся: «Это перемещение пассажиров, грузов, транспорта и т.п. Соединение берегов, частей суши»

Учитель: «Какие виды мостов вы знаете?»

Учащиеся: «Понтонный, навесной и опорный»

 

1. Формулировка цели урока

hello_html_66c0bacd.jpgСлайд 1.

Содержание слайда: Название урока, иллюстрации с примерами водного транспорта

Учитель задает наводящие вопросы по теме урока.

Учитель: «Ребята, к какому виду транспорта относится речной трамвай?»

Учащиеся: «К водном»

Учитель: «Что значит водный транспорт? Как вы понимаете?»

Учащиеся: «Это транспорт, который переправляется по воде»

Учитель: «Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?»

Учащиеся: «Модель водного транспорта»

Учитель: «Какие цели поставим на урок?»

Учащиеся: «Узнать какой водный транспорт бывает, составить план работы для выполнения изделия; сделать водный транспорт»

Учащиеся высказывают свое мнение.

Учитель: «Ребята, давайте прочитаем текст на с.94 учебника»

За Аню у нас читает…, а за Ваню…

Ученики читают

Аня:

-Река в нашем городе судоходная. У пристани можно увидеть корабли, моторные лодки, яхты и баржи.

Ваня:

- Речные морские суда строят на специальных предприятиях – верфях. А вы знаете, кто занимается строительством?

Аня:

- А я умею делать простую модель корабля. Вспомните, какое средство передвижения по воде мы научились делать в первом классе.

Ваня:

- Предлагаю сконструировать новые транспортные средства. Я сделаю красивую яхту.

Ребята читают в учебнике, какие суда можно увидеть у пристани, и люди каких профессий связаны со строительством судов.

Выделенные цветом слова дети находят в «Словарике юного технолога»

Формы и методы диагностики формирования компетенций:

Учащиеся анализируют информацию из учебника. Отвечают на вопросы

2. Изучение теоретического материала «Водный транспорт». Поиск информации

Учитель предлагает рассказать, кто занимается строительством судов.

Учитель: «Как вы думаете, кто занимается строительством судов, кораблей?

Учащиеся: «Кораблестроитель»

Слайд 2.

Иллюстрации с представителями данной профессии

Учитель: «Верно, ребята! Судостроитель - это специалист, занимающийся производством судов (пароходы, подводные лодки, катера и т. п.)»

hello_html_m2a8b5e4a.jpg

 

Задания для учащихся:

1.    Определить по внешнему виду судна историческую последовательность появления водного транспорта.

2.    Назвать отличия современных видов водного транспорта от самых первых

Учитель: «Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Здесь изображены различные виды водного транспорта: плот, лодка, парусник, пароход и корабль.»

hello_html_51a6a583.jpg

Слайд 3 Изображения судов с подписями-названиями, которые нужно расположить в верном порядке (плот, лодка, парусник, пароход, корабль)

 

Учитель: «Давайте определим историческую последовательность их появления. Какой вид судна появился первым?»

Ответ учащихся: «Плот»

Учитель: «Кто назовет последующий порядок?»

Учащиеся: «На втором месте – лодка, третьем – парусник, четвертом – пароход, пятом – корабль»

Формы и методы диагностики формирования компетенций:

 

Отличия современных видов водного транспорта от самых первых

Учитель: «Мы с вами определили, что самым первым водным транспортом является плот, ну а самым современным – корабль. А как вы думаете в чем различие современных видов водного транспорта от самых первых?»

Учащиеся: «Использование современных более прочных материалов.

Высокая скорость. Первые суда не имели двигателей и т.п.

3. Работа над проектом

Учащиеся должны выполнить проект «Водный транспорт» по алгоритму, предложенному в рабочей тетради с.48

Учитель: «Откройте рабочие тетради на странице 48. Прежде чем выполнить модель яхты, вы должны выполнить предпроектное исследование. Вашей задачей является: определить и записать темы и цели проекта.»

Текст страницы 48:

1.    Мы создадим макет – яхты (ответ). Они могут нам понадобиться для понимания объемной модели яхты, и для создания выставки (ответ)

2.    Перечислите виды водного транспорта, которые вам известны: яхта, парусник, лодка, катер, баржа (примерные ответы)

Учитель: «Прежде чем вы выполните эскиз модели яхты, я хочу обратить ваше внимание на основные элементы конструкции судна.»

Учитель демонстрирует готовую модель яхты и на ее примере показывает составные части.

hello_html_m643cda48.jpgКорпус (левый борт, правый борт), корма, палуба, парус, мачта. Слайд 4

Корпус судна — основная часть судна в виде водонепроницаемого и полого внутри тела обтекаемой коробчатой (для надводных судов) или цилиндрической (для подводных лодок) формы.

Корма́ — задняя часть корпуса корабля (судна), подразделяется на надводную и подводную части. Форма подводной части кормы в определённой мере влияет на управляемость судна и сопротивление воды его движению. Форма надводной части кормы зависит от предназначения корабля (судна) и его размеров.

Па́рус — ткань или пластина, прикрепляемая к средству передвижения и преобразующая энергию ветра в энергию движения.

Мачтами называют длинные цилиндрические колонны из дерева и стали, установленные наклонно или вертикально относительно палубы судна.

Учащиеся смотрят на слайд и образец яхты, изучают части судна.

Учитель: «Давайте разделимся на группы. Можете выбрать капитана команды. А теперь давайте выполним эскиз вашей яхты»

Учащиеся выполняют эскиз в рабочих тетрадях.

Учитель: «Давайте поговорим о материалах, которые нам понадобятся. Какие материалы необходимы нам, чтобы выполнить эту модель?»

Учащиеся: «Картон, ножницы, цветная бумага, шаблоны, карандаш и пластилин»

При обсуждении материалов учащимся предлагается рассмотреть Слайд 5 и определить, какие необходимые для выполнения изделия материалы, приспособления, инструменты не продемонстрированы на нем.(клей, деревянная палочка, скотч) hello_html_34318714.jpg

 

Формы и методы диагностики формирования компетенций:

Выполнение предпроектного исследования, эскизирование в рабочей тетради

 

 

Физкультминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

 

4. Выполнение изделия «Яхта». Практическая работа

Под руководством учителя, учащиеся выполняют практическую работу поэтапно. Опираясь на текстовый план учебника. На определенных этапах выполнения работы учитель проводит контроль выполняемой работы, демонстрирует приемы, которые могут вызвать затруднения.

Учитель: «Давайте выполним модель яхты в учебнике на стр.105-106, представлен алгоритм выполнения работы. Внимательно его прочитайте. Алгоритм: 1.переведите шаблон из рабочей тетради на картон и вырежьте заготовки. Заготовку детали основания корпуса яхты дважды обведите на картоне и разметьте клапан. 2.вырежьте части основания корпуса, надрежьте клапан. Аккуратно вклейте основание корпуса. 3. Приклейте к нему с помощью клапанов остальные детали корпуса яхты. Оклейте скотчем нижний соединительный шов корпуса яхты, чтобы яхта была более устойчивой и не промокала. 4.кусочком пластилина прикрепите к палубе мачту. 5.вырежьте из картона 2 держателя для яхты и поставьте на них яхту 6. Парус из цветной бумаги вырежьте самостоятельно. Шилом сделайте в нем отверстия нужного диаметра и наденьте парус на мачту. Оформите изделие. Из пластилина вылепите матроса, поместите его на палубу. Он будет выполнять роль груза, помогающего яхте держаться на воде. С чего мы начнем работу?»

Учащиеся: «С разметки деталей шаблонов»

Учитель: «Хорошо. Но посмотрите внимательно на детали модели, как мы будем соединять их между собой?»

Учащиеся определяют, что на деталях не хватает клапанов и их необходимо разметить.

Выполнение модели учащимися:

·         Учащиеся самостоятельно переводят из рабочей тетради чертежи деталей палубы и кормы на картон. Для изготовления кормы они выполняют разметку двух деталей бортов. По Слайду 6 дети определяют, что на одной из двух деталей бортов необходимо разметить клапан.hello_html_m1fdd199b.jpg

Учитель: «После того как вы все разметили, вырезайте детали и надрежьте клапаны»

·         Ребята вырезают размеченные детали, соблюдая правила работы с ножницами. Ориентируясь на Слайд 7, они надрезают клапаны. Затем склеивают основание корпуса.

hello_html_2af57e52.jpghello_html_m12f54d9e.jpg

Учитель: «Теперь нам нужно склеить основание корпуса, оно состоит из двух бортиков»

Учитель демонстрирует данное действие

·         Предлагается самостоятельно приклеить деталь палубы и деталь кормы

·         Учащиеся крепят палочку-мачту на палубу при помощи пластилина

·         Необходимо подготовить 2 детали прямоугольной формы из картона- будущие держатели яхты.

Учитель: «После того как вы скрепили основные детали и мачту, нам нужно выполнить держатели для вашей модели. Сделайте 2-а прямоугольника размеров 6 на 8см»

Учитель помогает определиться с размерами. Вырезанные прямоугольники необходимо согнуть пополам и сделать надрезы, для того чтобы в них можно было разместить яхту.

·         В завершение учащиеся готовят парус из цветной бумаги, крепят мачту и оформляют изделие

Учитель демонстрирует на Слайде 8 пример готового изделия.

hello_html_22ca295d.jpg

Учитель: «Изделие готово»

Формы и методы диагностики формирования компетенций: выполнение модели по алгоритму

 

Этап 5. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности

Учитель просит учащихся самостоятельно оценить свою работу по следующим критериям: аккуратность, оригинальность, цветовая гамма, композиция. Учитель: «Я прошу вас самостоятельно оценить свою работу, на стр.60 рабочей тетради пункт 7 для вас приведена табличка оценивания, максимальное количество баллов 5. Подсчитайте общее количество баллов и посмотрите результат»

Оценка результатов:

20-18 баллов: 5 (отлично)

17-14 баллов: 4 (хорошо)

13-10 баллов: 3 (удовлетворительно)

Менее 10 баллов: над изделием еще надо потрудиться

 

Подводя итоги, учитель предлагает учащимся выполнить два задания из рабочей тетради:

·         Перечислить, на каких видах водного транспорта детям приходилось перемещаться, и описать свои впечатления

Ответ учащихся: «Речной трамвайчик, катер, паром (примерный ответ)»

·         Вспомнить, какие водоплавающие модели выполняли на уроках технологии

Ответ учащихся: «Кораблик оригами»

Учитель: «Спасибо за внимание!»

ема. Водный транспорт. Изготовление модели корабля.

Цель. Формирование представлений и расширение полученных знаний о водном транспорте

Тип занятия. Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 Задачи:

 Образовательные

     1.  Познакомить с разными видами судов и названиями основных частей корабля.

     3.   Обучить детей поэтапному изготовлению корабля.

     4. Совершенствовать навыки конструирования объемных изделий на основе шаблона.

  Развивающие

1. Развивать воображение, фантазию, пространственное мышление, творческие способности.

     2.   Расширять кругозор обучающихся.

 Воспитательные

        1.  Прививать любовь к родному краю.

        2.  Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение

 Оборудование: проектор, экран, ноутбук

Материалы и инструменты: ножницы, технологическая карта, клей, кисточки, салфетки, цветной картон, цветная бумага, карандаши, линейки

 Методы обучения:

       - словесные (рассказ, объяснение, инструктаж, беседа);

       - наглядные (демонстрация, электронная презентация);

       - практические (практическая работа)

 Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

индивидуальные, коллективные.

Предварительная работа: составление технологических карт, подготовка презентации, заготовка шаблонов корабля (борта, палуба, мачты, паруса, днище, лестницы, флажки)

Литература:  

Ход занятия

1. Вводная часть.

Педагог: Добрый день, уважаемые гости и дорогие ребята. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живёт на этой планете,

«Добрый день» скажем мы вместе.

«Добрый день!» взрослые и дети.

Педагог: Я очень рада видеть вас. Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны  их отгадать и найти соответствующую картинку (внимание на экран)

       Море, чайки, корабли

Слышат мой гудок вдали.

Порт остался за кормой,

Долгим будет путь домой.

Гордо я плыву вперёд!

Моё имя - …

(Пароход)

На море, в речках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей.

(Катер)

Сначала дерево спилили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили.

(Лодка)

Маленькая лошадка

Сто человек перевозит.

(Паром)

Бежит при ветре скоро

Без вёсел и мотора.

(Парусник)

Распрекрасный дворец по морю плывёт,

Белеет на волнах гигант …

(Теплоход)

Педагог: Ребята, подумайте и объясните, есть ли   какая – либо связь между    этими загадками? (Правильно, они объединены одной общей темой, это загадки о водном транспорте.)

Педагог: Как вы поняли, ребята, занятие наше посвящено водному транспорту. Это близкая для нас тема. Мы живём в поселке Гари. А вдоль какой реки расположен наш поселок? (правильно, реки Сосьвы). Кто – нибудь видел из вас, какие суда ходят по нашей реке? (катера, лодки, баржи с лесом, с продуктами). Как можно назвать это все одним словом? (речной транспорт)

Речной транспорт, ребята, является старейшим видом транспорта. 2/3 земной поверхности покрыты водой - реки, озёра, моря, океаны. 3 океана из 4 своими 12 морями омывают землю России. Кроме речного, есть еще морской транспорт. Из 6500 км обшей протяжённости границ РФ свыше 4700 км т.е. почти 3/4 приходится на долю морских границ. Наша Родина - великая морская держава. На протяжении многих веков речной и морской транспорт играл огромную роль в формировании и развитии государств. С его помощью налаживались отношения, развивалась торговля. Наше правительство уделяет большое внимание развитию морского, речного и военно-морского флотов. Морской флот занимает одно из первых мест в мире, Российский флаг можно встретить во всех портах мира.

    - Ребята, сейчас я вам предлагаю познакомиться с историей возникновения первых судов и узнать какие виды водного транспорта еще бывают (показ презентации)

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами на занятии будем изготавливать   модель корабля.

Показ образца изделия на слайде в презентации и наглядно

 -  Из какого материала выполнен корабль? (из картона, бумаги)

– Из каких деталей состоит корабль?   (нос, корма, палуба, борт, мачта, днище -показ на образце)

На доске: вывешиваются карточки со словами.

НОС – передняя часть корабля.

БОРТ— бок, боковая стенка судна.

КОРМА — задняя оконечность судна.

ПАЛУБА — горизонтальная площадка корабля.

МАЧТА – вертикально стоящая конструкция на корабле, обычно поддерживаемая оттяжками.

ДНИЩЕ – нижняя часть корабля

 

  - Ребята, давайте разберем все этапы изготовления корабля.  (слайды с этапами работы),  

Педагог показывает и комментирует (слайд 17 – 26)

1 этап – берем шаблон палубы и отгибаем аккуратно все зубцы вниз.

2 этап – приклеиваем палубу  к боковой стенке корабля или борта ,   оставляя сверху расстояние в 2 см, равномерно распределяя все зубцы по борту, затем соединяем склеиванием противоположные  части  носа.

3 этап – приклеиваем к заготовке днище, подгибая внутрь зубцы.

4 этап – берем мачту №1, заготовки парусов 1а, 1б, 1в,  отгибаем сверху и снизу по 5 мм, немного  клеея намазываем только  посередине этой тонкой полоски паруса и наклеиваем паруса на мачту, на равном расстоянии.

5 этап – берем мачту №2, заготовки парусов 2а, 2б, 2в,  отгибаем сверху и снизу по 5 мм, немного  клеея намазываем только  посередине этой тонкой полоски паруса и наклеиваем паруса на мачту, на равном расстоянии.

6 этап – берем мачту №3, заготовки парусов 3а, 3б, отгибаем сверху и снизу по 5 мм, немного  клея намазываем только  посередине этой тонкой полоски паруса и наклеиваем паруса на мачту, на равном расстоянии.

7 этап – берем лестницу №1, приклеиваем к 1 мачте, берем лестницу № 3, приклеиваем к мачте № 3

8 этап – берем перекладину, приклеиваем к ней передний парус

9 этап – наклеиваем на борт полосу для оформления корабля

10 этап – крепим на мачту №1 флаг

Чтобы приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики – пальчиковая гимнастика

«Пароход»

Две ладошки прижму,

(ладошки в виде кораблика)

И по морю поплыву.

(ладошки качаются на волнах)

Две ладошки друзья,

(ладошки в виде кораблика)

Друг без друга им нельзя.

(ладошки качаются на волнах)

Паруса подниму,

(поднять руки вверх)

И по морю поплыву.

(ладошки по волнам)

А по бурным волнам

Плывут рыбки

(вращение руками – мотор)

Тут и там.

(правая рука в сторону, левая в сторону).

 

Педагог .  Ребята, прежде, чем приступить к работе, давайте я вам напомню правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами

С клеем работать аккуратно, намазывая кисточкой, если клей случайно                                                                         попал в глаза, промыть проточной водой.

 Клади на стол так, чтобы они не свешивались на край стола.

 При работе следи за направлением реза.

  Не держи ножницы острыми концами вверх.

  Не оставляй их в раскрытом виде.

  Не режь на ходу.

  Передавай ножницы закрытыми, держа за рабочую часть, кольцами от себя.

        У вас на партах лежат технологические карты, с помощью которых вы будете выполнять работу. На столах лежат шаблоны частей корабля, клей, кисточки.  Сейчас приступаем к самостоятельной работе. (Педагог оказывает индивидуальную помощь.  В ходе работы напоминает об осанке правильной, проводит гимнастику для глаз,  физкультминутку.)

    Практическая работа

 Гимнастика для глаз.           Глазки видят  все вокруг,

Обведу я ими круг.

       Глазкам видеть все дано-

Где окно, а где кино.

                                                      Обведу я ими круг.

     Погляжу на мир вокруг.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

Физкультминутка

От огромного причала

Оттолкнулся теплоход (встают из-за столов)

Он назад шагнул сначала,(делают шаг назад)

А потом шагнул вперед.(делают шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке (волнообразные движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте).

Заключительная часть

  Педагог: Ребята, что вы сегодня выполняли на занятии? (модель корабля) Что нового вы узнали? (историю создания первых кораблей, виды кораблей, их части) Чему вы научились на занятии? (по шаблонам изготавливать корабль). Вам понравились ваши модели? У вас на столах лежат картинки  корабликов – темные и светлые, светлый означает, что у вас все получилось хорошо, вы довольны своей работой, а темный – у вас что- то не получилось, вы не довольны своей работой. Молодцы ребята! Давайте уберем инструменты и приведем свои рабочие места в порядок. Наше занятие окончено. Всем спасибо! До свидания!

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Ход урока Организационная часть урока

Ход урока Организационная часть урока

Ученики читают Аня: -Река в нашем городе судоходная

Ученики читают Аня: -Река в нашем городе судоходная

Учитель: «Посмотрите, пожалуйста, на слайд

Учитель: «Посмотрите, пожалуйста, на слайд

Учитель: «Прежде чем вы выполните эскиз модели яхты, я хочу обратить ваше внимание на основные элементы конструкции судна

Учитель: «Прежде чем вы выполните эскиз модели яхты, я хочу обратить ваше внимание на основные элементы конструкции судна

Формы и методы диагностики формирования компетенций:

Формы и методы диагностики формирования компетенций:

Он будет выполнять роль груза, помогающего яхте держаться на воде

Он будет выполнять роль груза, помогающего яхте держаться на воде

Учитель: «Теперь нам нужно склеить основание корпуса, оно состоит из двух бортиков»

Учитель: «Теперь нам нужно склеить основание корпуса, оно состоит из двух бортиков»

Учитель: «Изделие готово» Формы и методы диагностики формирования компетенций: выполнение модели по алгоритму

Учитель: «Изделие готово» Формы и методы диагностики формирования компетенций: выполнение модели по алгоритму

Задачи: Образовательные 1

Задачи: Образовательные 1

Пароход) На море, в речках и озёрах

Пароход) На море, в речках и озёрах

Показ образца изделия на слайде в презентации и наглядно -

Показ образца изделия на слайде в презентации и наглядно -

Паруса подниму, (поднять руки вверх)

Паруса подниму, (поднять руки вверх)

Педагог: Ребята, что вы сегодня выполняли на занятии? (модель корабля)

Педагог: Ребята, что вы сегодня выполняли на занятии? (модель корабля)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2021