Доклад
Оценка 4.7

Доклад

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
математика
Взрослым
27.03.2017
Доклад
"Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей" В. Вильсон Я прошла уровневые курсы и подготовила доклад по завершению теоретического материала. Благодаря данным курсам я стала понимать, что главную роль на уроке исполняет ученик, а учитель только направляет его действия для успешного самостоятельного обучения. Новые подходы в обучении и преподавании дают понять, что учитель и ученик являются равноправными партнёрами на уроке.Доклад
Кудайбергенова доклад-1.docx
Уровневые курсы Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей. В. Вильсон На первом этапе «Лицом к лицу» я узнала о семи модулях Программы уровневых курсов. Настоящим открытием для меня стал модуль «Обучение критическому   мышлению».   После   обучения   на   уровневых   курсах,   я применила приемы развития критического мышления   в своей практике при составлении среднесрочного планирования. Моя исследовательская цель: Как эффективно   развивать   навыки   критического   мышления     на   уроках математики в 7 классе. Ученики   должны   «развивать   критическое   мышление   и   навыки исследования,   которые   позволят   им   эффективно   и   успешно   участвовать   в более   широких   коммуникативных   процессах,   к   которым   у   них   имеется увеличивающийся доступ» (Руководство для учителя, с.146). У   меня   возник   вопрос:   как   научить   учащихся   критически   мыслить? Учащиеся 7 класса не уверенны в себе, не научены критически мыслить и аргументировать   свои   ответы   и   у   учащихся   не   достаточно   развита саморегуляция.   «Критическое   мышление  –  дисциплинарный   подход   к   осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в  результате наблюдения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям». (Руководство для учителя, с.144). Из этой цитаты для меня главной является мысль, что дисциплинировать мышление можно, если приучить учеников осмысливать и анализировать учебный материал. На момент практики, я отказалась от традиционной структуры урока, и взяла   за   основу   инновационную:   мотивационный,   опереционный   и рефлексивный этапы урока, все пересмотрю с позиций развития критического мышления.   Это   позволит   мне   сделать   уроки   интереснее   и   эффективнее, подобрать   такие   приемы   обучения,   которые   позволят   ученикам самостоятельно   обучаться,   научится   учиться.   Моя   позиция   учителя   будет такой: к классу не с ответом, а с вопросом. Мне,   как   учителю   нужно   отойти   от   стандарта,   от   учителя информирующего,   контролирующего,   оценивающего   и   добивающегося простого заучивания. Как современному учителю, мне нужно стать учителем направляющим, побуждающим, саморегулирующим.  наблюдающим,     созидающим,   Я даже не предполагала, что настолько можно изменить характер своей деятельности не меняя профессии. Сейчас я взглянула на свою деятельность совершенно другими, новыми глазами. Не хочу говорить о том, что это будет просто и легко. Я знаю, что для достижения цели, получения положительного результата мне нужно сделать еще очень много.   Я хочу рассказать о своих впечатлениях в сравнении между тем, что я делала раньше, и как я буду теперь планировать свои уроки, сотрудничать с детьми. В   математике   большой   объем   понятий:   коэффициенты,   формулы, определения, теоремы, аксиомы – все это требует в максимально короткий срок   научить   применять   знания   для   решения   задач.   Достичь   этого позволят новые подходы в обучении. Изучая новые подходы в преподавании, на ум приходит китайская пословица: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и, возможно, я запомню, вовлеки меня, и я пойму».  Мы учителя, должны быть способны   вдохновить   ребенка   на   самообучение,   на   саморазвитие,   на самостоятельный   поиск   информации.   Ребенок   должен   иметь   возможность высказывать   свое   мнение,   даже   отличное   от   позиции   коллектива,   даже неправильное.   И   это   мнение   должно   встретить   внимание   и   уважение   со стороны учителя.  Для полного   осмысления ключевых идей модуля «Новые подходы в преподавании и обучении» диалогическое обучение я буду применять на всех уроках с помощью таких приемов как «Море вопросов», «Вопрос ­ итог». Тема   возрастных   особенностей   имеет   актуальное   значение   в образовании, где важность учета возрастных особенностей школьников играет не последнюю роль в эффективности педагогического процесса. Участники учебного   процесса   это   не   только   преподаватели,   но   и   ученики   разных возрастных категорий, несущих в себе отличия в психическом развитии.  Изучив возрастные особенности школьников можно прийти к общему выводу   о   некоторых   закономерностях   развития   учебной   деятельности,  как выделил Г. Клаус: 1. Чем   младше   ребенок,   тем   в   большей   мере   он   учится   на   опыте собственных   действий,   с  возрастом   доля   обучения   путем   рассказа   и объяснения увеличивается. 2. Если   первоначально   дети   склонны   к   некритичному   воспроизведению образцов, то позднее начинают избирательно и критически относиться к учебному материалу. 3. Господствующие   в   дошкольном   возрасте   игровые   формы   учения постепенно   сменяет   сознательная   и   целенаправленная   учебная деятельность. 4. Возрастающая способность самостоятельно регулировать и направлять свои   действия   приводит   к   осознанному   предпочтению   тех   или   иных учебных предметов. 5. С   возрастом   усиливается   понятийная   упорядоченность   знаний, развиваются   интеллектуальные   способности.   Благодаря   этому совершенствуются когнитивные предпосылки учебной деятельности, т 6. есть   когнитивные   операции   и   стратегии   учения,   доказавшие   свою пригодность   в   определенных   ситуациях,   все   более   эффективно переносятся на аналогичные ситуации.   С возрастом потенциально усиливается настойчивость в учении. Это значит,   что   старшие   дети   способны   к   более   длительным   занятиям учебой, но насколько эта способность реализуется, во многом зависит от установок и интересов детей» Таким   образом,   возрастные   особенности   младших   школьников, подростков и старшеклассников не просто влияют на педагогический процесс, но могут оказывать влияние на его планирование. Учитывая   возрастные   особенности   учащихся,   на   каждом   уроке запланированы зарядки­бодрячки. В отношении талантливых и одаренных детей, все учителя  стремятся к созданию   благоприятной   среды   для   достижения   максимального   успеха   в обучении детей. Эта задача значительно сложнее и требует продумывания, обсуждения и тщательного планирования. Практика опыта работы до курсов показала, что выявление одаренных детей   это   был   лишь   план,  написанный, но  не  реализованный   до конца.   Одаренными считались дети, которые приходили с начальных классов отличниками в учебе.  Увидеть  одаренного  ребенка далеко  не так  просто,  для этого  нужна настоящая   педагогическая   интуиция,   либо   серьезная   психологическая подготовка. Особенно трудно увидеть творческую одаренность, еще труднее ее развивать. Для   развития   одаренности   учащимся   я   запланировала дифференцированные   задания:   подготовить   презентацию,   оформление задания на формате А4. Если   воспитывать   и   растить   счастливых   детей,   тогда   их   задатки перейдут в способности, а способности вольются  в одаренность. В нынешнее время сложно представить ученика без сотового телефона, ноутбуков, сейчас  необходимо применять  информационные технологии для развития   учащихся,   которым   ресурсы   ИКТ  помогают   осуществить самостоятельную работу. На своих четырех последовательных уроках ИКТ я применила на этапах мотивации   и   осмысления.     Применила     технологию   ИКТ   с   целью,   чтобы определить   уровень   технологических   знаний   учащихся.   Задания   с применением   ИКТ   на   уроках:   при   выполнении   домашнего   задания,   на мотивационных этапах уроков (Притча «Все в твоих руках»), при проверке домашнего задания. Учителя должны стремиться к тому, чтобы системно следовать цели улучшения преподавания и учения в школах при помощи того, что называют "академическим империализмом" (Руководство для учителя, с.181). Одним из семи   модулей   Программы   является   модуль   «Управление   и   лидерство   в обучении». Суть этого модуля хорошо отражена в изречении Ралфа Нейдера  «Задача лидера в том, чтобы было больше лидеров, а не в том, чтобы было больше тех, кто следует за лидером». Основная   идея   модуля   «Управление   и   лидерство   в   обучении» заключается   в   том,   что   изменения   будут   инициированы   учителями   в результате   критической   самооценки,   изменения   и   переоценки   своей педагогической деятельности.  Я должна уметь критически мыслить, постоянно развиваться и вести за собой   коллег,   учеников.   «Лидерство,   как   и   обучение,   является   основной человеческой   способностью,   побуждающей   к   постоянному   развитию. Сущность   чего   заключается   во   взятии   инициативы   на   себя   по совершенствованию практики, принятии стратегических решений с коллегами для  внесения  изменений, собирании  и  использовании  фактов  в совместной деятельности,   внесении   вклада   в   создание   и   распространение профессиональных знаний» (Руководство для учителя, с.181).  Изучив этот модуль, я поняла, что лидер – это тот, кто идет сам, ведет за   собой   других,   кто   добивается   успеха   на   этом   пути.   Лидер   не останавливается на достигнутом уровне. По   словам  М.Барбера  «В   педагогическом   мастерстве   учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников», но у меня всегда в конце урока была цель и задача: выставить в журнал и в дневник отметку, которая зависела от того, как ребенок отвечал на уроке, его активности, количества ошибок допущенных в письменной и устной работе.   Это было до прохождения курсов, теперь я поняла, что оценивание – это не просто технический прием и что любой вид оценивания, который я использую, несет дальнейшее развитие мотивации учащихся. После изучения модуля «Оценивание» я пришла к выводу, что не только с помощью языка можно выражать свои мысли, но и благодаря жестам, взглядам, мимике.  На четвертом уроке  я затронула тему оценивания. На уроке будет использована критериальная   оценочная   карта.  Именно   на   курсах   я   поняла   различие «оценивание для обучения» и «оценивание обучения». Четкое   обозначение   целей   урока,   озвучивание   его   этапов,   работа   в группах и парах,  выбор стратегий, постановка вопросов, специальный подбор заданий,   четкие   критерии   для   самооценивания   ­   это    позволит   ученикам развить навыки   критического мышления, умение ставить вопросы и в диалоге отстаивать   и   обосновывать   решение   заданий,   поможет   развить   чувство ответственности  за результат обучения на уроке. Работу на  уроках на практике я построила так что, учащиеся работали в парах или индивидуально, так как в классе всего два ученика. Такая работа поможет вовлечь учащихся в процесс обучения.  Так   как   все   мои   уроки   были   построены   на     основе   развития критического  мышления вызов  –  осмысление –  рефлексия,  то результатом каждого   занятия   для   меня   будет   осмысление   учащимися   пройденного материала.   Перед началом каждого урока я запланировала тренинги, для создания атмосферы сотрудничества. Предоставлю для просмотра на четвертом уроке видеоролик   «Все   в   твоих   руках»,   после   чего   учащиеся   должны   будут креативно подойти к сути увиденного. Для развития критического мышления учащиеся будут работать над составлением кластера.  Благодаря данным курсам я стала понимать, что главную роль на уроке исполняет ученик, а учитель только направляет его действия для успешного самостоятельного обучения.  Новые подходы в обучении и преподавании дают понять, что  учитель и ученик являются равноправными партнёрами на уроке. Я решила в серии последовательных уроков основное внимание уделить развитию критического мышления у учеников через обучение их предмету геометрия. Научить детей не только владеть информацией, но и критически её осмыслить,   оценить   и   применить.   Все   семь   модулей   Программы взаимосвязаны   между   собой   и   использование   одного   из   модулей автоматически задействует реализацию другого. Только   при   этих   условиях   учитель   достигнет   очень   хороших результатов. Думаю, что пройдя уровневые курсы, я смогу изменить систему своего преподавания, изменить школу, способствовать ее развитию!

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017