Доклад для выступления на совещании классных руководителей на тему: «Повышение правового воспитания и правосознания обучающихся в области противодействия коррупции»
Оценка 5

Доклад для выступления на совещании классных руководителей на тему: «Повышение правового воспитания и правосознания обучающихся в области противодействия коррупции»

Оценка 5
doc
26.12.2021
Доклад для выступления на совещании классных руководителей на тему: «Повышение правового воспитания и правосознания обучающихся в области противодействия коррупции»
Доклад совещание кл рук _Коррупция.doc

Министерство образования и молодежной политики Рязанской области

ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж

имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

 

 

 

 

Доклад

на тему: «Повышение правового воспитания и правосознания обучающихся в области противодействия коррупции»

 

 

 

 

Кочеткова Л.В.,

преподаватель,

классный руководитель К 54-2

 

 

 

 

 

 

 

Сасово, 2020


Воспитание — понятие многоаспектное. Это процесс целенаправленного и систематического воздействия на физическое, нравственное, интеллектуальное, эстетическое развитие личности в целях подготовки её к семейной, общественной, производительной и культурной жизни. Воспитание предполагает формирование у подрастающего поколения начиная с раннего возраста значимых качеств, готовности реализовать их в интересах общества и государства. Правовое воспитание обучающихся — это организованное, систематическое воздействие на личность, формирующее правосознание, правовые установки. Правовые знания должны быть включены в сознание подростка, стать частью его убеждений, опыта, что можно достичь путем целенаправленного воспитательного воздействия. Речь идет не просто о правовом образовании, а о воспитании личности, характера подростка. Недостаточно только проинформировать о его правах и обязанностях, правомерном поведении, необходимости уважения общечеловеческих ценностей, прав и свобод других людей. Следует закрепить эти принципы в сознании, чтобы подросток мог использовать их в жизни. Надо воспитать внутреннюю потребность личности следовать закону и поступать правильно всегда, вне зависимости от обстоятельств. Эффективность реализации процесса правового воспитания обучающихся в значительной степени зависит от выбора форм, методов, средств деятельности. Вообще воспитание — это подбор стимулов для формирования мотивов самовоспитания. В результате правового воспитания у подростка должна появиться мотивация социально приемлемого поведения — он должен захотеть стать законопослушным, поняв в этом в определённом смысле выгоду для себя. Правовое воспитание в колледже можно поддерживать такими формами и методами, как тренинги, инновационные игры, семинары, дебаты, экскурсии в суды и др. Интерпретация правовых знаний посредством привлечения учеников к активной умственной и практической деятельности поможет перевести полученные знания в жизненный опыт. Работа по правовому воспитанию детей основывается на принципах уважения личности, разумных требований, заботы и внимания к их интересам, искренности и открытости, принципиальности.

 

Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в Сасовском индустриальном колледже

Гражданско-патриотическое воспитание — это процесс подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях демократического общества, инициативному труду, участию в социально значимых делах, реализации прав и обязанностей.

Гражданственность — нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед коллективом, к которому он принадлежит — это государство, семья, профессиональная или иная общность, в готовности отстаивать и защищать от посягательств общественные права и интересы, в ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор.

Гражданско-патриотическое воспитание в Сасовском индустриальном колледже включает в себя: проведение мероприятий и акций, посвящённых памятным и знаменательным датам российского, краевого и городского значения; изучение родного края и страны через организацию походов, заочных путешествий; совершенствование системы классного управления; организация встреч с заслуженными людьми, ветеранами войн, депутатами, представителями общественных организаций и т.д.

В целях реализации задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры обучающихся и по решению комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Рязанской области (председатель: губернатор Рязанской области Н.В. Любимов) преподавателем Кочетковой Л.В. 8 ноября 2020 был проведен открытый урок на тему: «Коррупция и меры борьбы с ней» по дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности» в группе ТП 42-4, специальность 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».

В вводной части урока было отмечено, что коррупция была и остается одной  из глобальных проблем, сто­ящих перед мировым сообществом.

В ходе занятия студенты познакомились с понятием «коррупция», ее видами и формами, разобрали причины её возникновения, рассмотрели это явление в исторической перспективе, рассуждали об основных элементах противодействия коррупции, приобрели навыки анализа и оценивания результатов последствий деятельности и бездействия с правовой точки зрения.

Старший следователь межрайонного следственного отдела Следственного Управления Следственного Комитета России по Рязанской области лейтенант юстиции Кулик Дмитрий Игоревич ответил на интересующие вопросы студентов и  озвучил меры ответственности, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации за получение и дачу взятки.

Ребята в форме дискуссии обсудили проблемы коррумпированности в образовании, медицине, ГИБДД, в ходе обсуждения обучающиеся пришли к мнению, что коррупция ослабляет демократию и правопорядок, что ведет к нарушениям прав человека, искажает рыночные механизмы, ухудшает качество жизни людей, способствует организованной преступности, терроризму и другим угрозам международной безопасности.

Урок затронул очень серьезную проблему, заставил задуматься о том, как создать атмосферу нетерпимости по отношению к коррупции и сформировать условия для борьбы с ней. 

Внеклассная работа по воспитанию антикоррупционного мировоззрения для обучающихся в Сасовском индустриальном колледже

 Одной из возможных целей воспитания в современных условиях является формирование осознанного отказа, а затем и ценностного неприятия учащимися коррупции. Классный час может быть рассмотрен как определенный разговор классного руководителя с учащимися. Решение этой проблемы невозможно в рамках отдельного классного часа, но технологически грамотно организованная беседа является важным элементом в системе антикоррупционного воспитания. Воспитательная беседа как способ решения педагогической задачи в процессе общения имеет четко определенную структуру и включает ряд обязательных этапов, превращающих просто разговор в законченное воспитательное мероприятие.

Примеры внеурочных мероприятий:

 Практикумы обучения правилам, деловые игры:

«Получение пособия», «Разрешение конфликта», «Трудоустройство», «Участие в выборах» и др.

Беседы, дискуссии, конференции: Коррупция как социальное явление и пути противодействия ей.

Опыт международной борьбы с коррупцией.

Международные организации по противодействию коррупции (ГРЕКО, ОЭСР, ТИ и др.).

История противодействия коррупции в России.

Социально-экономические и политические последствия коррупции.

Художественные образы взяточников и мздоимцев в литературе и искусстве.

Народный фольклор о взяточничестве и мздоимстве.

Взятка — средство «лёгкого» решения вопроса или преступление?

Возможно ли победить коррупцию? Я знаю свои права и обязанности (меры противодействия различным проявлениям коррупции).

 Конкурсы и соревнования: конкурс частушек, плакатов антикоррупционной направленности.

Встречи со специалистами: юристами, политиками, экономистами, депутатами. Ролевые ситуации: «Сдача экзамена», «Приёмная комиссия», «Призывная комиссия в армию», «Организация предпринимательской деятельности» , «Избирательна комиссия» и др.

Индивидуальные и групповые мини-проекты (антикоррупционного словаря, антикоррупционной закладки (буклета), социальной рекламы, рукописного журнала и др.).

Интеллектуально-познавательные игры: «Ваши права», «Экономические преступления» и др.


Основные источники и литература

  • Конституция Российской Федерации.
  • Конвенция ООН против коррупции (ратифицирована Федеральным законом от 8 марта 2006 г. № 40-ФЗ).
  • Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию (ратифицирована Федеральным законом от 25 июня 2006 г. № 125-ФЗ).
  • Национальные планы противодействия коррупции (на соответствующие годы), утверждаемые Указами Президента РФ:
  • Официальный сайт Президента РФ: http://www.kremlin.ru/articles/corrupt.shtml
  • Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции РФ: в подразделе "Правовое просвещение" раздела «Правовая информация»: http://minjust.ru/ru/pravovoe-prosveshenye-01
  • Уголовный кодекс Российской Федерации (ред. от 03.02.2014)
  • Указ Президента Российской Федерации от 12.09.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»
  • Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" // Российская газета. 2009. 19 мая.
  • Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Российская газета. 2008. 30 декабря и др.
  • Амиров К.Ф., Амирова Д.К. Антикоррупционное и правовое воспитание. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, студентов колледжей и вузов. – Казань: Магариф-Вакыт, 2010.
  • Антикоррупционная политика. Уч. пособие для вузов / под ред. Г.А. Сатарова. М., 2004.
  • Антикоррупционные документы и инструменты: международный и национальный опыт борьбы с коррупцией. М., 2004.

  • Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики

Воспитание — понятие многоаспектное

Воспитание — понятие многоаспектное

В вводной части урока было отмечено, что коррупция была и остается одной из глобальных проблем, сто­ящих перед мировым сообществом

В вводной части урока было отмечено, что коррупция была и остается одной из глобальных проблем, сто­ящих перед мировым сообществом

Организация предпринимательской деятельности» , «Избирательна комиссия» и др

Организация предпринимательской деятельности» , «Избирательна комиссия» и др

Основные источники и литература

Основные источники и литература
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2021