Доклад "Информационные технологии как важнейшая составляющая формирования профессиональных компетенций выпускников"
Оценка 4.6

Доклад "Информационные технологии как важнейшая составляющая формирования профессиональных компетенций выпускников"

Оценка 4.6
docx
06.11.2020
Доклад "Информационные технологии как важнейшая составляющая формирования профессиональных компетенций выпускников"
Информационные технологии как важнейшая составляющая формирования ПК .docx

ДОКЛАД

Тема: «Информационные технологии как важнейшая составляющая формирования профессиональных компетенций выпускников»

 

В современных условиях модернизации образования все активнее используются информативно-коммуникационные технологии в процессе обучения. Не стоит в стороне и среднее профессиональное образование.  Для профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста немаловажное значение имеет внедрение в процесс обучения современных информационных технологий, что связано с масштабным проникновением компьютера во все сферы деятельности человека. Подготовка специалистов в учреждениях среднего профессионального образования должна отвечать нынешним потребностям современного общества и постоянно возрастающим требованиям работодателей к качеству подготовки специалистов, владеющих современными информационными технологиями.

Информатизация современного общества, характеризуемая внедрением средств новых информационных технологий во все сферы человеческой деятельности, ставят новые задачи по воспитанию человека современного общества.

●Требованиями современного общества являются компьютерная грамотность и информационная культура

Компьютерные технологии улучшают усвоение дисциплин. 

Педагогические цели использования  ИКТ в образовании:

l  Развитие личности обучающегося - подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества:

¡ развитие мышления;

¡ развитие коммуникативных способностей;

¡ развитие навыков исследовательской деятельности;

¡ формирование информационной культуры.

 

l  Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией общества:

¡ подготовка обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности;

¡ подготовка мобильных конкурентоспособных личностей;

¡ подготовка специалистов в области ИТ.

 

l  Интенсификация образовательного процесса:

¡ выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности (например, учет типа личности и приоритетных способов восприятия информации),

¡ повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей ИКТ,

¡ углубление межпредметных связей.

 

Характерная особенность современного урока – активная учебная деятельность учащихся.

Расширение объема изучаемого материала при помощи информационно-коммуникационных технологий стимулирует познавательную деятельность студента, в том числе поисковую.

●При активном использовании ИКТ уже с первого курса успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации:   

-умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать,

-выражать свои мысли, логически рассуждать, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения

Студентами разрабатываются  циклы презентаций к урокам, которые помогают провести занятия на высоком теоретическом и психологическом уровне.

●Разработки презентаций и проведение уроков с использованием мультимедиапроектора дают: 

-зрелищность и эмоциональную окраску;

-более широкое использование иллюстративного материала;

-оптимальное использование времени на уроках;

-.сконцентрированность внимания ;

- значительное повышение процесса усвоения знаний.

Формировать у обучающихся информационную компетентность позволяет  использование на учебных занятиях электронных пособий.

●Применение электронных учебных пособий на уроках показало:

  • повышение интереса к изучаемому предмету;
  • улучшение дисциплины на уроках;
  • улучшение успеваемости по другим предметам.

При использовании новых электронных средств обучения у преподавателя отпадает необходимость быть единственным источником знаний, он выступает  организатором самостоятельной работы обучающихся и обсуждения ее результатов, консультантом, помогающим преодолеть текущие затруднения с новыми средствами обучения.

●Можно утверждать, что сегодняшний мультимедийный урок – это все-таки традиционный урок с использованием электронных дидактических средств обучения и компьютеров. Объяснение нового материала, сопровождаемое демонстрационным видеоматериалом, - основной источник информации для обучающихся. Зрительное восприятие обучающихся важно для создания у них точного и целостного представления об изучаемом явлении Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее.

Как говорится в английской пословице - “Я услышал и забыл, я увидел и запомнил”.

Учащиеся сегодня неплохо владеют информационными технологиями, и использование на уроках компьютеров может оказывать положительное влияние на их успехи: улучшение оценок, участие в проектной деятельности, повышение мотивации к учебе, развитие навыков совместной работы, активизация деятельности, возможность проявления своих способностей.

Широко используются студентами ИТ при выпуске газет, методических бюллетеней, при написании и защите курсовых  и дипломных проектов, при проведении  открытых внеклассных мероприятий и конференций.

Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества. Здесь имеется в виду умение грамотно пользоваться источниками информации, оценивать ее достоверность, соотносить новую информацию с полученными ранее знаниями, умение правильно организовать информационный процесс.

 

 

Проблемы и недостатки ИТ:

 

         Вредное влияние на здоровье, прежде всего на зрение.

         Вера учащихся во всемогущество компьютера. Опасность превращения компьютера в инструмент, без которого обучаемый становится беспомощным.

         Опасность самодостаточности при работе с компьютером, отрыва от реальности.

         Новые психологические проблемы, возникающие при использовании компьютерных технологий.

 

Литература

 

1.О.Б.Воронкова Информационные технологии в образовании: интерактивные методы. Ростов-на-Дону Феникс, 2010.

2.Среднее профессиональное образование (приложения).
3. Материалы Интернета.


 

ДОКЛАД Тема: «Информационные технологии как важнейшая составляющая формирования профессиональных компетенций выпускников»

ДОКЛАД Тема: «Информационные технологии как важнейшая составляющая формирования профессиональных компетенций выпускников»

Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией общества: ¡ подготовка обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности; ¡ подготовка мобильных конкурентоспособных личностей; ¡ подготовка специалистов в области

Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией общества: ¡ подготовка обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности; ¡ подготовка мобильных конкурентоспособных личностей; ¡ подготовка специалистов в области

Разработки презентаций и проведение уроков с использованием мультимедиапроектора дают: -зрелищность и эмоциональную окраску; -более широкое использование иллюстративного материала; -оптимальное использование времени на уроках; -

Разработки презентаций и проведение уроков с использованием мультимедиапроектора дают: -зрелищность и эмоциональную окраску; -более широкое использование иллюстративного материала; -оптимальное использование времени на уроках; -

Как говорится в английской пословице - “

Как говорится в английской пословице - “

Литература 1.О.Б.Воронкова

Литература 1.О.Б.Воронкова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2020