Доклад "Использование элементов театрального искусства при изучении литературных произведений"
Оценка 5

Доклад "Использование элементов театрального искусства при изучении литературных произведений"

Оценка 5
Работа в классе
docx
русская литература
5 кл—9 кл
13.09.2020
Доклад "Использование элементов театрального искусства при изучении литературных произведений"
Театрализованные уроки имеют положительное влияние на развитие детского интеллекта, на выработку правильной, ясной и богато интонированной речи, на сферу чувств, на умение красиво и свободно держаться, на формирование коллективизма и товарищества.
2Использование элементов театрального искусства при изучении литературных произведений.docx

Использование элементов театрального искусства при изучении литературных произведений

В настоящее время всем очевидна необходимость подготовки учащихся к творческой деятельности. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей. Развитие творческих возможностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения. Согласно мысли Л.С.Выготского, обучение в школе выдвигает творчество в центр сознательной деятельности ребенка.

Сегодня недостаточно прочитать, объяснить книгу, ею надо увлечь, взбудоражить, дать возможность ученику самовыразиться. Хорошо известно, что, не прикоснувшись, не потрогав, ребенок не поверит, что огонь обжигает, иголка колется и т.д. Это непременно нужно ощутить самому. Может быть, так же и с восприятием книги? Сколько ни говори, что Пушкин - гений, титан, - все это для ребят слова до тех пор, пока не убедятся сами – не услышат, а прикоснутся. Персонаж в этом смысле – то, что можно «пощупать», и поможет в этом театрализация, ролевое перевоплощение ученика.

Театрализация - методический прием, предполагающий введение в урок заранее подготовленных элементов театрального действия, оформления, при котором заранее подготовленные ученики появляются в классе с элементами костюма героя, произносят наиболее выразительные его реплики. Театрализованные представления заставляют ребенка особенно активно работать над поиском слов для выражения своих мыслей и чувств. Такие представления вызывают интерес у ребят, повышают их работоспособность и творческую активность, что благоприятно сказывается на конечных результатах обучения. Театрализованное представление способствует не только развитию таких видов речевой деятельности, как говорение и слушание, но и помогает создать самостоятельное высказывание, обеспечивая его логичность, полноту и лексическое разнообразие. Этот вид совместной деятельности  учителя и учащихся – ненавязчивый и достаточно эффективный путь к обогащению и расширению словарного запаса школьников, преодолению ими скованности, страха перед публичным выступлением, развитию эмоционально-волевой сферы.

Для того чтобы театр и литература шли вместе, необходимо учитывать принципы использования приема театрализации:

1.        Предварительное знакомство учеников со средствами театральной выразительности;

2.        Преобладание читательской деятельности над зрительской, являющейся мотивацией;

3.        Поэтапное прохождение театрализации как процесса взаимодействия читательской и зрительской деятельности;

4.        Сохранение атмосферы произведения (быт, нравы, культура эпохи).

Критерии отбора материала:

- небольшие по объёму эпические тексты или цельные отрывки;

- преобладание в инсценируемом отрывке диалогов;

- правильный выбор темы и проблемы в тексте первоисточника;

- актуализация в инсценируемом отрывке проблем, близких современному школьнику.

В системе работы учителя можно выделить несколько этапов: пропедевтический (5 класс) воздействие на эмоционально-образном уровне, основной (6-7 класс) создание театральных сценариев и завершающий (8-10 класс) создание «режиссерских» интерпретаций.

Этапы театрализации:

1.        подготовительный, самый большой, восприятие и осмысление текста; исполнительский анализ;

2.        постановка;

3.        рефлексия – переосмысление.

Использование приёмов театральной педагогики

* Создает предпосылки для многостороннего развития личности ребенка.

* Развивает внимание, мышление, память, самостоятельность.

* Расширяет знания детей.

* Оттачивает их речь.

* Прививает любовь к литературе.

* Повышает общую культуру ребят.

*Порождает атмосферу ликующего творчества.

 

      На своих уроках я применяю следующие приёмы: этюд, выразительное чтение, инсценировка, театральная игра, кукольные постановки.

 Уроки с элементами театрализации, ролевыми играми и другими методами театральной педагогики положительно воспринимаются учениками. Нельзя не заметить рост интереса у школьников к  культуре, искусству. Ребенку гораздо интереснее комбинировать полученные знания, переводить их в образы, сочетать с художественным вымыслом. Театрализованные уроки имеют положительное влияние на развитие детского интеллекта, на выработку правильной, ясной и богато интонированной речи, на сферу чувств, на умение красиво и свободно держаться, на формирование коллективизма и товарищества.

 

Источники:

1)           https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2013/04/05/ispolzovanie-elementov-teatralnogo-iskusstva-na

2)           https://infourok.ru/statya-priyomi-teatralizacii-na-urokah-literaturi-3224403.html

3)           https://urok.1sept.ru/статьи/681707/

4)           https://multiurok.ru/files/priiomy-ispolzovaniia-teatralizatsii-na-urokakh-li.html


 

Скачано с www.znanio.ru

Использование элементов театрального искусства при изучении литературных произведений

Использование элементов театрального искусства при изучении литературных произведений

Использование приёмов театральной педагогики *

Использование приёмов театральной педагогики *
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2020