Использование ИКТ на уроках математики
Модернизация образования в Республике Казахстан в сфере профессионального образования направлена наподготовку высококвалифицированного, компетент-
ного, коммуникативного и интеллектуального специалиста, который умеет масштабно мыслить, предвидеть изменения, анализировать, принимать оптимальные решения, так как мы, учителя, работаем с «живым» материалом-учеником который не имеем право испортить! Вот,какое семя заложим в наших учеников, такое будущее будет у наших детей и в целом страны!Есть разные мнения учителей о целесообразности использования компьютерных технологий в обучении математике. Для меня этот вопрос стал решённым, как только я
провела несколько пробных уроков и увидела неподдельный интерес у учащихся к работе на компьютере и повышенный интерес к решению различных математических задач. Уроки с использованием ИКТ имеют практические, теоретические и познавательные результаты, они интересны ученикам. Ребята получают возможность подготовится к итоговой и промежуточной аттестации, получают знания о том, где можно самостоятельно получить необходимую информацию, у многих возникает интерес к дальнейшему изучению темы, получить углубленные знания по изучаемой теме. А самое главное такую работу
надо проводить на протяжении всего учебного процесса, хотя это для учителя кропотливая работа, но мы должны работать на успех ученика! И наша цель – воспитать человека, способного самостоятельно принимать решения,
адаптироваться к новым условиям, проявлять смекалку находить необходимую информацию. Применяю компьютерные программы на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении основной задачей является - правильная организация работы учащихся. Моим ученикам нравится выполнять работу за компьютером, в течение всего урока учащиеся выполняли различные задания, которые находились в папке «Координаты» они хорошо усвоили новый материал, так как компьютер стал для них хорошим, современным помощником и применение на уроке новых стратегий позволяет увеличить время самостоятельной или групповой работы на уроке,интенсифицировать её даже при очень разном уровне готовности учащихся. Я хотела бы, чтобы мои учащиеся хорошо знали мой предмет, поэтому, проводя уроки, планирую выполнение заданий на компьютере, как индивидуально, так и в мини-группах по несколько учащихся. Я не только стараюсь учить детей работать в группе, развивать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества, взаимопомощи, но и использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности, практически все учащиеся вовлечены в процесс обучения и познания, они имеют возможность понимать рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Каждый ученик вносит свой посильный вклад, идет обмен мнениями, идеями, способами деятельности.
На каждом конкретном уроке используются определённые презентации, которые помогают урок сделать ярче и высвободить время на самостоятельную деятельность учащихся. Много презентаций и мини-слайдов я создала
сама с целью, чтобы заинтересовать детей математикой, даю им опережающие задания, творческие в виде создания презентаций. Тем самым можно сказать, что при применении данной технологии качество знаний учащихся
выше, чем при традиционных методах. Еще одно направление работы – использование компьютера для проверки знаний учащихся. Для этого применяются тесты, предложенные в электронных учебниках. При помощи про-
граммы создания тестов создаются дополнительные тесты по темам. Компьютер проверяет знания учащихся и выдает результат, который позволяет сделать контроль более объективным, не зависящим от преподавателя. Результаты тестирования формируют базу данных о качестве знаний каждого обучаемого и класса в целом.
Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные доски. Интерактивная доска – уникальное учебное оборудование. В отличие от обычного мультимедийного проектора интерактивная доска позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но и рисовать, чертить, наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения. А кроме этого, сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным.
Так, например, при изучении темы «Координатная плоскость» в 6 классе учащиеся с огромным удовольствием строят точки, получая различные занимательные картинки на компьютере. В оценочном листе детей есть пункт «работа за компьютером», ребята стремятся попасть первыми работать за компьютером, даже слабые ученики не безучастны. Они выполнив лёгкое задание просят меня, чтобы я им дала ещё задание, но более сложное. Этот процесс становится не утомительным, а увлекательным. Результатом работы являлся девиз: «Мне- это пригодится!», каждый из нас конструирует свое собственное мнение и понимание окружающего мира .Общие положения конструктивизма:
-знания нельзя «передать» обучаемому в готовом виде;
-создания ситуации успеха на уроке для каждого ученика;
-мотивация обучения через включения учащихся в поиск решения значимых проблем.
Использование интерактивной доски позволяет на уроке рационально использовать время, нет необходимости постоянно вытирать доску и чертить необходимые фигуры. Но при всех достоинствах информационно- коммуника-
тивных технологий важным является желание педагога расширить свой кругозор и фантазию. Нужно бороться со стереотипизацией, никогда не позволять себе привыкнуть к чему-либо и данные курсы нам в этом очень помогут. В конечном счете, надо обучать так, чтобы наши ученики почувствовали красоту предмета и поняли, для чего они его учат.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.