Доклад Использование ИКТ на уроках математики
Оценка 4.6

Доклад Использование ИКТ на уроках математики

Оценка 4.6
docx
математика
24.11.2019
Доклад Использование ИКТ на уроках математики
доклад2.docx

Использование ИКТ на уроках математики

 

Модернизация образования в Республике Казахстан в сфере профессионального образования направлена наподготовку высококвалифицированного, компетент-

ного, коммуникативного и интеллектуального специалиста, который умеет масштабно мыслить, предвидеть изменения, анализировать, принимать оптимальные решения, так как мы, учителя, работаем с «живым» материалом-учеником который не имеем право испортить! Вот,какое семя заложим в наших учеников, такое будущее будет у наших детей и в целом страны!Есть разные мнения учителей о целесообразности использования компьютерных технологий в обучении математике. Для меня этот вопрос стал решённым, как только я

провела несколько пробных уроков и увидела неподдельный интерес у учащихся к работе на компьютере и повышенный интерес к решению различных математических задач. Уроки с использованием ИКТ имеют практические, теоретические и познавательные результаты, они интересны ученикам. Ребята получают возможность подготовится к итоговой и промежуточной аттестации, получают знания о том, где можно самостоятельно получить необходимую информацию, у многих возникает интерес к дальнейшему изучению темы, получить углубленные знания по изучаемой теме. А самое главное такую работу

надо проводить на протяжении всего учебного процесса, хотя это для учителя кропотливая работа, но мы должны работать на успех ученика! И наша цель – воспитать человека, способного самостоятельно принимать решения,

адаптироваться к новым условиям, проявлять смекалку находить необходимую информацию. Применяю компьютерные программы на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении основной задачей является - правильная организация работы учащихся. Моим ученикам нравится выполнять работу за компьютером, в течение всего урока учащиеся выполняли различные задания, которые находились в папке «Координаты» они хорошо усвоили новый материал, так как компьютер стал для них хорошим, современным помощником и применение на уроке новых стратегий позволяет увеличить время самостоятельной или групповой работы на уроке,интенсифицировать её даже при очень разном уровне готовности учащихся. Я хотела бы, чтобы мои учащиеся хорошо знали мой предмет, поэтому, проводя уроки, планирую выполнение заданий на компьютере, как индивидуально, так и в мини-группах по несколько учащихся. Я не только стараюсь учить детей работать в группе, развивать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества, взаимопомощи, но и использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности, практически все учащиеся вовлечены в процесс обучения и познания, они имеют возможность понимать рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Каждый ученик вносит свой посильный вклад, идет обмен мнениями, идеями, способами деятельности.

На каждом конкретном уроке используются определённые презентации, которые помогают урок сделать ярче и  высвободить время на самостоятельную деятельность учащихся. Много презентаций и мини-слайдов я создала

 

сама с целью, чтобы заинтересовать детей математикой, даю им опережающие задания, творческие в виде создания презентаций. Тем самым можно сказать, что при применении данной технологии качество знаний учащихся

выше, чем при традиционных методах. Еще одно направление работы – использование компьютера для проверки знаний учащихся. Для этого применяются тесты, предложенные в электронных учебниках. При помощи про-

граммы создания тестов создаются дополнительные тесты по темам. Компьютер проверяет знания учащихся и выдает результат, который позволяет сделать контроль более объективным, не зависящим от преподавателя. Результаты тестирования формируют базу данных о качестве знаний каждого обучаемого и класса в целом.

Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные доски. Интерактивная доска – уникальное учебное оборудование. В отличие от обычного мультимедийного проектора интерактивная доска позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но и рисовать, чертить, наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения. А кроме этого, сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным.

Так, например, при изучении темы «Координатная плоскость» в 6 классе учащиеся с огромным удовольствием строят точки, получая различные занимательные картинки на компьютере. В оценочном листе детей есть пункт «работа за компьютером», ребята стремятся попасть первыми работать за компьютером, даже слабые ученики не безучастны. Они выполнив лёгкое задание просят меня, чтобы я им дала ещё задание, но более сложное. Этот процесс становится не утомительным, а увлекательным. Результатом работы являлся девиз: «Мне- это пригодится!», каждый из нас конструирует свое собственное мнение и понимание окружающего мира .Общие положения конструктивизма:

-знания нельзя «передать» обучаемому в готовом виде;

-создания ситуации успеха на уроке для каждого ученика;

-мотивация обучения через включения учащихся в поиск решения значимых проблем.

Использование интерактивной доски позволяет на уроке рационально использовать время, нет необходимости постоянно вытирать доску и чертить необходимые фигуры. Но при всех достоинствах информационно- коммуника-

тивных технологий важным является желание педагога расширить свой кругозор и фантазию. Нужно бороться со стереотипизацией, никогда не позволять себе привыкнуть к чему-либо и данные курсы нам в этом очень помогут. В конечном счете, надо обучать так, чтобы наши ученики почувствовали красоту предмета и поняли, для чего они его учат.

Доклад Использование ИКТ на уроках математики

Доклад Использование ИКТ на уроках математики

Доклад Использование ИКТ на уроках математики

Доклад Использование ИКТ на уроках математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2019