Доклад «Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике».
Оценка 4.9

Доклад «Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике».

Оценка 4.9
docx
26.03.2022
Доклад «Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике».
4. Доклад.docx

МБОУ «Гребенская СОШ»

 

Доклад

«Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике».

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6cb69d0b843d59347d37be2065979d5d-srl&n=13

Подготовила:

учитель математики

Решедова Джамиля Мусаевна

 

 

 

 

    Подготовка к ОГЭ – это ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет построен, зависит результат. Введение государственной итоговой аттестации по математике в форме ОГЭ в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.  Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике. В общеобразовательных классах основное внимание следует уделить отработке первой части экзамена по математике, так как только первая часть обеспечивает удовлетворительную отметку.

Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.                                                       

Как известно, основное отличие экзаменационной работы от модели, действующей в последние годы, заключалось в том, что она состояла из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Всего в работе было 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть 1) и 6 заданий повышенного уровня (часть 2).

·        Модуль «Алгебра» содержал 11 заданий: в части 1 – 8 заданий; в части 2 – 3 задания.

·        Модуль «Геометрия» - 8 заданий: в части 1 – 5 заданий; в части 2 – 3 задания.

·        Модуль «Реальная математика» - 7 заданий: все задания – в части 1.

Причем для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо было набрать в сумме не менее 8 баллов, из них: не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика».

В 2018 году по сравнению со структурой 2017 года из работы исключён модуль «Реальная математика». Задачи этого модуля распределены по модулям «Алгебра» и «Геометрия».  Количество заданий и максимальный первичный балл оставлены без изменений.

В КИМах ОГЭ-2020 по сравнению со структурой предыдущих ОГЭ произошли еще большие изменения. Включены задания, в которых проверяется математическая грамотность.

Знакомлю учащихся с организацией и проведением ОГЭ по математике в 9 классе, со структурой тестов, теми изменениями, которые произошли в этом учебном году, системой оценивания (особое внимание обратила на то, что для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо было набрать в сумме не менее 8 баллов, из них: не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика»).

 При подготовке к ОГЭ следует знать специфику класса и уровень знаний по предмету.

Проведение дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ:

·        консультации для слабых учащихся (решение 1 части);

·        консультации для сильных ребят (решение заданий 2 части );

·        индивидуальные консультации.

На данных занятиях разбираются демонстрационный вариант и задачи из открытого банка, а также тестовые задания. Знакомлю с системой оценивания, даю советы по организации работы над тестом.  Провожу тренировочные работы в классе, затем учащиеся самостоятельно работают над вариантами тестов дома, после проверки происходит разбор заданий, вызвавших затруднения.

На первых занятиях провела инструктаж по правилам выполнения работы. Познакомились с содержанием работ, их особенностями. На нескольких занятиях задания выполняли коллективно, с полным объяснением и записью на доске. При этом старалась познакомить с тем, как правильно читать задания, несколько раз прочитать вопрос задания.  Постаралась каждого учащегося вызвать при этом к доске.

В течение учебного года провожу тренировочные работы внутри школы. Работы беру с официального сайта СтатГрад, где работы максимально приближены к новым стандартам. Стараюсь создать реальные условия проведения ГИА. Такая организация деятельности позволяет выпускникам регулировать темп своей  работы над тестом, снижает уровень тревожности перед экзаменом, вселяет  веру в свои  силы, позволяет адаптироваться в условиях аттестации.

       После проведения тренировочных работ выполняем с  детьми  работу над ошибками, а затем решить аналогичное задание.

Таким образом, основной метод подготовки – решение типовых и тренировочных заданий (их можно найти в разнообразных пособиях по ГИА) с выявлением имеющихся пробелов в знаниях. 

Эффективные методы и формы подготовки, обучающихся к успешной сдаче экзамена по математике за курс основной школы:

- Бесплатные On-line  тесты ГИА 9 класс 

- Различные пособия для подготовки к ГИА

- Видеоуроки для подготовки к ГИА.

 -Систематическое включение в устную работу заданий из ГИА.

  -Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям. На каждом уроке решали и разбирали задания не только из учебника, но и задания, соответствующие теме урока из КИМов.

- Использование в домашних заданиях материалов КИМов.

- Включение экзаменационных задач в содержание текущего контроля. В контрольные и тестовые работы включала задания из открытого банка задач.  Обязательно добивалась того, чтобы ребята отработали задания, в которых допустили ошибки (иногда р/над ошибками приходилось выполнять по нескольку раз,  пока задание не будет решено правильно).          

В сборниках для подготовки к ГИА есть много заданий по определённой теме, например, «Уравнения». Готовясь к уроку, учителю приходится искать задания по этой теме в разных источниках, что занимает много времени. Кроме того, повторять материал темы удобно, когда задания расположены в одном месте. Наиболее оптимальное решение - это тематические тесты.

Преимущества тематического теста:

·                    в нём собраны разные задания по одной теме;

·                    на уроках можно рассматривать отдельные задания из теста;

·                    по такому тесту удобно проводить повторение;

·                    осуществлять контроль знаний и умений учащихся по данной теме.

В течение учебного года для повторения теоретического материала я провожу уроки с применением компьютерных технологий.

Уроки с применением презентаций зрелищны и эффективны в работе над информацией. Особенно, если это уроки повторения и обобщения материала определённой темы.

 Презентация обладает наглядностью и выразительностью, это прекрасное дидактическое и мотивационное средство, способствующее лучшему запоминанию учебного материала.

При её систематическом использовании увеличивается продуктивность обучения. С помощью презентации можно повысить объём повторяемого материала и выполняемой работы.

В работе использую свои презентации, представленные на различных образовательных сайтах в Интернете:

1.                 Интернет-сообщество учителей

2.                 Сеть творческих учителей

3.                 Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

4.                 Информационно-методический сайт

 

Систематическое повторение учебного материала начала с  IV  четверти согласно рабочей программы.

Итоговое повторение построила исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.

·                   Примерные экзаменационные работы беру из различных сборников для подготовки к ГИА.

·                   Кроме этого ребята могут проверить свои знания, решая примерные работы в режиме on-line, а также работы, размещённые на сайте СтатГрада.

 

 С 1 четверти систематически началась работа по заполнению новых бланков. Обращала внимание на то, что если получена обыкновенная дробь, необходимо обратить ее в десятичную, каждый символ (цифра, знак минус, запятая или точка с запятой) пишутся в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами, единицы измерений указывать не нужно и т.д. Ответы в тетрадях и на доске записывали в клеточках.

Решение большого числа тестов. В течение всего учебного года на дополнительных занятиях и дома решаем большое количество тестов. Причем у каждого ребенка разные варианты. Ответы проверяются и те задания, в которых была допущена ошибка, разбираются.

Лёгких путей в науку нет. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей и успешно сдали экзамен.


 

МБОУ «Гребенская СОШ» Доклад «

МБОУ «Гребенская СОШ» Доклад «

Подготовка к ОГЭ – это ответственный процесс

Подготовка к ОГЭ – это ответственный процесс

В 2018 году по сравнению со структурой 2017 года из работы исключён модуль «Реальная математика»

В 2018 году по сравнению со структурой 2017 года из работы исключён модуль «Реальная математика»

ГИА. Такая организация деятельности позволяет выпускникам регулировать темп своей работы над тестом, снижает уровень тревожности перед экзаменом, вселяет веру в свои силы, позволяет адаптироваться в…

ГИА. Такая организация деятельности позволяет выпускникам регулировать темп своей работы над тестом, снижает уровень тревожности перед экзаменом, вселяет веру в свои силы, позволяет адаптироваться в…

В течение учебного года для повторения теоретического материала я провожу уроки с применением компьютерных технологий

В течение учебного года для повторения теоретического материала я провожу уроки с применением компьютерных технологий

Ответы в тетрадях и на доске записывали в клеточках

Ответы в тетрадях и на доске записывали в клеточках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2022