ДОКЛАД К МЕТОДСОВЕТУ «Изобразительное искусство, как образовательная среда творческого взаимодействия педагогов и учащихся в условиях реализации проекта «Профессиональный стандарт педагога в РДДТ»
Оценка 4.8

ДОКЛАД К МЕТОДСОВЕТУ «Изобразительное искусство, как образовательная среда творческого взаимодействия педагогов и учащихся в условиях реализации проекта «Профессиональный стандарт педагога в РДДТ»

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
изобразительное искусство
Взрослым
15.11.2022
ДОКЛАД К МЕТОДСОВЕТУ  «Изобразительное искусство, как образовательная среда творческого взаимодействия педагогов и учащихся в условиях реализации проекта «Профессиональный стандарт педагога в РДДТ»
В современной общеобразовательной школе, где в настоящее время апробируются новые программы, технологии, внедряются новые системы преподавания, профессиональный стандарт педагога (ПСП) учителю эстетических дисциплин предоставляется возможность не просто преподавать в рамках новых учебных стандартов, но быть буквально творческим идейным генератором, который вовлекает ребят разных возрастов в удивительный мир творчества.
Плиева доклад 4.docx

Министерство образования и науки РСО-Алания

«Республиканский дворец детского творчества им. Б.Е. Кабалоева»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД К МЕТОДСОВЕТУ

 

«Изобразительное искусство, как образовательная среда

творческого взаимодействия педагогов и учащихся в условиях реализации проекта «Профессиональный стандарт педагога в РДДТ»

 

 

 

 

 

Докладчик:

Плиева Ирина Лонгиевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владикавказ 2022

      В современной общеобразовательной школе, где в настоящее время апробируются

новые программы, технологии, внедряются новые системы преподавания,

профессиональный стандарт педагога (ПСП) учителю эстетических дисциплин

предоставляется возможность не просто преподавать в рамках новых учебных стандартов,

но быть буквально творческим идейным генератором, который вовлекает ребят разных

возрастов в удивительный мир творчества.

Безусловно, в этом случае, педагогу предметов эстетического цикла необходима

гибкая система, которая смогла бы объединить все виды деятельности.

Являясь учителем, преподающим предметы эстетического цикла (ИЗО и МХК), я

руководствуюсь основными требованиями к профессиональному стандарту педагога

(ПСП), уровню его компетенции, внедряю новые методы и приёмы на уроках ИЗО и

МХК, развивая и укрепляя полученный результат на занятиях по дополнительному

образованию с одаренными детьми. Полноценное эстетическое развитие каждого

школьника – это необходимое требование к воспитанию гармоничной личности, и в

преподавании предметов сферы “Искусство” преобладает личностно-ориентированный

подход. При этом учитель акцентирует своё внимание на своеобразии личности каждого

школьника, его неповторимости. Данная система преподавания помогает добиться

положительных результатов в повышении интереса школьников к предметам сферы

“Искусство”, т.е. к предметам гуманитарно-эстетического цикла.

Понятно, что каждый учитель в своей работе ориентируется на выполнение

федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) Российского

образования.

В Государственном стандарте цели для общего и дополнительного образования

каждому педагогу известны: освоение знаний, развитие, воспитание, формирование УУД,

применение полученных УУД на практике, социализация личности (т.е. возможность

применения полученных знаний, умений, навыков в общественно-производственной

деятельности), развитие устойчивого интереса к изобразительному искусству своего

народа и народов мира.

 

Цели диктуют выполнение определённых образовательных задач: развитие

индивидуальных способностей, формирование духовно-развитой личности через

внедрение новейших ИК-технологий, развитие умений и навыков, понимание и

использование возможностей искусства в преображении повседневной жизни.

Художественно-эстетическое образование, составляющее неотъемлемую часть

общей культуры человека, формируется не только в структуре общешкольного

образования через образовательный минимум – урок, но и в рамках внеурочной

развивающей деятельности, которая должна обеспечить исследовательски-поисковую и

творчески-продуктивную деятельность. Важным подспорьем педагогу здесь выступает

дополнительное образование.

Требования, предъявляемые, к основному и дополнительному образованию

Федеральным Государственным Образовательным Стандартом потребуют в итоге от

педагога высокой профессиональной ИКТ-компетенции.

Информационная компетентность учителя предполагает широкое использование

компьютерной техники, электронных вариантов учебных материалов, обучающих

программ, педагогических технологий творческого характера. Как повысить ИКТ

компетентность учителя ? Для повышения уровня ИКТ-компетентности учителю

необходимо:

- участвовать в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной

практике;

- участвовать в профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и педсоветах,

вебинарах;

- использовать при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной

деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов;

- обеспечить использование коллекции ЦОР и ресурсов Интернет;

- формировать банк учебных заданий, выполняемых с активным использованием

ИКТ.

Требования к основному образованию:

- построение современной модели образования;

- развитие вариативности и свободы выбора образовательных траекторий;

 

- внедрение технологий системно – деятельного, ориентированного подхода к

формированию компетентной личности (информационных, коммуникативных,

самоорганизационных, самообразовательных).

Требования к дополнительному образованию:

- обеспечение качества, доступности и эффективности;

- обновление содержания и организационных форм;

- создание творческой образовательной среды.

Единство целей базового и дополнительного образования диктует потребность в их

тесном взаимодействии (интеграции). В условиях такой творческой единой среды, можно

добиться реализации задач:

- создание оптимальных условий для индивидуального развития личности, способной к

самоопределению и дальнейшей социализации;

- приобретение школьниками опыта эмоционально-личностных отношений;

- развитие творческого потенциала личности в процессе познания духовно-нравственной

сущности искусства;

- повышение роли художественного творчества в становлении детского коллектива;

- обновление содержания через использование методик и технологий, новых форм

организации художественно - педагогического процесса (ИКТ, музейная и т.д.).

Анализируя квалификационные характеристики ПСП, я пришла к следующему

выводу. Педагог должен обладать общепедагогическими компетенциями (повышать свою

квалификацию или полностью переучиваться; быстро оценивать ситуацию и свои

возможности; самостоятельно учиться; принимать решения и нести за них

ответственность; адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда; нарабатывать

новые способы деятельности). На мой взгляд, в «Профессиональный стандарт педагога»

включены все базовые компетенции педагога:

1. Видеть ребенка (обучающегося) в образовательном процессе;

2. Строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей

конкретной системы образования;

 

3. Устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного

процесса;

4. Проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.

 

Всем моим коллегам удачи в нашем нелегком педагогическом труде!

 

Филиппова Оксана Юрьевна, учитель изобразительного искусства I кв. категории

МБОУ лицея №7 г. Новочеркасска. [email protected] , 8904


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

В современной общеобразовательной школе, где в настоящее время апробируются новые программы, технологии, внедряются новые системы преподавания, профессиональный стандарт педагога (ПСП) учителю эстетических дисциплин предоставляется возможность…

В современной общеобразовательной школе, где в настоящее время апробируются новые программы, технологии, внедряются новые системы преподавания, профессиональный стандарт педагога (ПСП) учителю эстетических дисциплин предоставляется возможность…

Данная система преподавания помогает добиться положительных результатов в повышении интереса школьников к предметам сферы “Искусство”, т

Данная система преподавания помогает добиться положительных результатов в повышении интереса школьников к предметам сферы “Искусство”, т

Важным подспорьем педагогу здесь выступает дополнительное образование

Важным подспорьем педагогу здесь выступает дополнительное образование

ЦОР и ресурсов Интернет; - формировать банк учебных заданий, выполняемых с активным использованием

ЦОР и ресурсов Интернет; - формировать банк учебных заданий, выполняемых с активным использованием

ИКТ, музейная и т.д.). Анализируя квалификационные характеристики

ИКТ, музейная и т.д.). Анализируя квалификационные характеристики

Филиппова Оксана Юрьевна, учитель изобразительного искусства

Филиппова Оксана Юрьевна, учитель изобразительного искусства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2022