Тезисный доклад по защите проекта
|
Слайд 1. Наш отряд «Обычные люди» разработал экологический проект по теме «Наш дом – планета Земля»
|
Актуальность |
Слайд 2 Острота экологических проблем выдвинула перед школой задачу огромной важности: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, охране природных богатств. Размышления над низкой экологической культурой школьников побудили нас к участию в проекте. Мы считаем, что социализация школьника невозможна без целенаправленного формирования его экологической культуры. Идея проекта заключается в экологическом просвещении школьников, а именно, создании настенного календаря экологически знаменательных дат и календаря экологических лайфхаков, т.е полезных советов для школьников. |
Цель |
СЛАЙД 3. Цель проекта: Для формирования экологической культуры учащихся разработать настенный экологический календарь и карманный календарь эко-лайфхаков на каждый день. |
Задачи |
СЛАЙД 4. Для достижения цели мы разработали задачи: 1. Выяснить знают ли учащиеся как сделать нашу планету чище и безопаснее; 2. Изучить различные макеты календарей; 3. Запланировать и провести акции и мероприятия по эко-просвещению в школе; 4. Разработать свои макеты настенного экологического календаря и карманного календаря эко-лайфхаков; 5. Рассчитать смету расходов на создание календарей. |
Этапы проекта |
СЛАЙД 5. Свою работу мы проводили поэтапно: · осознали и выявили проблемную ситуацию • разработали и апробировали анкету «Чистое дыхание планеты» среди учащихся 1-11 классов МБОУ СОШ с. Леонидово • провели опрос среди учащихся на тему «Календари в жизни человека» • провели Акцию рисунков среди школьников 1-8 классов составили и рассчитали смету расходов для печати в условиях типографии и школы |
Методы реализации проекта |
СЛАЙД 6. Для достижения цели мы приступили к выполнению задач проекта, для этого распределили обязанности в команде и наметили даты их выполнения. Сначала выяснили, знают ли ребята как сделать нашу планету чище и безопаснее? Анкетирование выявило большинство учеников осознающих, что загрязнение окружающей среды вредит здоровью людей и биосферы. |
|
Затем мы провели опрос по теме «Календари в жизни человека» и выяснили, что ученики ориентируются в календарных датах, знают, когда их день рождения, праздники, но совершенно не знают и не обращают внимания на экологические даты. Таким образом, многие даже не знают о существовании экологического календаря. |
|
Слайд 7. Чтобы наш проект был эффективным мы изучили календарь экологических дат за 2018-2019 год и провели ряд экологических мероприятий среди школьников. Таким образом, способствовали эко-просвещению и воспитанию экологической культуры ребят через знакомство с современными «зелеными» технологиями |
|
СЛАЙД 8. Приступая к созданию эскизов календарей, мы изучили литературу то теме, использовали интернет ресурсы и выяснили, что календари могут быть разными по тематике, виду, иметь различные формы и размеры. Мы обратили внимание, что многие ребята в школе очень любят рисовать, коллекционировать фотографии, рисунки. Поэтому у нас возникла идея: провести среди школьников акцию рисунков по теме «экологический календарь», и сошлись во мнениях, что самым, замечательным способом демонстрации рисунков будет не просто развесить их на стенде, а оформить их в календарь, который будет радовать как авторов работ, так и владельцев календарей. |
|
СЛАЙД 9. Далее, в нашу очередную задачу вошла разработка экологических лайфхаков для карманного календарика. Исследуя интернет-пространство, мы выяснили, сегодня жизнь в стиле «Эко» – это модный тренд. Чтобы помочь природе, не нужно совершать героические поступки. Достаточно завести несколько полезных привычек, а карманный эко-лайфхак, как нельзя лучше напомнит об этом. |
|
СЛАЙД 10. Советом группы было выдвинуто решение: художественное оформление настенного эко-календаря должно содержать рисунки учащихся, знаменательные экологические даты и иметь 6 страниц. Дизайн календаря лайфхаков – с внешней стороны содержит экологический совет на каждый день, с внутренней стороны – экологические даты на 2019 год. Так же мы придумали, пять советов на каждый день, по количеству ребят в группе. СЛАЙД 11. Для того чтобы наши календари выглядели эстетично и в течение года радовали владельцев мы обратились за помощью в типографию газеты Экспресс. Ее сотрудники дали нам полезные советы по художественному оформлению календарей и помогли рассчитать смету расходов, она представлена на слайде. Таким образом, для реализации проекта нам потребуется 15 тысяч 780 рублей. |
|
СЛАЙД 12. Так же мы предусмотрели возможные риски в проекте и предположили способы их преодоления. Риск: возможно, мы не соберем достаточное количество денежных средств – Выход: привлечем администрацию школы для печати календарей в условиях образовательной организации. Риск: наших знаний и умений в области оформления и дизайна календарей недостаточно – Выход: постараемся привлечь специалистов школы и партнеров проекта (Издательские организации) Риск: возникнет ситуация нежелания школьников принять участие в реализации мероприятий намеченных нами – Выход: проведем наглядную агитацию, разъяснительную работу, привлечем ребят школьного самоуправления, сотрудников библиотеки. |
Партнеры и спонсоры проекта |
СЛАЙД 13. Для дальнейшей реализации проекта мы выявили партнеров и спонсоров: - Администрация школы -Школьная библиотека - Сельская библиотека Типография газеты «Экспресс» г. Поронайска Слайд 14. - Индивидуальные предприниматели села Леонидово Предполагается участие учителей и учащихся школы |
Практическая значимость |
СЛАЙД 15. Вывод, мы осуществили задуманное, тем самым подтвердили практическую значимость проекта, а именно: экологический календарь способствует формированию экологической культуры школьников, учащиеся расширили свои знания о современных проблемах экологии, экологической безопасности, здоровом образе жизни человека, а экологический лайфхак можно использовать ежедневно, вырабатывая привычку в бережном отношении к окружающей среде. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.