ДОКЛАД
Тема: Критериальное оценивание по физической культуре
Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.
Критерии оценивания можно дать обучающимся в готовом виде, можно составить совместно.
Оценка "5" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно; в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.
Оценка "4" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно, в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.
Оценка "3" - упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся показал знание лишь основных правил, но не всегда умеет пользоваться изученными движениями.
Оценка "2" - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями.
Оценка "1" - упражнение не выполнено; в играх учащийся показал незнание правил и неумение играть.
Оценка успеваемости за четверть выставляется на основании данных текущего учета. При этом не допускается суммирование всех оценок и определение среднеарифметического показателя. Все оценки, поставленные учащимся в порядке индивидуального и фронтального опроса, имеют влияние на итоговую оценку за четверть. Однако преимущественное значение следует придавать выполнению основных упражнений, изучаемых в течение четверти, а не общим показателям физического развития.
Оценка за год выставляется на основании четвертных оценок в соответствии с общепедагогическими требованиями. При выставлении четвертной, полугодовой, годовой и итоговой отметки по физической культуре учитывается: посещаемость уроков, прилежание, усердие в работе над собой и выполнение всех рекомендаций учителя физической культуры.
Учащийся выполняет все теоретические или иные задания учителя,
овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или
корригирующей гимнастики, оказания посильной помощи в судействе школьных
соревнований между классами или организации классных спортивных мероприятий, а
также необходимыми навыками и теоретическими и практическими знаниями в области
физической культуры.
Учащийся нашей школы принимает активное участие в школьных, районных, городских
соревнованиях за школу имеет право на дополнительные баллы в оценивании
его результатов учебной деятельности.
Форма одежды – по погоде (спортивный костюм, головной
убор, ветровка, куртка, перчатки). В случае плохой погоды занятия проводятся в
спортивном зале. Обувь для занятий в зале должна готовиться накануне. В
грязной обуви ученики к уроку в зале не допускаются. Медицинские справки
об освобождении от занятий физкультурой на учебный год, а
также рекомендации врачей (ЛФК, спецгруппа) предоставляются
в медпункт школы. Записка от родителей не заменяет медицинскую
справку и не является официальным документом.
Неоднократное (два и более) отсутствие спортивной формы расценивается
как неготовность к уроку без уважительной причины (оценка «2» /неуд./).
Оценки по физической культуре ученик получает за выполнение практических
заданий, активность на уроке, сдачу учебных требований , участие в
соревнованиях, спортивно-массовых мероприятиях, знание теории (доклады,
презентации, рефераты, видеоролики по теме).
Все учащиеся, освобождённые по состоянию здоровья от уроков физкультуры,
обязаны иметь аттестацию по этому предмету в каждой четверти и в году.
Оценки можно получить за знание теории (доклады, презентации, сообщения по теме (в рамках школьной программы), согласованной с учителем, выпуск стенгазеты, видеороликов, презентаций и т.д.), выполнения комплексов ЛФК (по заданию учителя )или посещения занятий ЛФК, откуда должна быть предоставлена справка и дневник с текущими отметками. Сроки выполнения и сдачи каждой работы определяются заранее вместе с учителем. Задание, не сданное вовремя, оценивается отметкой «2» (неуд.).
Оценки по физкультуре ученик получает:
• за практические занятия (активность на уроке, сдача нормативов);
• за участие
в соревнованиях, спортивно-массовых мероприятиях (кроссы, эстафеты, спортивные
игры, выпуск стенгазеты);
• за знание теории (доклады, презентации, рефераты, видеоролики по теме).
Неудовлетворительные оценки исправляются в назначенное учителем
время.
Ученики обязаны выполнять на уроке все требования учителя, соблюдать технику
безопасности. В случае плохого самочувствия или травмы немедленно сообщить об
этом учителю.
На основании приказа директора школы ученик может быть
освобожден от занятий в школе, если заранее представлен официальный документ от
руководителя секции, клуба, спортивной школы с подтверждением об участии
обучающегося в соревнованиях, конкурсах и т.п. По окончании соревнований
учащийся приступает ко всем занятиям в школе.
Все обучающиеся, освобождённые от физических нагрузок, находятся в помещении
спортивного зала или на стадионе под присмотром учителя физической культуры.
Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или
иных занятий с данными учащимися на предстоящий урок (возможно также
теоретическое изучение материала, оказание посильной помощи в судействе или
организации урока).
Соблюдение детьми техники безопасности на уроках обязательно!!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.