Доклад "Методы мотивации в воспитательной работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями"

Доклад "Методы мотивации в воспитательной работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями"

docx
14.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Доклад методы мотивации в.docx

 

 

 

 

 

               Доклад

«Методы мотивации в воспитательной работе»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          Работу выполнил

 

                                                                          Воспитатель Смирнова Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Н. Новгород 2019-2020 учебный год

 

Воспитательная работа- специально организованная деятельность, направленная на формирование определенных качеств человека, осуществляемая во взаимодействии педагогов и воспитанников в рамках воспитательной системы.

В соответствии с ФГОС основная педагогическая цель- воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи воспитания:

1.      Формирование способности к духовному развитию.

2.     Формирование основ нравственного самосознания личности.

3.     Формирование эстетических потребностей , ценностей и чувств.

4.     Формирование патриотизма и гражданской солидарности.

5.     Развитие трудолюбия , способности преодолевать трудности.

 

Для достижения поставленных задач в воспитательной работе используются методы мотивации: эмоциональные, познавательные, волевые, социальные. Очень важно внешнее побуждение обучающегося к активной деятельности.

Стимулирование - это фактор деятельности воспитателя. В самом названии «методы стимулирования и мотивации» находит отражение единство деятельности воспитателя и обучающихся: стимулов воспитателя и изменение мотивации обучающихся. Для того чтобы повысить мотивацию обучающихся необходимо использовать весь арсенал методов организации и осуществления воспитательной деятельности.

 

Рассмотрим первую групп -эмоциональные методы. В своей воспитательной работе использую все представленные методы: поощрение, порицание, учебно-познавательная игра, создание ярких наглядно-образных представлений, создание ситуации успеха, стимулирующее оценивание, свободный выбор задания, удовлетворение желания быть значимой личностью. Эмоциональные методы вызывают эмоциональный отклик в душе воспитанника и интерес к предлагаемой деятельности.

 

Следующая группа -познавательные методы. Они очень важны чтобы вызвать познавательный интерес у воспитанника, вовлечь его в совместную воспитательную деятельность. Иногда педагог рассказывает, показывает обучающимся, но вся эта информация для некоторых обучающихся незначима: они слушают и не слышат, смотрят и не видят, они заняты совсем иной деятельностью: мечтают, думают о своем. Чтобы эти обучающиеся включились в работу, надо создать стимул для усиленного процесса мышления для этого в своей работе использую почти все методы из этой группы: опора на жизненный опыт, познавательный интерес, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, развивающая кооперация (парная и групповая работа) Не всегда использую метод создание проблемной ситуации.

Волевые методы: предъявление требований, информирование об обязательных результатах обучения, формирование ответственного отношения к учению, познавательные затруднения, самооценка деятельности и коррекции, рефлексия поведения, прогнозирование будущей деятельности. Эти методы необходимы в арсенале воспитателя для формирования нравственного самосознания личности – осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам. В своей работе, чаще всего , использую методы данной группы при планировании совместной деятельности, подведении итогов, при обсуждении поведения обучающихся.

Разбирая следующую группу методов можно сказать что в соответствии с Концепцией духовно-нравственное воспитание в школе-интернате должно идти через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно принятие детьми ценностей. Большую роль в формировании мотивов играют различные формы групповой и коллективной деятельности. Поэтому в своей работе использую все методы группы социальные: развитие желания быть полезным обществу, побуждение подражать сильной личности, создание ситуации взаимопомощи, поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность в результатах коллективной работы, взаимопроверка, рецензирование.

Делаю вывод: методы мотивации позволяют более всесторонне и шире рассматривать цели и задачи ФГОС и оказывать более глубокое воспитательное воздействие на обучающегося.


 

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)