МУЗЫКАЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ, КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ И МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ
«Краеведение учит людей любить не только
родные места, но и знать о них, приучает
их интересоваться историей, искусством,
литературой, повышать свой культурный
уровень. Это самый массовый вид науки».
Д.С. Лихачев
На современном этапе изучение краеведческого материала школьниками имеет большое значение в воспитании патриотических чувств, расширении кругозора, развитии интеллектуального и творческого потенциала. Так, Закон РФ «Об образовании» в качестве основополагающей идеи утверждает необходимость обучения и воспитания с учетом национальных и региональных особенностей, определяя основные принципы образования, среди которых: «единство культурного и образовательного пространства; защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства» [2].
Благодаря творчески-личностному подходу к школьным программам, учитель музыки имеет возможность внедрять данную дисциплину в свою работу. Еще Э.Б. Абдуллин писал: «Сегодня музыканту-педагогу предоставляется право вносить необходимые изменения не только в содержание отдельного урока, но и учебной программы в целом, широко использовать как традиционные, так и новые формы и методы работы, разрабатывать и внедрять на альтернативной основе собственные подходы к организации музыкально-педагогического процесса в школе» [1, 5].
Музыкальное краеведение – это дисциплина, изучающая обычаи, нравы, знания музыкальной культуры (народной и профессиональной) родной области (края, республики и т.д.) от зарождения и до современности[4, 449].
Задача современного учителя- познакомить учащихся с историческими объектами (зданиями, улицами и т.д.), связанными с жизнью выдающихся музыкальных деятелей, а также особенностями музыкального краеведения того субъекта РФ, в котором они обучаются. Все это будет способствовать прочному усвоению реконструкции музыкально-исторических событий в регионе.
Использование материала музыкального краеведения в школе несет в себе большую педагогическую значимость. Этот материал является средством формирования музыкально-эстетической культуры учеников, подлинного духовного, нравственного и патриотического воспитания, развития музыкальных способностей, навыков поисково-исследовательской работы, повышения качества знаний, развития личности ребёнка, его эмоциональной сферы, эстетических чувств, становления гражданской позиции, поскольку патриотизм начинается, прежде всего, с любви к малой родине. Но путь такого развития успешен лишь при включении ребёнка в активную музыкальную деятельность.
Музыкально краеведение не только способствует развитию творческих и интеллектуальных качеств личности, но и является активным способом художественного самообразования подрастающего поколения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.