Доклад на педсовет: «Роль школьной библиотеки в духовно-нравственном просвещении школьников»
Оценка 4.8

Доклад на педсовет: «Роль школьной библиотеки в духовно-нравственном просвещении школьников»

Оценка 4.8
docx
21.04.2024
Доклад на педсовет: «Роль школьной библиотеки в духовно-нравственном просвещении школьников»
Доклад на педсовет 2.docx

КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

 

 

Доклад

 

на педсовет

 

Тема: «Роль школьной библиотеки в духовно-нравственном просвещении школьников»

 

 

 

 Добрый день уважаемые коллеги, свой доклад я хотела бы начать с цитаты.

 О роли библиотеки в духовно-нравственном воспитании можно говорить много. Роль библиотеки в жизни детей с нарушениями интеллекта переоценить невозможно. Для одних детей мир открывается именно через книгу, для других-общение со сверстниками, возможность посильного участия в различных мероприятиях, которые проводятся в библиотеке. Библиотека помогает детям развивать коммуникативные связи в среде сверстников.

Школьная библиотека является важным информационным центром школы, выполняющим все запросы читателей. Библиотека служит прекрасной питательной средой для трансформации и воспроизводства читательской культуры, литературного вкуса.

Книга входит в жизнь ребенка с раннего детства. Ещё не умея читать, ребёнок, слушая сказки и рассказы, пытается сопереживать героям, повторяет их слова. Библиотекарь старается делать все, чтобы книги стали для ребят сначала источником интересного, а постепенно источником образовательной информации. Трудно обучить детей грамотности, технике чтения, но еще труднее воспитать увлеченного, творческого читателя.

Формирование читательских интересов учащихся осуществляется библиотекарем через внеклассную работу. Уже с первого класса детки приходят в библиотеку. Создать дружескую атмосферу в наших отношениях первоочередная моя задача. В игровой форме я провожу «Знакомство с библиотекой». Дети с интересом узнают правила пользования библиотекой, рассматривают книжные выставки, отвечают на вопросы викторины.


Библиотекарь является посредником между книгой и читателем. Я стараюсь предложить детям книги их любимой тематики: сказки, книги о животных, о природе.

Основными формами массового руководства чтением детей являются книжные выставки, индивидуальные и групповые беседы о прочитанном произведении, обсуждение книг, литературные праздники, викторины, игры.

Сказкотерапия, помогает актуализировать социальный и читательский опыт ребенка, создаёт благодатную почву для развития воображения читателя, становится в наше время органичной частью коррекционно-воспитательного процесса. Чтение народной и литературной сказки вслух, как одного из приёмов сказкотерапии. позволяет создать нужное настроение, вызывающее у детей эмоциональный отклик. («В гостях у Бабки Ёжки», «Золотая осень», «Весну встречаем мы стихами»).
Но самым эффективным методом работы с детьми с ОВЗ считаю Игротерапию. Игра снимает напряжённость, способствует общению детей, помогает им развивать воображение, открывает их внутренние ресурсы, раскрывает личность. («Посвящение в читатели», «Мой папа самый лучший», «Мама – ангел хранитель мой»).

Книжные выставки экспонируются в течение определенного периода времени. Через них раскрывается фонд школьной библиотеки по отдельным темам, которые наиболее актуальны. Для начальных классов – это «С днем рождения Маршак!», «105 лет со дня рождения Бориса Заходера». Для учащихся средних и старших классов -  «Талант добрый и веселый 110 лет со дня рождения С. В. Михалкова». В рубрике «В литературной гостиной» оформляются книжные выставки к юбилейным датам писателей.

В массовой работе с обучающимися использовались различные формы и приемы, которые помогают учащимся эмоционально воспринимать значение, смысл, содержание как литературных произведений, так явлений и событий.

Чтение вслух, викторины, литературно-музыкальные композиции в литературной гостиной, обзоры литературы, продолжают оставаться популярными и сейчас.  

 

Таким образом, школьная библиотека для детей с ограниченными возможностями должна быть местом общения и познания нового. Она должна создать комфортную, теплую обстановку для особых детей, которые не ощущают себя в роли ученика и не воспринимают библиотекаря в роли учителя, педагога, воспитателя. Дети должны видеть, что им рады, что никто на них не смотрит оценивающе, не навязывает определенных правил, не регламентирует время, во всем - свобода выбора.    Свой доклад я также хотела бы завершить цитатами (слайд)



 

КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с

КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с

Библиотекарь является посредником между книгой и читателем

Библиотекарь является посредником между книгой и читателем

Таким образом, школьная библиотека для детей с ограниченными возможностями должна быть местом общения и познания нового

Таким образом, школьная библиотека для детей с ограниченными возможностями должна быть местом общения и познания нового
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2024