Доклад на педсовет: СОВРЕМЕННЫЕ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Оценка 4.6

Доклад на педсовет: СОВРЕМЕННЫЕ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Оценка 4.6
docx
08.11.2021
Доклад на педсовет: СОВРЕМЕННЫЕ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
3 современ.docx

Доклад на педсовет: СОВРЕМЕННЫЕ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

 

 Подготовила: воспитатель

Заричук Е.В.

 

 

Мотивация ребенка. Процесс обучения дошкольника в игровой форме пробуждает интерес к деятельности, радует и превращает получение знаний в занимательное путешествие в мир новой информации и навыков.

Самореализация. Именно через игру ребенок учится познавать свои возможности, проявлять инициативу, делать осознанный выбор.

Развитие коммуникативных навыков.

В игре дошкольник учится общению со сверстниками и со взрослыми, примеряет роль и лидера, и исполнителя, тренируется находить компромиссы и выходить из конфликта, развивает речь.

Игротерапия. Игру по праву можно считать проверенным способом для снятия стресса и преодоления трудностей из разных жизненных сфер.

Игра—важная деятельность, через которую педагог может решить любую образова тельную задачу.

Она полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

Современные игровые технологии в ДОУ отводят ребенку роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности. Игровые технологии в ДОУ позволяют воспитателю развивать самостоятельность, привести в движение внутренние процессы психических новообразований.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, воспитатель должен обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Важной особенностью современных игровых технологий, которые воспитатель использует в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.

Роль игры в воспитании состоит в том, что именно в играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества и воспитатель получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности. Игровые технологии, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей, помогают реализовать идеологию ФГОС.

С внедрением игровых технологий происходит развитие эмоциональной сферы ребенка, возникает интерес как позитивная эмоция, и, как следствие, ребенок выполняет роль заинтересованного участника образовательного процесса, а не исполнителя указаний со стороны воспитателя, также происходит взаимодействие воспитателя с детьми. Игровые технологии   как   система   игр   используется   не   только   в совместной и самостоятельной деятельности, но и при проведении режимных моментов, что обеспечивает более успешное усвоение детьми культурно — гигиенических навыков (соблюдение одного из ориентиров развития системы дошкольного образования, заданного ГОС ДО).

Главный компонент игровой технологии - непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

Ее значение:

- активизирует воспитанников;

-повышает познавательный интерес;

-вызывает эмоциональный подъем;

-способствует развитию творчества;

- максимально концентрирует время занятий за счет четко сформулированных условий игры;

-позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счет усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.

 

В работе с детьми раннего возраста мы используем Блоки Дьенеша, которые объединяют ребенка и взрослого. Это умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, удерживать их в памяти.

«Логические блоки» развитие умений анализировать форму предметов, сравнивать геометрические фигуры, различающиеся по форме, цвету и величине

В познании и изучении окружающего мира, педагогам помогают игры-исследования Палочки Кюизенера. Дети упражняются с палочками индивидуально или по нескольку человек, небольшими подгруппами. Все эти упражнения воспитатели проводят в игровой форме. Можно использовать различные варианты игр с палочками: решение и составление задач, состав числа из двух меньших, измерение палочкой-меркой разных палочек и т. д. Достаточно эффективным оказывается   использование палочек в индивидуально — коррекционной работе с детьми.

Игры: возьми в правую руку как можно больше палочек, а теперь в левую; можно выкладывать из палочек на плоскости дорожки, заборы, поезда, квадраты, прямоугольники, предметы мебели, разные домики, гаражи.

«Развивающие игры Воскобовича»

Его технология основана на понимании и запоминании полученных теоретических знаний с помощью практических действий, это особая тропа от практической части к теории. Обучаться с помощью них ребенок может весело и непринужденно. В своей методике автор внимательно относится к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение.

Игра «Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

Игра «Черепашки»

Игра «Фонарики»

конструирование простых плоскостных фигур (домик, конфета, конверт, ежик, развитие наглядно-действенного мышления (знакомство с квадратом и его превращения)

Главное назначение этих игр – развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение. Благодаря этим играм у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию, формируются представления о математических понятиях, идет успешная подготовка к школе.

С каждым днем техника идет все дальше и дальше. И без ее технологий и устройств мы уже обойтись не можем. Поэтому хочется рассказать, что такое интерактивный стол. Он позволяет проводить различные занятия, которые способствуют развитию у детей внимания,   памяти,   логики,   мелкой   моторики,   речи,   неречевого   слуха и дыхания. ИКТ, как важный элемент учебного процесса, значительно улучшают познавательную активность у детей, помогают им с большим интересом осваивать что-то новое. С их помощью достаточно легко смоделировать условные ситуации, которые бывает сложно проиллюстрировать.

Пескотерапия – это один из методов лечения искусством, который строится на теории Юнга о том, что «каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного». Развивает восприятие, мышление, памяти, внимания, речи, творческого мышления, воображения и фантазии.

Формирует у ребенка представления об окружающем мире; развивает мелкую моторику, глазомер. Успокаивает и расслабляет, снимая напряжение; Воспитывает чувство успешности и уверенности в себе (вот как я могу!)

Другие игровые технологии, например, такие как квест-игры. Это одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. С помощью та- ких игр педагоги достигают таких образовательных целей: реализуют проектную и игровую деятельность, знакомят с новой информацией, закрепляют имеющиеся знания, отрабатывают на практике умения детей.

Хочется, сказать еще об одной игровой технологии - бизиборд – это развивающая игрушка, в виде деревянного домика с множеством мелких предметов. Для игры используются замочки, дверцы, щеколды, шнуровки, различные кнопки, розетки, не- большие головоломки, счеты, выключатели, пуговицы с тканевыми петлями и пр. Чем больше разнообразных по цвету и назначению предметов, тем увлекательнее детям их изучать. Играя, ребенок активно работает пальцами, тем самым развивает мелкую моторику рук, кроме того, подобное развлечение полезно для общего развития.

 

 

 

Список литературы:

1.Барсукова Л. Педагог нового типа // Дошкольное воспитание. – 2010. - №4. – с.111. 2.Бондаренко Т. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. –

Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж. – 2007. – с.5

3.            Игры с детьми раннего возраста.// Методические рекомендации. Приложение к журналу «Воспитетель ДОУ».- М: - Сфера. Творческий центр. 2008. – с.4,13,16.

4.            Королева Л. Ранний возраст – раннее развитие // Воспитатель ДОУ. – 2011. - №2. –

с.68


 

Доклад на педсовет: СОВРЕМЕННЫЕ

Доклад на педсовет: СОВРЕМЕННЫЕ

ГОС ДО). Главный компонент игровой технологии - непосредственное и систематическое общение педагога и детей

ГОС ДО). Главный компонент игровой технологии - непосредственное и систематическое общение педагога и детей

С их помощью достаточно легко смоделировать условные ситуации, которые бывает сложно проиллюстрировать

С их помощью достаточно легко смоделировать условные ситуации, которые бывает сложно проиллюстрировать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2021