Конспект совместного мероприятия родителей, детей, воспитателя на тему: "Книжкина больница"
Оценка 4.8

Конспект совместного мероприятия родителей, детей, воспитателя на тему: "Книжкина больница"

Оценка 4.8
docx
25.10.2021
Конспект совместного мероприятия родителей, детей, воспитателя  на тему: "Книжкина больница"
раб. с род. книжкина больница.docx

                                                                           Голуб Ирина Александровна

                                                                           воспитатель МБДОУ

                                                                          «Шахтёрский ясли-сад №8»

 

         

 

Конспект

совместного мероприятия родителей, детей и воспитателя

на тему:

 

«Книжкина больница »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Цель мероприятия: 

Привлечь родителей к воспитанию у детей любви к книге.

 Учить  детей бережно относиться к книгам: не рвать, не рисовать на книгах, по мере необходимости подклеивать их самостоятельно или с помощью старших.

Ход:

Воспитатель: «Книга – лучший друг ребят,

                                    Все об этом говорят»

Рассказ воспитателя о значении книги для человека.

Предложить родителям и детям вспомнить пословицы и поговорки о книгах.

        «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает».

        «Книга подобна воде – дорогу найдёт везде».

        «Не красна книга письмом, а красна умом».

        «Испокон века книга растит человека».

        «Хорошая книга ярче звёздочки светит».

        «Одна хорошая книга лучше многих сокровищ».

        «Будешь много читать - будешь много знать».

        

Воспитатель:

Отгадайте, ребята, о ком я вам сейчас расскажу:

«Этот мальчик носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Нарядившись таким попугаем, он целыми днями слонялся по городу и сочинял разные небылицы».

- Да, это Незнайка. Его прозвали так потому, что он ничего не знал и не любил заниматься. А среди вас есть Незнайки? Сейчас мы это проверим. Я буду читать стихотворения, а вы продолжите.

Игра «Угадай произведение»

 

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря…(кит).

          К. Чуковский «Путаница».

 

На брата сердится сестра:

Её зовут Марина,

А он стоит среди двора,

Кричит: «Ты где, …» (малина).

         А. Барто «Буква Р».

 

Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

- Что такое хорошо

И что такое…(плохо).

        В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

 

«Узнай сказку»

1.    А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.  (Маша и медведь)

 

2.    Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко!

Не послушал ты кота,

Выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок)

 

3.    Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В яме от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

 

4.    Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

 

5.    Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл.

Отгадайте без подсказки,

Из какой он сказки? (Колобок)

 

6.    Отворили дверь козлята…

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

 

 «Кто здесь был и что забыл?»

 

Узнать и назвать произведение и его автора (помогают родители) по показу атрибута из известных сказок

1.    Азбука (А.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино».

2.    Короб (русская народная сказка «Машенька и медведь»).

3.    Репка (русская народная сказка «Репка»).

4.    Красная шапочка (Ш.Перро «Красная шапочка»).

5.    Туфелька (Ш.Перро «Золушка»).

6.    Монетка, самовар (Ш.Перро «Кот в сапогах»).

7.    Сапог (Ш.Перро «Кот в сапогах»).

8.    Воздушный шарик (А.Милк «Винни-Пух»).

9.    Банка с вареньем (Линдгрен «Малыш и Карлсон»).

10.  Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»).

Воспитатель:

Ребята, книги бывают не только со стихами и сказками. Из книг можно узнать много интересного о природе, о растениях и животных, о различных странах, морях, океанах, островах и обо всём, что вам интересно. Чтобы найти дорогу в книжную страну необходимо знать правила обращения с книгами. Кто из вас знает, как нужно обращаться с книгами?

Правила обращения с книгой:

- Брать книгу чистыми руками.

- Аккуратно перелистывать страницы.

- Оставлять в книге закладку и не заворачивать страницы.

- Книга должна быть в обложке.

- Не кушать во время чтения.

- Не оставлять книгу в развёрнутом виде.

 

Вот теперь мы можем отправляться в книжную страну.

На столах разложены книги. Дети вместе с родителями рассматривают их, называют авторов, вспоминают названия.

На глаза попадается старая  изорванная и измятая книга. Обыгрывается ситуация «Заболела  книжка».

Воспитатель:    

Что случилось с этой книжкой?

- Изорвал её мальчишка.

- Нужно книжечке помочь.

- А как мы можем помочь книге?

Правильно. Мы можем разровнять страницы, подклеить книгу и даже сделать новую обложку. Давайте все вместе поможем этой и другим книгам.

Родители вместе с детьми подклеивают книги.

        


 

Голуб Ирина Александровна воспитатель

Голуб Ирина Александровна воспитатель

Испокон века книга растит человека»

Испокон века книга растит человека»

Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться?

Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться?

Не оставлять книгу в развёрнутом виде

Не оставлять книгу в развёрнутом виде
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2021