Тема педсовета: Формирование ценностных жизненных ориентиров школьников через работу с родителями
Тема доклада: Творческая мастерская или клуб «Научи меня, мама»,
как форма работы с родителями
Подготовила: Никонова Ирина Владимировна
Семья – это общество в миниатюре,
от целостности которого зависит
безопасность всего большого
человеческого общества.
Феликс Адлер.
Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой.
Именно в семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества.
На определенном этапе семья объединяются с образовательным учреждением и составляют для ребенка основное образовательное пространство. Следовательно, важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет и важность взаимодействия семьи и школы. И семья, и школа по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения ребенка в большой мир.
Ведущие цели взаимодействия образовательного учреждения с семьёй:
сделать родителей активными участниками педагогического процесса,
обеспечение целостного развития личности школьника,
повышение компетентности родителей в области воспитании.
Каким образом этого добиться? Как обратить внимание родителей на важность общения, взаимопонимания со своим ребенком, научить видеть взрослого личность в ребенке?
Я пришла к выводу, что наиболее для меня подходящая форма - это творческая мастерская. Творческую мастерскую можно отнести к нетрадиционной познавательно-досуговой форме организации взаимоотношений педагогов , родителей и учащихся .
Почему все-таки творческая мастерская? Данная форма работы с родителями помогает решить сразу несколько задач:
Формирование семейных ценностей, совместное творчество – вот главные цели нашей творческой мастерской
Такие встречи дают возможность расширить представления родителей учащихся о творческой деятельности, познакомить с искусством; показать приемы работы (традиционные и нетрадиционные) с различными материалами (соленое тесто, пластилин, краски, песок, крупа, бумага и др.)
Творческий союз родителя и ребенка, их тесное общение в творческой атмосфере дает возможность взглянуть на взаимоотношения со своим ребенком по-новому. Развивает и улучшает детско-родительские отношения на основе совместной деятельности.
Развивает эмоциональную сферу детей:
учит радоваться удачам других;
радости при дарении поделок, выполненных своими руками;
толерантности.
Помогает установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, взаимосвязи между поколениями.
Девиз нашей творческой мастерской «Один добрый пример лучше ста слов ».
Мы уже провели несколько творческих мастер - классов: « Цветы из фоамиранта», «Чудо- бантики, «Фоторамка для моей семьи», «Сказочные снежинки». В наших планах проведение кулинарного мастер – класса «Буузы- национальное бурятское блюдо», спортивного мастер-класса «Лыжня зовет», и т.д.
Таким образом, творческая мастерская – как одна из форм взаимодействия школы с родителями помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе совместной деятельности, но и стать своеобразным клубом для детей и родителей. Что в свою очередь способствует формированию жизненных ориентиров учащихся, содействует развитию целостной личности, способной самостоятельно и творчески мыслить, имеющей чувство собственного достоинства, понимающей свое предназначение, умеющей жить и действовать в реальных условиях окружающего мира.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.