Доклад на педсовете "Творческая мастерская или клуб "Научи меня, мама!", как одна из форм паботы с родителями."
Оценка 4.7

Доклад на педсовете "Творческая мастерская или клуб "Научи меня, мама!", как одна из форм паботы с родителями."

Оценка 4.7
Педсоветы +1
docx
воспитательная работа +1
27.04.2020
Доклад на педсовете "Творческая мастерская или клуб "Научи меня, мама!", как одна из форм паботы с родителями."
Из личного опыта работы с родителями. Клуб "Научи меня, мама!", как наиболее эффективная, на мой взгляд, форма сотрудничества педагога, детей и родителей. Живое, творческое, нестандартное и нерегламентированное общение с родителями и детьми дает очень хорошие воспитательные результаты.
выступление на педсовете.docx

Тема педсовета: Формирование ценностных жизненных ориентиров школьников через работу с  родителями

      Тема  доклада: Творческая мастерская  или клуб «Научи меня, мама»,

                                         как форма работы с родителями

                         Подготовила: Никонова Ирина Владимировна

                                                                                                                       Семья – это общество в миниатюре,

 

от целостности которого  зависит

 

безопасность всего большого

 

человеческого общества.

 

Феликс Адлер.

 Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой.

 Именно в семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества.

На определенном этапе семья объединяются с образовательным учреждением и составляют для ребенка основное образовательное пространство. Следовательно, важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет и важность взаимодействия семьи и школы. И семья, и школа по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения ребенка в большой мир.

 

Ведущие цели взаимодействия образовательного учреждения с семьёй:

 

сделать родителей активными участниками педагогического процесса,

обеспечение целостного развития личности  школьника,

повышение компетентности родителей в области воспитании.

Каким образом этого добиться? Как обратить внимание родителей на важность общения, взаимопонимания со своим ребенком, научить видеть взрослого личность в ребенке?

 

Я пришла к выводу, что наиболее для меня подходящая форма - это творческая мастерская. Творческую мастерскую можно отнести к нетрадиционной познавательно-досуговой форме организации взаимоотношений педагогов , родителей и учащихся .

 

Почему все-таки творческая мастерская? Данная форма работы с родителями помогает решить сразу несколько задач:

Формирование семейных ценностей, совместное творчество – вот главные цели нашей творческой мастерской

Такие встречи дают возможность расширить представления родителей учащихся о творческой деятельности, познакомить с искусством; показать приемы работы (традиционные и нетрадиционные) с различными материалами (соленое тесто, пластилин, краски, песок, крупа, бумага и др.)

Творческий союз родителя и ребенка, их тесное общение в творческой атмосфере дает возможность взглянуть на взаимоотношения со своим ребенком по-новому. Развивает и улучшает детско-родительские отношения на основе совместной деятельности.

Развивает эмоциональную сферу детей:

учит радоваться удачам других;

радости при дарении поделок, выполненных своими руками;

толерантности.

Помогает установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, взаимосвязи между поколениями.

Девиз нашей творческой мастерской «Один добрый пример лучше ста слов ».

Мы уже провели несколько творческих мастер - классов: « Цветы из фоамиранта», «Чудо- бантики, «Фоторамка для моей семьи», «Сказочные снежинки».  В наших планах проведение кулинарного мастер – класса «Буузы- национальное бурятское блюдо»,  спортивного мастер-класса «Лыжня зовет», и т.д.

 

Таким образом, творческая мастерская – как одна из форм взаимодействия школы с родителями помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе совместной деятельности, но и стать своеобразным клубом для детей и родителей. Что в свою очередь способствует формированию жизненных ориентиров учащихся,  содействует развитию целостной личности, способной самостоятельно и творчески мыслить, имеющей чувство собственного достоинства, понимающей свое предназначение, умеющей жить и действовать в реальных условиях окружающего мира.

 

 

 


 

Тема педсовета: Формирование ценностных жизненных ориентиров школьников через работу с родителями

Тема педсовета: Формирование ценностных жизненных ориентиров школьников через работу с родителями

Я пришла к выводу, что наиболее для меня подходящая форма - это творческая мастерская

Я пришла к выводу, что наиболее для меня подходящая форма - это творческая мастерская

Доклад на педсовете "Творческая мастерская или клуб "Научи меня, мама!", как одна из форм паботы с родителями."

Доклад на педсовете "Творческая мастерская или клуб "Научи меня, мама!", как одна из форм паботы с родителями."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020