Доклад на районном МО учителей-логопедов Тема:«Развитие профессиональных компетенций педагогов ДОУ через построение партнёрства».
Оценка 5

Доклад на районном МО учителей-логопедов Тема:«Развитие профессиональных компетенций педагогов ДОУ через построение партнёрства».

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитание
Взрослым
24.05.2021
Доклад на районном МО учителей-логопедов Тема:«Развитие профессиональных компетенций педагогов ДОУ через построение партнёрства».
доклад.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 «Непоседа» г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края

 

 

 

 

 

Доклад на районном МО учителей-логопедов

Тема:«Развитие профессиональных компетенций педагогов ДОУ через построение партнёрства».

 

 

 

 

 

                                                                                                          

                                                                               Выполнила: учитель-логопед

                                                                                высшей квалификационной

                                                                                категории

                                                                                Чернецкая Елена Юрьевна

    

                                                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

Ипатово, январь 2021г.

      Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы. На первый план выдвигаются проблемы обеспечения новых подходов к организации педагогической деятельности детского сада, его взаимодействия с семьей и начальной школой, делается акцент на эффективность процессов социализации, индивидуализации развития личности дошкольника. В связи с этим все более острой становится потребность в педагоге-профессионале, способном с учетом меняющихся социально-экономических условий, общей ситуации в системе образования самостоятельно принимать ответственные решения и прогнозировать их возможные последствия, способном к сотрудничеству.

        Развитие  системы дошкольного образования характеризуется повышением его качества в соответствии с целями, обозначенными в национальной доктрине российского образования. Перемены в разных сферах жизнедеятельности современного общества повлекли за собой изменения в области дошкольного воспитания и образования детей. Перестройка социально – экономической жизни России повысила требования к личностному и профессиональному развитию педагога. Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним, очень значимым и  важным  критерием – его качеством, которое зависит от профессиональной компетенции педагогов.

     В современных условиях педагог, прежде всего, исследователь, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства, научным психолого – педагогическим мышлением,  развитой педагогической  интуицией, критическим анализом, разумным использованием передового педагогического опыта, а также, потребностью в профессиональном самовоспитании.

    Отсюда следует, что  качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс может только педагог, постоянно повышающий уровень своего профессионального мастерства,  способный к внедрению инноваций            (Ю.П. Азарова, А.В. Петровский и др.)

    Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения  является важным условием  реформирования  и  совершенствования  системы дошкольного образования. Развитие детского сада  не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений  новшеств, при этом содержание образования должно ориентироваться на  индивидуальность каждого ребенка, его личностный рост, развитие способностей (К.Ю. Белая, А.Г. Асмолов и др.). А воспитать творческую, самодостаточную личность может только талантливый педагог, идущий по пути самосовершенствования и саморазвития.

      Изменения, происходящие в современной системе образования в последние годы, выдвигают необходимость повышения квалификации и профессионализма педагога, т.е. его профессиональной компетенции.

      Понятие компетентности педагога  понимается  как ценностно-смысловое отношение к целям и результатам педагогической деятельности, выражающееся в осознанном выполнении профессиональных функций.

Позиция воспитателя - формируется под влиянием всей образовательной окружающей среды, в том числе и в процессе дополнительного профессионального образования,  направленного на изменение внутреннего мира, определяющего осознанность действий воспитателя детского сада.

В словаре С. И. Ожегова, понятие «компетентный» определяется как «осведомленный, авторитетный в какой-либо области».

   Понятие  «педагогическая компетентность»  включает в себя знания, умения, навыки, а также способы и приемы их реализации в деятельности, общении, развитии (саморазвитии) личности. Наиболее обоснованное  определение понятия «профессиональная компетентность» предложил  Т.Г. Браже. Он обозначает, что «профессиональная компетентность определяется как многофакторное явление, включающее в себя систему знаний и умений педагога, его ценностные ориентации, мотивы деятельности, интегрированные показатели культуры (речь, стиль, общение, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знаний)». В. И. Андреев предлагает включить в профессионально-педагогическую компетентность педагога знание базовых понятий; закономерностей учебного процесса и дидактических принципов; современных теорий и технологий обучения; требований к подготовке и эффективному проведению различных форм организации обучения; основных образовательных и воспитательных систем и теорий; методологии и методологических принципов обучения; методов педагогического исследования. Из этого  следует, что на сегодняшний день любому специалисту необходимо обладать определенным набором компетенций.

Современное общество предъявляет новые требования к компетентности педагога. Он должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:  воспитательно-образовательной;  учебно–методической;   социально–педагогической.

       Воспитательно–образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности: осуществление целостного педагогического процесса; создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности педагога: знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников; умения результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой.

Благодаря современным исследованиям  ученых в сфере профессиональной педагогики, были  открыты новые аспекты повышения профессиональной компетентности педагогов, в  которых  особое внимание отводится методическому сопровождению, которое, позволяет  повысить эффективность педагогического общения и воспитательно-образовательного процесса в целом (И.А. Зимняя, К.А. Абульханова – Славская, В.А. Крутецкая и др.)

Таким образом, повышение качества дошкольного образования возможно при высоком профессионализме педагогических кадров, что требует изменения и совершенствования методической работы детского сада.

     Учебно – методическая деятельность предполагает следующие критерии компетентности: планирование воспитательно - образовательной работы; проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности: знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей; умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс; владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей. Кроме того, имея право выбора как основной, так и парциальных программ и пособий, педагог должен умело соединять их, обогащая и расширяя содержание каждого направления, избегая «мозаичности», формируя целостность восприятия ребенком. Иначе говоря, компетентный педагог должен уметь грамотно интегрировать содержание образования, обеспечивать взаимосвязь всех занятий, мероприятий, событий исходя из задач воспитания и развития ребенка.

Инновационные формы методической работы могут разделяться на 2 группы: теоретические и практические, которые подразделяются на коллективные и индивидуальные.

Теоретические формы работы

Практические формы работы

Коллективные

Индивидуальные

Коллективные

Индивидуальные

1.Семинары по обсуждению значимых педагогических явлений, докладов, технологий, методик и т.д.

2.Практические семинары с представлением опыта работы по освоению методик, технологий.

3.Педагогические советы, как форма поиска, изучения и обсуждения интересных подходов и решений

4.Педагогический всеобуч для опытных педагогов по обучению опытно-экспериментальной деятельности .

5.Минутки искусства

6.Экспресс-маршруты

1.Собеседование по определению задачи и выбору форм работы.

2.Подготовка доклада, конспекта проекта, работы по актуальной проблеме педагогического эксперимента

3.Индивидуальные беседы-убеждения.

4.Индивидуальные рекомендации по изучению литературы.

 

1.Творческие группы

2.Педагогические мастерские по формированию у педагогов творческих умений

3.Копилка методических идей и педагогических достижений

4.Педагогический всеобуч (для начинающих педагогов)

5.Профессионально-педагогические экскурсии

6.Коллективное составление сборников

7.Творческие встречи

8.Участие в смотрах-конкурсах

9.Взаимопосещения образовательной деятельности

 

1.Разработка проектов

2.Индивидуальное составление разработок.

3.Наставничество

4.Творческий отчет по результатам учебного года.

 

    Участие педагогов в методической, инновационной деятельности способствует в конечном итоге формированию личной педагогической системы, формированию индивидуального стиля педагогической деятельности.

    Вовлекать педагогов в учебно-познавательную деятельность с использованием активных методов и приемов обучения, из которых применяю следующие:

 - проблемные ситуации (выдвигается проблема и педагоги посредством доказательства формулируют выводы);

  - семинары, творческие занятия (направлены на развитие творческого мышления и создание творческих инновационных проектов),

   - деловая игра (моделирование реальной практической ситуации, в которой педагоги принимают профессиональные решения),

  -групповая дискуссия (решение наиболее важных вопросов воспитательно — образовательной работы).

      Использование современных форм методической работы способствует тому, что педагоги ценят индивидуальность каждого сотрудника, не соревнуются между собой, а сотрудничают, обогащают свой опыт. Это дает возможность каждому педагогу реализоваться как личности. Возрастает активность педагогов в методической и самообразовательной работе, происходят изменения в мотивах их деятельности, а также осмысленное освоение теоретических основ содержания современного дошкольного образования.     

    Социально – педагогическая деятельность предполагает следующие критерии компетентности: консультативная помощь родителям; создание условий для социализации детей; защита интересов и прав. Данные критерии подкрепляются следующими показателями: знание основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям; умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОО. Требования к компетенциям преподавателей диктует профессиональный стандарт педагога. Если педагог не будет обладать компетенциями, предъявляемыми современным обществом в целом и Профессиональным стандартом в частности, то он не справится с задачами, возлагаемыми на него современным ФГОС ДО и Законом об образовании.      

    Согласно этому проекту современный педагог дошкольного образования должен:

 • Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

 • Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

 • Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

 • Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

 • Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

 • Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

 • Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.

 • Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

• Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.

• Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.

 • Владеть ИКТ - компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Образовательная деятельность  в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС должна быть ориентирована на развитие следующих педагогических умений:

-  исследовательских;

 - проектировочных;

- организаторских;

-  коммуникативных;

-  конструктивных.

Исследовательские  умения.

- умение оценить мероприятие воспитательного характера с позиции требований ФГОС (родительское собрание, массовое мероприятие, семинар и др.);

- изучать индивидуальные психологические особенности личности ребенка;

- провести анализ результативности воспитательно - образовательного процесса, методической работы и др. по итогам года или по отдельному направлению;

- умение провести самоанализ работы с позиции требований ФГОС;

Проектировочные  умения.

- умение разработать сценарий проведения воспитательного мероприятия и др. в соответствии с имеющимися проблемами, возрастными особенностями, современными требованиями в области воспитания в условиях перехода и реализации  ФГОС;

- разработать план, программу  деятельности  на конкретный период времени в соответствии с целями и задачами воспитания и развития детей;

Организаторские  умения.

- умение применять в педагогической практике современные образовательные технологии;

- современные подходы к воспитательно - образовательной деятельности;

- умение включить детей в различные виды деятельности, соответствующие их психологическим особенностям и потребностям;

Коммуникативные  умения.

- умение строить и управлять коммуникативным взаимодействием.

Конструктивные   умения.

- умение отбирать оптимальные формы, методы и приемы воспитательной работы;

- соблюдать принципы (деятельностного подхода) реализации образовательного процесса.

По мнению выдающихся педагогов современности, существует несколько типов компетентности.

1.Специальная компетентность. Педагог владеет профессиональной компетентностью на высоком уровне и занимается саморазвитием,  способность  проектировать  свое  дальнейшее  профессиональное  развитие, умение решать типовые профессиональные задачи и оценивать результаты своего труда.

2.Социальная компетентность.

Степень подготовленности педагога к профессионально-педагогической деятельности в сфере общения с детьми и их родителями, коллегами и руководителями, представителями различных организаций и общественности. Социальная компетентность проявляется, как умение строить бесконфликтные отношения, способность к сотрудничеству и использованию разнообразных возможностей для улучшения воспитания детей и решения возникающих проблем, а также как высокая личная ответственность за свои действия, обязательства перед другими людьми, причастными к решению педагогических задач. Социальная компетентность развивается на основе личных черт характера, соблюдения правил общения и знания юридических возможностей (прав и обязанностей) своих собственных и людей, вовлекаемых в педагогический процесс.

 3. Личностная компетентность.

 Педагог владеет способами личностного самовыражения и стремление к личностному развитию и креативность;  мотивация и готовность к инновациям: понимание современных приоритетов дошкольного образования;  способность и потребность в рефлексии.

4.Индивидуальная компетентность – владение приемами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту, способность к индивидуальному самосохранению, неподверженность профессиональному старению, умение организовать рационально свой труд без перегрузок времени и сил.

Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Сегодня уже не достаточно получив базовое образование, работать по специальности. Чтобы соответствовать современным требованиям, сохранять уровень компетентности необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием. 

 Условия профессионального роста:

Ÿ Чтение методической, педагогической литературы.

Ÿ Посещение семинаров, конференций.

Ÿ Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.

Ÿ Изучение информационно-компьютерных технологий.

Ÿ Участие в  мастер-классах, конкурсах, в том числе интернет-конкурсах.

Ÿ Помещение своих разработок на сайтах интернета, и т.д.

Ÿ Обобщение педагогического опыта.

Ÿ Систематическое прохождение курсов повышения квалификации (Согласно №273-ФЗ об образовании в РФ не реже чем раз в три года).

5.Эмоциональная компетентность – это способность осознавать и признавать собственные чувства, а также чувства других, для самомотивации, для управления своими эмоциями внутри себя и в отношениях с другими.

Учёные-психологи  отмечают, что неэффективное управление эмоциями приводит к неврозам, нарушению психического, психологического, соматического, физического здоровья человека и, как следствие, снижению качества деятельности и жизни. О необходимости эмоционального воспитания писали Л. С. Выготский, С. Л. Рубенштейн, подразумевая под этим овладение культурой проявления эмоций.

Эмоциональная компетентность способствует сохранению и укреплению здоровья человека вообще и педагогического работника в частности, благодаря своим ключевым компетенциям:

Ÿ Распознавание и понимание собственных эмоций и чувств.

Ÿ Управление своими эмоциями.

Ÿ Распознавание и понимание чувств окружающих.

Ÿ Управление чувствами других.

Распознавание и понимание собственных эмоций и чувств.  Высший уровень эмоциональной сознательности характеризуется тем, что человек может не только воспринять и описать чувство, но и понимает причины его возникновения и контекст. Люди с большой эмоциональной ясностью легче других справляются со стрессовыми ситуациями, быстрее восстанавливают эмоциональный баланс.

Управление своими эмоциями. Человек, который сотрудничает с другими людьми (к педагогу это относится непосредственно), вынужден находить баланс между собственными потребностями, притязаниями и ожиданиями общества. Обучение этому длится долгие годы. Его важнейшая составляющая - реакция на собственные эмоции.  Существует много способов адекватного выражения эмоций. Педагогу важно осваивать их и применять в жизни.

Распознавание и понимание чувств окружающих. Человек с высоким уровнем развития этой компетенции хорошо "читает" сигналы о чувствах окружающих и в состоянии изменить перспективу, увидеть положение вещей с позиции другого человека, почувствовать то, что чувствует он.

Управление чувствами других. Способность позитивно влиять на чувства других - компетенция высшего порядка. Для педагога такая компетенция особенно актуальна. Открытое, осторожное обращение с чувствами, а также способность понять причины их возникновения позволяют в профессиональной жизни не испытывать проблем в эмоциональных ситуациях. Оказание педагогом конструктивного влияния на чувства воспитанников и коллег предполагает умение успокоить возбуждённого или злящегося человека, подбодрить боязливого, помочь им осознать свои чувства, пробудить интерес и поднять настроение.

Теория и практика показывают, что эмоционально компетентный педагог обладает способностью к педагогической импровизации и творчеству, что также характеризует его как профессионала. В своём профессионализме и мастерстве он находит уверенность, эмоциональную опору. Уверенность и импровизация считаются самыми эффективными средствами в профилактике стресса. Осознавая свои и чужие эмоции, компетентный педагог принимает их и рассматривает как профессиональный ресурс, независимо от того, положительные это эмоции или отрицательные. Эмоционально компетентный педагог не способен распространять негативную информацию и "токсичные" эмоции, заражающие окружение, неблагоприятно влияя на психологический климат.

Умение управлять эмоциями даёт возможность использовать энергию переживаний для организации конструктивного поведения и преодолевать отрицательные эмоциональные ситуации, тем самым способствует сохранению эмоционального равновесия.

Способность распознавать и понимать эмоции и чувства других людей зависит от уровня развития эмпатии - глубокого и безошибочного восприятия внутреннего мира человека, его скрытых эмоций и смысловых оттенков, эмоциональное созвучие с его переживаниями, использование всей глубины понимания этого человека не в своих, а в его интересах.

Умение управлять эмоциями других - способность лидера. Настоящий лидер управляет целой группой людей, направляет коллективные эмоции в нужное русло, создаёт атмосферу дружелюбия и умело нейтрализует негативное настроение. Будет ли общее дело развиваться - во многом зависит от того, насколько эффективно лидер выполняет свою основную эмоциональную задачу. Когда он пробуждает в людях позитивные эмоции, то раскрывает в них самые лучшие стороны, что способствует достижению успеха.

6. Методическая компетентность. Педагог знает методы и приемы обучения, имеет интуицию выбора метода.

В течение ряда лет система дошкольного образования живет в условиях модернизации образования, которая является, по сути, является процессом внедрения инноваций. Особый статус этот процесс приобретает в связи с внедрением ФГОС дошкольного образования. Необходимое условие его реализации – освоение педагогами новых ценностных ориентаций в проектировании образовательного процесса. Произошло смещение приоритетов в образовательном процессе с того, что делал педагог, на то, что делают дети. В связи с этим появилась необходимость методической работы по развитию компетенции, влияющих на продуктивность педагогической деятельности. Это компетенция в области постановки целей и задач педагогической деятельности на основе таксомии (классификации педагогических целей).

Понимание того, что важно, чтобы дошкольник научился не только осваивать и применять знания, но и критически его оценивать, делает приоритетной для систематизации используемых на занятиях вопросов классификацию Б.Блума (включает когнитивную, психомоторную и эмоционально – ценностную области) содержащую эмоционально - оценочный компонент.

В таблице представлены действия детей в ходе достижения этих педагогических целей.

Примеры формулировок дидактических вопросов на

основе таксомии педагогических целей Б.Блума и Д.Кратволя.

Категории

Что делает ребёнок

Вопросы, побуждающие

инструкции

Знание

Впитывает, запоминает,

узнает

Что это? Как называется?

Какого цвета? Сколько?

 Где находятся? Какие ты знаешь?

 Назови (расскажи, перечисли).

Осмысление (понимание)

Объясняет, переводит,

д  демонстрирует

Почему? Для чего? Откуда?

Как получилось, что? Зачем?

Что будет, если…?

Опиши (расскажи своими словами, подчеркни, объясни ребятам,

обсуди с другими, сравни)

Применение

Решает проблемы, демонстрирует

знания

Что нужно сделать? Как получилось?

Как это действует? Как это можно использовать?

Для кого это будет полезно?

Представь в других условиях

(попробуй сделать, используй,

 примени, продемонстрируй,

объясни, выбери, интерпретируй).

Анализ

Анализирует, обсуждает,

раскрывает

Как можно разделить? Какие части?

Для чего каждая часть? Кто главный,

 а кто второстепенный персонаж?

 В чем причина? Почему? В чём разница?

 Что будет дальше? Чем можно заменить? Проанализируй( разложи, сравни).

Обобщение

(синтез)

Обобщает, формулирует, планирует

Что общего? Чем похожи?

Как они взаимодействуют?

Какие между ними отношения?

Как можно объединить?

Как  сказать одним словом?

Что получится в итоге?

Что ты придумаешь?

Как называется твой проект, рисунок? Составь (построй, придумай, пересмотри, сформулируй, обобщи, спланируй).

 

Оценка

Обсуждает,

оценивает,

выбирает

Понравилось?

Было полезно, интересно

(бесполезно, неинтересно)?

Чему ты научился?

Какие способы сработали?

 Какие идеи пригодились?

Как тебе это удалось?

Что ты делал, чтобы так получилось?

Что лучше всего сработало?

Кто помог тебе больше всего?

 Что было самым важным, полезным, интересным, весёлым?

 Что не получилось?

 Чему научился?

Что самое хорошее?

Почему это самое важное?

В чём смысл, мораль?

Кто оказался прав?

Оцени, сравни.

 

7. Психолого-педагогическая компетентность. Педагог знает психику детей, умеет определять индивидуальные качества каждого ученика.

В структуре психологической компетенции педагога Н.Е. Костылева выделяет следующие элементы:

Ÿ Знание особенностей протекания психических процессов.

Ÿ Знание закономерностей обучения и воспитания.

Ÿ Знание закономерностей и особенностей возрастного развития учащихся.

Ÿ Умение перенести психологические знания в реальную педагогическую практику.

Ÿ Владение способами и приемами психической  саморегуляции.

Также особое место занимает так называемая конфликтная компетенция. Б.И. Хасанов рассматривает ее как «уровень развития осведомленности о диапазоне возможных стратегий поведения в конфликте и умений реализовать эти стратегии в конкретной жизненной ситуации».

Современные исследователи выделяют следующие виды компетенций:

Учебно-познавательная компетенция – это совокупность умений и навыков познавательной деятельности. Владение механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности. Владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Владение измерительными навыками, использование статистических и иных методов познания.

Информационная компетенция – это способность при помощи информационных технологий самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором росли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием информационных технологий. ИКТ в работе современного воспитателя:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Коммуникативная компетенция – это владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работы в группе. Знакомство с различными социальными ролями.

В ходе модернизации и оптимизации дошкольного образования предъявляются серьёзные требования к коммуникативной компетентности воспитателя. Профессиональная деятельность педагога дошкольного учреждения постоянно связана с общением с широким кругом людей: родителями, коллегами, администрацией детского сада, воспитанниками и др.

В Концепции дошкольного воспитания представлен портрет педагога, работающего с детьми. В нём отмечается важность воздействия взрослого на личность ребёнка. Педагог выступает главным организатором и активным участником речевой среды в образовательном процессе, его образ является для ребёнка языковым авторитетом.

Педагог должен уметь: анализировать речевую ситуацию и прогнозировать речевое поведение участников общения, оформлять высказывание в соответствии с поставленной целью, ориентироваться в способах диалогического общения с учётом норм речевого этикета, использовать средства невербального общения в речевой ситуации для достижения положительного результата, корректировать собственно речевое поведение в зависимости от ситуации общения, проводить самоанализ речевой деятельности.

Таким образом, профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности, а психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.

А закончить заседание нашего круглого стола хотелось бы словами  В.А. Сухомлинского « Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Творите, развивайтесь! Как нет детей без воображения, так нет педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!

 

 

Литература.

1.      Адольф В.А., Ильина Н.Ф. Инновационная деятельность

педагога в процессе его профессионального становления

[Текст]: монография. – Красноярск, 2007. - 204 с.

2.  Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. – М., ТЦ Сфера, 2004. –96с.

3. Карелина Е.В. Формирование коммуникативной компетентности воспитателей. – ж.Управление №5, ТЦ «Сфера», 2014.

4. Лукьянова М.И. Профессиональная компетентность педагога: теоретический анализ понятия. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2007. № 1. С. 15 – 21.

5. Майер А.А. Модель профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2007. № 1. С. 8 – 14.

6. Научно – методический журнал «Дошкольное воспитание» 8/2016 – ИД «Воспитание дошкольника».

7. Осмоловская И.М. Инновации и педагогическая практика//Народное образование.2010.№6. С.182-188.

8. Фадеева Е.И. Эмоциональная компетентность – условие сохранения психологического здоровья педагогов. – ж.Управление №5, ТЦ «Сфера», 2014.

9. Федеральный закон от  29.12.2012года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Мозаика-Синтез, 2013

10. Шмонина Л.В., Зайцева О.И. Инновационные технологии в методической работе ДОУ: планирование, формы работы. –  Волгоград: Учитель, 2011.-215с.

11. Урмина И.А., Данилина Т.А. - Инновационная деятельность в ДОУ. Программно-методическое обеспечение. – Линка-Пресс, М., 2009

 

 

 

.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Непоседа» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Непоседа» г

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы

Позиция воспитателя - формируется под влиянием всей образовательной окружающей среды, в том числе и в процессе дополнительного профессионального образования, направленного на изменение внутреннего мира, определяющего…

Позиция воспитателя - формируется под влиянием всей образовательной окружающей среды, в том числе и в процессе дополнительного профессионального образования, направленного на изменение внутреннего мира, определяющего…

Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности: знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей; умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс; владение…

Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности: знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей; умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс; владение…

Вовлекать педагогов в учебно-познавательную деятельность с использованием активных методов и приемов обучения , из которых применяю следующие: - проблемные ситуации (выдвигается проблема и педагоги посредством…

Вовлекать педагогов в учебно-познавательную деятельность с использованием активных методов и приемов обучения , из которых применяю следующие: - проблемные ситуации (выдвигается проблема и педагоги посредством…

Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного…

Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного…

Организаторские умения. - умение применять в педагогической практике современные образовательные технологии; - современные подходы к воспитательно - образовательной деятельности; - умение включить детей в различные…

Организаторские умения. - умение применять в педагогической практике современные образовательные технологии; - современные подходы к воспитательно - образовательной деятельности; - умение включить детей в различные…

Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний

Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний

Управление чувствами других. Способность позитивно влиять на чувства других - компетенция высшего порядка

Управление чувствами других. Способность позитивно влиять на чувства других - компетенция высшего порядка

Произошло смещение приоритетов в образовательном процессе с того, что делал педагог, на то, что делают дети

Произошло смещение приоритетов в образовательном процессе с того, что делал педагог, на то, что делают дети

Обобщение (синтез) Обобщает, формулирует, планирует

Обобщение (синтез) Обобщает, формулирует, планирует

Учебно-познавательная компетенция – это совокупность умений и навыков познавательной деятельности

Учебно-познавательная компетенция – это совокупность умений и навыков познавательной деятельности

Таким образом, профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности, а психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию

Таким образом, профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности, а психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию

.

.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2021