Доклад на тему : Мониторинг УУД.
Оценка 4.8

Доклад на тему : Мониторинг УУД.

Оценка 4.8
docx
13.12.2020
Доклад на тему : Мониторинг УУД.
Мониторинг УУД.docx

     Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №35»

Г. о. Подольск

Серебрякова Э.М

Учитель начальных классов.

         

                                 Мониторинг  УУД

Что такое мониторинг?

Мониторинг — непрерывный процесс наблюдения и регистрации параметров объекта, в сравнении с заданными критериями.

Мониторинг — система сбора/регистрации, хранения и анализа небольшого количества ключевых (явных или косвенных) признаков/параметров описания данного объекта для вынесения суждения о поведении/состоянии данного объекта в целом. То есть для вынесения суждения об объекте в целом на основании анализа небольшого количества характеризующих его признаков. Нормализация управления какой-либо системой не может не основываться на объективных знаниях об этой системе. Динамизм такой сложной иерархичной системой, какой является общеобразовательная сфера, требует введения совершенной в технологическом отношении и содержательной в своей основе системы мониторинга.

Школы стремятся обеспечить нормальное функционирование образовательного процесса, качественное достижение результатов образования, соответствующих государственному стандарту, и необходимый для этого уровень мотивации, здоровья и развития обучающихся. Образовательные учреждения стараются перейти из режима функционирования в режим развития, целенаправленно занимаясь инновационной работой.

Наряду с различными формами, методами, видами внутришкольного контроля в школе разрабатывается школьная модель мониторинга, который направлен на аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения:

-образовательной среды;

-образовательных технологий;

-результатов образовательного процесса;

-эффективности оперативного и стратегического управления образовательным учреждением.

Целью мониторинга в школе является обеспечение эффективного отражения состояния образования, аналитическое обобщение результатов деятельности, разработка прогноза её обеспечения и развития. В нашей школе задачами мониторинга являются следующие:

-разработка технологии отбора видов запросов к системе образования в школе и методик -сбора информации;

-сбор информации;

-разработка компьютерной основы для сведения, обобщения, классификации и первичного анализа информации;

-обработка, корректировка и ввод информации в базы данных;

-осуществление первичного анализа информации, классификация информационных массивов;

-выявление основных тенденций развития системы образования в школе;

-создание прогнозов, аналитических, справочных материалов, докладов;

-совершенствование технологии мониторинга системы образования в школе;

-выделение наиболее типичных признаков успеха или неуспеха организационно-управленческой деятельности.

Объект мониторинга.

Объектом мониторинга является класс, учитель, обучающийся, а также отдельные направления деятельности школы.

Предмет мониторинга.

Предметом мониторинговых исследований качества образования являются:

-результаты учебной и образовательной деятельности;

-условия и ресурсное обеспечение образовательного процесса.

Уровни мониторинга.

Первый уровень (индивидуальный, персональный) – осуществляет его учитель, классный руководитель (наблюдение, фиксирование динамики развития каждого ученика и классного коллектива в целом или по определенным направлениям;

Второй уровень (внутришкольный) осуществляет администрация школы (отслеживание динамики развития классов, параллелей и школы в целом по определенным критериям или комплексно по нескольким направлениям и во времени – по учебным четвертям, полугодиям и годам обучения).

Виды мониторинга.

1. По этапам проведения: предварительный, текущий, итоговый.

2. По частоте процедур: разовый, периодический, систематический.

3. По форме: персональный, тематический, классно-обобщающий, комплексный.

Мониторинг предметных и метапредметных результатов учащихся в свете новых подходов к организации контрольно-оценочной деятельности, стоящих перед педагогическим коллективом школы в условиях введения ФГОС второго поколения, является проверкой на практике в реальных условиях теоретически построенных и предложенных для апробации новых моделей образовательной системы.

В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (метапредметные и предметные стандартизированные письменные и устные, практические, творческие работы, проекты, наблюдение, самоанализ и самооценка, др.) Учащимися ведется «таблица моих затруднений» (результаты текущих диагностических и тренировочных работ) и «таблица моих достижений» (результаты тематических и итоговых работ) при изучении каждой темы, а учитель заполняет таблицу предметных результатов.

Приёмы формирования коммуникативных УД:

•    Давать учащимся время на обдумывание их ответов.
•    Обращать своё внимание и внимание учеников на каждый ответ их товарищей.
•    Не вносить своих исправлений и своего мнения (в зависимости от ситуации).
•    Поддерживать все высказывания, независимо от того, верны они или нет.
•    Предоставлять возможность учащимся задавать вопросы на понимание высказываний их товарищей, по поводу расхождений во мнении.
•    Задавать  уточняющие вопросы автору высказывания, если оно было выражено непонятно для учеников.
•    Создавать атмосферу доброжелательности и уважения в общени

Приёмы формирования познавательных УД:

-прием толстых и тонких вопросов

-ромашка Блума

-прием Фишбоун

-карусель

-мозговой штурм

-перекрестная дискуссия

-шесть шляп мышления

 -чтение с остановками

-оценочное окно

-прием "Верные-неверные утверждения"

-древо предсказаний

-эссе, свободное письмо

-исследовательская работа

Приёмы формирования регулятивных УД:

1. Система контрольных работ(направленная на формирование навыков самоконтроля и самооценки)

2. Метод учебной деятельности (технология РО Эльконина - Давыдова)

Этапы проведения мониторинговых исследований

1.Сроки проведения внутришкольного мониторинга устанавливаются планом работы школы, утверждаются директором школы.

2. Мониторинговые исследования включают три этапа:

1. Подготовительный:

-определение объекта мониторинга;

-постановка пели:

-определение критериев оценки результатов мониторинга;

-разработка инструментария для проведения мониторинга;

-установка сроков проведения.

2.Практический (сбор информации):

-анализ документации;

-тестирование, контрольные срезы, творческие работы;

-анкетирование, собеседования с обучающимися, родителями, учителями;

-самооценка.

3. Аналитический:

-систематизация, анализ информации;

-разработка рекомендаций;

-контроль за реализацией принятых управленческих решений.

                                    Итоги мониторинга.

1. Итоги мониторинга оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации.

2. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре, при завучах, на Совете школы.

3. По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, издаются приказы, осуществляется планирование и прогнозирование развития школы.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №35»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №35»

Объект мониторинга. Объектом мониторинга является класс, учитель, обучающийся, а также отдельные направления деятельности школы

Объект мониторинга. Объектом мониторинга является класс, учитель, обучающийся, а также отдельные направления деятельности школы

Мониторинг предметных и метапредметных результатов учащихся в свете новых подходов к организации контрольно-оценочной деятельности, стоящих перед педагогическим коллективом школы в условиях введения

Мониторинг предметных и метапредметных результатов учащихся в свете новых подходов к организации контрольно-оценочной деятельности, стоящих перед педагогическим коллективом школы в условиях введения

Приёмы формирования регулятивных

Приёмы формирования регулятивных

Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре, при завучах, на

Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре, при завучах, на
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2020