Доклад На тему: «Элементы образовательного пространства»
Оценка 4.9

Доклад На тему: «Элементы образовательного пространства»

Оценка 4.9
Видео +1
doc
другое
14.10.2022
Доклад   На тему: «Элементы образовательного пространства»
применение видеоролика в работе по профориентации
доклад Microsoft Word (2).doc

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Троицкий технологический техникум» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

 На тему: «Элементы образовательного пространства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 

 Автор:

Мастер производственного обучения

 высшей квалификационной

категории ГБПОУ «ТТТ» 

 Куляшова Ольга Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

Одним из элементов образовательного пространства является  проверка знаний и умений которое является обязательным условием результативного учебного процесса. Правильно организовать и хорошо продумать систему проверки и оценки знаний, умений и навыков обучающихся – одна из задач организации учебного процесса.

       Одним из  методов проверки знаний могут служить уроки-конкурсы. Монотонные упражнения снижают интерес студентов и вызывают быструю утомляемость. Подбор разнообразных упражнений создание комплекса упражнений, а также планирование и выполнение упражнений  определенном порядке способствует снижению утомляемости и активизирует интерес студентов.

Нетрадиционные формы заданий требуют предварительного обучения студентов приемам их выполнения, причем для каждого нового вида заданий требуется свой подход. Поэтому целесообразно сочетать новые методы и формы проверки знаний с традиционными.       Игра как вид деятельности всегда привлекательна для людей любых возрастов. Она разнообразит будни, будит фантазию и воображение, раскрывает таланты и творческие возможности человека.

Закрепление и обобщение пройденного материала в процессе игры проходит в легкой и ненавязчивой форме.

        Но урок-конкурс вовсе не является забавой или легкой работой для  мастера. Он требует тщательной подготовки. Обычно такой урок проводится по завершении крупной темы либо в конце года как итоговая проверка знаний студентов. Целесообразно посвящать урок не одной, а целому блоку тем.

        В своей практике проводила урок по теме «Дефекты сварных швов и соединений данная тема включает в себя 108 часов. Данный урок-конкурс проходил в два этапа первый этап теоретический

второй этап практический

Теоретический - включает в себя тестовые задания из 25 вопросов, вопросы составляла по пройденному материалу междисциплинарного курса, время отводилось 45 минут (объем материала по теме и количество вопросов объявляла заранее, можно составить вопросы в графической форме: например рисунок без обозначений, на котором нужно найти и обозначить части сварочного оборудования. Можно в качестве опроса предложить небольшой кроссворд, ребус, можно задать вопрос на сообразительность, привлекая дополнительную информацию, что позволяет повысить познавательный процесс к профессии, расширить кругозор студентов.

Практический - проводится в учебных мастерских.

Этот урок проходил два дня

Первый включал в себя теорию, составление технологической карты, чертежа.

Второй-  практическую часть – изготовление сварной конструкции.

     Для проведения урока требуется дополнительное оборудование: круглые цветные  жетоны («очки» за правильные ответы), квадратные цветные жетоны («штрафные очки» за неправильные ответы или отказ от ответа, а также за нарушение дисциплины), жетоны из фольги  («золотые жетоны» обладателю трех обычных очков). Это облегчает мастеру в подведение итогов и ускоряет выставление оценок.

  Такая  форма уроков воспитывает у студентов умение работать. При этом вырабатываются самостоятельность мышления, умение отстаивать свое мнение, убеждать всех в своей правоте. Подготовка к таким урокам приучает к самостоятельной работе с учебной и дополнительной литературой.

Индивидуальное  выполнение  практического задания по одной из тем календарно-тематического плана практики «Дефекты сварных швов и соединений». Каждый участник продемонстрировал практические навыки выполнения сборки изделия под сварку, проверки точности сборки соединений, выбор режима сварки из металла ручной дуговой сваркой покрытыми электродами. В ходе работы шло оценивание выполнения всех операций:

- ознакомление с технологической картой,

- сборку,

- сварку

- контроль качества сварного соединения.

 

 

 

Заключение

 

В результате проведения  урока-конкурса  закреплены и совершенствованы знания и практические умения по сборке и сварке конструкций, повысился интерес к выбранной профессии, инициатива и творческое отношение к труду, мыслительная деятельность обучающихся, умение находить  пути решения проблемных вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проводиться командно или индивидуально. Эти формы требуют разной предварительной подготовки и организации проведения. Командная форма эффективна при большой наполняемости группы, когда практически невозможно за урок оценить уровень знаний каждого по данной теме. При индивидуальной форме есть возможность опросить каждого обучающегося. Но в любом случае предварительная работа  состоит в подготовке вопросов по данной теме.

          Объем материала по теме и количество вопросов объявляются заранее. Вопросы обучающиеся могут составлять самостоятельно. Можно составить вопрос в графической форме: например рисунок без обозначений, на котором нужно найти и обозначить части какого-то сварочного аппарата. Можно в качестве вопроса предложить небольшой кроссворд, ребус, тест по теме урока. Разумеется, каждый должен знать ответы на свои вопросы и уметь ответить на любой вопрос одногрупника. Для этого дома повторяется весь материал по теме урока.

        Мастер, конечно, должен предварительно проверить грамотность  (орфографическую) составленных вопросов, устранить повторы, отобрать самые интересные вопросы и в скорректированном виде составить общий тест.

Работу мастера на уроке значительно облегчает выбранное жюри (в качестве помощников) из трех человек. Оно либо выбирается из тех, кто первыми принесет нужное количество составленных вопросов, либо назначается мастером в порядке очереди, чтобы каждый мог побывать в роли члена жюри.

        Для проведения урока требуется дополнительное оборудование: круглые цветные картонные жетоны («очки» за правильные ответы), квадратные цветные жетоны («штрафные очки» за неправильные ответы или отказ от ответа, а также за нарушение дисциплины), жетоны из фольги на картоне («золотые жетоны» обладателю трех обычных очков). Один из членов жюри раздает жетоны за правильные и неверные ответы, а двое остальных записывают результаты в специальную таблицу. Это облегчает мастеру подведение итогов и ускоряет выставление оценок.

         При командной форме конкурса группа заранее делится на  команды (по 3-5 человек) Команда выбирает капитана, обычно это хороший обучающийся, лидер, который берет на себя всю полноту ответственности за ответ команды. Мастер следит, чтобы уровень подготовки команд был примерно одинаковым.

        Урок может состоять их двух туров. Это разнообразит работу обучающихся на уроке, не дает им уставать от монотонной деятельности. Первый – устный тур – состоит в коллективном поиске ответов на вопрос, заданный командой-соперницей. Совещаться можно одну минуту. За правильный ответ дается один балл, в противном случае право ответа переходит к соперникам. Возможно получить и полбалла за недостаточно полный ответ, а за другую половину балла могут побороться остальные команды-соперницы.

      Второй тур состоит из практической работы, задания для которой составляет мастер. Можно задать вопрос на сообразительность, привлекая дополнительную информацию, что позволяет повысить познавательный интерес к профессии, расширить кругозор обучающихся.

Практическую часть обучающиеся выполняют остальное время оставшееся от урока. По окончании выполнения задания  в этом туре также начисляются очки, которые идут в «фонд» команды, но можно поощрить и отдельных обучающихся за наиболее полные и аргументированные ответы. Им по итогам урока выставляется более высокая оценка, чем всей команде в целом, либо дополнительная отличная оценка.

        По сумме очков в двух турах выставляются оценки за урок: «отлично» – за максимальное число баллов, «удовлетворительно» – за минимальное, а средние показатели оцениваются как «хорошо». Участники команды получают ту оценку, которую набрала их команда, кроме случаев, когда вклад отдельных обучающихся в успехи своей команды более высокий.

       Командная форма уроков-конкурсов воспитывает у обучающихся умение работать в коллективе, договариваться, искать общее решение и вырабатывать согласованную позицию. При этом вырабатываются самостоятельность мышления, умение отстаивать свое мнение, убеждать всех в своей правоте. Подготовка к таким урокам приучает к самостоятельной работе с учебной и дополнительной литературой.

       Такие конкурсы помогают проявлению способностей слабоуспевающих обучающихся, которые ощущают поддержку более подготовленных членов своей команды, что часто заставляет их поверить в свои силы. Такой возможности у слабых обучающихся почти не бывает при традиционных формах опроса, когда каждый сам за себя. Важно только, чтобы эти обучающиеся на равных принимали участие в коллективном поиске ответа, не были иждивенцами, пассивно ожидающими результата, который создадут для них другие.

      Индивидуальная форма урока-конкурса

 

Решение ситуационного задания. Ваша задача найти решение, как исправить сложившуюся ситуацию.

 

I. Ситуация: Ты варишь ответственную конструкцию, дверь по заказу с монтажом и установкой. В процессе сварки твоя дверь деформируется. Твои действия? Можно ли этот дефект работы исправить?

 

Ответ: Прежде чем приступить к сварке нужно закрепить дверь с помощью кондукторов или следует сделать прихватки качественными электродами через интервал. Чтобы исправить дефект, нужно закрепить жестко дверь и производить сварку.

 

II. Ситуация; Идет дождь, твой бригадир посылает тебя на улицу работать, тебя пощипывает током. Твои действия? Как ты будешь себя вести согласно Т.Б.?

 

Ответ: Если идет дождь, то рабочее место сварщика и свариваемый участок металла необходимо защитить от дождя переносными ширмами. Производить сварку качественными электродами. Нужно делать частые перерывы в работе, отключать сварочный трансформатор. Сварщик должен быть в резиновых сапогах.

 

III. Ситуация; Тебе нужно сделать заготовки пластин размером 100-150 мм металла толщиной 3 мм в количестве 20 штук. Как увеличить производительность труда и избежать деформации при работе? Твои действия?

 

Ответ; Нужно металл очистить, сложить стопкой в плотный пакет, разметить, и

 

 разрезать за один проход. Во избежании деформации пакет закрепить.

 

 

 

«Охарактеризовать модель сварного соединения».

 

 Вам предложены модели сварного соединения. По модели нужно определить тип сварного соединения, дать определение, назвать вид шва и применение этих соединений.

 

 1. Стыковое соединение - сварное соединение двух элементов, примыкающих друг к другу торцовыми поверхностями.

 

Стыковой шов: применяется при сварке труб, пластин, листовых конструкций.

 

 2. Тавровое соединение - сварное соединение, в котором торец одного элемента примыкает под углом и приварен к боковой поверхности другого элемента.

 

Угловой шов: применяется в строительных металлоконструкциях, колонны, балки, фермы

 

 3. Нахлесточное соединение - сварное соединение, в котором сваренные элементы расположены параллельно и частично перекрывают друг друга.

 

Угловой шов: применяется в ремонтных работах при наложении прихваток.

 

Индивидуальное  выполнение компетентностно – ориентированного практического задания по одной из тем календарно-тематического плана практики «Дефекты сварных швов и соединений». Каждый участник продемонстрировал практические навыки выполнения сборки изделия под сварку, проверки точности сборки соединений, выбор режима сварки из металла ручной дуговой сваркой покрытыми электродами. Мастер оценивал выполнение всех операций:

- ознакомление с технологической картой,

- сборку,

- сварку

- контроль качества сварного соединения.

 

Заключение

 

В результате проведения открытого урока-конкурса  закреплены и совершенствованы знания и практические умения по сборке и сварке конструкций, повысился интерес к выбранной профессии, инициатива и творческое отношение к труду, мыслительная деятельность обучающихся, умение находить  пути решения проблемных вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Одним из элементов образовательного пространства является проверка знаний и умений которое является обязательным условием результативного учебного процесса

Одним из элементов образовательного пространства является проверка знаний и умений которое является обязательным условием результативного учебного процесса

Заключение В результате проведения урока-конкурса закреплены и совершенствованы знания и практические умения по сборке и сварке конструкций, повысился интерес к выбранной профессии, инициатива и творческое…

Заключение В результате проведения урока-конкурса закреплены и совершенствованы знания и практические умения по сборке и сварке конструкций, повысился интерес к выбранной профессии, инициатива и творческое…

Для проведения урока требуется дополнительное оборудование: круглые цветные картонные жетоны («очки» за правильные ответы), квадратные цветные жетоны («штрафные очки» за неправильные ответы или отказ от…

Для проведения урока требуется дополнительное оборудование: круглые цветные картонные жетоны («очки» за правильные ответы), квадратные цветные жетоны («штрафные очки» за неправильные ответы или отказ от…

I. Ситуация: Ты варишь ответственную конструкцию, дверь по заказу с монтажом и установкой

I. Ситуация: Ты варишь ответственную конструкцию, дверь по заказу с монтажом и установкой

Заключение В результате проведения открытого урока-конкурса закреплены и совершенствованы знания и практические умения по сборке и сварке конструкций, повысился интерес к выбранной профессии, инициатива и…

Заключение В результате проведения открытого урока-конкурса закреплены и совершенствованы знания и практические умения по сборке и сварке конструкций, повысился интерес к выбранной профессии, инициатива и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2022