Чернявская Л.В., у
читель МКОУ «ОШ№5, г. Глазова
Доклад на ШМО классных руководителей от 24.03.2020
«Перевернутый класс» - инновационная модель обучения
Модель образовательного процесса под названием “перевернутый класс” – это разновидность смешанного обучения.
Уже более десяти лет во всем мире, а с прошедшего учебного года и в нашей стране, используется технология смешанного обучения. Это смешение традиционной классно-урочной системы и современного цифрового образования.
Смешанное обучение (англ. “Blended Learning”) – это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения, в котором используются специальные информационные технологии, такие как компьютерная графика, аудио и видео, интерактивные элементы и т.п.
Основная идея смешанного обучения не в том, что часть учёбы происходит онлайн, а в том, что у учащегося появляется возможность (и обязанность) САМОМУ контролировать свои темп, время и место обучения. Суть в том, что у ребенка появляется возможность САМОМУ решать, КАК, КОГДА, ГДЕ и с КАКОЙ СКОРОСТЬЮ учиться. Всё это встроено в определение смешанного обучения.
Учебный процесс при смешанном обучении представляет собой последовательность фаз традиционного и электронного обучения, которые чередуются во времени.
Перевернутый класс (урок) — это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала”.
Модель «Перевёрнутый класс» – это педагогическая модель, в которой типичная подача лекций и организация домашних заданий представлены наоборот. Учащиеся дома самостоятельно проходят теоретический материал (смотрят короткие видео-лекции, презентации, читают учебник, знакомятся с Интернет-ресурсами и т.д.) в то время как в классе учебное время отводится для групповых занятий, где учащиеся могут обсудить содержание лекции, проверить свои знания и взаимодействовать друг с другом в практической деятельности.
При работе в режиме «Перевёрнутый класс» возрастает доля ответственности самого обучающегося, стимулируется развитие его личностных характеристик (активность, ответственность, инициативность) и метапредметных навыков (самоорганизация, управление временными ресурсами).
Обязательное условие использования данной модели - наличие у обучающихся домашнего ПК с выходом в Интернет.
Рассмотрим основные отличия классического урока и учебного занятия, построенного на основе модели «Перевернутый класс» (Таблица 1)
Таблица 1. Отличия классического урока от учебного занятия в формате "Перевернутый класс".
Классический урок |
«Перевернутый класс» |
Учитель объясняет материал в классе. Учащиеся дома закрепляют новый материал, выполняя домашнее задание. Проблема: обучающиеся часто бывают невнимательны в классе, дома нет никого рядом, кто смог бы помочь. Появляется тревожное состояние школьников на уроке, нежелание отвечать домашнее задание и т.п. |
Учитель предлагает домашнее задание в форме учебного видео, давая подробную инструкцию по работе с ним. Учащиеся просматривают фильм дома, предварительно выполняя задания, необходимые для дальнейшей работы в классе. |
Таблица 2. Преимущества и недостатки урока по модели «Перевернутый класс».
Преимущества |
Недостатки |
Ученик может спокойно просматривать и прослушивать задание, делать паузу в любом месте или повторять нужный фрагмент в фильме. |
Ученик не может непосредственно задавать вопрос учителю, если он у него возник. |
Фильмы доступны для отсутствующих школьников. |
Не каждый ученик выполняет домашнее задание. |
Если ученик что-то забыл, он всегда может обратиться к исходному файлу. |
Компьютер или другой аппарат должен быть в свободном доступе для школьника, что, к сожалению, не всегда возможно. |
Внимание учителя сосредоточено на конкретной работе обучающегося (индивидуальный подход). |
Ученикам, которые не смотрели фильм, будет неинтересно на уроке. |
Для внедрению модели «Перевернутый класс» в собственную педагогическую практику можно использовать социальную сеть «ВКонтакте» (http://vk.com/), сервис Всероссийской образовательной сети «Дневник.ру» (http://dnevnik.ru/) и электронную почту учителя.
ЦИФРОВЫЕ РЕСУРСЫ
CORE – Адаптивная онлайн-платформа конструирования образовательных материалов и проверки знаний с аналитической системой выработки индивидуальных рекомендаций для пользователей
https://coreapp.ai/
Можно загрузить из https://learningapps.org/
Сервис для создания видеороликов
https://go.playposit.com/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.