Доклад на тему: "Иннновационная модель обучения "Перевёрнутый класс"
Оценка 4.9

Доклад на тему: "Иннновационная модель обучения "Перевёрнутый класс"

Оценка 4.9
docx
28.04.2020
Доклад на тему: "Иннновационная модель обучения "Перевёрнутый класс"
Модель обучения Перевёрнутый класс.docx

Чернявская Л.В., у

читель МКОУ «ОШ№5, г. Глазова

Доклад на ШМО классных руководителей от 24.03.2020

«Перевернутый класс» - инновационная модель обучения

Модель образовательного процесса под названием “перевернутый класс” – это разновидность смешанного обучения. 

Уже более десяти лет во всем мире, а с прошедшего учебного года и в нашей стране, используется технология смешанного обучения. Это смешение традиционной классно-урочной системы и современного цифрового образования.

Смешанное обучение (англ. “Blended Learning”) – это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения, в котором используются специальные информационные технологии, такие как компьютерная графика, аудио и видео, интерактивные элементы и т.п.

Основная идея смешанного обучения не в том, что часть учёбы происходит онлайн, а в том, что у учащегося появляется возможность (и обязанность) САМОМУ контролировать свои темп, время и место обучения. Суть в том, что у ребенка появляется возможность САМОМУ решать, КАК, КОГДА, ГДЕ и с КАКОЙ СКОРОСТЬЮ учиться. Всё это встроено в определение смешанного обучения.

Учебный процесс при смешанном обучении представляет собой последовательность фаз традиционного и электронного обучения, которые чередуются во времени.

Перевернутый класс (урок) — это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала”.

Модель «Перевёрнутый класс» – это педагогическая модель, в которой типичная подача лекций и организация домашних заданий представлены наоборот. Учащиеся дома самостоятельно проходят теоретический материал (смотрят короткие видео-лекции, презентации, читают учебник, знакомятся с Интернет-ресурсами и т.д.) в то время как в классе учебное время отводится для групповых занятий, где учащиеся могут обсудить содержание лекции, проверить свои знания и взаимодействовать друг с другом в практической деятельности.

При работе в режиме «Перевёрнутый класс» возрастает доля ответственности самого обучающегося, стимулируется развитие его личностных характеристик (активность, ответственность, инициативность) и метапредметных навыков (самоорганизация, управление временными ресурсами). 

Обязательное условие использования данной модели - наличие у обучающихся домашнего ПК с выходом в Интернет.

Рассмотрим основные отличия классического урока и учебного занятия, построенного на основе модели «Перевернутый класс» (Таблица 1)

Таблица 1. Отличия классического урока от учебного занятия в формате "Перевернутый класс".

Классический урок

«Перевернутый класс»

Учитель объясняет материал в классе. Учащиеся дома закрепляют новый материал, выполняя домашнее задание.

Проблема: обучающиеся часто бывают невнимательны в классе, дома нет никого рядом, кто смог бы помочь. Появляется тревожное состояние школьников на уроке, нежелание отвечать домашнее задание и т.п.

Учитель предлагает домашнее задание в форме учебного видео, давая подробную инструкцию по работе с ним. Учащиеся просматривают фильм дома, предварительно выполняя задания, необходимые для дальнейшей работы в классе.

 

Таблица 2. Преимущества и недостатки урока по модели «Перевернутый класс».

Преимущества

Недостатки

Ученик может спокойно просматривать и прослушивать заданиеделать паузу в любом месте или повторять нужный фрагмент в фильме.

Ученик не может непосредственно задавать вопрос учителю, если он у него возник.

Фильмы доступны для отсутствующих школьников.

Не каждый ученик выполняет домашнее задание.

Если ученик что-то забыл, он всегда может обратиться к исходному файлу.

Компьютер или другой аппарат должен быть в свободном доступе для школьника, что, к сожалению, не всегда возможно.

Внимание учителя сосредоточено на конкретной работе обучающегося (индивидуальный подход).

Ученикам, которые не смотрели фильм, будет неинтересно на уроке.

           

Для внедрению модели «Перевернутый класс» в собственную педагогическую практику можно использовать социальную сеть «ВКонтакте» (http://vk.com/), сервис Всероссийской образовательной сети «Дневник.ру» (http://dnevnik.ru/)  и электронную почту учителя. 

ЦИФРОВЫЕ РЕСУРСЫ

CORE – Адаптивная онлайн-платформа конструирования образовательных материалов и проверки знаний с аналитической системой выработки индивидуальных рекомендаций для пользователей

https://coreapp.ai/

Можно загрузить  из https://learningapps.org/

Сервис для создания видеороликов

https://go.playposit.com/


 

Скачано с www.znanio.ru

Чернявская Л.В., у читель МКОУ «ОШ№5, г

Чернявская Л.В., у читель МКОУ «ОШ№5, г

Учитель объясняет материал в классе

Учитель объясняет материал в классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020