Доклад на тему «Использование икт на уроках истории.
Предмет «история» направлен на формирование у обучающихся толерантности, уважения к истории и культуре стран и народов, привитие уважения к общечеловеческим ценностям, развитию исследовательских, мыслительных, коммуникативных навыков.
Где особенностью организации содержания предмета является
- развитие навыков исторического мышления (исследование, анализ, понимание и объяснение исторических процессов и явлений);
-делается упор на изучение материала, способствующего формированию у учащихся исторического сознания, национальных и общечеловеческих ценностей.
В этой связи рекомендуется использовать на уроках различные методы и подходы (например, активные и проблемные методы обучения, исследовательский метод, метод проектов и т.д.), способствующие формированию у учащихся умения «мыслить исторически».
«Историческое мышление» означает способность видеть, выявлять, оценивать, анализировать любое явление прошлого в контексте того времени, во взаимосвязи с ранее произошедшими и последующими историческими событиями.
Приобретая такую способность, обучающийся сможет вырабатывать по отношению к прошлому собственную, основанную на знании и понимании, аргументированную позицию. Навыки исторического мышления должны развиваться на каждом уроке с учетом их постепенного расширения и прогрессии.
Поэтому обучение по предмету «История» должно быть построено на основе таких исторических концептов (понятий), как:
1) изменение и преемственность
2) причина и следствие
3) доказательство
4) сходство и различие
5) значимость
6) интерпретация
Обучение на основе концептов направлено на «схватывание» смыслов и сущности исторических событий, процессов и явлений, способствует более глубокому пониманию содержания предмета.
Приведу пример учебного проекта«Политическая карта мира во второй половине 20 века»— размещеном на сервисе Padlet —который дает возможность каждому ученику вывесить свою работу на онлайн доску, а учителю — прокомментировать и оценить каждого, не потратив на это много времени и не собирая тяжелых тетрадей.
Можно использовать доску для совместного сбора материалов по той или иной теме. Учащиеся при этом могут работать как всем классом, так и в группах. Все ресурсы собраны в одном месте, и никогда не потеряются.
В истории, как и в любой другой науке, какие-либо явления не происходят просто так, каждое из них – продолжение чего-либо. Учащиеся 9классов смогли обобщить и оценить изменения на политической карте мира во второй половине ХХ века.Систематизируя знания по истории холодной войны , используя технологию ИКТ.
Использовали знания и умения для понимания информации, интегрировали ее из разных источников;
используя Сервисы:
платформа Canva - создание презентаций , плакатов
Canva – это онлайн-сервис, который помогает создавать качественные обложки, презентации, посты для социальных сетей, баннеры и другие материалы. Для работы в этом редакторе не требуются специальные знания. Все, что нужно — завести аккаунт.
StoryMap JS созданы интерактивные карты
StoryJumper — конструктор интерактивной книги для ученических проектов .Это весьма удобный инструмент, который помог моим ученикам создавать многостраничную иллюстрированную интерактивную книгу.
И "облако слов" WordItOut
Привлекательное расположение случайно расположенных слов, где самые важные слова крупнее других.
ВИ. 5.1. «Холодная война». Термины. Для самопроверки.
https://quizlet.com/ru/450472823/%D0%92%D0%98-51-%D0%A5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0-%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%8B-flash-cards/
Подобрала инструменты исходя из целей обучения. Ограничиваясь минимальным набором инструментов: одного-двух или трех
для начала вполне достаточно, чтобы и мне , и ученикам было удобно. Чем проще будут эти инструменты, тем лучше.
После того, как мы освоили конкретный инструмент, оценили их достоинства и удобства начинаем с ним работать. Я всегда готова заменить инструмент, если некомфортно его использовать мне и ученикам.
Обязательно протестирую новый инструмент самостоятельно, прежде чем использовать его в работе с учениками.
Достигается ли желаемых результатов?
Думаю да.так как
Развиваються навыки чтения, говорения
Учащиеся могут:использовать академический язык в обсуждении исторических факторов
На уроке ученики умеют высказывать свое мнение об изучаемых исторических лицах и событиях (навыки говорения)
Обьясняют
Сравнивают
Описывают
Демонстрируют знания
Определяют и отбирают необходимую информацию из различных источников (навыки чтения)
Ученики достигают успеха получая хорошие баллы
В результате обучающиеся осваивают не только предметный материал, но и исследовательские процедуры и связанные с ними комбинации навыков и умений (методы сбора и упорядочения материала, умение формулировать вопросы и ставить проблемы в процессе работы с источником, способы идентификации и критической оценки источников, разработка плана исследования, выбор методов обобщения материала и проверки вывода).
Построение обучения на определенные исторические концепты позволяет развивать у обучающихся навыки исторического мышления на основе конкретного учебного материала.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.