Методическая разработка мероприятия ко Дню Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства» (интеллектуальная игра)
Оценка 4.6

Методическая разработка мероприятия ко Дню Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства» (интеллектуальная игра)

Оценка 4.6
Игры
docx
история
9 кл—11 кл
20.01.2022
Методическая разработка мероприятия ко Дню Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства» (интеллектуальная игра)
Методическая разработка мероприятия ко Дню Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства» (интеллектуальная игра)
Методическая разработка ко Дню Конституции РФ.docx

Методическая разработка мероприятия

ко Дню Конституции РФ.

«Конституция - основной закон государства»

(интеллектуальная игра)

Главная цель государства - не создать рай на земле, 
а не допустить ада

 Цели: сформировать  представление  о Конституции РФ, изучить основные разделы Конституции РФ, познакомиться с основными правами человека, формирование представления о важности соблюдения законов государства,  развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной  гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать  мнение других и излагать свои мысли.

Оборудование: Конституция РФ, стенгазета на тему: 12 декабря- День конституции, кроссворд.

 

                Этапы игры:

  1. Знакомство с Конституцией РФ
  2. Главная книга страны
  3. Права литературных героев
  4. Кроссворд ( закрепление материала)

 

Ход игры

 

Наше мероприятие будет посвящено Конституции РФ. Это основной Закон нашей страны, или еще ее называют « Главной книгой страны». Знать законы должны все люди: и маленькие, и большие.

Как Вы думаете, зачем нужны законы? (отвечают)

 

- Что бы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений. А если каждый будет делать все так, как захочет, это может привести к катастрофам.

Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.

Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.
Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!

Праздник, посвященный Дню Конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!

Общая характеристика Конституции

Российской Федерации 1993 г.

 

12 декабря 2021 года Конституции РФ исполнялось 28  лет. Конституция является Основным Законом российского государства, который определяет его общественное и государственное устройство.

Основной закон утверждает свободу и справедливость, человеческое достоинство и благополучие, защиту семьи и Отечества, единство многонационального народа не только как общепризнанные ценности, но и как юридические понятия. Права и свободы человека провозглашаются высшей ценностью.

Основное в Конституции РФ – это закрепление прав и свобод человека и гражданина. В основном Законе исключается возможность для произвола. Общество получает надежный юридический фундамент, основу для формирования реальной демократии.

Конституция призвана дать стране долгожданную стабильность. В ней впервые четко определены и разграничены права Президента, Федерального Собрания, Правительства.

Конституция РФ обладает высшей юридической силой.

Конституция является Основным Законом, составляет вершину правовой системы и действует на всей территории России. Соблюдать конституцию должны все.

День Конституции РФ – день главного закона нашей страны.

 

        Многие столетия в мире существовало рабовладение. Слабый не имел никаких прав. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет, чтобы быть в услужении у других. Человека с другим цветом кожи или рожденного в другом государстве могли обратить в раба, подарить другому рабовладельцу, обменять на собаку и т. д. Люди стали решать главные вопросы в беседах, путём международных переговоров, с помощью разных религий и даже войн. Только в ХХ веке человечество научилось понимать, что это несправедливо. Возьмём литературу. Героев произведений тревожат вопросы о правах человека. Наконец, люди разрешили эти главные вопросы. Появилась Всеобщая декларация прав человека. Если соблюдать в точности всё, что предложено, то на Земле прекратятся хаос, кошмар и неразбериха. К таким  явлениям относятся: терроризм, воровство, насилие, угнетение, рабство, дискриминация, посягательство на репутацию человека. Люди подумали, что необходимо составить специальные документы по правам человека.

10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде  Советов.

В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик.

    Первый съезд Советов СССР 30 декабря 1922 года утвердил Декларацию и Договор об образовании нового государства.  Конституция союзного государства была утверждена Вторым съездом Советов СССР 31 января 1924 года. Эта Конституция была очень короткой  и имела одну главную цель – отразить структуру нового союзного государства.

   Конституция РСФСР была принята 11 мая 1925 года. Она мало чем отличалась от Конституции 1918 года. В ней также провозглашалась диктатура пролетариата, гарантировалось уничтожение эксплуатации человека человеком и в качестве главной и неизбежной цели называлось строительство коммунизма.

     С начала 90-х годов прошлого века в обществе развернулась ожесточенная политическая борьба, которая привела к тому, что Коммунистическая Партия Советского Союза утратила свои правящие позиции, а Союз Советских Социалистических Республик  распался на ряд независимых и самостоятельных государств. И уже  в независимой России начался процесс создания совершенно другого общества с рыночной экономикой, основанного на демократических принципах.Так, в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.

Соотечественники всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны. Тем самым Россия сделала важный шаг в построении демократического государства, основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия.

День Конституции — это день закона,

Права и защиты наших граждан!

Его мы встретим с почестью сегодня,

Для России — день из самых важных!

Поздравляем всех, от мала до велика,

Богатеет пусть и пусть цветет страна!

Конституция людей любых религий

Единит и бережет всегда!

В день Конституции Российской Федерации

Я от души хочу вам пожелать,

Лишь счастья, независимо от нации,

И чаще толерантность проявлять.

В России нашей множество народностей,

Так пусть же между нами будет мир!

Освободиться нужно от условностей,

Чтоб всех нас флаг РФ объединил!

Важно не только знать, что такое Конституция, но и свои права.

Чтобы человек ни делал, он непременно вступает с другими людьми, с государством, в определенные отношения. Многие из этих отношений регулируются правом. Мы живем в мире права. Но кроме этого каждый из нас от природы обладает правом на жизнь, на свободу, образование, труд. И все наши права гарантируются Законом. Но на ряду с нашими правами мы не должны забывать и о своих обязанностях.

 

 Что такое право?  (отвечают)

 

Право – это система общеобязательных норм поведения, которые издаются или санкционируются государством. В правовом государстве главное средство регулирования общественной жизни – Право и Закон. Каждый гражданин имеет право обратиться в суд за помощью в любом предусмотренном законом случае.

« Закон ценен сам по себе, а его исполнение обязательно, вне зависимости от тех целей, которые ставят перед собой люди…»

 

Познакомить учащихся с главой 2 Конституции РФ  (зачитать)

 

Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна?    - (Да)

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?       -(Да)

– Можно ли человека обращать в рабство?   - (Нет)

– Можно ли относиться к человеку жестоко?  - (Нет)

– Защищён ли человек законом?     - (Да)                                 

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?      - (Да)

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?   - (Нет)

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?  - (Да)

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?    - (Да)

– Может ли человек владеть имуществом?   -(Да)

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?   - (Да)

– Можно ли запретить свободный выбор труда?  - (Нет)

– Защищает ли закон материнство и младенчество?  - (Да)

 

Блиц - вопросы по Конституции РФ

- Когда отмечается день Конституции? (12 декабря )

- Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)

- Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)

- Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)

- Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)

- Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)

- Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства. )

- С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет), в исключительных случаях с 16 лет(эмансипансия)

 

Задание в парах

Раздаются напечатанные слова, значения которых необходимо найти на других листах.

-право- система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;

-мораль-совокупность представлений людей о добре и зле;

-демократия- власть народа;

-амнистия- частичное или полное освобождение от наказания ;

-кодекс - единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;

-свидетель-очевидец преступления;

-адвокат-защитник;

-преступление- особо тяжкое противоправное действие;

-закон - нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;

-гражданин - лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;

-импичмент - особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента;

-суверенитет-независимость.

 

Задание  "Конституционные термины".

По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Итак:

1 термин:                                        -          (конституция)

- русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,

-одно из значений - построение;

-в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;

-на латинском - установление;

-в политике - основной закон государства;

 

2 термин:                                                          - (государство)

-имеет свою структуру;

-имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;

-появилось в глубокой древности;

-из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;

-оно различается по форме правления, по способу осуществления власти

3 термин                                                                   - (республика)

-возникла в Древней Греции;

-на латыни - общественное дело;

-это форма правления;

 

4 термин                                                        - (налог)

- устанавливает государство;

-в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;

-при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;

-идёт на содержание госструктур, армию, образование;

-по статье 57 Конституции каждый обязан их платить.

 

Задание « Ответьте на вопросы»

-Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)

-Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил Р. Ф. ?(Президент)

-Форма правления в России? (Республика)

-Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет.)

-Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)

-Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг)

-Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах).

 

Задание « Найди слова, относящиеся к нашему государству»

Найди и прочитай  слова,  которые  имеют отношение  к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

 

Задание  «Сказка ложь, да в ней намек…»

А Вы не задумывались никогда о том, что в сказках тоже иногда нарушаются права человека? Давайте узнаем у каких сказочных героев были нарушены права?

-  Сказка В.ГАРШИНА  «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.

- Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства  личности.

- Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА».  Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

     ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых

 А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ».  Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

     ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд

Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».  Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

      ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.

Отгадай сказку.

-В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)

-В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси -Лебеди»)

-В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».

-В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».

-В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».

- В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино».

-В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».

-Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».

-Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.

-Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.

-Какое право нарушил Буратино,    схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность.

-Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.

-Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.

-Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ:  правом на образование.

-В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

-Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)

-Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)

-Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)

 -Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)

-Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)

Молодцы! Сказки в детстве читали

«Знаешь ли ты государственные праздники?»
(даты записать на доске)
Соотнесите название государственных праздников с их датами:


1. Новый год                                           23 февраля
2. Праздник Весны и Труда                     1 января
3. День защитника Отечества                       9 мая
4. Рождество Христово                                    1 мая
5. День Победы                                           4 ноября 
6. День народного единства                      7 января
7. День независимости России                    8 марта
8. Международный женский день              12 июня

 

«Вопрос – ответ» - дополнительный материал.

Вопросы.1. Где изображается государственный герб Российской Федерации? (На паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках).

2.Объясните, что такое гимн? (Торжественная песня)

3.На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В 1727 году этот всадник официально получил имя. Так кто изображен на щите? (Святой Георгий-Победоносец).

4.Конечно, герб России претерпевал множество изменений. Добавлялись и исчезали какие-то детали, изменялся цвет. А как вы думаете, на герб какой эпохи более всего походит герб России? (На герб петровских времен).

5.Где описан государственный герб России и порядок его официального использования? (В федеральном конституционном законе «О Государственном гербе России» от 25 декабря 2000 года).

6. Назовите правильное расположение цветов нашего флага, начиная с нижней полосы? Что обозначает каждый цвет на флаге России (Красный, синий, белый; Белая - свобода, откровенность, благородство. Синяя - Богородица, верность, честность. Красная - державность, мужество, смелость, любовь).

7. Чаще всего закон закреплен в виде официального документа, но есть законы, которые соблюдаются всеми, хотя нигде не прописаны. Такая же ситуация – с Конституцией в одной европейской стране. Назовите это государство Западной Европы, в котором нет документа «Конституция»? Великобритания

8. русское название флага? (стяг).

9. Деревянная игрушка – символ России? (матрешка).

10.Назовите  автора стихов гимна РФ. (С.В. Михалков).

11.Назовите государственный язык нашей страны. (Русский).

12. Назовите денежную единицу России. (Рубль).

13.Назовите растение – символ России. (Береза).

14. Назовите столицу России. (Москва).

15. Как называется основной закон РФ? (Конституция РФ).

16. Что при вступлении в должность президент приносит народу? (присягу).

 

 

17. Известно, что бракоразводные процессы в суде идут в закрытом режиме, какое конституционное право охраняется этим механизмом? Неприкосновенность частной жизни

18.Перечислите круг лиц, против которых человек вправе не давать свидетельские показания. Супруг, близкие родственники

 

«Определи статью»

- Подростки, пока никого не было в классе, вытащили из сумки одноклассника деньги. (Кража)

- Человек схватил с прилавка магазина на глазах у продавца какой-то товар и бросился бежать. (Грабёж)

- Одноклассник Пети, Вова, узнал о том, что Петя курит, он сказал ему: «Если не подаришь мне свою игровую приставку, я расскажу об этом твоему отцу». Петя испугался и отдал Вове свою приставку. (Вымогательство, так как Вова предложил Пете отдать что-то из своих ценностей взамен на нераспространение порочащих его сведений.)

- Подросток позвонил в школу и сказал, что в здании бомба. (Заведомо ложное сообщение об акте терроризма)

- Пожилой гражданин стоял на остановке и ждал автобус. К нему подошли четверо парней и спросили закурить. Он сказал, что у него нет сигарет, и что он не курит. Парни, достав биты, стали избивать его. На крики о помощи прибежали мужчины с другой стороны улицы и спасли пенсионера. (Хулиганство, был нарушен общественный порядок, парни совершили преступление группой с применением предметов, используемых в качестве оружия.)

- Подростки наносят на стены подъездов, домов, памятников надписи краской из аэрозольного баллончика, либо выцарапывают их ножом. (Вандализм)

- Подростки решили посмотреть, сможет ли троллейбус проехать по небольшим острым камешкам. Они сложили их на дороге и спрятались за деревьями и кустами. Водитель троллейбуса не успел вовремя затормозить и, наехав на камни, проколол два передних колеса. (Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.)

 

Кроссворд

(закрепление материала).

 

1. Один из государственных символов, изображающих три цвета. ( Герб)

2. Личность, обладающая определенным правовым статусом.  (Гражданин)

3. Это важный правовой документ, где закреплены права и свободы человека и гражданина.  (Конституция)

4. Главнокомандующий Вооруженных сил РФ.  ( Президент)

5. Защитник в суде?  ( Адвокат)

6. Носитель суверенитета и единственный источник власти в РФ.  (Народ)

7. Система общеобязательных норм и правил поведения людей в обществе.  (Право)

8. Что произносил Д.Медведев, вступая на пост главы государства?  (Клятва)

9. Государственный символ, который поют?  (Гимн)

10. Это организация общественной власти, которая обладает суверенитетом, действует на определенной территории и подчиняет все население, проживающее на этой территории.  (Государство)

11. Документ, подтверждающий личность гражданина.  ( Паспорт)

12. Назовите язык, который является государственным языком РФ.  (Русский)

13. В каком месяце была принята ныне действующая Конституция РФ?  (Декабрь).

 

Рефлексия.

Прошу вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно нарисовать ладонь и написать на каждом пальце  свои пожелания.

А напоследок  хочется сказать,

                               Что Родина - это как вторая мать.

                               Ее не выбирают и не губят,

                               А просто берегут и любят.

Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!

                                                    

2021


 

Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка мероприятия ко

Методическая разработка мероприятия ко

Нам Конституция дана, Чтобы понять, в чем ее суть

Нам Конституция дана, Чтобы понять, в чем ее суть

Наконец, люди разрешили эти главные вопросы

Наконец, люди разрешили эти главные вопросы

Его мы встретим с почестью сегодня,

Его мы встретим с почестью сегодня,

Игра «Да! Нет!» Давайте поиграем

Игра «Да! Нет!» Давайте поиграем

С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права

С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права

Наполеона Бонапарта, -одно из значений - построение; -в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности; -на латинском - установление; -в политике - основной закон государства;…

Наполеона Бонапарта, -одно из значений - построение; -в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности; -на латинском - установление; -в политике - основной закон государства;…

Задание « Ответьте на вопросы» -

Задание « Ответьте на вопросы» -

Задание «Сказка ложь, да в ней намек…»

Задание «Сказка ложь, да в ней намек…»

В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами?

В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами?

Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался…

Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался…

Объясните, что такое гимн? (Торжественная песня) 3

Объясните, что такое гимн? (Торжественная песня) 3

Известно, что бракоразводные процессы в суде идут в закрытом режиме, какое конституционное право охраняется этим механизмом?

Известно, что бракоразводные процессы в суде идут в закрытом режиме, какое конституционное право охраняется этим механизмом?

Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения

Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2022