Доклад на тему «Использование современных образовательных технологий при обучении английскому языку, как второму иностранному языку».
Оценка 4.9

Доклад на тему «Использование современных образовательных технологий при обучении английскому языку, как второму иностранному языку».

Оценка 4.9
docx
05.06.2020
Доклад на тему «Использование современных образовательных технологий при обучении английскому языку, как второму иностранному языку».
доклад учителя английского языка.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобезгинская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородская область»

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

на тему «Использование современных образовательных технологий при обучении английскому языку, как второму иностранному языку».

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Подготовила учитель английского языка

                                                    Пенкина Г.Т.

 

 

 

 

 

 

 

Новая  Безгинка, 2020

            Современные образовательные технологии – это технологии, которые позволяют решать вопросы современного образования в рамках ФГОС.

Построение учебного процесса на уроке  влечет за собой их активное применение, учитывая современные требования к качеству образования, к уровню сформированности учебных действий.

           Сеть Интернет  дает уникальные возможности для тех, кто обучает английскому языку, и тех, кто его изучает.

Информационные  коммуникационные  технологии являются одними из ведущих  технологий  в организации образовательного процесса на уроке и во внеурочное время.

          Применение  ИКТ  на всех этапах урока позволяет мне оптимизировать образовательный процесс, эффективно использовать время, расширить возможности визуализации учебного материала, например, во время виртуальных экскурсий по англоязычным странам.

         При объяснении нового материала для наглядности я использую компьютерные презентации в Microsoft Power Point, для работы с лексикой очень хороши учебные фильмы, видеоклипы, видеоролики с сайта www.Youtube.com , отрывки из художественных фильмов и мультфильмов. Просмотр мультфильмов на английском языке настраивает на запоминание и одновременно дает психологическую разгрузку.

         На этапе закрепления лексики, а так же при обобщении и повторении применяю интерактивные задания, при контроле – интерактивные тесты. Также на этапе отработки лексики учащимся нравится  применять прием «озвучка» (с опорой на субтитры или без). Можно превратить это в ещё более интересное занятие, попросив учащихся «переозвучить» по-своему тот или иной отрывок. Ситуации могут быть разные, например, «В кино» - при покупке билета, «В магазине» -  выбирая продукты, «На улице» -  когда необходимо спросить, как пройти куда-либо и т.д.

         Применяя современные педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения  второму иностранному (английскому)  языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.

         Использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств, проведение уроков на базе современной медиатеки позволяет мне активизировать  познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию к изучению моего предмета, создают дополнительные условия для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков учащихся. Использование данной технологии помогает осуществить переход  от репродуктивных форм к самостоятельным, творческим видам работы.

         Наличие эмоциональных разрядок: поговорки, веселые четверостишия, физкультминутки, юмористическая или поучительная картинка необходимы для снятия  умственного напряжения  и утомления.

Песня на уроках английского языка

Песня на уроке — хороший вид релаксации, который представляет  возможность  учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Певческая деятельность проявляется в аудировании, разучивании, исполнении песни. Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя.

Песни могут применяться и как своего рода релаксация в середине или конце урока, когда учащиеся устали и им нужна разрядка.

Эмоциональные разрядки

Наличие эмоциональных разрядок необходимо для снятия умственного напряжения и утомления. Это могут быть поговорки, скороговорки веселые четверостишия, юмористическая или поучительная картинка.

Уже во втором классе дети изучают скороговорки – они помогают снять напряжение, формируют навыки произношения, помогают запомнить слова – например, словосочетание very well – учащиеся тренируют звуки [v] и [w], повторяя его быстро несколько раз подряд и отвлекаются от возможной монотонности.

Использование поговорок при изучении английского языка не только формирует произносительные навыки, снимает напряжение школьника, но и стимулирует речевую деятельность. Можно использовать пословицы и поговорки при изучении грамматики:  What is done can't be undone (модальные глаголы), The best fish swim in the bottom (степени сравнения прилагательных).

Двигательная активность на уроках английского языка

На уроке английского языка двигательная активность способствует лучшему овладению языковым материалам, снятию усталости и повышению мотивации к обучению.

Запоминание нового материала в сочетании с двигательной активностью происходит гораздо быстрее. Поэтому введение и закрепление слов происходит в игровой форме с использованием движения. Количество лексических единиц увеличивается от урока к уроку, следовательно, увеличивается возможность для двигательной активности. При изучении и драматизации диалогов дети активно используют движения, то есть они не просто рассказывают диалоги, а показывают их. Все это, конечно, более актуально на начальном этапе обучения языку. Проводятся 1-2 физкультминутки по 2-3 минуты продолжительностью через 15-20 минут после начала урока.

Stand up clap clap

 Arms up clap clap

 Step step arms down

 Clap clap please sit down

Изучение тем, способствующих здоровьесбережению

Для формирования здорового образа жизни с самого раннего возраста дети изучают и на практике применяют знания по следующим тематикам: «Распорядок дня»; «Спорт и здоровый образ жизни» и многие другие.

При изучении темы повелительного наклонения дети изучают такие фразы, как “Wash your hands!”, “Wash the fruit!”, что способствует воспитанию элементарной санитарно-гигиенической культуры у детей. Особенно широкое поле деятельности для привития детям правил гигиены и здорового образа жизни содержит языковой материал темы «Рабочий день», в рамках которой дети сравнивают свой распорядок дня с днем своих одноклассников и делают выводы о необходимости соблюдения режима дня.

          Несколько слов хочется сказать о технологии театральной педагогики или драматизации,  как о виде релаксации на уроке. Театральная педагогика – дает пример воспитания не только актера, но и человека – творца вообще, она помогает “выпрямить” человека: увлечь, повлиять на него, преобразить”.  Я считаю, что драматизация способствует  развитию навыков общения на английском языке, расширяет кругозор детей.

          Театральная педагогика предполагает изменение роли учителя. Ребенок, как и взрослый, нуждается в живом, чувствующем, удивляющемся, страдающем и радующемся собеседнике. Ребенку должно быть интересно, иначе контакт с ним никогда не будет в полном смысле диалогичен. Иначе и знание, которое педагог передает ребенку, будет последнему неинтересно, а следовательно, понизится мотивация к изучению второго иностранного  языка.

          Для того, чтобы инсценировка была более зрелищной и запоминающейся, я использую на своих уроках маски, шапочки с надписями, картинки, рисунки, игрушки, пальчиковые и перчаточные куклы, кукольную мебель. Необходимо отметить, что данный вид работы доступен абсолютно для любого класса, независимо от возраста и уровня подготовки. Учащиеся с удовольствием разучивают свои роли, готовят необходимый реквизит самостоятельно и приобретают полезный опыт. Учащиеся,  выступающие  успешно, получают все отличные отметки по предмету, сладкий приз, грамоты, а также, самые замкнутые ребята получают отличную возможность проявить свои скрытые таланты. Все, что необходимо педагогу - это сценарий и желание работать в творческом  ключе. При наличии такого довольно «скромного» арсенала, успехи не заставят себя ждать.

Безусловно, нельзя превратить каждый урок, от начала до конца, в урок-праздник, урок-соревнование. Многое требует серьезного труда, спокойной академической обстановки, вдумчивой интеллектуальной работы. Да и вечный праздник надоедает так же быстро, как и серые будни. Во всём нужно руководствоваться  чувством  меры.

Если  уроки будут построены таким образом, что

·        учащиеся будут всегда ожидать чего-то нового и интересного;

·        если эмоциональная атмосфера на уроках будет атмосферой доброжелательства и сотрудничества;

·        если  ученики будут иметь возможность развивать и проявлять не только свои знания, но и творческие способности,

тогда безусловно, и учить, и учиться будет легко и радостно, что непременно положительно скажется на психофизическом здоровье  учеников и педагога.

        Cоциальная сеть – мощный инструмент, позволяющий пользователям общаться друг с другом. Использование социальных сетей также может служить для повышения мотивации при обучении английскому языку. Одной из наиболее популярных в России языковых социальных сетей является Simpler.

ПРИЛОЖЕНИЕ SIMPLER  ПОДОЙДЕТ при изучении английского языка с нуля и при совершенствовании своих знаний. СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ SIMPLER ВКЛЮЧАЕТ  НОУ-ХАУ: обучение грамматике с помощью наглядных правил.  В рамках курса английского языка Симплер ребенок самостоятельно с нуля сможете освоить грамматику английского. Здесь  создана простую и понятную СИСТЕМУ ЗАПОМИНАНИЯ АНГЛИЙСКИХ СЛОВ.

Также для формирования коммуникативной компетенции  мной   организуется обмен фото и видео на английском языке ребят другой школы, общение с друзьями по переписке. С целью обмена информацией учащиеся составляют рассказы о себе, своей семье, своих увлечениях и т.д. Обменявшись информацией личного характера, учеников можно будет проще нацелить на обмен информацией по заданию учителя.

Для того, что бы учитель мог оценить работу учащихся, можно составить задания коммуникативного характера (заполните недостающую информацию, запросив её у своего друга по переписке). Последующие контакты учеников сводятся к обмену информацией по заданной теме. Задача учителя - контролировать процесс выполнения задания (отправку сообщений, писем и т.п.)

            Разнообразие методик повышает интерес к изучению предметов, делает процесс познания привлекательным.   Компьютер обеспечивает  всесторонний (текущий, рубежный, итоговый) контроль учебного процесса. Контроль, как известно, является неотъемлемой частью учебного процесса и выполняет функцию обратной связи между учащимся и преподавателем. При использовании компьютера для контроля качества знаний учащихся достигается и большая объективность оценки. Кроме того, компьютерный контроль позволяет значительно сэкономить учебное время, так как осуществляется одновременная проверка знаний всех учащихся. Это даёт возможность преподавателю уделить больше внимания творческим аспектам работы с учащимися.

Таким образом, использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет повысить эффективность учебного процесса, помогают достигать лучшего результата в обучении второму иностранному  языку.


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобезгинская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобезгинская средняя общеобразовательная школа

Современные образовательные технологии – это технологии, которые позволяют решать вопросы современного образования в рамках

Современные образовательные технологии – это технологии, которые позволяют решать вопросы современного образования в рамках

Наличие эмоциональных разрядок: поговорки, веселые четверостишия, физкультминутки, юмористическая или поучительная картинка необходимы для снятия умственного напряжения и утомления

Наличие эмоциональных разрядок: поговорки, веселые четверостишия, физкультминутки, юмористическая или поучительная картинка необходимы для снятия умственного напряжения и утомления

Clap clap please sit down Изучение тем, способствующих здоровьесбережению

Clap clap please sit down Изучение тем, способствующих здоровьесбережению

Cоциальная сеть – мощный инструмент, позволяющий пользователям общаться друг с другом

Cоциальная сеть – мощный инструмент, позволяющий пользователям общаться друг с другом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2020