Информационная грамотность личности
Оценка 4.6

Информационная грамотность личности

Оценка 4.6
docx
10.06.2023
Информационная грамотность личности
Информационная грамотность личности.docx

Преподаватель Дербенцева О.Н.

ГБПОУ «Суровикинский агропромышленный техникум»

 

 


 

Конкретные технологии появляются

в конкретных исторических условиях

 и отражают нужды людей,

живущих в этих условиях

Раймонд Уильямс

 

Информационная грамотность личности - это совокупность ее мотивов, знаний, умений, способностей, способствующих выбору, использованию, созданию, критическому анализу, оценке и передаче информационных сообщений, текстов, анализу сложных процессов функционирования информационных потоков.

Живущему в цифровую эпоху человеку, окруженному информационно-коммуникационными технологиями, важно развивать осознанное восприятие технологического прогресса. Для принятия информированных решений он должен учитывать положительные и отрицательные последствия любых изменений и понимать, что при выборе технологических альтернатив прогресс является лишь одним из нескольких возможных вариантов.

 Общество глобальных коммуникаций несет в себе огромный потенциал, но и таит определенные риски.

Цифровая среда значительно увеличивает объем потенциальных источников знаний. Однако поиск информации в этой среде требует более изощренных навыков по управлению информацией.

Грамотность подразумевает уровень владения знаниями и навыками в определённой области и способность их применять на практике. Если брать базовые: чтение, счет, письмо –это способность сообщать некоторую информацию миру и воспринимать её из вне, т.е. грамотный человек –виден сам и видит то, что его окружает, он слышит других, и они слышат его.

И, если для повышения языковой грамотности, нужна практика общения и чтения книг, то для развития цифровой грамотности необходима практика культурного использования технических средств (мобильных гаджетов и компьютеров), возможностей и коммуникаций цифровой среды.

Существует достаточно много научных подходов к понятию «Цифровая культура».

Цифровая культура – совокупности компетенций, характеризующих
способность использования информационно-коммуникационных
технологий для комфортной жизни в цифровой среде, для
взаимодействия с обществом и решения цифровых задач в
профессиональной деятельности.

С появление интернета как массовой формы коммуникации, повсеместным распространением   использования компьютеров, смартфонов и других цифровых устройств мы не задумываемся  о том как мы взаимодействуем друг с другом, по средствам цифровых технологий, выводя наши коммуникации и взаимодействия в цифровую реальность.

В цифровую эпоху знания визуализированы, представлены с использованием цифровых технологий, источником знаний являются цифровые системы, интернет. С одной стороны это большой плюс, абстрактная информация воспринимается на много легче, но в то же время от обучающихся требуется большое «количество знаний» и работы с данными и цифровыми технологиями для визуализации знаний.

Цифровую культуру можно определить как «социокультурную реальность, в которой компьютеры, мультимедиа и интернет открывают новые формы восприятия природной, человеческой и общественной реальности».[1]

Цифровой культуры способствуют виртуализации образования, расширению сетевых форм коммуникации и интерактивных форм обучения. Воздействие электронной среды на человека усилено включением студентов и преподавателей в системы семантических[2] сетей, Интернета, он-лайновых курсов, медийных интерактивных технологий как способов организации образовательного процесса, научно-исследовательской работы и организации досуга.

Электронная образовательная среда является источником трансформации образов «Я», отношений «Я» и «Другой». Виртуализация внутреннего измерения субъективного опыта под воздействием медиатизации продуцирует «симулякры», переживаемые как действительное.

Можно называть много плюсов и минусов –визуализации, применяя к конкретному «объекту». Мы можем создавать своего «двойника» в социальной сети (аватар) придумав ему черты и характеристики по своему желанию.  В цифровой культуре у нас как-бы появляется «вторая жизнь».

Фак наличия  и доступа к «технологиям» не является фактором «роста» человека, необходимо формирование именно цифровой культуры и цифровой грамотности, позволяющей использовать и извлекать максимальную пользу из цифровых технологий.

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения или общения. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна.

Безопасность - это отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз.

Этикет и нормы этикета были всегда. И поведение человека регулировалось нормами, правилами, допустимыми и недопустимыми действиями. Цифровая среда - не исключение. В интернете мы должны соблюдать те же правила и нормы, не допуская оскорблений человека, его унижения, травли, однако обезличенность интернета создает иллюзию безнаказанности и вседозволенности, а также игры - вроде бы как все не по-настоящему. И последствия неэтичного поведения могут быть страшнее.


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Шлыкова О. В.  Культура мультимедиа

 

[2] СЕМАНТИКА, в широком смысле слова – анализ отношения между языковыми выражениями и миром, реальным или воображаемым

Преподаватель Дербенцева О.Н.

Преподаватель Дербенцева О.Н.

Конкретные технологии появляются в конкретных исторических условиях и отражают нужды людей, живущих в этих условиях

Конкретные технологии появляются в конкретных исторических условиях и отражают нужды людей, живущих в этих условиях

Существует достаточно много научных подходов к понятию «Цифровая культура»

Существует достаточно много научных подходов к понятию «Цифровая культура»

Интернета, он-лайновых курсов, медийных интерактивных технологий как способов организации образовательного процесса, научно-исследовательской работы и организации досуга

Интернета, он-лайновых курсов, медийных интерактивных технологий как способов организации образовательного процесса, научно-исследовательской работы и организации досуга
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2023