ИЗО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 4 КЛАСС
Оценка 5

ИЗО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 4 КЛАСС

Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
4 кл
15.06.2022
ИЗО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 4 КЛАСС
ИЗО 4 КЛ +++.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чертковская средняя общеобразовательная школа № 2

 

                                                                                                                                                             «Утверждаю»

                                                            Директор МБОУ Чертковская СОШ № 2

                                                            ________________ С.Н. Гармашев

                                                            Приказ от 31.08.2021 № 153

 

 

 

 

 

                                                                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

 

Начальное общее образование 4 класс

Учитель: Думановская Елена Александровна

 

 

 

 

 

 

П. Чертково

2021 год

 

I.                   Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена 

на основании:

  • Статьи 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ
  • Статьи 28. Компетенция, права, обязанности  и ответственность образовательного учреждения Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

в соответствие с требованиями:

  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта основного общего образования» с изм. и дополнениями);

 

  • примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
  • авторской программы  по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений   (1-4 классы /Автор Б. М. Неменский«Изобразительное искусство» УМК « Школа России» ;
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 20.05.2020 г. № 254);

·         учебно-методического комплекса:

Учебник  «Изобразительное искусство» 4 класс под.ред. Б.М.Неменского М.:«Просвещение» 2020г.

в соответствии с:

  • п. 4.4 Устава школы (Постановление Администрации Чертковского района Ростовской области от 15.09.2015г. № 725)
  • основной образовательной программой НОО  МБОУ Чертковская СОШ № 2 (Приказ   от 31.08.2021 № 152);
  • Положением о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога МБОУ Чертковская СОШ № 2 (Приказ от 31.08.2017 № 144 с изменениями от 31.08.2021 № 154);

·         календарным учебный графиком (Приказ  от 31.08.2021 № 151);

·         учебным планом ОУ (Приказ от 31.08.2021 № 150).

 

   Цели :

- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

 - освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно- прикладных, архитектуре  и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

 - овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных  задачах обучения:

Задачи :

·                совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

·                формирование навыков работы с различными художест­венными материалами.

·                воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;

·                воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;

·                готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.

·                развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

·         II. Место учебного предмета

·             Календарный учебный график МБОУ Чертковская СОШ №2 на 2021-2022 учебный год предусматривает 35 учебных недели в  4  классе. В соответствии с ФГОС НОО  и учебным планом школы, рабочей программы воспитания и календарному плану воспитательной работы  на 2021 – 2022  уч. год  для начального общего  образования на учебный предмет изобразительное искусство  в 4  классе отводится 1  час в неделю, т.е. 35   часов в год.  Программа выполнена в полном объёме.

·          

·         1 четверть - 9 часов.

·         2 четверть - 7 часов.

·         3 четверть - 10 часов.

·         4 четверть - 9 часов.

·          

·             Данная рабочая программа  является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией:

·         - дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками ( годовой календарный учебный график (приказ  от 31.08.21 г. № 151);

·         - прохождение курсов повышения квалификации ( на основании приказа РОО);

·         -отмена  учебных занятий по погодным условиям ( на основании приказа РОО);

·         - по болезни учителя.

 

 

 

III. Тематическое планирование

      Тематическое планирование разрабатывается с учетом  рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.

 

Разделы

Ключевые воспитательные задачи

Формы работы

Количество часов, отводимых на изучение раздела

Истоки родного искусства

 

установление доверительных отношений между педагогическими работниками его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах.

Практическое занятие «Пейзаж родной земли»

 

Игровые занятия «Мудрость  в пословицах»

 

 Занятия- исследования: «Народные праздники», «Красота природы в произведениях русской живописи», «Украшения избы и их значение»

9

Древние города нашей земли

 

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой  информацией  –  инициирование  ее  обсуждения,  высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

•использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения,  проявления  человеколюбия  и  добросердечности, через  подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах.

Викторина «Города Русской земли»

 

Занятия -  исследования:

·          «Древнерусские воины-защитники»,

·         «Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва»,

·         «Узорочье теремов».

 

7

Каждый народ - художник

•включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах.

·         Практические  занятия: «Народы гор и степей», «Юрта как произведение архитектуры», «Города в пустыне»,

·         «Образ готического храма»

·          

·         Занятия- исследования: « Страна Восходящего солнца»,

·         «Образ художественной культуры Японии».

·          

·         Игровое занятие «Европейские города Средневековья»

 

10

Искусство объединяет народы

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками)и  сверстниками  (обучающимися),  принципы  учебной  дисциплины и самоорганизации;

•применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися:

интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического  театра,  где  полученные  на  уроке  знания  обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах.

·         Практические  занятия: «Материнство», «Мудрость старости»,

·         «Сопереживание»

·          

·         Занятия- исследования: « «Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве»,

·         «Герои – защитники»,

·         «Героическая тема в искусстве разных народов»

·          

9

 

 

 

№ п/п

Тема раздела

Кол-во

часов

 

4  класс

 

Проект

Итоговая творческая работа

 

 

1

Истоки родного искусства

9

1

 

 

 

2

Древние города нашей земли

7

1

 

 

 

3

Каждый народ - художник

10

1

 

 

 

4

Искусство объединяет народы

9

     -

1

 

 

Итого

 

35

    4

1

 

 

 

IV Содержание учебного предмета

Раздел

Характеристика основных содержательных линий

Формы учебной деятельности

 Истоки родного искусства (9 ч.)

 

·         Каждый народ строит, украшает, изображает.

·         Пейзаж родной земли.

·         Красота природы в произведениях русской живописи.

·         Деревня — деревянный мир.

·         Украшения избы и их значение.

·         Красота человека.

·         Образ русского человека в произведениях художников.

·         Календарные праздники.

·         Народные праздники (обобщение темы).

Индивидуальная  форма деятельности.

 

 

 Древние города нашей земли (7 ч.)

 

  Родной угол.

·         Древние соборы.

·         Города Русской земли.

·         Древнерусские воины-защитники.

·         Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

·         Узорочье теремов.

·         Пир в теремных палатах (обобщение темы)

Индивидуальные, групповые и индивидуально-групповые формы.

 

 

 

 

 Каждый народ - художник (10 ч.)

 

·          Страна Восходящего солнца.

·         Образ художественной культуры Японии.

·         Народы гор и степей.

·         Юрта как произведение архитектуры.

·         Города в пустыне.

·         Древняя Эллада.

·         Мифологические представления Древней Греции.

·         Европейские города Средневековья

·         Образ готического храма.

·         Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Индивидуальные, групповые и индивидуально-групповые формы.

 

Искусство объединяет народы (9 ч.)

 

·         Материнство.

·         Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.

·         Мудрость старости.

·         Сопереживание.

·         Герои - защитники.

·         Героическая тема в искусстве разных народов.

·         Юность и надежды.

·         Искусство народов мира (обобщение темы).

Индивидуальные, групповые формы.

 

 

 

 

 


 

V. Календарно-тематическое планирование

Дата

по плану

Дата

по факту

Тема урока

Формы контроля

 

 

1

 

 

03.09

 

I четверть «Истоки родного искусства» (9 часов)

 

Каждый народ строит, украшает, изображает.

 

 

Устный опрос и

творческая работа

2

10.09

 

Пейзаж родной земли.

Творческая работа

 

3

17.09

 

Проект «Красота природы в произведениях русской живописи»

Проект

 

4

24.09

 

Деревня — деревянный мир.

Фронтальный опрос

и творческая работа

5

01.10

 

Украшения избы и их значение.

Фронтальный опрос

и творческая работа

6

08.10

 

Красота человека.

Фронтальный опрос

и творческая работа

7

15.10

 

Образ русского человека в произведениях художников.

 

Творческая работа

8

22.10

Календарные праздники.

 

Фронтальный опрос

и творческая работа

9

29.10

     12.11

Народные праздники.

Творческая работа

 

 

10

 

 

12.11

 

 

     12.11

II четверть «Древние города нашей земли» (7 часов)

 

Родной угол.

 

 

Устный опрос и

творческая работа

11

19.11

 

Древние соборы.

Устный опрос и

творческая работа

12

26.11

 

Проект «Города Русской земли»

Проект

 

13

03.12

 

Древнерусские воины-защитники.

Устный опрос и

творческая работа

14

10.12

 

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

Творческая работа

 

15

17.12

 

Узорочье теремов.

Творческая работа

 

16

24.12

 

Пир в теремных палатах.

Творческая работа

 

 

 

17

 

 

14.01

 

III четверть «Каждый народ - художник» (10 часов)

 

Страна Восходящего солнца.

 

 

Творческая работа

18

21.01

 

Образ художественной культуры Японии.

 

Творческая работа

19

28.01

 

Народы гор и степей.

Творческая работа

20

04.02

 

Юрта как произведение архитектуры.

Устный опрос и

творческая работа

21

11.02

 

Проект «Города в пустыне»

Проект

 

22

18.02

 

Древняя Эллада.

Устный опрос и

творческая работа

23

25.02

04.03

Мифологические представления Древней Греции.

Творческая работа

 

24

04.03

 

Европейские города Средневековья

 

Устный опрос и

творческая работа

25

11.03

 

Образ готического храма.

 

Творческая работа

 

26

18.03

 

Многообразие художественных культур в мире.

Творческая работа

 

 

 

27

 

 

01.04

 

IV четверть «Искусство объединяет народы» (9 часов)

 

Материнство.

 

 

Устный опрос и

творческая работа

28

08.04

 

Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.

Устный опрос и

творческая работа

29

15.04

 

Мудрость старости.

 

Творческая работа

 

30

22.04

 

Сопереживание.

Творческая работа

 

31

29.04

 

Герои - защитники.

Творческая работа

 

32

06.05

 

Итоговый  творческий проект «Героическая тема в искусстве разных народов»

Индивидуальная творческая работа

33

13.05

 

Юность и надежды.

Творческая работа

 

34

20.05

 

Искусство народов мира

Творческая работа

 

35

27.05

 

Искусство объединяет народы

Творческая работа

 

VI. Результаты (в рамках ФГОС общего образования  - личностные, метапредметные и предметные) освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплины(модулей) и система их оценки

6.1 Планируемые  результаты

 

      Личностными результатами является формирование следующих умений:

 

         учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

         основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

         ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

         способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

         учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

         планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

         адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Познавательные УУД:

         строить сообщения в устной и письменной форме;

         ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

         строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Коммуникативные УУД:

         допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

         формулировать собственное мнение и позицию;

         задавать вопросы;

         использовать речь для регуляции своего действия.

 

Предметными результатами

изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

Обучающийся  научится:

         различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

         узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

         узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

         различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

         основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

         эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

         особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

         знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

         способы и приёмы обработки различных материалов;

         организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

         передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

          составлять композиции с учётом замысла;

          конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

          конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

         конструировать из природных материалов;

         пользоваться простейшими приёмами лепки.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

         усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

         участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

         приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

         развивать фантазию, воображение;

         приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

         научиться анализировать произведения искусства;

         приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

         приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

 

         В результате изучения изобразительного искусства четвероклассник научится:

         понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

         узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

         называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, Дымково);

         различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;

         различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиоле­товый) цвета;

         узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных худож­ников, называть их авторов;

         сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декора­тивно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

         использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, вос­ковые мелки, тушь, уголь, бумага);

         применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах - иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

         пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

         выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.

 

Четвероклассник получит возможность научиться:

         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

         воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

         оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

         применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пят­на, цвета, формы, пространства в процессе создания композиции

 

6.2   Система оценивания

Объектом оценки предметных результатов в 4  классе является освоение учащимися предметных знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач в ходе текущих и итоговых проверочных работ.

          Результаты накоплен­ной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодоле­нию неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью-то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллек­тивных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.

          Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оце­ниваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изу­чаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, уме­нию работать самостоятельно или в группе).

 

 

Критерии оценивания

 работ являются следующие параметры:

         оформление (ори­гинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов),

         техника вы­полнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изобра­жения),

 техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка за­данной теме, название рисунка).

Система и этапы   оценивания детского рисунка:

    - Как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;

     -Характер формы предметов: степень сходства  изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;

     -Качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;

    - Владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;

    - Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.

  Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.    

   Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся. Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды контроля: итоговый контроль; формы контроля: тестирование.  Итоговый контроль выполняется в конце каждого раздела в форме тестирования учащихся за изученный период.

 

Нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся по изобразительному искусству

Оценка "5" 

учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока;

правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;

верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;

умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4" 

учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.

Оценка "3"

учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2" 

учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

не справляется с поставленной целью урока.

 

                                                                                                                                                                                                                  Приложение 1

1.      Проект «Красота природы в произведениях русской живописи».

2.      Проект «Города Русской земли».

3.      Проект «Города в пустыне».

4.      Итоговый  творческий проект «Героическая тема в искусстве разных народов».

 

 

Требования к оформлению проекта

Параметры страниц творческого проекта

Текст творческого проекта печатается на листах формата А4 с одной стороны.
Поля:

·         левое поле листа - 20 мм

·         правое - 10 мм

·         верхнее и нижнее - 15 мм

Текст набирается шрифтом: Times New Roman.
Размер шрифта: 14.
Интервал: полуторный.
Текст на странице: выравнивается по ширине.

При оформлении творческого проекта текст работы должен быть хорошо читаемым. Обязательно делайте абзацные отступы величиной на усмотрение автора.

Титульный лист творческого проекта


Написание и оформление творческого проекта учащихся начинается с оформления титульного листа. В зависимости от требований министерства образования вашей страны, области титульный лист может иметь свои отличия.

Наше примерное оформление титульного листа творческого проекта можно использовать с обязательным внесением корректив согласно рекомендациям учителя.

Заголовки в проектной работе

Заголовок печатается полужирным шрифтом с заглавной буквы, не подчеркивается, точка в конце не ставится. Переносы слов в заголовках глав не допускаются. Между заголовком и текстом делается отступ 2 интервала.

Каждая глава творческого проекта начинается с новой страницы. Нумеруются главы арабскими цифрами.

Параграфы нумеруются цифрами через точку, где первая цифра – номер главы, вторая – номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.). ъ

Если параграфы имеют тоже пункты, то их нумеруют соответственно тремя цифрами через точку (например, 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. и т.д.).

Сокращения и формулы в оформлении проекта

Старайтесь не использовать в тексте часто сокращения, исключением могут быть только сокращения общепринятые (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).

Если упоминаете в тексте проектной работы фамилии других людей: авторов, ученых, исследователей и т.п., то их инициалы пишутся в начале фамилии.

При написании формул дается пояснение используемым символам (например: А-В=С, где А - количество денег до покупки, В - денег потрачено, С - денег осталось).

Оформление приложений проекта


Согласно правил оформления творческих проектов, рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи, эскизы, таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания проектной работы после Списка литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1Приложение 2, ...).

Надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу листа.

Фотографии, графики, диаграммы, чертежи, эскизы и таблицы

Все перечисленные выше объекты в приложениях нумеруются и подписываются.
Название располагают под картинкой (например: Рис. 1. Изменение ветра в течении недели, Фото 1. Вид на реку, График 1. Изменение параметра света, Диаграмма 1. Количество людей в Европе).

Таблицы в приложениях пронумерованы и озаглавлены. В таблицах применяется интервал одинарный. Обычно название и нумерация стоит под таблицей (Таблица 1. Характеристики роста).

При оформлении творческого проекта в конце того предложения где нужно указать на приложение пишут: (Приложение 1).

Нумерация страниц творческого проекта

После завершения набора творческой работы следует пронумеровать страницы.
Номера страниц ставятся начиная с цифры 2 со второй страницы. На первой номер не ставится. Расположение нумерации - внизу по центру.

Не допускается использование в оформлении проектной работы или творческого проекта рамок и других элементов для украшения.



 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

I. Пояснительная записка

I. Пояснительная записка

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

III . Тематическое планирование

III . Тематическое планирование

Викторина « Города Русской земли»

Викторина « Города Русской земли»

Практические занятия: « Материнство», «Мудрость старости», · «Сопереживание» · ·

Практические занятия: « Материнство», «Мудрость старости», · «Сопереживание» · ·

Искусство объединяет народы 9 -1

Искусство объединяет народы 9 -1

Каждый народ - художник (10 ч

Каждый народ - художник (10 ч

V . Календарно-тематическое планирование №

V . Календарно-тематическое планирование №

Пир в теремных палатах. Т ворческая работа 17 14

Пир в теремных палатах. Т ворческая работа 17 14

Итоговый творческий проект «Героическая тема в искусстве разных народов»

Итоговый творческий проект «Героическая тема в искусстве разных народов»

Обучающийся научится : • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные…

Обучающийся научится : • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные…

В результате изучения изобразительного искусства четвероклассник научится: • понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов…

В результате изучения изобразительного искусства четвероклассник научится: • понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов…

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия

Оценка "4" учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но…

Оценка "4" учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но…

Интервал : полуторный. Текст на странице : выравнивается по ширине

Интервал : полуторный. Текст на странице : выравнивается по ширине

Все перечисленные выше объекты в приложениях нумеруются и подписываются

Все перечисленные выше объекты в приложениях нумеруются и подписываются
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2022