Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чертковская средняя общеобразовательная школа № 2
«Утверждаю»
Директор МБОУ Чертковская СОШ № 2
________________ С.Н. Гармашев
Приказ от 31.08.2021 № 153
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
Начальное общее образование 4 класс
Учитель: Думановская Елена Александровна
П. Чертково
2021 год
I. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена
на основании:
в соответствие с требованиями:
· учебно-методического комплекса:
Учебник «Изобразительное искусство» 4 класс под.ред. Б.М.Неменского М.:«Просвещение» 2020г.
в соответствии с:
· календарным учебный графиком (Приказ от 31.08.2021 № 151);
· учебным планом ОУ (Приказ от 31.08.2021 № 150).
Цели :
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно- прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
Задачи :
· совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
· формирование навыков работы с различными художественными материалами.
· воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;
· воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;
· готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
· развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
· II. Место учебного предмета
· Календарный учебный график МБОУ Чертковская СОШ №2 на 2021-2022 учебный год предусматривает 35 учебных недели в 4 классе. В соответствии с ФГОС НОО и учебным планом школы, рабочей программы воспитания и календарному плану воспитательной работы на 2021 – 2022 уч. год для начального общего образования на учебный предмет изобразительное искусство в 4 классе отводится 1 час в неделю, т.е. 35 часов в год. Программа выполнена в полном объёме.
·
· 1 четверть - 9 часов.
· 2 четверть - 7 часов.
· 3 четверть - 10 часов.
· 4 четверть - 9 часов.
·
· Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией:
· - дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками ( годовой календарный учебный график (приказ от 31.08.21 г. № 151);
· - прохождение курсов повышения квалификации ( на основании приказа РОО);
· -отмена учебных занятий по погодным условиям ( на основании приказа РОО);
· - по болезни учителя.
III. Тематическое планирование
Тематическое планирование разрабатывается с учетом рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.
Разделы |
Ключевые воспитательные задачи |
Формы работы |
Количество часов, отводимых на изучение раздела |
Истоки родного искусства
|
установление доверительных отношений между педагогическими работниками его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах. |
Практическое занятие «Пейзаж родной земли»
Игровые занятия «Мудрость в пословицах»
Занятия- исследования: «Народные праздники», «Красота природы в произведениях русской живописи», «Украшения избы и их значение» |
9 |
Древние города нашей земли
|
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; •использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах. |
Викторина «Города Русской земли»
Занятия - исследования: · «Древнерусские воины-защитники», · «Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва», · «Узорочье теремов».
|
7 |
Каждый народ - художник |
•включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах. |
· Практические занятия: «Народы гор и степей», «Юрта как произведение архитектуры», «Города в пустыне», · «Образ готического храма» · · Занятия- исследования: « Страна Восходящего солнца», · «Образ художественной культуры Японии». · · Игровое занятие «Европейские города Средневековья»
|
10 |
Искусство объединяет народы |
побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками)и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; •применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах. |
· Практические занятия: «Материнство», «Мудрость старости», · «Сопереживание» · · Занятия- исследования: « «Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве», · «Герои – защитники», · «Героическая тема в искусстве разных народов» · |
9 |
№ п/п |
Тема раздела |
Кол-во часов
|
4 класс
|
|||
Проект |
Итоговая творческая работа |
|
|
|||
1 |
Истоки родного искусства |
9 |
1 |
|
|
|
2 |
Древние города нашей земли |
7 |
1 |
|
|
|
3 |
Каждый народ - художник |
10 |
1 |
|
|
|
4 |
Искусство объединяет народы |
9 |
- |
1 |
|
|
Итого |
|
35 |
4 |
1 |
|
|
IV Содержание учебного предмета
Раздел |
Характеристика основных содержательных линий |
Формы учебной деятельности |
Истоки родного искусства (9 ч.)
|
· Каждый народ строит, украшает, изображает. · Пейзаж родной земли. · Красота природы в произведениях русской живописи. · Деревня — деревянный мир. · Украшения избы и их значение. · Красота человека. · Образ русского человека в произведениях художников. · Календарные праздники. · Народные праздники (обобщение темы). |
Индивидуальная форма деятельности.
|
Древние города нашей земли (7 ч.)
|
Родной угол. · Древние соборы. · Города Русской земли. · Древнерусские воины-защитники. · Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. · Узорочье теремов. · Пир в теремных палатах (обобщение темы) |
Индивидуальные, групповые и индивидуально-групповые формы.
|
Каждый народ - художник (10 ч.)
|
· Страна Восходящего солнца. · Образ художественной культуры Японии. · Народы гор и степей. · Юрта как произведение архитектуры. · Города в пустыне. · Древняя Эллада. · Мифологические представления Древней Греции. · Европейские города Средневековья · Образ готического храма. · Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). |
Индивидуальные, групповые и индивидуально-групповые формы.
|
Искусство объединяет народы (9 ч.)
|
· Материнство. · Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве. · Мудрость старости. · Сопереживание. · Герои - защитники. · Героическая тема в искусстве разных народов. · Юность и надежды. · Искусство народов мира (обобщение темы). |
Индивидуальные, групповые формы.
|
V. Календарно-тематическое планирование
№ |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока |
Формы контроля |
1 |
03.09 |
|
I четверть «Истоки родного искусства» (9 часов)
Каждый народ строит, украшает, изображает. |
Устный опрос и творческая работа |
2 |
10.09 |
|
Пейзаж родной земли. |
Творческая работа
|
3 |
17.09 |
|
Проект «Красота природы в произведениях русской живописи» |
Проект
|
4 |
24.09 |
|
Деревня — деревянный мир. |
Фронтальный опрос и творческая работа |
5 |
01.10 |
|
Украшения избы и их значение. |
Фронтальный опрос и творческая работа |
6 |
08.10 |
|
Красота человека. |
Фронтальный опрос и творческая работа |
7 |
15.10 |
|
Образ русского человека в произведениях художников.
|
Творческая работа |
8 |
22.10 |
|
Календарные праздники.
|
Фронтальный опрос и творческая работа |
9 |
29.10 |
12.11 |
Народные праздники. |
Творческая работа |
10 |
12.11 |
12.11 |
II четверть «Древние города нашей земли» (7 часов)
Родной угол. |
Устный опрос и творческая работа |
11 |
19.11 |
|
Древние соборы. |
Устный опрос и творческая работа |
12 |
26.11 |
|
Проект «Города Русской земли» |
Проект
|
13 |
03.12 |
|
Древнерусские воины-защитники. |
Устный опрос и творческая работа |
14 |
10.12 |
|
Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. |
Творческая работа
|
15 |
17.12 |
|
Узорочье теремов. |
Творческая работа
|
16 |
24.12 |
|
Пир в теремных палатах. |
Творческая работа
|
17 |
14.01 |
|
III четверть «Каждый народ - художник» (10 часов)
Страна Восходящего солнца. |
Творческая работа |
18 |
21.01 |
|
Образ художественной культуры Японии.
|
Творческая работа |
19 |
28.01 |
|
Народы гор и степей. |
Творческая работа |
20 |
04.02 |
|
Юрта как произведение архитектуры. |
Устный опрос и творческая работа |
21 |
11.02 |
|
Проект «Города в пустыне» |
Проект
|
22 |
18.02 |
|
Древняя Эллада. |
Устный опрос и творческая работа |
23 |
25.02 |
04.03 |
Мифологические представления Древней Греции. |
Творческая работа
|
24 |
04.03 |
|
Европейские города Средневековья
|
Устный опрос и творческая работа |
25 |
11.03 |
|
Образ готического храма.
|
Творческая работа
|
26 |
18.03 |
|
Многообразие художественных культур в мире. |
Творческая работа
|
27 |
01.04 |
|
IV четверть «Искусство объединяет народы» (9 часов)
Материнство. |
Устный опрос и творческая работа |
28 |
08.04 |
|
Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве. |
Устный опрос и творческая работа |
29 |
15.04 |
|
Мудрость старости.
|
Творческая работа
|
30 |
22.04 |
|
Сопереживание. |
Творческая работа
|
31 |
29.04 |
|
Герои - защитники. |
Творческая работа
|
32 |
06.05 |
|
Итоговый творческий проект «Героическая тема в искусстве разных народов» |
Индивидуальная творческая работа |
33 |
13.05 |
|
Юность и надежды. |
Творческая работа
|
34 |
20.05 |
|
Искусство народов мира |
Творческая работа
|
35 |
27.05 |
|
Искусство объединяет народы |
Творческая работа
|
VI. Результаты (в рамках ФГОС общего образования - личностные, метапредметные и предметные) освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплины(модулей) и система их оценки
6.1 Планируемые результаты
Личностными результатами является формирование следующих умений:
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей
Познавательные УУД:
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Коммуникативные УУД:
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• задавать вопросы;
• использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами
изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
• различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
• узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
• узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
• основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
• эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
• особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
• знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
• способы и приёмы обработки различных материалов;
• организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
• передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
• составлять композиции с учётом замысла;
• конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
• конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
• конструировать из природных материалов;
• пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
• усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
• участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
• приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
• развивать фантазию, воображение;
• приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
• научиться анализировать произведения искусства;
• приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
• приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
В результате изучения изобразительного искусства четвероклассник научится:
• понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
• узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
• называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, Дымково);
• различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
• различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
• узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
• сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
• использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах - иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
• пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
• выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.
Четвероклассник получит возможность научиться:
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
• воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
• оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
• применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиции
6.2 Система оценивания
Объектом оценки предметных результатов в 4 классе является освоение учащимися предметных знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач в ходе текущих и итоговых проверочных работ.
Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью-то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе).
Критерии оценивания
работ являются следующие параметры:
• оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов),
• техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения),
техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка).
Система и этапы оценивания детского рисунка:
- Как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;
-Характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;
-Качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;
- Владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;
- Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся. Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды контроля: итоговый контроль; формы контроля: тестирование. Итоговый контроль выполняется в конце каждого раздела в форме тестирования учащихся за изученный период.
Нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся по изобразительному искусству
Оценка "5"
учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка "4"
учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить, но не совсем точно передаёт в
изображении наиболее
характерное.
Оценка "3"
учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка "2"
учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
не справляется с поставленной целью урока.
Приложение 1
1. Проект «Красота природы в произведениях русской живописи».
2. Проект «Города Русской земли».
3. Проект «Города в пустыне».
4. Итоговый творческий проект «Героическая тема в искусстве разных народов».
Требования к оформлению проекта
Параметры страниц творческого проекта
Текст творческого
проекта печатается на
листах формата А4 с одной стороны.
Поля:
· левое поле листа - 20 мм
· правое - 10 мм
· верхнее и нижнее - 15 мм
Текст набирается
шрифтом:
Times New Roman.
Размер шрифта: 14.
Интервал: полуторный.
Текст на странице:
выравнивается по ширине.
При оформлении творческого проекта текст работы должен быть хорошо читаемым. Обязательно делайте абзацные отступы величиной на усмотрение автора.
Титульный лист творческого проекта
Написание и оформление творческого проекта учащихся начинается с оформления
титульного листа. В зависимости от требований министерства образования вашей
страны, области титульный лист может иметь свои отличия.
Наше примерное оформление титульного листа творческого проекта можно использовать с обязательным внесением корректив согласно рекомендациям учителя.
Заголовки в проектной работе
Заголовок печатается полужирным шрифтом с заглавной буквы, не подчеркивается, точка в конце не ставится. Переносы слов в заголовках глав не допускаются. Между заголовком и текстом делается отступ 2 интервала.
Каждая глава творческого проекта начинается с новой страницы. Нумеруются главы арабскими цифрами.
Параграфы нумеруются цифрами через точку, где первая цифра – номер главы, вторая – номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.). ъ
Если параграфы имеют тоже пункты, то их нумеруют соответственно тремя цифрами через точку (например, 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. и т.д.).
Сокращения и формулы в оформлении проекта
Старайтесь не использовать в тексте часто сокращения, исключением могут быть только сокращения общепринятые (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).
Если упоминаете в тексте проектной работы фамилии других людей: авторов, ученых, исследователей и т.п., то их инициалы пишутся в начале фамилии.
При написании формул дается пояснение используемым символам (например: А-В=С, где А - количество денег до покупки, В - денег потрачено, С - денег осталось).
Оформление приложений проекта
Согласно правил оформления творческих проектов, рисунки,
фотографии, графики, диаграммы, чертежи, эскизы, таблицы должны быть
расположены и оформлены в конце описания проектной работы после Списка
литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение
2, ...).
Надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу листа.
Фотографии, графики, диаграммы, чертежи, эскизы и таблицы
Все
перечисленные выше объекты в приложениях нумеруются и подписываются.
Название располагают под картинкой (например: Рис. 1. Изменение
ветра в течении недели, Фото 1. Вид на реку, График 1. Изменение
параметра света, Диаграмма 1. Количество людей в Европе).
Таблицы в приложениях пронумерованы и озаглавлены. В таблицах применяется интервал одинарный. Обычно название и нумерация стоит под таблицей (Таблица 1. Характеристики роста).
При оформлении творческого проекта в конце того предложения где нужно указать на приложение пишут: (Приложение 1).
Нумерация страниц творческого проекта
После
завершения набора творческой работы следует пронумеровать страницы.
Номера страниц ставятся начиная с цифры 2 со второй страницы. На
первой номер не ставится. Расположение нумерации - внизу по центру.
Не допускается использование в оформлении проектной работы или творческого проекта рамок и других элементов для украшения.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.