Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дополнительного образования детей Эколого-биологического центра
г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края.
Доклад
на тему: «Особенности работы педагога с современными подростками»
Выполнила: Жекотова Л.В – педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЭБЦ
г. Николаевск-на-Амуре, 2020
Содержание:
1. Введение: особенности подросткового возраста
(анализ отечественных и зарубежных работ по данной проблеме)………стр.2
2. Современный подросток: причины отличий современного поколения от предыдущих………………………………………………………………….. стр.4
3. Современный подросток: какой же он?...................................................... стр.5
4. Как правильно организовать педагогическую работу с современными подростками?.................................................................................................... стр.6
5. Самые распространенные проблемы современных подростков и возможные пути их решения, способствующие развитию подростка как личности…. стр.8
6. Заключение……………………………………………………………….. стр.10
7. Список использованных источников…………………………………… стр.12
1
1. Введение: особенности подросткового возраста (анализ отечественных и зарубежных работ по данной проблеме)
В российской психологии принято, что человека как личность характеризует система обусловленных жизнью в обществе отношений, субъектом которых он является. Личность имеет различные уровни - биологический, индивидуально-психологический и социально-психологический. Природные свойства и особенности выступают в личности как социально обусловленные элементы. Личность характеризуется активностью, направленностью (система мотивов), а также степенью осознанности своих отношений к действительности (отношения, установки и пр.) и т.д.
Д.Б.Эльконин писал, что важна сама возможность развития личности, которая осуществляется в условиях социализации индивида и его воспитания. Развитие личности можно представить как процесс ее вхождения в новую социальную среду и интеграцию в ней.
Согласно разработанному А.В. Петровским подходу, выделяются три основные фазы развития личности: фаза адаптации, фаза индивидуализации и фаза интеграции.
Первая фаза становления личности предполагает усвоение действующих норм, способов, средств деятельности, принятых в данной группе. Вторая фаза-это открытие или утверждение «Я», выявление своих склонностей и возможностей, особенностей характера, становление индивидуальности, стремление к максимальной персонализации. Интеграция- это изменение жизнедеятельности других людей.
Каждому периоду характерна ведущая для него деятельность и социальная ситуация развития - это «совершенно своеобразное, специфическое для данного возраста, исключительное, единственное и неповторимое отношение между ребенком и окружающей действительностью, прежде всего социальной»
Потребность быть личностью, или потребность в персонализации, для подростков приобретает форму самоутверждения, с относительно затяжным характером индивидуализации. Затяжной характер объясняется тем, что личностно значимые качества подростка, которые позволяют ему вписаться в круг сверстников, зачастую не соответствуют требованиям учителей, родителей и других взрослых, которые отодвигают его на стадию первичной адаптации.
Если человеку не удается полностью преодолеть трудности адаптационного периода в значимой для него среде и вступить во вторую фазу развития, то у него появятся робость, неуверенность в себе, зависимость и пр. Человек в продолжение всего пребывания в данной группе как бы задерживается на первой фазе становления и утверждения себя, как личности, что приводит к серьезной ее деформации. Поэтому так важно выявление нарушений адаптации и своевременная психологическая помощь в преодолении этих нарушений.
Основателем психологии подросткового возраста называют С.Холла. В 1904 году он написал монографию о данном переходном периоде в жизни человека, исходя из представления о биологической обусловленности процессов развития в этом возрасте. В ходе бурного роста и физиологической перестройки у подростка может возникнуть чувство тревоги, повышенная возбудимость, депрессия. Сегодня это составляют ядро психологии подросткового возраста.
В настоящее время из зарубежных авторов фундаментально изучал проблемы подросткового возраста Х.Ремшмидт. В зарубежной психологии не существует резкой грани между подростковым и юношеским возрастом. Соединяя эти ступени развития человека, психологи вводят понятия взросления.
В течение этого периода происходят, как пишет Х.Ремшмидт, радикальные соматические изменения, многочисленные психические сдвиги, ожесточенные столкновения с обществом
2
и его институтами (родительским домом, школой и т.д.) Причем протекает все это при единообразии биологических процессов достаточно неодинаково в различных социокультурных условиях.
В психологии признано, что анатомно-физиологические изменения в организме подростка не могут рассматриваться как прямая причина его психологического развития. Эти изменения преломляются через социальные представления о развитии, через культурные традиции взросления, через отношение других к подростку и сравнения себя с другими. Эти представления и составили основное содержание культурных теорий подросткового возраста.
В русле культурно-исторических традиций личность подростка в отечественной психологии описывали Л.С.Выготский, И.С.Кон, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович и другие.
Л.С. Выготский рассматривал проблему интересов подростков, называя ее ключом ко всей проблеме психического развития в этом возрасте, т.к. происходит разрушение и отмирание старых интересов, и возникновение новых. Он описал несколько основных групп интересов подростка, которые назвал доминантами. Среди них можно назвать «эгоцентрическую доминанту»- это интерес подростка к собственной личности, доминанта дали»- установка на обширные, большие масштабы, которые для него более приемлимы субъективно, чем ближние, сегодняшние. Кроме того, тяга подростка к сопротивлению, преодолению, к волевым напряжениям, которые проявляются в упрямстве, борьбе против взрослых, протесте и других негативных проявлениях - это «доминанта усилия». Центральным новообразованием подросткового периода, т. е. новой чертой личности, является возникновение самосознания, на это первым указал Л.С. Выготский.
А Л.И.Божович отмечала, что характерной чертой нового уровня самосознания можно назвать появление у подростков способности и потребности познать самого себя как личность, обладающую именно ей, в отличие от других людей, присущими качествами. Это порождает стремление к самоутверждению, самовыражению и самовоспитанию. А блокирование данных потребностей и составляет основу кризиса подросткового возраста.
В литературе отмечается, что подростковый возраст протекает примерно от 10 до 16 лет в два этапа. Младший характеризуется утомляемостью, а старший этап – выраженной тенденцией к энергетической разрядке.
Основным противоречием подросткового возраста является противоречие между резко возрастающей потребностью в самостоятельности и недостаточными возможностями ее существования. По мнению Д.Б.Эльконина, самое главное, что составляет суть данного возраста, его важнейшую психологическую особенность – это чувство взрослости.
Ведущей деятельностью в этом возрасте большинство психологов считают общение со сверстниками. Деятельность общения подростков воспроизводит отношения, которые существуют среди взрослых. В общении у подростков оформляются взгляды на жизнь, на отношения между людьми, на своё будущее.
Д.И.Фельдштейн изучал подростковый возраст в контексте проблемы психического и личностного развития, полагая, что на этом этапе жизни человека наиболее ярко раскрываются основные закономерности процесса становления личности.
Он писал о том, что в подростковом возрасте происходит перелом психического развития, который обуславливает исключительную сложность и противоречивость в развитии организма, в интеллектуальном и в социальном развитии. У подростка отмечается много негативных проявлений, дисгармоничность в строении личности, протестующий характер поведения по отношению к взрослым и пр.
Клубок внутренних противоречий ребёнка со взрослыми особенно остро проявляется в воспитании. Сопротивление подростков воспитанию приводит к появлению большой группы трудных подростков.
Но этот период отличается и массой положительных факторов – возрастает самостоятельность ребёнка, отношения с другими детьми и со взрослыми становятся более
3
многообразными и содержательными, значительно расширяется сфера его деятельности, ее виды и формы. Для подростка ведущее значение приобретает стремление найти свое место в обществе, стремление понять, что он представляет собой он сам. Пробуждается ответственное, критическое отношение к себе и другим людям.
Подросток проявляет обостренный интерес к современности и наиболее тонко воспринимает все отклонения и недостатки в окружающем мире. Поэтому дисгармония социально-экономического развития общества чётко сказывается на личностном становлении подростков.
Д.И.Фельдштейн указывает на то, что произошла «интенсивная примитивизация» сознания детей. Отмечается рост цинизма, грубости, жестокости, агрессивности. А за этими внешними проявлениями кроются внутренние глубинные переживания – тревожности, неуверенности, одиночества.
В настоящее время чувство одиночества по отношению к взрослым проявляется в том, что взрослый мир и приблизился (доступность информации, возможность заработка денег, все ранее запретное стало доступным и дозволенным), но одновременно взрослый мир и отдалился.
Взрослые стали меньше заниматься детьми и не предстают перед ними в чёткой позиции своего отношения, своих требований. Следствием этого является потеря подростками чувства ответственности, инфантилизм, эгоизм, духовная опустошенность.
Таким образом, в этот период каждый подросток испытывает действие двух естественных, но не однозначных процессов: интенсивной социализации личности и активной физиологической перестройки организма. Эти процессы зачастую достигают силы и остроты социопсихобиологического кризиса, порождающего ряд серьезных проблем, типичных для подросткового возраста. Среди этих проблем одной из ведущих является весьма невысокий уровень психического здоровья подростков, выражающейся в значительной распространенности психопатологических (в первую очередь пограничных) нарушений и психических отклонений в данной возрастной группе.
Основным результатом развития личности подростка является формирование базовых направлений моральных и социальных установок взрослой личности.
2. Современный подросток: причины отличий современного поколения от предыдущих.
Именно от педагогов зависит успешность социализации подростков, беспроблемное вхождение их в новую социальную среду и интеграция в ней. Помощь учителя в осознании подростками себя значимой личностью и называется процессом развития личности.
4 через социальные сети, то и реакция на это взаимодействие у нас иная. Мы не получаем прямую обратную связь и, следовательно, нам тогда тяжелей понимать где мы делаем что-то не так. Человек, его личность формируется во взаимодействии с другими людьми. То есть, если мы не используем непосредственное живое взаимодействие, общаемся в основном только сообщениями в сети, смайликами, то происходит затруднения процесса формирования личности! Поэтому сегодня мы видим современных подростков более инфантильными, не понимающими своего поведения и не способными прогнозировать будущее. Чтобы избежать трудностей, связанных с условно замедленным формированием личности, родителям и учителям, безусловно надо знать об особенностях современных подростков. |
|
3. Современный подросток: какой же он?
На вопрос, общительные ли вы, они ответят: «Да». Критерием общительности или необщительности для подростков служит наличие друзей. Друг в социальной сети – такой же друг, как и в реальности. Чем больше друзей, например, во «ВКонтакте», тем более общительным выглядит и считается подросток. Но в реальной жизни очень часто оказывается, что друзей или приятелей нет вовсе, а количество «друзей» в социальных сетях – статистический показатель и не более того. Живое общение подростков зачастую поверхностное и ограничивается стенами колледжа, зато виртуальное может длиться сутками. Сделал репост записи на стену – общение с другом уже состоялось. Переслал песню или видеоролик – тоже пообщался с другом. Ну а если поставил лайк… В тоже самое время многие подростки боятся идти на личный контакт с другими. Значительная часть жизни проходит в виртуальной реальности. Быть в коридоре на перемене и вести переписку в телефоне с одногруппником, который находится рядом, стало жизненным стилем.
На вопрос, могут ли они назвать себя увлеченными и творческими людьми, тоже ответят: «Да». Но увлеченность и творчество подростков в наши дни тоже принимает особенную форму. Современные подростки очень чётко понимают, с какой целью они занимаются тем или иным делом. Простое «мне интересно» встречается редко. Применительно к учёбе «мне интересно» встречается тем более редко. Очень часто я слышу «Зачем мне нужна история/ алгебра/ биология (нужное подчеркнуть), если я учусь на токаря?» Быть разносторонне образованным человеком для них по каким-то причинам не интересно, не модно и не нужно. Вся информация, которая по каким-то причинам подростком оценивается как не требующая внимания, сразу отсеивается. Если для получения тройки достаточно выполнить одно задание, то многие остановятся именно на этом этапе, а оставшееся на уроке время потратят, например, на разглядывание картинок в учебнике. Причины такой незаинтересованности в лучшем результате, как оказалось, банальны и просты. Во-первых, подростки не хотят терять время на то, что не считают для себя нужным, во-вторых, зачем делать больше, если и за минимальное количество заданий можно получить хоть какую-нибудь отметку.
Творчество современных подростков связано с будущей профессией. Например, с большой долей вероятности ребята, которые увлекаются шитьём, станут закройщиками в будущем, а те, кому нравится готовить, выберут профессию технолога общественного питания. Редко можно встретить такого молодого человека, который «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Разносторонне развиваться получается не у всех, зато в выбранной области подросток может достичь небывалых вершин.
5
Современные подростки, если лично им это нужно, без сомнений раздвигают рамки общепринятых моральных устоев только потому, что им так надо. В умах современных молодых людей живёт очень чёткое, однозначное и неоспоримое понимание их собственных приоритетов, и они целенаправленно движутся к намеченной цели, даже если по пути к такой цели они, возможно, столкнутся с критикой в свой адрес со стороны окружающих. Подростки готовы быть ненормальными, готовы признать себя ненормальными, если это способствует быстрейшему достижению их личных целей.
Во все времена имел место быть конфликт поколений. Традиционно взрослые считают подростков несамостоятельными, а подростки взрослых – излишне авторитарными. Велик соблазн утверждать, что уж в наши дни тем более взаимодействовать с подростками сложно, а зачастую и невозможно в принципе. Но будущее всё равно за нашими подростками. Благодаря своей избирательности многие из них смогут достичь значительных результатов в исследованиях и работе, которые их по-настоящему заинтересуют. Умение обращаться с различными гаджетами только ускорит достижение требуемых результатов. Взгляд внутрь себя, обособленность подростков от социума позволит их исследованиям стать глубокими по сути и содержанию, а нацеленность на результат будет помогать им достигать своих целей в максимально короткий срок. Вот какие современные подростки.
Во-первых, ребенка необходимо научить общаться непосредственно напрямую. Со временем он даже будет хотеть этого сам, подавая пример своим друзьям и близким!
Во-вторых, следует постараться не обманывать подростка, не пренебрегать его мнением, а уважать его позицию, не навязывать собственное мировоззрение как единственно верное. В-третьих, необходимо добиться доверия.
4. Как оптимально организовать педагогическую работу с современными подростками?
Каким же должен быть учитель для современных подростков? Мы привыкли считать школу вторым домом и главным воспитателем после семьи. С наступлением подросткового возраста в доме этом наступает холодная война, нередко обостряющаяся до горячей. Здесь важно помнить об особенностях подросткового возраста, где лень — последствие повышенной утомляемости, хамство и агрессия — попытки самоутвердиться и защитить себя, вычурная одежда и пирсинг — средство выражения своей уникальности, а нежелание учиться вызвано разрывом между мечтами и действиями.
Стремительное физическое развитие заставляет их комплексовать из-за внешности, гормональные всплески делают их ранимыми и раздражительными, а первая любовь вообще затмевает все «житейское» и отодвигает учебу и домашние дела на второй, если не десятый план. Вот такими они приходят на урок…
И как быть несчастному учителю, которому волею судьбы нужно укрощать эти строптивые создания, да еще и обучать их чему-либо? Понимать причины их поведения важно, но ведь нужно и как-то реагировать на них, оберегать себя и свое самолюбие, не разрушая самооценку подростков и не опускаясь до криков и грубости. Учителю, по утверждениям самих подростков, необходимы такие качества, как честность, гибкость, уважительность, умение слушать, любовь к работе, хорошее знание предмета и умение интересно объяснять — а значит, владеть различными методами обучения. Но те, кто работает в школе, понимают, как непросто быть «хорошим» для «нынешних детишек». Если вы работаете с подростками, старайтесь не делать промахов в общении — ваши отношения с классом влияют на отношение к предмету и на успеваемость.
6
Спокойная и уверенная интонация. Если преподаватель говорит спокойным, уверенным голосом, это действует положительно даже на раздраженного подростка. Отсутствие ответной агрессии успокаивает, не дает разгореться конфликту и переложить чувство вины с себя на другого.
Уважение. И еще раз уважение. Оно должно быть взаимным. Если не считаться с мнением подростков, отчитывать при всем классе, высмеивать и унижать их, можно лишь нажить врагов, но ничего хорошего из этого точно не выйдет. Тем более наивно будет ждать уважения с их стороны.
Хороший помощник преподавателя — здоровое чувство юмора, умение перевести инцидент в шутку, а порой посмеяться вместе с ними над собственной ошибкой. Но не путайте это с ехидством и язвительностью. Язвительное замечание, пусть даже очень остроумное, губительно для отношений с подростками.
Ни в коем случае не навешивайте ярлыки. Если вы будете называть ребенка «лентяем», это понизит его самооценку и поведение. Клеймо «грубияна», «петрушки», «неряхи» приведет к ощущению его собственной беспомощности и отчаяния.
Старайтесь спокойнее относиться к тому, что «они на себя надевают». Одежда в эту сложную пору становится и прикрытием от всего мира, и способом самовыражения. А любая критика того, как они выглядят, и того, что они слушают, ранит, перечеркивает все хорошее в отношениях. Подростки вообще воспринимают критику как нелюбовь, неприятие, не чего-то конкретного, а себя в целом. Замечание и недовольство учителя — подтверждение того, что он хуже всех.
Лучше хвалите. Хвалите усилия и старательность ученика, а не его самого. Тогда будет видно, что вы не Петю Васина любите и цените, а его труд и работу по изучению предмета.
Нужно обязательно проводить границу в поведении. Договаривайтесь о наказаниях заранее, а не после того, как что-то случилось. Вводите умеренные санкции и выполняйте их.
Избегайте пустых угроз, которые вы никогда не исполните.
Подростку необходимо преодолевать препятствия, чтобы оценить свои возможности. Когда они полностью свободны и предоставлены сами себе — это потенциально опасно. Ставьте рамки, будьте готовы к компромиссу.
Если ученик раздражен, рассержен, расстроен — не спешите выяснять отношения. Отложите разговор на потом.
Говорить на языке подростков— не значит погружаться в молодежный сленг. Не переборщите — это может выглядеть нелепо, а вот говорить достаточно доступно, не вдаваясь в обратную крайность, — то, что надо.
Преподавателю важно уметь преподносить материал доходчиво и интересно, связывать материал с контекстом современной жизни, объяснять, где это может пригодиться, устраивать обсуждения спорных тем, рассматривать точки зрения нескольких ученых, терпеливо объяснять трудные места тем, кто не понял.
Если у учителя искра в глазах, то и молодежь более заинтересована на уроке.
Вопросы учеников не должны оставаться без ответа. Если вы не смогли ответить сразу, пообещайте, что ответите на следующем уроке.
Если ученик открыто выражает отсутствие интереса к вашему предмету, задайте ему пару вопросов «на будущее». Например: «Как думаешь, если ты напишешь девушке СМС с тремя ошибками в слове, это добавит тебе шансов на свидание?»
Всегда напоминайте своим ученикам, что они могут развиваться. Хорошо учится не тот, кто «умный», а тот, кто стремится к знаниям. Если начать прикладывать усилия сейчас, то можно добиться даже лучшего результата, чем вчерашние отличники.
Расскажите, что при подготовке к контрольным и экзаменам можно использовать более эффективные методы, если учитывать, какие типы памяти лучше работают.
Можно использовать и более оригинальные способы мотивации. Например, заметьте
7
невзначай, что, по последним исследованиям психологов, чтение книг про активных, целеустремленных героинь помогает девушкам стать активнее и сбросить вес. Укрепить желание работать поможет обещание награды — помощь на контрольной, поездка в музей или в театр всем классом. Будущее великого инженера или бизнесмена еще далеко, а вот конец четверти не за горами. Ради интересной поездки можно постараться убрать хвосты и подтянуть оценки.
Справедливость, гибкость, находчивость и искреннее желание понять и принять подростков такими, какие они есть, помогут построить прочный мост между вами и классом. Не забывайте, что все мы когда-то были подростками.
Тех, кто родился после 2000-го года, называют центениалами. Есть несколько аспектов, по которым детство нынешнего поколения кардинально отличается от предыдущих.
5. Самые распространенные проблемы современных подростков и возможные пути их решения, способствующие развитию подростка как личности.
1. Подмена живого общения и реальной жизни на виртуальные. Зависимостью современных подростков от соцсетей обеспокоены родители во всём мире. Согласно исследованиям, современным детям и подросткам тяжелее знакомиться и устанавливать близкий контакт в реальной жизни. Виртуальное общение полностью поглощает и кажется более привлекательным, чем реальное.
Само по себе виртуальное общение — это здорово. Можно знакомиться со сверстниками со всего мира, практиковать иностранные языки и находить друзей в других городах. Но для успешной социализации подростка разговоров в мессенджерах недостаточно. Чтобы влиться в социум и построить успешную карьеру в будущем, нужно уметь общаться в реальной жизни.
Не пытайтесь заблокировать доступ ребёнка к социальным сетям и запретить ему переписываться. Подросток будет злиться и считать взрослых врагами. Так вы рискуете нарушить самое важное — контакт между вами и вашим ребёнком.
Вместо этого показывайте подростку, как можно устанавливать социальные контакты в реальной жизни:
Крутые и интересные мероприятия со сверстниками помогают подростку влиться в среду и почувствовать себя частью социума. Так, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» мы регулярно устраиваем выезды и встречи, где ребята со всех уголков мира знакомятся, общаются и взаимодействуют в рамках мероприятий.
8
2.Клиповое мышление. Современные дети на «ты» с технологиями. Но бездумные клики по ссылкам в Сети, мельтешение несвязанных между собой новостных сюжетов и рекламных роликов, обрывистые тексты в СМИ делают сознание подростка фрагментарным. Мир ребёнка превращается в калейдоскоп разрозненных фактов и осколков информации. Это может иметь как положительные, так и негативные последствия. Из положительных можно выделить способность к многозадачности или ускорение реакции у современного подростка.
Результатом может стать рассеянное внимание, плохая память и отсутствие концентрации. Им тяжелее писать большие сочинения от руки, читать объёмные параграфы в учебниках и долго следить за монотонными лекциями.
По наблюдениям психологов, ещё в 2000 году внимание подростка в среднем концентрировалось на 12 секунд, а к 2012 году этот показатель снизился до 8 секунд.
Подростку в наше время становится трудно читать длинные тексты, поэтому в интернете стало популярным указывать приблизительное время чтения материала. Если текст длинный, то принято либо упоминать в самом начале, что это «лонгрид», либо извиняться за «много букв». Эти детали ярко иллюстрируют феномен клипового мышления.
Клиповое мышление делает современного подростка уязвимым к различным манипуляциям и ангажированному влиянию. Примером может стать бесчисленная реклама, видеоролики, эмоциональные статьи на остросоциальные темы, политическая повестка.
· Педагоги советуют внедрять в процесс образования интерактив, преподносить информацию кратко и по делу, чередовать форматы обучения. Лучший способ заставить современного подростка сфокусировать внимание — сделать так, чтобы ему было интересно.
3.Потеря мотивации учиться. Современные подростки подвержены влиянию культуры: сегодня предполагается, что успех должен последовать мгновенно. Всё чаще в мировоззрении современных подростков можно встретить тезисы о том, что миллионерами становятся без диплома. Набирают популярность бестселлеры про стартапы и бизнес, где в пример приводится Стив Джобс, бросивший престижный колледж, или Билл Гейтс,
9
которого отчислили из Гарварда.
Это внушает восприимчивым подросткам ложные иллюзии. По данным опросов «Левада-центра», 49% россиян называют отсутствие у школьников интереса к учёбе самой серьёзной проблемой системы образования. При этом 28% из нас хотели бы воспитать в своих детях стремление к знаниям, а 59% уверены в том, что хорошая учёба в школе необходима для будущей успешной карьеры.
Наш мозг привык отсеивать информацию, которая кажется ему ненужной. Поэтому учёба в первую очередь должна быть интересной для подростка. Если ребёнок мучается с абстрактными задачами по математике и не понимает, зачем они ему нужны, — мотивации не будет. Ему необходимо ощущать удовольствие от того, чем он занимается, и понимать, для чего он это делает.
4. Прогрессивность и толерантность. Общественные настроения и нормы меняются. Поэтому и традиционные модели воспитания подростков в наше время устаревают.
Всё чаще можно встретить юношу или девушку, которые лет в пятнадцать уже задумываются о социальных проблемах, осознанном потреблении, антимилитаризме и гуманистических ценностях. Всё больше подростков ставят под сомнение актуальность традиционных гендерных ролей (женщина — «хранительница очага», мужчина — «добытчик»).
Современное воспитание подростков должно включать в себя уроки толерантности и искоренение гендерных стереотипов.
5. Сленговый язык. «Особые» слова существовали в языке всегда. Подрастающее поколение старается зашифровать свой язык так, чтобы взрослым и «чужим» было непонятно. И это нормально, уверяют психологи.
Вот примеры сленговых слов, популярных у нынешнего поколения подростков. Большинство из них появилось благодаря Сети: когда переписываешься, хочется упростить и сократить, чтобы потратить меньше времени. Но сленг не задержался в одном лишь интернете. Слова быстро перекочевали и в устную речь молодёжи.
Не стоит ругать подростков за такое поведение и за то, что они «коверкают» язык. Сленг — нормальное явление. Просто объясните подростку разницу между формальным и неформальным общением. Если в компании друзей сленговая фраза «го в магаз» прозвучит уместно и естественно, то сказать преподавателю «сорян» за несделанную домашку уже некорректно.
6. Заключение.
Современные дети и подростки действительно отличаются от предыдущих поколений. Но
10
это не означает, что они хуже или лучше. Просто другие. Проблемы и особенности современных подростков нужно учитывать при воспитании нового поколения.
С современным подростком стоит познакомиться как с самостоятельной личностью, с человеком, который пока ещё остро нуждается в нас, но всячески старается не подавать вида. Ребёнку, который уже, возможно, выше вас ростом, точно так же нужна забота, внимание и поддержка, как и едва вставшему на ноги малышу.
Воспитательная работа с учащимися в средней школе сопряжена с рядом трудностей: с повышенной эмоциональной напряженностью на фоне переживания возрастного кризиса, перестройкой системы взаимоотношений, возрастанием влияния со стороны сверстников на фоне снижения авторитетности взрослых. Расширение социального опыта, интеллектуальных возможностей, становление самосознания, особая чувствительность и ранимость в сфере взаимоотношений у подростков обуславливают необходимость использования гибкой продуманной воспитательной стратегии педагогами.
Эффективная воспитательная деятельность возможна при следующих условиях:
а)
Воспитательные задачи должны быть сформулированы в позитивной
форме, т. е. включать описания тех форм поведения, других изменений,
которые должны быть сформированы (а не носить запретительный, ограничивающий,
запугивающий характер);
б)
Задачи воспитания должны быть реалистичны и соотнесены с
продолжительностью и интенсивностью работы, возможностями переноса
подростком нового положительного в реальное поведение.
в)
Воспитательные воздействия должны быть разнообразны и в то же время
основываться на постоянных требованиях.
г)
Воспитательные влияния должны учитывать дальнюю и ближайшую
перспективу и предусматривать не только конкретные показатели, но и
возможности воздействия этих показателей на другие проявления
активности. Воспитательная работа предполагает необходимость постоянного,
тактичного, конструктивного сотрудничества школы с семьей,
так как только совместные усилия, единые требования и педагогическая
компетентность помогут сформировать у подростков активную
общественную позицию, основанную на высоком уровне психологической культуры.
11
6. Список источников.
12
13
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.